Петровские преобразования
тест по истории (9 класс) на тему

Тест повышенного уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrovskie_preobrazovaniya_povyshennyy_uroven.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований

(повышенный уровень)

1. «Кому из вас, братцы мои, хоть бы во сне снилось лет 30 тому назад, что мы с вами здесь, у Остзейского моря, будем плотничать и в одежде немцев, в завоеванной у них же нашими трудами и мужеством стране построим город, в котором вы живете, что мы доживем до того, что увидим таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, таких сынов, побывавших в чужих странах и возвратившихся домой столь смышлеными, что увидим у себя такое множество иноземных художников и ремесленников, доживем до того, что меня и вас станут так уважать чужестранные государи? Историки полагают колыбель всех знаний в Греции, откуда по превратности времен они были изгнаны, перешли в Италию, а потом распространились было и по всем австрийским землям, но невежеством наших предков были приостановлены и не проникли далее Польши; а поляки, равно как и все немцы, пребывали в таком же непроходимом мраке невежества, в каком мы пребываем доселе, и только непомерными трудами правителей своих открыли глаза и усвоили себе прежние греческие искусства, науки и образ жизни. Теперь очередь приходит до нас, если только вы поддержите меня в моих важных предприятиях, будете слушаться без всяких отговорок и привыкнете свободно распознавать и изучать добро и зло. Это передвижение наук я приравниваю к обращению крови в человеческом теле, и сдается мне, что со временем они оставят теперешнее свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, продержатся несколько веков у нас и затем снова возвратятся в истинное отечество свое - в Грецию. Покамест советую вам помнить латинскую поговорку: Ora et Jabora (молись и трудись) и твердо надеяться, что, может быть, еще на нашем веку вы пристыдите другие образованные страны и вознесете на высшую степень славу русского имени».

(Ключевский В.О. Сочинения: В 9-ти т. Т. 8. Курс русской истории)

http://www.istmira.com/knigi-istoriya-rossii/11/11/page/115/Klyuchevskiy-V-O--Sochineniya--V-9-ti-t--T--8--Kurs-russkoy-istorii.html

  1. Укажите, к какому веку принадлежит это высказывание? Укажите, о какой исторической личности были сказаны эти слова?
  2. Какие изменения во внутренней и внешней политике отражены в документе? Укажите любые три изменения
  3. Каков итог всех преобразований? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

2. Как вы думаете, почему народ не слагал песен, прославляющих победы Петра Великого, его деяния?

3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 «Петр I: тиран или реформатор».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждении:

1)

2)

Аргументы в опровержение:

1)

2)

4. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов истории России

1) 1558-1583 гг., 2) 1700-1721 гг., 3) 1939-1945 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

5. Историческое сочинение (3 темы)

«Петр I – великий реформатор».

«Внешняя политика Петра I».

 «Народные восстания при Петре I».

Ответы

1.

1) XVIII век, о Петре I;

2) строительство Санкт-Петербурга 1703 г.,

    Великое посольство 1697-1698 гг.,

    Строительство флота 1696 г.,

    Создание регулярной армии,

    Европейские обычаи.

3) Увеличение территории. Превращение России в морскую державу. Создание сильной регулярной армии европейского образца. Совершенствование органов государственной власти. Развитие внешней и внутренней торговли. Развитие промышленности. Верховенство царской власти над церковной. Административно-территориальные преобразования. Реорганизация просвещения.

2. Преобразования Петра легли тяжелым бременем на плечи народных масс, повлекли за собой снижение их жизненного уровня. Народу Петр и его дела были чужды: в этом монархе многие не без оснований видели виновника своих бед. Нередко дело доходило и до открытой борьбы против царя-реформатора.

3.

Петр был реформатором

Петр был тираном

1.Четкая структуру государственного управления

2.Был введена «Табель о рангах». Знатность рода сама по себе, без службы, ничего не значит

3. Рост крупной мануфактурной промышленности и появились новые виды мануфактур.

4. При Петре I заметно шагнула вперед торговля (внутренняя и внешняя)

5.Строились новые заводы.

6.Россия начала продавать металл Европе.

7.Создание новой армии.

8. Строительство флота военного и торгового.

9. Строительство Санкт-Петербурга, который в 1712 г. стал столицей России.

10.Царь Петр I провозгласил принцип веротерпимости в государстве

11.Петр I с большим вниманием относился к образованию и науке. открыл школы и училища в Москве и в Петербурге: морское, инженерное училища, артиллерийскую школу.

12.По приказу Петра началось издание первой в России печатной газеты «Ведомости».

13.1708 году он провел реформу русского алфавита, значительно упростив его.

14. . В1719 году Петр основал первый в стране музей-Кунсткамеру., 28 января 1724 года Петр I издал указ об учреждении в России Императорской Академии наук.

15.Петр сам занимался любой работой и лично принимал участие во всех начинаниях.

16.При Петре I Россия стала могущественной европейской державой

1.Проведенные Петром I административные реформы привели к увеличению различных должностных преступлений.

2.Все преобразования в стране, в т.ч. Северная война, ухудшали экономическое положение населения, поскольку требовали огромных материальных расходов

3. Вводились многочисленные налоги, прямые и косвенные

4.Реформы Петра I привели к усилению крепостного права.

5.Большое количество народных выступлений (Астраханское восстание, восстание К. Булавина, Восстание в Башкирии)

6. Огромное количество следствий и жестоких казней.

7.Погибло огромное количество людей.

7.Запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга

8.30 000 человек  умерло при строительстве города.

9.Царь посягнул на самое светлое, что есть на Руси – на церковь. Петр повелел снять колокола с церквей, т.к. не хватала металла на оружие для армии, до 30 тысяч пудов колокольной меди было свезено тогда в Москву

10. В 1721 г. патриаршество было ликвидировано, запрещалось создание новых монастырей, ограничивалось число монахов в существующих.

11. Царь Петр дозволил старообрядцам открыто жить в городах и селениях, но обложил их двойным налогом, как прямыми так и косвенными.

12. Насильственные методы проведения реформ.

13. Петровская «европеизация» положила начало глубочайшему разрыву между образом жизни народа и привилегированных слоев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Педпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....

конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"

этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...

Предпосылки петровских преобразований

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....

Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"

Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....

презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований

В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....

"Предспосылки петровских преобразований" (история 7 класс)

Цели урока:Образовательная цель:  Рассмотреть реформы преобразований государства, предлагаемые передовыми деятелями России.Развивающая – Продолжить работу по формированию умений работать с истори...