Главные вкладки

    План-конспект урока по истории (8 класс) на тему:
    Конспект урока Крымская война

    Щедрина Елена Егоровна

    История России 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_krymskaya_voyna.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по курсу  «История России XIX века» (8 класс)

    Тема урока: Крымская война (1853-1856)

    Цели урока: на этом уроке мы должны

    • Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Подвести учащихся к пониманию значения материально-технического потенциала в войне. Показать, что Крымская война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, дала новый толчок модернизации страны.
    • Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и обобщать факты, делать выводы.
    • На примерах мужества и героизма защитников Севастополя воспитывать чувство гордости и чувство любви к Родине.

    Средства обучения, оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Крымская война», учебник «История России XIX век» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, атлас, контурная карта.электронный учебник « История России» ч.3.

    Новые понятия и даты: Крымская война (1853-1856гг.), Синопское сражение (18 ноября 1853 г.), Оборона Севастополя (сентябрь 1854 г. – август 1855 г.).

    Персоналии: Адмирал Корнилов В.А., адмирал Нахимов П.С., адмирал Истомин В.И., инженер Тотлебен Э.И., хирург Пирогов Н.И., матрос Кошка П.М., первая медсестра Дарья Севастопольская.

    Опережающее задание:  Подготовить выступление от имени адмирала Нахимова П.С. о причинах победы в Синопском сражении. Краткая биография  героев Севастопольской обороны (Корнилов В.А., Истомин В.И., Нахимов П.С., Кошка П.М., Тотлебен Э.И., Пирогов Н.И., Дарья Севастопольская.

    Подготовка к уроку:  Установка проектора, проверка колонок, запуск презентации.

    План урока.

    1. Причины и повод к войне.
    2. Участники войны. Силы сторон.
    3. Ход военных действий.
    4. Парижский конгресс.
    5. Причины поражения и значение войны.

    Ход урока.

            Организационный момент.

    Проверка домашнего задания.

    - Мы продолжаем изучение темы История России в период правления Николая I. На прошлом уроке мы говорили о внешней политики России во 2-й четверти XIX века. Назовите итоги внешней политики Николая I. Таблица из книги.

    Но так ли была успешна внешняя политика России ведь восточный вопрос оставался главным  и ещё не решённым.

     В течении урока нам предстоит решить проблемный вопрос  : «… вопрос, не решённый дипломатией, ещё менее решается порохом и кровью.»          Л.Н.Толстой

     Давайте с вами вспомним, что такое «восточный вопрос» в международных отношениях во второй половине XVIII – XIX вв.?  (Борьба европейских держав за раздел слабеющей османской империи.)

    - Какие цели преследовала Россия, участвуя в решении восточного вопроса? (Оборона южных границ, расширение своего влияния на Балканском полуострове и в Закавказье, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы.

     

    Вывод: Стремление России к усилению в регионе (Балканского полуострова Закавказье, проливы Босфор и Дарданеллы) – причина начавшейся в 1853 г войны между Россией и Турцией.

    • Краткий рассказ учителя о поводе к войне.
    • Стремясь расширить своё влияние на Балканском полуострове Николай  ждал только удобного повода для окончательного разгрома Турции. Такой повод в скорее появился:султан передал ключи от одной из главных святынь христианства- Вифлиемского храмав Иерусалиме_ католическому духовенству.
    • ТАКИМ ОБРАЗОМ война был неизбежна.

     А была ли готова Россия к войне? Нам предстоит в этом разобраться.

    Сейчас мы заполним таблицу .Беседа по тексту учебника с. 94-95 с  

     - В решении восточного вопроса принимали участие и другие европейские державы.  Работая с текстом учебника нам предстоит это выяснить.

    Вывод: Россия оказалась в изоляции против коалиции европейских держав.

     

    Теперь обратите внимание на таблицу и давайте сравним  Соотношение сил и военно-техническая готовность к войне .

