Русь в 10-16 веках.
тест по истории (11 класс) на тему

Макошина Юлия Сергеевна

используется при подготовке к егэ и огэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_10-16_veka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В каком году состоялся съезд князей в Любече: 1) 988 2) 1097 3) 1223 4) 1237
  2. Кто из князей разгромил волжскую Булгарию и Хазарию: 1) Олег 2) Ярослав Мудрый 3) Святослав 4) Игорь
  3. Какой из терминов обозначает одну из форм зависимости от Золотой Роды: 1) выход 2) вира 3) вервь 4) пожилое
  4. Что относится к итогам внешней политики Ивана Грозного: 1) завоевание выхода в Балтийское море 2) присоединение к России Сибирского ханства 3) окончание зависимости Руси от Золотой Орды 4) потеря Россией Смоленских и Черниговских земель
  5. какое событие относится к XIV веку: 1) стояние на Угре 2) ледовое побоище 3) Куликовская битва 4) битва на Калке
  6. сбор дани русскими князьями в форме обхода ими подвластных земель: 1) пожилое 2) полюдье 3) кормление 4) оброк
  7. что относится к причинам Смуты: 1) династический кризис 2) церковный раскол 3) введение подушной подати 4) введение рекрутчины
  8. какое из событий произошло раньше других: 1) Северная война 2) Азовские походы 3) Крымские походы Голицына 4) Ливонская война
  9. какое из событий относится к XVI веку: 1) Северная война  2) Ливонская война 3) Семилетняя война  4) Смоленская война
  10. кто является современниками: 1) Иван Грозный, митрополит Макарий 2) Иван III, Сергий Радонежский 3) Дмитрий Донской, патриарх Никон 4) Иван Калита, Иосиф Волоцкий
  11. земельное владение, которое можно продать, купить, завещать: 1) удел 2) поместье 3) вотчина 4) кормление
  12. что относится к итогам правления Ивана III: 1) свержение ордынского владычества 2) получение Россией выхода к морю 3) присоединение Сибири 4) начало созыва Земских соборов
  13. кто из названных лиц был современником Ивана Грозного: 1) Симеон Полоцкий 2) Иван Федоров 3) Афанасий Никитин 4) Симон Ушаков
  14. к итогам Смуты относится: 1) ослабление государственных структур 2) установление урочных лет 3) установление заповедных лет 4) начало созыва Земских соборов
  15. кого русские князья считали родоначальником своей династии: 1) Аскольда 2) Дира 3) Рюрика 4) Олега
  16. древнейший летописный свод Киевской Руси: 1) Русская Правда 2) Повесть Временных лет 3) Слово о полку Игореве 4) Апостол
  17. одна из причин поражения России в Ливонской войне: 1) опричная политика Ивана Грозного 2) отказ Земского собора поддержать царя 3) нежелание царя продолжать войну 4) усиление Ливонского ордена
  18. что произошло раньше других: 1) Грюнвальдская битва 2) Ледовое побоище 3) взятие Казани 4) стояние на Угре
  19. кому принадлежат слова «приди ко мне, брате, в Москов»: 1) Владимир Мономах 2) Андрей Боголюбский 3) Юрий Долгорукий 4) Иван Калита
  20. что получали дворяне за службу: 1) пожилое 2) вотчину 3) поместье 4) удел
  21. какое событие произошло позже других: 1) присоединение Новгорода 2) введение опричнины 3) присоединение Рязани к Москве 4) учреждение в России патриаршества
  22. срок, ограничивающий переход крестьян от одних землевладельцев к другим: 1) Юрьев день 2) вира 3) урочные лета 4) заповедные годы
  23. чем закончился поход Батыя на Новгород: 1) монголы не дошли до города 2) разгромом Новгорода и Пскова 3) включением Новгородской земли в состав Золотой Орды 4) ликвидацией веча
  24. укажите дату правления Ивана III:  1) 1533-1584 2) 1565-1572 3) 1462-1505 4) 1584-1589
  25. как называется бесплатный принудительный труд зависимого крестьянина на землевладельца за право пользования землей: 1) отработки 2) испольщина 3) барщина 4) оброк
  26. когда произошло «ледовое побоище»: 1) 30 января 1241 2) 5 апреля 1242  3) 5 декабря 1242  4) 15 марта 1243
  27. с каким событием связано имя Евпатия Коловрата:  1) с нашествием Батыя на рязанскую землю 2) с битвой на Неве  3) со строительством Успенского собора  4) с борьбой новгородского дворянства с князем
  28. Указ об «урочных летах»:  1) запрещал свободный переход крестьян от одного феодала к другому  2) устанавливал срок сыска беглых крестьян  3) восстанавливал Юрьев день
  29. Успех легкого восшествия Лжедмитрия I на престол объясняется: 1) надеждой народа на доброго и справедливого царя  2) поддержкой польской армии 3) признанием иностранных государств  4) поддержкой бояр и дворян
  30. На русский престол боярское правление приглашало:  1) королевича Владислава  2) короля Сигизмунда  3) Лжедмитрия II  4) сына Василия Шуйского
  31. Минин и Пожарский прославились в истории как руководители:  1) крестьянского восстания  2) обороны Смоленска  3) народного ополчения  4) заговора бояр против Лжедмитрия I
  32. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществили:  1) Дания, Норвегия  2) Польша, Швеция  3) Англия, Швеция  4) Турция, Крымское ханство
  33. Укажите верные утверждения: а) со смертью царя Федора прервалась правящая династия в России  б) настоящее имя Лжедмитрия I Григорий Отрепьев   в) Лжедмитрию I удалось долго удержаться на престоле  г) основной военной силой движения Болотникова были стрельцы   д) ослабление царской власти привело к Смуте  е) вторым избранным царем на русском престоле стал королевич Владислав  ж) летом 1611 года положение дел в России стало исключительно тяжелым  
  34. Установите последовательность событий: 1) создание первого ополчения   2) поражение восстания Болотникова  3) смерть царя Федора  4) начало правления Лжедмитрия I
  35. О ком идет речь:  Этот правитель,  стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом.
  36. О чем идет речь:  И вам бы господа, по нашему приговору выбрать крепких, разумных и настоятельных людей из духовного чину – пять человек,  из посадских и уездных людей – двадцать человек, из стрельцов – пять человек. Дав им от себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами вместо всех вас советоваться.
  37. Первым русским патриархом был избран:  1) Макарий  2) Филипп 3) Иов  4) Алексий
  38. Особую роль в событиях смутного времени сыграло:   1) боярство  2) горожане  3) крестьянство  4) казачество
  39. «Тушинским вором» называли:  1) Бориса Годунова  2) Болотникова  3) Лжедмитрия II  4) Прокопия Ляпунова
  40. Второе ополчение сформировалось в:  1) Туле  2) Смоленске  3) Рязани  4) Нижнем Новгороде
  41. По какому принципу образован ряд:  Борис Годунов, Василий Шуйский, Михаил Романов.

