Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию.»
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (9, 11 класс)

Клочкова Ирина Викторовна

Выступление на РМО учителей истории и обществознания на тему: «Применение  дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся  к ГИА по истории и обществознанию.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_mo_2018.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

              МКОУ Смаглеевская СОШ

Выступление на районном  методическом  объединении учителей истории и обществознания  школ  Кантемировского района на тему:

«Применение  дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся  к ГИА по истории и обществознанию.»

Учитель истории и обществознания:

Клочкова И.В.

2018 г.

Современное образование призвано создавать условия,  при которых у обучающихся формируется опыт самостоятельной деятельности, в результате чего наиболее полно раскрываются индивидуальные способности и создаются предпосылки для творческого развития будущего специалиста. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ФЗ «Об образовании в РФ» в ст.13  пункт 2).

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ и ГИА, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью.

ЕГЭ по истории и обществознанию за последние годы  являются одними из наиболее популярных экзаменов, выбираемых учениками.

При неоднозначном отношении к ЕГЭ и ГИА  мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена. Результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

Использование информационных технологий в школе, — процесс объективный и вполне закономерный. Это — требование сегодняшнего дня, важнейший национальный приоритет России. Одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. Но чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников. Переход к абстрактному мышлению зависит от среды, воспитания и обучения, и, если, объектов для размышлений нет, то "… развитие интеллекта останавливается.

Современный учитель должен шагать в ногу со временем. Это позволяет не только облегчить наш труд, разнообразить его, но стать ближе к ученику, которого нужно подготовить к ЕГЭ и ГИА. Тех часов, которые нам отведены по программе катастрофически не хватает для выполнения поставленной перед нами задачи. Вот здесь то и приходит на помощь ИКТ. Как и любой педагог, я понимаю, что компьютер не должен заменять учителя на уроке, а лишь быть ему помощником.

Плюсы в пользу использования информационных технологий для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА на уроках истории и обществознания: 

Для ученика:

Применение данной технологии позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что немало важно при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Поиск информации: Сегодня для сдачи ЕГЭ учебников по предметам не достаточно. Поэтому возможности ИКТ (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

Стимул: Ученик начинает понимать, что компьютер и интернет – это не просто дорогие игрушки, а реальная возможность с интересом, а главное с пользой для себя подготовиться к уроку и будущим выпускным экзаменам и т. д.

Для учителя:

Тот же Поиск информации в сети Интернет, электронных учебниках и энциклопедиях для подготовки к урокам, созданию наглядных пособий и т. д.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

Использование электронных учебников, словарей, энциклопедий позволяет учителю Разнообразить свой урок.

При подготовке к ЕГЭ максимально увеличить обьем тестовых заданий, комбинировать и дифференцировать их по необходимости.

Я, как и многие педагоги  являюсь активным участником различных Интернет - проектов и профессиональных социальных сетей. Такие информационно-образовательные порталы являются кладезем наиболее мощных коллекций ссылок на образовательные Интернет-ресурсы. Они содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения преподавателей истории и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в исторической тематике, и много других полезных сервисов. Основной "точкой входа" в образовательный сегмент Интернета является портал "Российское образование" (http://www.edu.ru). Используя ресурсы федерального портала "Социально-гуманитарное и политологическое образование" (http://www.humanities.edu.ru), можно вступить в Интернет-сообщество преподавателей истории, следить за ходом Интернет - конференций, пользоваться курсами лекций, иллюстративные материалы применять в качестве наглядности на уроках.    В своей педагогической деятельности я активно применяю  дистанционные технологии, электронное обучение. Наиболее эффективной стала работа с такими Интернет-ресурсами как веб-сайты для подготовки к ЕГЭ, использовать Online тестирование по предмету. Конечно главный сайт по подготовке к ЕГЭ – это  http://ege.edu.ru/

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф , http://reshuege.ru ) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив».Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ЕГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Россиийской Федерации. Все сервисы портала бесплатны.

На сайте    neznaika.pro  также  подобраны различные задания для подготовки  к ЕГЭ по вариантам и по отдельным темам, для работы  с  сайтом необходимо пройти регистрацию (как родитель, учитель, ученик).

На сайте   ege.edu.ru  представлена демоверсия для подготовки  к ЕГЭ по обществознанию.

http://www.alleng.ru

Очень полезные учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке к ЕГЭ  ( по обществознанию книга Коваль , 14 вариантов), демонстрационные версии экзаменов, множество вариантов ЕГЭ, тренировочные работы. Для тех, кто хочет подтянуться по основным предметам, ознакомиться с ЕГЭ предыдущих лет, просмотреть демо версии заданий, проштудировать методические материалы и учебники.

http://moeobrazovanie.ru/online_test/

Сайт постоянно обновляется. Добавляются новые тесты по предмету. Ученик  сам выбирает  с помощью конструктора сайта класс,  предмет, тему, сложность ( 5 уровней) , количество заданий ( до 50).                                         фы Пройти тест можно сразу на сайте и узнать свой результат. Сайт может помочь научиться легко справляться с тестами на экзамене

 http://www.college.ru

Сервис, предлагающий платные тесты с комментариями к неверным решениям, теоретическую базу.

Такие тренировки в выполнении заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

           Дистанционные задания привлекают учащихся. Работа по данному направлению будет продолжаться.

Возможности, представляемые новыми информационными  технологиями,  позволяют  качественно  повысить  уровень  выполнения  внешкольной  работы учащимися, влияя, таким образом, на качество обучения в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

Презентация к выступлению на РМО учителей истории и обществознания "Разработка элективного курса для профильной школы"

Презентация к выступлению на РМО учителей истории и обществознания "Разработка элективного курса для профильной школы"...

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания, работающих в системе Москоспорта.

Семинар состоялся 04.04.2013 года. Проводился ГБОУ ДО "Московским учебно-спортивным центром" Москомспорта....

обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»

С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...

Выступление на заседании ШМО учителей истории и обществознания на тему: «Патриотическое воспитание на уроках Истории».

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаци...

Доклад на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме "Новое в Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации"

Доклад на заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме "Новое в Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации" 2020г...