Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта.
материал по истории на тему

Малиновская Валентина Васильевна

Семинар состоялся 04.04.2013 года. Проводился ГБОУ ДО "Московским учебно-спортивным центром" Москомспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_seminaru_moskomsporta.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

города Москвы Московский учебно-спортивный центр

(ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта)

«Комплексная подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году»

План конспект занятия 04.04.2013.

Тема  «Система подготовки учащихся-спортсменов к экзаменам по истории и обществознанию в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году»

Предмет «Обществознание» призван помочь школьникам научиться разбираться в многообразных общественных отношениях, в себе, в людях, выработать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, самоутвердиться. Его цель состоит в социализации личности, приобщении подростков к современной экономической, политической, правовой, нравственной, экологической культуре. А это – важнейшее условие для жизни свободной и социально ответственной личности, являющейся основой стабильного и процветающего общества. Вот почему каждому современному человеку, стремящемуся к успеху, просто необходимы глубокие и прочные обществоведческие знания.

Цель  работы учителя:

- обобщить собственный опыт подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию,
- выстроить модель системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Задачи:

-  проанализировать систему работы по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ;
- выстроить эффективные модели подготовки учащихся классов к сдаче ЕГЭ;
-  определить точки риска в подготовке школьников-спортсменов к сдаче ЕГЭ и пути их преодоления;
-  выработать методические рекомендации по подготовке учащихся старшего звена к сдаче ЕГЭ.

Успешная сдача единого государственного экзамена по обществознанию требует от экзаменуемых не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений, но и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении, умении распределить отведенное время на выполнение всех заданий, умении правильно заполнять бланки ответов.

На сегодняшний день экзамен по обществознанию (и ЕГЭ и ГИА) среди учащихся школ и гимназии самый востребованный и массовый из тех, что сдаются по выбору. Обществознание в Москве в 2012 году сдавало 31025 человек.  Это объясняется широтой спектра специальностей в различных вузах, принимающих результаты ЕГЭ по обществознанию, а также престижностью и востребованностью специальностей, требующих знаний социально-гуманитарной направленности. Причиной большого количества сдающих ЕГЭ по нашим предметам (истории и обществознанию) является и ложное представление о легкости предметов по сравнению с физикой, химией и другими естественно-математическими дисциплинами. Учащимся-спортсменам кажется, что достаточно прочитать учебник и иметь какие-то бытовые представления, чтобы выполнить задания в формате ЕГЭ. Но мы с вами знаем, что с каждым годом сложность заданий возрастает, объем проверяемых единиц увеличивается и усложняется, критерии оценок ужесточаются.

Естественно, что это подвигло к выработке собственной системы подготовки учащихся к итоговой аттестации. Несмотря на то, что относительно успешное прохождение учащимися ЕГЭ (без «двоек») важнейшая составляющая общей цели преподавания курсов обществознания и истории, в своей работе главным считаю формирование интереса к данным предметам. Практика показывает, что при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену, при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдаче ГИА, а позднее ЕГЭ, результат не будет высоким, если у ребёнка отсутствует интерес к предмету. Успешно освоить предмет обществознание и пройти единый государственный экзамен возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего

изучения курса с 6 по 11 класс.

          Для себя и для учителей находящихся в подобной ситуации мной составлены следующие рекомендации:

1. Подготовку к ЕГЭ следует начинать с началом изучения курса. В 8-9 классе желательно выявить как можно больше ребят ставящих целью сдать ЕГЭ по истории и обществознанию в 11-м классе. Их обязательно нужно выводить на ГИА. Чем больше девятиклассников выберут ГИА, тем лучше. Для тех, кто целенаправленно и систематически готовится по предмету, положительный результат будет дополнительным стимулом и придаст уверенности в своих силах, те же, кто получит балл ниже ожидаемого, сделают выводы, что готовиться нужно еще больше. Пусть такой опыт ребята получат на ГИА, чем позже разочаруются на ЕГЭ. Но нас ожидают сложности в этом направлении: частая сменяемость контингента обучающихся, поступление в УОРы учащихся со всей России, разные уровни подготовки детей, разные учебники и разные критерии оценивания школьников (зачастую дети, приехавшие из регионов и имеющие в аттестатах и дневниках «5», не только не имеют прочных знаний, но просто плохо читают!)

