открытый урок "Россия при Павле I "
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Предмет: история

Класс:7

Тема урока: Россия при Павле I

Дата проведения:21.02.20016

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов.

Цель урока: Сформировать целостное представление о периоде правления Павла I

Задачи урока:

Образовательные:

1.     Формирование представлений о личности  Павла I

2.     Познакомить учащихся с положением основных сословий в период царствования Павла I.

3.     Изучить особенности внешней политики при Павле I

Развивающие: 

Продолжить формирование умения работать с историческими источниками, таблицами, схемами.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rossiya_pri_pavle_i.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 3 П.Г.Т.СМЫШЛЯЕВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Технологическая карта урока  Истории России  7 класса

«Россия при Павле I  »

Разработала учителем истории и обществознания Федоровой Т.А.

директор ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Смышляевка

_________________О.С.Трусова

2015 - 2016 учебный год

Технологическая карта урока 

Предмет: история

Класс:7

Тема урока: Россия при Павле I

Дата проведения:21.02.20016

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов.

Цель урока: Сформировать целостное представление о периоде правления Павла I

Задачи урока:

Образовательные

  1. Формирование представлений о личности  Павла I
  2. Познакомить учащихся с положением основных сословий в период царствования Павла I.
  3. Изучить особенности внешней политики при Павле I

Развивающие: 

Продолжить формирование умения работать с историческими источниками, таблицами, схемами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и толерантности.

УУД

Личностные :

- овладение на уровне общего образования законченной системой исторических знаний.

-осознание ценности исторических  знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные :

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;  

 - проговаривать последовательность действий на уроке;  

      - работать по плану, инструкции;  осуществлять самоконтроль.

Познавательные

- формирование и развитие посредством исторических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах .

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Технологии: Облачные технологии (Google), Развития критического мышления, ИКТ

Оборудование:

Традиционное

Учебник История России, 7 класс, Конец XVI-XVIII век, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012.контурные карты, атласы, печатные тетради,

Цветные карточки «Светофор»

Современное    

Компьютер, проектор мультимедиа, экран, презентация, ресурсы сети Интернет

Планируемый результаты:

Предметные: Умение изучать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных ценностей своей Родины.

Метапредметные: Владение умением работать с текстом учебника, историческим источником (анализировать, формулировать и обосновывать выводы), работа с иллюстрациями, способность решать творческие задачи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодейс твия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточн ый контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I.

Организационный момент

II.

Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Три фонаря в полночном свете лунном...
  и синий цвет разлился вдоль моста... мне Замок вспомнился – трагичный и угрюмый,
что ТАЙНУ странную оставил на века

     Скажите, пожалуйста, о каком здании идет речь? (Михайловский замок)

     С чьим именем связан Михайловский замок? ( ПавелI)

     Какая тема урока сегодня?

     Сегодня нам предстоит, познакомимся с личностью Павла I, внутренней и внешней политикой периода его правления, с причинами, приведшими к заговору 11 марта 1801 года и его последствиями.

И в самом деле, пьеса жизни Павла разворачивалась как драма.

Сообщение учащихся характеризующие

личность ПавлаI. (учащиеся обдумывают вопрос: Почему к моменту вступления на престол изменился характер ПавлаI?

Ученики формулируют тему  урока

Записывают тему в тетрадь

Ученики делают сообщения о детств Павла I

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; логические - поиск существенной информации

Работа в тетради

Ш.Изучение нового материала

1.Работа с

На основе текста учебника и документов

Читают текст, отвечают

Работа в

Познавательные:

Проверка

материалом

определите:

на вопросы.

группах

общеучебные - формулирование

выполнения

параграфа и

ответов;

заданий

документами.

1.   Какие положительные изменения

логические - осуществление

каждой

произошли в жизни крестьян

2.        Какие отрицательные изменения
произошли в жизни крестьян

3.        Какие положительные изменения
произошли в жизни дворян

4.        Какие отрицательные изменения
произошли в жизни дворян

поиска информации

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

группы

2. Работа с

Проводит беседу по вопросам:

Читают текст, отвечают

Фронтальная

Познавательные:

Устные

документом

на вопросы.

