Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию (5 класс) по теме:
    Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

    Щедрина Елена Егоровна

    Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshchestvo_5_klass.docx66.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
    2. Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
    3. Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    4.  Приказ Министерства Образования и Науки РФ от  31 марта 2014  г. №253  « Об утверждении федерального перечня    учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    5.Федерального государственного образовательного стандарта ( второго поколения)

    Цели обучения

    Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    – развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    – воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,  патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

    -развитие личности на исключительно важном этапе её социализации- в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации. Самоконтролю;

    – освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

    -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

    – формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений;

    Задачи обучения:

    -приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

    -содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном  уровне идеалов и ценностей демократического общества;

    -помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

    -овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

    -освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития. Ценностно-смысловой, информационно-технологической.)

    Общая характеристика курса.

    Структура курса и последовательность предъявления материала.

    Последовательность обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для обучающихся-подростков.

    Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

    Содержание первого этапа курса (5–7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

    В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – темы «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

    Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

    Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у обучающихся 5 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

    Место учебного предмета в учебном плане

    «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 учебных часа  за год включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Большинство тем программы 5 класса разбиты на  2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивая свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоение содержания.

    Планируемые результаты освоения курса «Обществознание»

    Личностные результаты:

    •  мотивированность  и направленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

    •  наличие  ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты:

    •  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    •  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

    •  способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

    •  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

    •  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

    1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

    2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

    3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

    4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

    7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

    8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

    Предметные результаты:

    •  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

    •  знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

    •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

    •  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

    •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

    •  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

    •  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

    •  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

    •  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

    •  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

    •  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

    •  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

    •  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

    •  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

    •  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

    •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

    •  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

    Содержание программы.

    Введение(2ч)

    Значение изучения общества для человека. Науки. Изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

    Глава I. Человек. (4 ч).

    Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

    Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.

    Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

    Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

    Глава II. Семья.(6 ч)

    Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

    Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

    Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

    Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

    Глава III. Школа. (5 ч)

    Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

    Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

    Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

    Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

    Глава IV. Труд.( 5 ч)

     Труд-основа жизни.Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

    Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

    Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

    Глава V. Родина. ( 7 ч)

     Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

    Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

    Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.

    Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

    Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

    Итоговые уроки. (5 ч)

    .Личный опыт -социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

    Тематический  план.

    № п\п

    Тема

    Количество часов

    1

    Введение

    2

    Глава I. Человек. ( 4)

    2

    Загадка человека.

    2

    3

    Отрочество - особая пора жизни

    2

    Глава II. Семья.(6 ч)

    4

    Семья и семейные отношения.

    2

    5

    Семейное хозяйство.

    2

    6

    Свободное время.

    2

    Глава III. Школа. (5 ч)

    7

    Образование в жизни человека.

    2

    8

    Образование и самообразование.

    2

    9

    Одноклассники, сверстники , друзья.

    1

    Глава IV. Труд.( 5 ч)

    10

    Труд- основа жизни.

    2

    11

    Труд и творчество.

    3

    Глава V. Родина. ( 7 ч)

    12

    Наша Родина – Россия.

    2

    13

    Государственные символы России.

    1

    14

    Гражданин России.

    2

    15

    Мы -  многонациональный народ.

    2

    Итоговые уроки. (6 ч)

    16

     Личный опыт – социальный опыт.

    5

    Общее количество часов

    34

       

     

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

    Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.

    Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.

    Сорокина Е.Н.. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М. : «Вако», 2015

    Конституция Российской Федерации.

    Трудовой кодекс РФ.

    Семейный кодекс РФ,

    Диск «Обществознание» 5-6 классы  издательство « Учитель».

    Компьютер.

    Мультимедийный проектор.

    Экран проекционный.

    Планируемые результаты изучения учебного курса «Обществознание».

    Знать и понимать:

    -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

    -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

    -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

    -различные подходы к исследованию человека и общества;

    -основные социальные институты и процессы;

    -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, формированные в ходе исторического развития.

    Уметь:

    -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

    -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

    -формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

    -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    -совершенствования собственной познавательной деятельности;

    -эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными интитутами;

    -ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции;

    -предвидение возможных последствий определённых социальных действий;

    -нравственной оценки социального поведения людей.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Дата

    Тема
    и тип урока

    Решаемые проблемы.

    Планируемые результаты

    Домашнее

    задание

    ПЛАН

    ФАКТ

    предметные

    метапредметные
    УУД

    личностные
    УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1-2

    03.09.