2. С мотивированными детьми деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса. Каждому обучающемуся нужно предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию. Задания необходимо строить так, чтобы учащиеся могли, применив имеющиеся у них знания, не просто найти ответ, но для этого им нужно  порассуждать (возможно, с помощью учителя). Умение рассуждать приведет к тому, что самый, казалось бы, сложный вопрос можно будет решить или «вытянуть» из задания максимально возможный балл.

3. Подготовка к ЕГЭ в течение 2-3 лет (9-11 классы), в идеале, должна подвести учащихся к пониманию обыденности экзамена, убрать составляющую страха и нивелировать волнение. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания, работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, решая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов.

4. В выпускных классах необходимо обращать внимание учащихся на своих уроках на особенности заполнения бланков заданий по сравнению с русским языком и математикой (отсутствие запятых между цифрами в ответах части В, отсутствие пропусков между словами в словосочетаниях). Для этого на дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ мы используем примеры бланков ЕГЭ и все диагностические работы выполняем на таких бланках. В апреле мы приобретаем тренировочные пакеты ЕГЭ и репетируем открытие конвертов для того, чтобы снять стресс при виде экзаменационного материал, создать привычность ситуации. Необходима так же работа школьного психолога для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ.  

Часть А включает задания разных типов:

1) выбор одного правильного ответа из четырёх (базовый уровень)
2) соотнесение двух суждений (повышенный уровень).

Данная часть год от года сокращается, увеличивается часть В и С, что делает работу еще более сложной, а ценность каждого задания более веским.


Хотя 1 группа и входит в категорию базовых, они далеко не просты. Ученику предстоит не столько воспроизвести задания, сколько преобразовать их, применить к данной ситуации. В задания части А входят графики по экономике, диаграммы, которые требуют понимания материала, внимания и умения анализировать ситуацию и увеличения времени на выполнение данных заданий, что уменьшает количество времени на остальные части КИМов. Поэтому при подготовке к ЕГЭ необходимо представлять для отработки различные варианты таких графиков, учить детей дочитывать варианты заданий до конца, анализировать представленную ситуацию.

Вторая группа сама по себе более сложная и требует большего внимание для понимания самого задания, а не только для поиска ответа. Необходимо развивать у учащихся внимание, логическое мышление.

Часть В.

В КИМах 2012-2013 учебного года таких заданий восемь. Это задания как базовой, так и повышенной сложности. Задания части В требуют больше времени, умения обобщать, делать выводы, внимательно изучать диаграммы. Задания части В могут быть составлены из разных разделов обществознания.

В этом году задание В5 усложнено, добавлен элемент «характер теоретического рассуждения», что привело к увеличению объема задания и, соответственно, к увеличению времени на его выполнение.

Часть С.

Количество заданий в части С осталось неизменным с прошлого года и составляет 9 заданий. Первые 4 задания связаны с текстом. Учащемуся необходимо прочитать текст и ответить на вопросы, выбирая ответы и дополняя необходимыми теоретическими аргументами и примерами из своего социального опыта. Сложность в том, что этот опыт не так богат и в том, что учащиеся часто путают аргументацию и конкретные примеры. Эти задания требуют кропотливой, многократной отработки. Изменились критерии оценки этих заданий. Задание С8 оценивается 3-мя баллами. Критерии оценки плана детализированы.

Задание части С9. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Такое объединение оправдано с точки зрения тематической близости этих областей науки. Экзаменуемый получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук при написании эссе.

С 9.1.Философия

С 9.2.Экономика

С 9.3. Социология, социальная психология

С 9.4. Политология

С 9.5. Правоведение

  1. ТЕХНОЛОГИЯ  ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ.

      Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.

        Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

 1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать в себя  только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, чётким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует  теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

    Учащемуся необходимо выбрать наиболее понятную и хорошо освоенную область. Цитату автора из выбранной области необходимо внимательно и спокойно прочитать не менее двух или более раз. Для того, чтобы успешно написать работу, нужно продумать материал, из которого будет формироваться эссе.                                                                                   

Главная задача ученика - понять и раскрыть тему, а  не «уйти» от нее. Необходимо выделить проблему, а не пересказывать саму цитату. Эссе не должно быть большим по объему, но необходимо рассмотреть несколько аспектов проблемы, применить теоретическую аргументацию и привести конкретные примеры в обоснование своей точки зрения. Следует отметить, что с автором можно согласиться или спорить с ним, а можно привести разные точки зрения на выделенную проблему. В завершение изложения необходимо подвести итог, сделать выводы.

При подготовке к выполнению этого задания необходимо объяснить учащимся, что задание следует оформлять четким, аккуратным почерком, попытаться придать эссе характер логического рассуждения. Выражая свое мнение необходимо опираться на принципы гуманизма, толерантности, стараясь не вызывать своими высказываниями раздражения или неприятия мыслей автора со стороны эксперта, не употреблять нелитературные фразы и оценки.

Вся работа по подготовке учащихся-спортсменов к сдаче экзамена в формате ЕГЭ имеет и чисто специфические трудности: большая физическая нагрузка, частые пропуски по причине тренировок, соревнований и сборов, недостаточная учебная мотивация, нервное перенапряжение. Учитель должен индивидуализировать работу с учащимися, активно использовать электронное обучение, интерактивные методы, дистанционное обучение, методы сотрудничества, кейс-технологии, методы погружения. В совместной учебной деятельности опираться на спортивный опыт, развивать интерес к окружающей жизни. А главное стараться заинтересовать учащегося, сделать совместную работу интересной и продуктивной.

Список литературы

1.  Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ/автор-составитель: Е.Л. Рутковская. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

2.  ЕГЭ-2011: Обществознание. ФИПИ/авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова. - М.: Астрель, 2010.

3. ЕГЭ. Обществознание. Тематические тестовые задания. ФИПИ/авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова. - М.: Экзамен, 2010.

4. Готовимся к Единому государственному экзамену: Обществознание/Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М., 2009.

5.  Иванова Т.Н., Краснова М.Н. ЕГЭ по обществознанию. Задание С8 (ЭССЕ): Методические указания и примеры выполнения задания. - Чебоксары: КЛИО, 2005.

6. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов. -Ростов на/Д., 2008.

7. Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе: Метод, пособие по курсу «Человек и общество». - 3 изд., испр. - М.: Дрофа, 2010.

8.  Рутковская Е.Л., Лискова Т.Е., Кузнецова Б.В. и др. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом. Обществознание. - М., 2008.

9. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание / Редактор-составитель Е.Л. Рутковская. - М.: Интеллект-Центр, 2009. 

Согласовано

Заместитель генерального директора

По методической работе ГБОУ ДО

«Московский учебно-спортивный центр» МОСКОМСПОРТа

Почетный работник общего образования, учитель высшей категории, учитель истории и обществознания

________________ Н.А. Силаева

«___» _________ 20__ г.

______________В.В. Малиновская

«____» __________20___г.

Учебная программа

«Комплексная подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году»

АННОТАЦИЯ

        Цель:  обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области системной подготовки учащихся-спортсменов к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ.