общеучебные - формулирование

«Жалованная

Кто, по-вашему, является автором этого

ответов;

ответы

грамота дворянству»

документа?

логические - осуществление

Как вы думаете, как называется этот документ?

Почему она носит такое название?

А вот серию указав по ограничению прав и привилегий дворян при Павле можно охарактеризовать, как «Разжалованную грамоту дворянству».

поиска информации.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Заполнение схемы

Показывает и поясняет слайды

Записывают схему в

Фронтальная

Познавательные:

Проверка

«Указы Павла I»

презентации.

тетрадь

общеучебные - умение

выполнения

структурировать знания;

заданий в

логические - дополнение и

рабочей

расширение имеющихся знаний,

тетради

представлений о бизнесе.

V.

Изучение нового материала

1. Работа с материалом, представленным учениками в виде сообщения на тему «Внешняя политика Павла I»

Показывает и поясняет слайды презентации.

Слушают сообщение, работают с интерактивной картой картой

Индивидуаль ная

Познавательные:

общеучебные - умение структурировать знания; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о бизнесе. 2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Устные ответы.

2.Беседа по теме: «Внешняя политика Павла I»

Показывается видеофрагмент «Внешняя политика  ПавлаI»

Проводит беседу по вопросам:

1.        Когда была война с Францией?

2.        Кто командовал русскими
войсками на суше?

3.        Когда состоялись Итальянский и
Швейцарский походы Суворова?

4.        Кто командовал русской эскадрой
на море?

5.        Как назывался поход под
руководством Ушакова?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные - осознанное речевое высказывание в устной форме о внешней политике Павла I, формулирование ответов на вопросы учителя;

Устные ответы.

3.Работа с документом: «Император Павел и его подданные». Фонвизин Д.И.

Поясняет задания для работы с документом, размещенном на Google диске.

  Русское дворянство оказалось недовольно внешней политикой Павла. Почему?

   В чем вы видите причины дворцового переворота 11 марта 1801 года, его последствия?

Обсуждают, отвечают на вопросы.

Работа в группах

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные - формулирование ответов;

логические - осуществление поиска информации

VI.

Итоги урока. Рефле ксия.

1/Обобщение полученных на уроке сведений. Прием «Вопросная техника»  

Оценка активности работы на уроке

Домашнее задание :

 1 уровень: § 29,вопросы.

2 уровень: Заполнить таблицу « Внутренняя политика Екатерины II и Павла I»  по §§ 24,29

Вопросы сравнения ЕкатеринаII и        Павел I

 3 уровень: эссе на тему « Роль Павла Iв российской истории»

Играет роль Павла I.

Предлагает поднять карточки «Светофор» и оценить активность на уроке

Задают вопросы Павлу I

Поднимают карточки соответствующие уровню своей активности

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 7 классе "Россия при Павле Первом"

Урок истории в 7 класе"Россия при Павле Первом" с применением технологии критического мышленияи презентации...

презентация к уроку "Россия при Павле Первом"

Презентация к уроку "Россия при Павле Первом" для 7- ого класса...

Россия при Павле I

урок усвоения и первичного закрепления новых знаний...

Урок истории в 7 классе по теме "Россия при Павле Первом"

Разработка урока и презентация к уроку истории в 7 классе по теме: "Россия при Павле Первом" (базовый общеобразовательныйй уровень).План урока:«Романтический император».Внутренняя политика ПавлаI.Внеш...

урок истории "Россия при Павле 1"

урок истории России в 7 классе...

«Правда жизни в картинах Павла Андреевича Федотова»

Павел  Андреевич  Федотов  прожил  короткую  жизнь,  всего  37  лет, из  которых  лишь  восемь  полностью  посвящены  творчеству,...