    10.09.

    Введение Что изучает обществознание?.(урок «открытия» нового материала)

    Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания

    Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширить опыт оценочной деятельности

    Коммуникативные: самостоятельно  организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения.

    Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

    Регулятивные :самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно

    Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

    Стр. 5-8

    3

    17.09.

    Загадка
    человека
     
    (урок «открытия» нового материала)

    Зачем человек рождается? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение; «Человек родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком?»

    Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

    Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    Осмысливают
    гуманистические традиции и ценности современного общества

    § 1; задания рубрики «В классе и дома»,
    с. 14–15.

    Рабочая тетрадь,
    № 6, с. 7

    4

    24.09.

    Человек и наследственность (урок «открытия» нового материала)

    Верно ли высказывание «Человек рождается как «чистый лист»?»

    Научиться применять понятийный аппарат общствоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников;

    Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать. Сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

    Коммуникативные: самостоятельно  организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения

    Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно

    Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

    5

    01.10.

    Отрочество – особая пора жизни (урок «открытия» нового материала))

     Почему принято считать подростковый возраст переходным?

    Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

    Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют
    ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускаютние различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Регулятивные:  планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

    действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей .

    Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    § 2; задания рубрики «В классе и дома»,
    с. 21–23.

    6

    08.10.

    Самостоятельность-показатель взрослости. (урок «открытия» нового материала)

    Легко ли быть подростком?

    Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные  способы деятельности в и модели поведения в рамках реализации основных социальных ролей, свойственных подросткам.

    Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать. Сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

    Коммуникативные: самостоятельно  организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения

    Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно

    Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убеждённости и важности ответственного и взрослого поведения.

    .

    7

    15.10.

    Семья
    и семейные отношения
    (урок «открытия» нового материала)

    Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребёнку?

    Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

    Получат возможность научиться: составлять
    генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.

    § 3; задания рубрики «В классе и дома»,
    с. 32

    8

    22.10.

    Семья и семейные ценности(урок-проект)

    Что такое семейные ценности? Как вы считаете много ли внимания уделяется в настоящее время семейным ценностям и сохранились ли они в современных семьях?

    Научиться  формировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе. Совместно разрабатывая мероприятия проекта, графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом.

    Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

    Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

    9

    29.10.

    Семейное хозяйство (урок «открытия» нового материала)

    Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

    Научатся: характеризовать семейно-правовые
    отношения.

    Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
    логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Коммуникативные: взаимодействуют

    в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
    задачу

    Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. Уважение и заботливое отношение к членам совей семьи.

    § 4.

    Рабочая тетрадь, задание № 8,

    10

    12.11.

    Как хозяйствовать по правилам? (урок «открытия» нового материала)

     Кого считают рачительным хозяином?

    Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения.

    Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать
    логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Коммуникативные: взаимодействуют

    в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
    задачу

    Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. Уважение и заботливое отношение к членам совей семьи.

    Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома

    11-12

    19.11.

    26.11.

    Свободное время
    (урок «открытия» нового материала)

    Почему подростки должны проводить свободное время с пользой?

    Научатся: организовывать свое свободное  время.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
    между объектами.

    Коммуникативные: планируют цели
    и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

    Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории.

    § 5.

     

    13

    03.12.

    Образование в жизни человека (урок «открытия» нового материала)

    Почему успешная учёба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Кого бы ты назвал хорошим учеником?

    Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
    и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

     Формирование познавательного интереса  к изучению нового.

    § 6.
    Рабочая тетрадь, задание № 8,
    с. 33. Составление рассказов на тему

    «Школа моей мечты»

    14

    10.12.

    Чему сегодня учат в школе? (урок «открытия» нового материала)

    Для чего нужна школа сегодня?

    Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта, оформлять и презентовать проделанную работу.

    Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
    и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к своей учебной деятельности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким

    15

    17.12.

    Образование и самообразование (урок «открытия» нового материала)

    Почему писатель Д.И.Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что он начинается, когда человек прощается  со всеми школами?

    Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
    и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Формировать мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    § 7.
    Рабочая тетрадь, задания № 2, 3, с. 34–35

    16

    24.12.

    Испокон веков книга растит человека? (урок –проект)

    Почему современные подростки не любят читать?

    Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу.

    Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

    Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

    Формирование познательного интереса к приобретению знаний с помощью книг; построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

    17

    14.01.

    Одноклассники, сверстники, друзья (урок «открытия» нового материала))

    Почему и дети и взрослые ценят товарищество и дружбу?

    Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.  

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

    Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Формировать симпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

    § 8. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, 8, с. 43, 45

    18

    21.01.

    Труд –
    основа жизни
    (урок «открытия» нового материала)

    Почему труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучии?

    Научатся: определять значение труда в жизни человека.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

    Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

    Формирование способности к волевому усилию при одолении трудностей?

    § 9.

    Рабочая тетрадь, задания № 3, 4, 8, с. 47–48,
    50

    19

    28.01.

    Богатство и бедность. жизни (урок «открытия» нового материала)

    Почему стремление к богатству часто приводит к гибели самого человека?

    Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности бедности и богатства; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников;

    Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

    Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

    20-21

    04.02.

    11.02.

    Труд и
    творчество
    (урок «открытия» нового материала))

    Почему важна связь между трудом и творчеством? Любой ли труд является творческим? Можно ли научится работать творчески?

    Научатся: выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры творчества в науке и искусстве;

    Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

    Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

    Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом.

    § 10.

    Рабочая тетрадь, задание № 6,
    с. 54–57

    22

    18.02.

    Проект «Творчество в науке и искусстве» (урок-проект)

    Почему возможно творчество в науке и искусстве7

    Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    оформлять и презентовать проделанную работу.

    Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

    Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий.

    Формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования.

    Подготовить стихотворения о Родине

    23

    25.02.

    Наша
    Родина – Россия

    (урок «открытия» нового материала)))

    Почему недостаточно родиться в той или иной стране чтобы считаться её патриотом?

    Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

    Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

    Осознание самого себя частью Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования.

    § 11.

    Рабочая тетрадь, задания № 7, 8,
    с. 62–63

    24

    03.03.

    Моя Родина – Россия. (урок-проект)

    Почему так важно знать и любить свою малую Родину?

    Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальной социальной ситуации; расширять оценочную деятельность.

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

    Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

    Осознание самого себя частью Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования.

    25

    10.03.

    Государственные символы России (урок «открытия» нового материала)

     Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн?

    Научатся: определять государственные символы.

    Получат возможность научиться: составлять
    генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

    Формировать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

    § 12;
    задания рубрики «В классе и дома»,
    с. 106

    26

    17.03.

    Гражданин России

    (урок «открытия» нового материала)

    Что значит быть патриотом? Как человек может служить Отечеству?

    Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: договариваются
    о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

    Формировать  гражданскую идентичность в форме

    осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

    § 13.

    Рабочая тетрадь,

    задания № 6, 7,  
    с. 70

    27

    07.04.

    Я – гражданин России. (урок-проект)

    Почему гражданин Отечества должен быть достойным  его сыном? Почему гражданин Отечества не может быть безразличным к судьбе России?

    Научиться  формировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе. Совместно разрабатывая мероприятия проекта, графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом.

    Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления.

    Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений.

    Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности

    28

    14.04.

    Мы – многонациональный народ (урок «открытия» нового материала))

    Почему так важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности?

    Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

    Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

    Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
    с учителем

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при одолении трудностей.

    § 14.

    Рабочая тетрадь, задание № 7,  
    с. 74

    29

    21.04.

    Многонациональная культура России. (урок «открытия» нового материала))

    Почему культура нашей страны называется многонациональной?

    Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов; понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры нашей Родины.

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

    Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности; развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

    30-31

    28.04.

    05.05.

    Проверим знания по теме « Родина».(урок развивающего контроля)

    Почему мы должны воспитать в себе достойных граждан РФ?

    Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа

    Познавательные :самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и конртаргументы.

    Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

    Формирование чувства гражданской ответственности за своё поведение и поступки окружающих;

     32-33

    12.05.

    19.05.

    Человек.Семья.Школа.Труд.Родина. (урок-проект)

     Почему жизнь человека называют чудом? Труд- долг или радость7 Что значит быть патриотом?

    Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа

    Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
    и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного

    решения разнообразных коммуникативных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

    Формирование познавательного интереса.

    Подготовка  презентаций к защите проектов

    34

    26.05.

    Применение знание на практике. (урок-презентация)

    Почему мы должны применять полученные знания на практике?

    Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

    Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

    Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС (Боголюбов Л.Н.)

    Рабочая программа в соотвествии с ФГОС...

    Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС

    Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для у...

    Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. ФГОС.

    Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа по обществознанию 5 класс. ФГОС

    Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.ФГОС...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

    Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

    Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...