        Программа повышения квалификации по теме «Комплексная подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году» содержит 5 разделов. В первом разделе  «Применение различных технологий в обучении учащихся-спортсменов» представлены педагогические технологии и передовые методы обучения, способствующие  интенсивной подготовке учащихся-спортсменов в условиях плотного графика тренировок и соревнований. Во втором разделе «Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях Москомспорта» рассматривается необходимость перехода преподавателей учебных заведений на новые интерактивные технологии обучения и контроля качества знаний обучающихся. Четвертый и пятый разделы («Система подготовки учащихся-спортсменов к экзаменам по истории и обществознанию в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году» и «Система подготовки учащихся-спортсменов к экзаменам по географии в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году») семинара освещают приемы и методы подготовки учащихся   к промежуточной и итоговой аттестации по конкретным предметам (истории, обществознанию и географии), формирование компетенций преподавателей по использованию элементов электронного образования, развитию творческих способностей учащихся,  их потенциала. Пятый раздел семинара  («Работа в учебных заведениях по военно-патриотическому воспитанию в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации») совершенствование работы по патриотическому воспитанию и подготовке юношей к службе в армии, формирование положительного образа Российской армии.

  1. ВВЕДЕНИЕ (ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ).

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области обучения учащихся-спортсменов, имеющих плотный график тренировок и соревнований;
  2. Овладение знаниями особенностей планирования и дозирования учебной нагрузки в зависимости от плотности тренировочного и соревновательного процесса;
  3. Формирование у слушателей семинара современных научных знаний, практического опыта для использования средств и методов современных технологий в образовании.
  4. Развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области образования.

Требования к уровню освоения.

В результате семинарского занятия слушатели должны овладеть следующими знаниями:

  1. Современные подходы к обучению.
  2. Новые методы в образовании.
  3. Компетентностный подход в обучении.
  4. Изменения в содержании материалов ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.

Умениями:

  1. Разрабатывать и составлять презентации для электронного обучения.
  2. Составлять портфели заданий и тестов для самостоятельной работы обучающихся на время сборов и соревнований.
  3. Работать в Интернет-пространстве.
  4. Планировать и координировать работу с разными группами обучающихся в зависимости от способностей и мотивации.
  5. Творчески использовать научную информацию.

Навыками:

  1. Находить необходимую информацию для подготовки учащихся к экзамену;
  2. Критически анализировать информацию;
  3. Контролировать подготовку учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.
  4. Владение методиками
  1. Тестирования по предметам
  2. Контроля уровня знаний, умений, навыков.
  1. Практическими аспектами управления объема и интенсивности занятий, уровня сложности заданий.

Категория слушателей – учителя истории и обществознания, географии, ОБЖ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ»

Учебная программа практического семинара

«Комплексная подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА

в 2012-2013 учебном году»

АННОТАЦИЯ

Программа повышения квалификации по теме «Комплексная подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году» содержит 5 разделов. В первом разделе  «Применение различных технологий в обучении учащихся-спортсменов» представлены педагогические технологии и передовые методы обучения, способствующие  интенсивной подготовке учащихся-спортсменов в условиях плотного графика тренировок и соревнований. Во втором разделе «Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях Москомспорта» рассматривается необходимость перехода преподавателей учебных заведений на новые интерактивные технологии обучения и контроля качества знаний обучающихся. Четвертый и пятый разделы («Система подготовки учащихся-спортсменов к экзаменам по истории и обществознанию в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году» и «Система подготовки учащихся-спортсменов к экзаменам по географии в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году») семинара освещают приемы и методы подготовки учащихся   к промежуточной и итоговой аттестации по конкретным предметам (истории, обществознанию и географии), формирование компетенций преподавателей по использованию элементов электронного образования, развитию творческих способностей учащихся,  их потенциала. Пятый раздел семинара  («Работа в учебных заведениях по военно-патриотическому воспитанию в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации») совершенствование работы по патриотическому воспитанию и подготовке юношей к службе в армии, формирование положительного образа Российской армии. Пятый раздел семинара ориентирован на преподавателей ОБЖ, заместителей директора по военно-патриотическому воспитанию.

Категория слушателей – учителя истории и обществознания, географии, ОБЖ, заместители директора по военно-патриотическому воспитанию.

Срок обучения – 8 академических часов

Режим занятий – 1 день по 8 академических часов

  1. ВВЕДЕНИЕ (ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРИОБРЕТЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ).