Часть В.

  1. Расположите в последовательности: А)  поход Святослава на Балканы Б)  поход Аскольда и Дира на Константинополь В)  поход Игоря на Константинополь Г)  Сражение у Доростола
  1. Смерть Игоря

А) 988

  1. Крещение Руси

Б) 1015

  1. Любечский съезд

В) 945

  1. Смерть Владимира Святого

Г) 1097

  1. О какой реформе идет речь: «Реформа Владимира была завершением начавшегося еще за сто лет до него процесса и, в сущности, не была реформой для значительной части дружины. Торговые интересы давно уже заставляли многих ее представителей расставаться со старой верой еще при Игоре…»
  2. В каком году произошло событие: «В тот же год пришли из восточных стран безбожные татары и начали завоевывать Рязанскую землю, и сожгли город их и князя убили»
  3. соотнесите

Личность

Событие

  1. Даниил Галицкий

А) битва на реке Сить

  1. Ярослав Всеволодович

Б) подчинение Киева накануне монгольского нашествия

  1. Юрий Всеволодович

В) перенесение столицы княжества во Владимир

  1. Андрей Боголюбский

Г) оборона Киева от Батыя

Д) получение первого ярлыка на великое княжение

  1. Установите хронологию: А) Иван Красный Б) Иван Калита В) Дмитрий Донской Г) Симеон Гордый
  2. Соотнесите:
  1. Удел

А. наследственное земельное владение

  1. Вотчина

Б. собрание свободного русского населения

  1. Вече

В. наследственное держание младших князей

  1. дружина

Г. Представительный орган власти

Д. отряд воинов под командованием князя

Часть С.

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали: « Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси…и избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске»

  1. приведите название документа и его автора, к какому времени относится написание этого документа?
  2. О каком событии идет речь в документе? Что послужило его причиной? (укажите не менее трех)
  3. Каковы были последствия описанного в документе события? (не менее трех)
  4. Назовите не менее трех причин возвышения Москвы. Приведите не менее трех последствий этого возвышения.
  5. Приведены две точки зрения на характер правления Ивана Грозного:

А. правление Ивана Грозного отличается большим количеством реформ в области государственного управления, и, в целом, была оправдана, так как привела к увеличению русских земель и служила для укрепления центральной власти.

Б. правление Ивана Грозного было губительно для России, так как в итоге привела к полному разорению строаны, а затем и к Смуте.

Укажите, какая из точек зрения вам более близка, приведите не менее трех фактов, которые служили бы обоснованием вашего мнения.

  1. В чем значение религиозных реформ Владимира Святого? Укажите не менее трех положений. Почему первая религиозная реформа не удалась?
  1. Сравните систему управления государством при первых князьях и при Ярославе Мудром (2 сходства и 3 отличия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Киевская Русь в IX - XII веках"

Учебно - методическая разработка урока "Киевская Русь в IX -XII веках" - повторительно -обобщающий урок в 6 классе.Данный урок интересен тем, что учащиеся не только демонстрируют исторические знания, ...

Контрольная работа по истории Отечества 10 класс по теме: "Русь в XIII-XV веках".

Работа предназначена для проверки знаний учащихся по периоду истории руси с XIII по XV век....

Повторно-обобщающий урок "Русь в 12-15 веках"

Повторно-обобщающий урок "Русь 12-15".  На уроке отрабатывается умение учеников работать с источниками и повторяются основные события периода....

Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Киевская Русь в 9-12 веках"

Разработку открытого урока можно использовать при обобщении материала по теме: "Киевская Русь в 9-12 вв."...

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме «Русь в XII-XIII веках»

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме "Русь в XII-XIII веках"....

Контрольная работа по истории "Древняя Русь в 8-12 веках" для 6 класса

Контрольная работа по истории "Древняя Русь в 8-12 веках содержит как тестовые задания, так и задания по историческому документу.Два варианта...

Контрольная работа по теме: «Древняя Русь в VIII-XII веках»

Контрольная работа по теме: «Древняя Русь в VIII-XII веках», составлена по первой главе учебника  История России: с древнейших времен до конца XVI века 6 класс / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М., Пр...