Тест для учащихся 6-х классов
тест по истории (6 класс) на тему

Аксенова Ирина Анатольевна

Тест        "Древняя Русь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glava_2_itog_microsoft_word.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Древняя Русь»

1. Славянский язык относится  к языковой группе

а) германской   б) тюркской    в) индоевропейской     г) иранской

2. Каким годом летописи датируется приход варягов на Русь?

а) 1111г.  б) 988г.  в) 862г.  г) 1054г.

3. Славяне называли варягами

а) скандинавов  б) кельтов   в) германцев   г) франков

4. Поход за сбором дани в древней Руси  назывался

а) уроком  б) полюдьем   в) налогообложением    г) погостом

5. Общерусский летописный свод, появившийся в Киеве в начале  XII века        

 а) «Поучение» Владимира Мономаха

 б) «Сказание о Мамаевом побоище»

 в) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина    

 г) « Повесть временных лет»

6. Количество набегов, совершенных половцами со второй половины XI -  до начала XIII века:

а)  46            б)  17           в)  55                 г)  70

7. Приостановить распад Древнерусского государства удалось:

а) князю Игорю                б) Владимиру Святославичу

в) Ярославу Мудрому     г)  Владимиру Мономаху

8. Установите соответствие между категорией зависимого населения и его характеристикой

Категория зависимого населения

Характеристика

А) холопы

Б) рядовичи

В) закупы

Г) смерды

Д) холопы - тиуны

1) крестьяне, взявшие у хозяина деньги и  обязанные отрабатывать проценты

2) основная масса сельского населения

3) крестьяне, заключившие договор с землевладельцем

4) положение, близкое к рабам

5) крестьяне, управлявшие хозяйством землевладельца

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

9. Установите соответствие между именем правящего князя и особенностями его правления.  

Князь

Особенности правления

А) Рюрик

Б) Игорь

В) Святослав

Г) Владимир Красное Солнышко

Д) Ольга

Е) Юрий Долгорукий

Ж) Андрей Боголюбский

З) Владимир Мономах

И) Всеволод Большое Гнездо

К) Ярослав Мудрый

1) с именем князя связан расцвет  Древнерусского государства

2) в правление положено начало создания упорядоченной и организованной системы налогообложения

3) разгромил Волжскую Булгарию

4) в годы его правления появился титул великого князя владимирского

5) запретил обращать в рабство отрабатывавших долг зависимых людей

6) призван  на  княжение славянами

7) появление первых судебных и земельных уставов

8) основатель Москвы

9)  был убит древлянами

10) разгромил Хазарский каганат

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

10. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) восстание древлян

Б) принятие христианства

В) поход Олега на Константинополь

Г) княжеский съезд в Любече

Д) составление  «Правды Ярославичей»

Е) начало княжения Ярослава Мудрого

1) 1019г.

2) 988г.

3) 1097г.

4) 945г.

5) 1072г.

6) 907г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 11. Установите соответствие между именем князя и его высказыванием

Князь

Высказывание

А) Владимир

Б) Олег

В) Святослав

Г) Ярослав

1) « Да будет Киев матерью городам  русским»

2) « Так не посрамим земли Русской, но ляжем костьми здесь: мёртвые бо сраму не имут»

3) « судити суд истинен и нелицемерен»

4) « Кто не со мной, тот против меня»

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

12. Расположите в хронологической последовательности время правления князей

А) Владимир Мономах    Б) Владимир Святославич

В) Ярослав Мудрый  Г) Рюрик     Д) Ольга     Е) Олег

1

2

3

4

5

6

13. Назовите наиболее характерные черты  Древнерусского государства как раннефеодальной монархии

1)  княжеская власть стала центральным элементом в структуре государственной власти

2)  зависимость от других территорий

3)  единство князей перед лицом внешней опасности

4)  в ведении князя находились внешняя и внутренняя политика, вопросы войны и мира

5)  существование феодальных вотчин наряду со свободными общинами.

6)  обострение классовой борьбы

  Ответ: _________________

14. Назовите черты, характеризующие значение принятия  христианства на Руси

1)  способствовало развитию письменности и образования

2)  разобщало древнерусское общество

3)  укрепило государство и власть князя

4)  повысило международный авторитет Руси

5)  повышало роль языческих богов

6)  способствовало приобщению Руси к византийской культуре

Ответ: _________________

15. Прочтите характеристику и назовите имя князя, к которому она относятся.

Единовластный правитель Древней Руси.

Способствовал возвышению международного авторитета Руси.

Осуществлял военные походы.

Основатель письменного русского законодательства.

Покровитель просвещения и строительства.

Способствовал расцвету древнерусского государства.

Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:

1.  в

2.  в

3.  а

4.  б

5.  г

6   а

7.  г

8.

А

Б

В

Г

Д

4

3

1

2

5

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

6

9

10

7

2

8

3

5

4

1

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

4

2

6

3

5

1

11.

А

Б

В

Г

4

1

2

3

12.

1

2

3

4

5

6

Г

Е

Д

Б

В

А

13. 1,4,5.

14. 1,3,4,6.

15.  Ярослав Мудрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Тест для учащихся 3-4 классов "Die Waldtiere" (немецкий язык)

Дети помогут Маше пройти тест и отгадать загадки. Тест может быть использован в 3 и 4 классе при изучении темы  "Waldtiere"...

Итоговый лексико-грамматический тест для учащихся 6-х классов.

В конце учебного года целесообразно провести итоговый лексико-грамматический тест. Данный тест составлен по УМК под редакцией М.З.Биболетовой. Цель работы - проверить сформированность лексических и гр...

2 интерактивных теста для учащихся 7-8 класса (Бах Токката и фуга, Бетховен Соната № 14)

2 интерактивных теста для учащихся 7-8 класса (Бах Токката и фуга, Бетховен Соната № 14) выполнены в программе Hot Potatoe...

Тесты для учащихся 6,7 классов

Данные задания можно использовать для проверки знаний, а так же на итоговых и обобщающий уроках....

Тест для учащихся 5-го класса по теме "Present Simple".

Два варианта упражнений помогут учителю проверить знания учащихся по теме "Present Simple". (Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....