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области обучения учащихся-спортсменов, имеющих плотный график тренировок и соревнований;
  2. Овладение знаниями особенностей планирования и дозирования учебной нагрузки в зависимости от плотности тренировочного и соревновательного процесса;
  3. Формирование у слушателей семинара современных научных знаний, практического опыта для использования средств и методов современных технологий в образовании.
  4. Развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области образования.

Требования к уровню освоения.

В результате семинарского занятия слушатели должны овладеть следующими знаниями:

  1. Современные подходы к обучению.
  2. Новые методы в образовании.
  3. Компетентностный подход в обучении.
  4. Изменения в содержании материалов ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.

Умениями:

  1. Разрабатывать и составлять презентации для электронного обучения.
  2. Составлять портфели заданий и тестов для самостоятельной работы обучающихся на время сборов и соревнований.
  3. Работать в Интернет-пространстве.
  4. Планировать и координировать работу с разными группами обучающихся в зависимости от способностей и мотивации.
  5. Творчески использовать научную информацию.

Навыками:

  1. Находить необходимую информацию для подготовки учащихся к экзамену;
  2. Критически анализировать информацию;
  3. Контролировать подготовку учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.
  4. Владение методиками
  1. Тестирования по предметам
  2. Контроля уровня знаний, умений, навыков.
  1. Практическими аспектами управления объема и интенсивности занятий, уровня сложности заданий.

Место проведения: город Москва, ул. 16 Парковая, д. 17, стр. 2

ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта

9:45-10:00 – регистрация участников

10:00-11:00 – экскурсия «СДЮШОР УОР№1 – первая ступень МССУОР № 1»

11:00 – 11:30 – кофе-брейк

11:30-13:00 – пленарное заседание по теме «Комплексная подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче  экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году».

13:00-14:30 – работа по секциям.

14:30-15:00 – круглые столы (обсуждение вопросов по темам докладов на секциях, ответы на вопросы, обмен мнениями, представление своего опыта).

15:00-15:15 – подведение итогов. Выдача сертификатов установленного образца.

15:15-16:00 обед

04.04.2013 г.

Открытие семинара.

Экскурсия в СДЮШОР УОР № 1. «СДЮШОР УОР № 1 – 1 ступень образования в МССУОР №1» - Голяев Виталий Владимирович - руководитель СДЮСШОР УОР №1, МСМК по спортивной гимнастике, судья Международной категории, "Заслуженный тренер России" по спортивной гимнастике.

  1. Тренировочный процесс в СДЮШОР, сочетание спорта и учебы.
  2. Особенности образовательного процесса для учащихся начальной школы.

Пленарное заседание.

Приветственное слово: Миронов Андрей Олегович - директор ГБОУ «МССУОР № 1» Москомспорта, к.п.н., Судья Республиканской категории, Мастер спорта РФ.

Визитная карточка МССУОР № 1. Презентация- представление училища.

Выступления:

 1. «Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях Москомспорта». Пинтер Галина Ивановна – начальник отдела образовательных программ ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, к.п.н., Почетный работник общего образования, Заслуженный учитель Российской Федерации.

  1. Новые педагогические технологии и методы в обучении.
  2. Применение дистанционного метода обучения, как средство повышения качества образования в системе учебных заведений Москомспорта.
  3. Подготовка учащихся-спортсменов к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА в условиях плотного графика тренировок и соревнований, использование электронного образования.

2. «Применение различных технологий в обучении в образовательных учреждениях Москомспорта». Попова Татьяна Викторовна – главный специалист отдела образовательных программ ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта.

        1) Сложности при подготовке к ЕГЭ и ГИА для учащихся-спортсменов.

        2) Новые педагогические технологии и приемы на службе качества  

    образования.

3) Использование Интернет-порталов при подготовке к экзаменам в

    формате ЕГЭ и ГИА.

Работа по секциям:

Секция 1 учителей истории и обществознания.

«Подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче экзамена по истории и обществознанию в формате ГИА и ЕГЭ». Малиновская Валентина Васильевна - и.о. заместителя директора по УР, Почетный работник общего образования, общественный методист Москомспорта, учитель высшей категории, учитель истории и обществознания ГБОУ «МССУОР №1» Москомспорта.