    - Что могла Россия противопоставить союзникам? Сравниваем готовность к войне России и союзников.

    Вывод:  Военно-техническая отсталость России и отсутствие союзников делают ее шансы на победу низкими.

    Война началась на 2 фронтах Кавказском и Балканском  (КАРТА+ АТЛАС)

     В ходе урока вам самостоятельно предстоит выяснить из скольких этапов состояла Крымская война.

    1. Ход военных действий.

    Крымская война началась в 1853 году.

    Самым ярким событием этого периода является Синопское сражение

     Нам о  нём расскажет Надя Аралова.

    • Исследовательская работа «Синопское сражение»
    •  Открой контурную карту и обозначьте на ней место сражения

    Вывод:  начало войны  складывался удачно для России.

    Однако после победы русского в флота при Синопе правительства Англии и Франции вступают  в войну.

    Сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент  и вам предстоит ответить  на вопрос: как изменился характер военных действий с вступлением в войну Англии и Франции.

     Просмотр  видеофрагмент а

    •  Беседа
    •  . Основной театр военных – Крым. .

    - Какие меры, были предприняты для обороны Севастополя. (Затоплены корабли, построены редуты и бастионы)

    - Какую тактику применили союзники для захвата города? (Бомбардировки).

    - После какого события, дальнейшая оборона стала невозможной? (После захвата Малахова кургана, т.к. это господствующая высота над городом.

    - Что позволило защитникам Севастополя 11 месяцев удерживать город против превосходящего по численности и вооружению врага? (Самоотверженность, любовь к родине).  Кто они, защитники Севастополя

    Сообщения

    • Краткий рассказ учителя о военных действиях в Закавказье

    Вывод: военные действия развивались для России крайне неудачно. И только самоотверженность солдат и офицеров Севастополя ускорила заключение мирного договора и спасла честь страны.

    Более полуторавека прошло со времени Крымской войны, но жители Севастополя бережно хранят память о героях обороны города Севастополь сегодня.

    Рассказ о панараме .

    Только после сдачи Севастополя Россия была вынуждена пойти на подписание унизительных статей Парижского мирного договора.

    1. Парижский мирный договор.
    • Самостоятельная работа  с условиями парижского мира. Назовите условия  мирного договора
    • Записать условия мира в тетрадь.
    • ПОКАЗАТЬ НА БОЛЬШОЙ КАРТЕ = АТЛАС

    5. Причины поражения и значение войны

    А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ Россия была вынуждена подписать позорный парижский мир

     ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ.

    - Как поражение повлияло на международное положение России? (утрата престижа).

    - Что делать, чтобы предотвратить дальнейшее отставание и поражения? (необходима модернизация страны

    ТЕСТЫ.

    Ребята давайте вернёмся к проблеме нашего урока

    «… вопрос, не решённый дипломатией, ещё менее решается порохом и кровью.»          Л.Н.Толстой Как вы думаете прав ли Лев Николаевич. Согласны ли вы с ним?

     Какие по вашему мнению можно выделить этапы Крымской войны.

    Даты.

    Домашнее задание.

    14 параграф. К сожалению в рамках одного урока невозможно рассказать обо всех героях  поэтому подготовить доклад о П.Нахимове. И обозначьте на контурной карте территориальные потери России по парижскому мирному договору.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Крымская война"

    Презентация к уроку в 8 классе по теме "Крымская война"...

    Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ

    В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...

    Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.

    Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турец...

    Урок "Крымская война 1853-1856 гг."

    На уроке рассматривается события и ход Крымской войны 1853-1856 гг. Выделяются причины и итоги войны.В ходе урока применяются устный и письменный опрос, выступления учащихся. В конце урока проводится ...

    Конспект урока "Крымская война"

    Подробный конспект урока истории на тему "Крымская война", 8 класс....

    План-конспект урока Крымская война

    История России 8 класс...

    конспект урока "Крымская Война 1853-1856 гг"

    Конспект  разработан в соотвествии с требованиями ФГОС....