  1. Изменения в КИМах по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году.
  2. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию в МССУОР № 1.
  3. Групповая и индивидуальная работа с учащимися, сдающими экзамены по выбору.
  4. Электронные «Кейсы» заданий для подготовки к экзаменам в формате ЕГЭ и ГИА.

Секция 2 учителей географии.

«Подготовка учащихся-спортсменов системы Москомспорта к сдаче экзамена по географии в формате ГИА и ЕГЭ». Котлярова Татьяна Александровна- учитель географии ГБОУ «Спарта».

  1. Изменения в КИМах по географии в 2012-2013 учебном году.
  2. Система работы в ГБОУ «Спарта» при подготовке к сдаче экзамена по географии в формате ЕГЭ  и ГИА.

Секция 3 учителей ОБЖ.

«Работа в учебных заведениях по военно-патриотическому воспитанию в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации». Дзинзирук Василий Григорьевич -  зам. директора по  ВПВ ГБОУ «МССУОР №1» Москомспорта, общественный методист Москомспорта.

  1. Цель новой системы подготовки граждан к военной службе является:
  2. Основные задачи системы подготовки граждан к военной службе;
  3. Содержание военно-патриотического воспитания;
  4. Принципы и условия повышения эффективности системы воспитания.

Круглые столы по секциям.

Секция 1 учителей истории и обществознания.

«Использование «Кейс-метода» и метода «погружения» при подготовке учащихся-спортсменов к экзаменам в формате ГИА».Петров А.В. – учитель истории, обществознания и права ГБОУ «МССУОР № 4 им. Гомельского».

  1. Повышение эффективности подготовки к экзаменам в условиях загруженности детей-спортсменов.
  2. Метод «погружения» при изучении многочасовых тем по истории и обществознанию.

«Повышение качества знаний и формирование компетенций при изучении обществознания». Куприянова О.А. – учитель истории и обществознания ГБОУ «МССУОР № 1».

  1. Компетентностный подход к обучению на уроках обществознания.
  2. Формирование правового поведения учащихся на уроках обществознания, умение применять знания по праву в реальной  жизни.
  3. Формирование умения выполнять задачи и приводить конкретные примеры на предложенную правовую проблему.

Секция 2 учителей географии.

«Формы итоговой аттестации, выбранные учащимися 9-х классов учебных учреждений системы Москомспорта». Орлова Н.М. – учитель географии ГБОУ «Спарта», общественный методист.

  1. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации в различных формах.
  2. Различные форма заданий на тренировочные сборы и контроля выполнения этих заданий для учащихся-спортсменов.

Секция 3 учителей ОБЖ

«О подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ. Получение военно-учетной специальности». Смородинов В.И. –зам.начальника 2-го отдела ОВК.

  1.  Требования по подготовке к службе в Вооруженных Силах РФ.
  2. О своевременности постановки на первичный воинский учет.
  3. О предоставлении отчетности в отделы военных комиссариатов.
  4. Об организации пятидневных сборов учащихся при воинских частях по основам военной службы.

«Патриотическое воспитание школьников как одно из средств совершенствования престижа военной службы в армии». Соловьева С.И. – помощник военного комиссара по военно-патриотическому воспитанию.

  1. Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн как средство патриотического воспитания молодежи.
  2. Посещение воинских частей для знакомства с бытом и условиями службы военнослужащих.
  3. Посещение музеев Москвы и России, использование экспозиций школьных музеев для проведения уроков и внеклассных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Выступление на семинаре учителей истории "Деятельностный подход к .ЕНТ"

Широкое использование современных компьютерных технологий, проведение тренингов, учебных занятий в деятельностном режиме, проектирование, интерактивное общение посредством электронной почты, использов...

Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г

Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта. Семинар проходил 24.04.2011 года....

Выступление на республиканском семинаре учителей истории и обществознания «Интеллект – карты как средство формирования метапредметных связей у учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»

Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме. ...

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение  дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся  к ГИА по истории и обществознанию.»...