урок истории "Россия при Павле 1"
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме

Бебко Виталий Александрович

урок истории России в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pavel_pervyy.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспоминаем: Кто правил в Российской империи в 1762-1796гг.? Какие главные направления, особенности можно выделить: *во внутренней политике (например, в отношении дворян и крестьян); *во внешней политике (в каком направлении поставленные задачи не были достигнуты?).

Слайд 2

Тема: Россия при Павле I (1796-1801 гг.) Цели и задачи урока? Личность императора Внутренняя политика Внешняя политика План работы

Слайд 3

историк П. Зырянов : « …император крайне вспыльчивый и несдержанный, легко впадающий в необузданную ярость человек, в царствование которого были только массовые аресты, ссылки, свирепая муштра, палочная дисциплина, цензура...» Историк В.Ключевский: "В основе правительственной политики императора Павла лежали серьезные помыслы и начала, заслуживающие нашего полного сочувствия... Павел был первый противодворянский царь этой эпохи... Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями - его главной задачей". № 1 № 2 Отзывы историков о Павле Первом Задание: 1.Прочитайте текст №1 и объясните, какая оценка даётся Павлу и его правлению? 2.Прочитайте текст №2 и объясните, какая оценка даётся Павлу и его правлению? 3.Какой вывод можно сделать после изучения этих текстов?

Слайд 4

Задание: Почему Павлу и его правлению дают противоречивые характеристики?

Слайд 5

Задание к видео фрагменту: 1.Под влиянием каких факторов(условий) сформировалась личность Павла I ? 2.Какие характеристики, качества Павла можно назвать? 3.Как всё это могло отразиться на его внутренней и внешней политике? № 1. Личность императора

Слайд 6

№ 2.Внутренняя политика Павла I Михайловский замок Государственное управление 1. 2. ? Крестьянский вопрос 1. 2. ? Дворяне( помещики, гвардейские офицеры) 1. 2. ? Петропавловская крепость Ужесточение режима 1. 2. ? ВЫВОД: Каким было положение крестьян? У какого слоя населения зародится неудовольствие политикой Павла I ? Почему?

Слайд 7

Суворов А.В. Ушаков Ф.Ф. Какие изменения произошли во внешней политике? Какие силы и почему будут ей недовольны?

Слайд 8

Заговор 11 марта 1801г. Александр (сын Павла) Генерал-губернатор СПб Пален Офицеры гвардии Стр.210 1-й абзац

Слайд 9

Задание: Чем вы можете объяснить различную реакцию населения на смерть императора Павла I ? Гвардейские полки присягнули новому царю лишь тогда, когда простые солдаты убедились в том, что Павел действительно умер. Однако присяга проходила в гробовом молчании. Дворяне-аристократы были настолько рады, что к вечеру 12 марта в городе не осталось ни одной бутылки шампанского.

Слайд 10

Из письма английского посла в России Уитворта послу России в Англии графу Воронцову (апрель 1801г.): «Прошу вас принять мои самые искренние поздравления. Как выразить всё, что я чувствую по поводу этого счастливого случая, ниспосланного провидением? Чем более думаю я о нём, тем более благодарю небо. Мы можем наконец надеяться на возрождение счастливых времён, когда Россия и Англия составляли одно». Задание к документу: О каком событие идёт речь в документе? Какие чувства испытывает посол? Почему?

Слайд 11

Чем вы объясните тот факт, что историки и современники дают различные характеристики Павлу Первому?

Слайд 12

Тест: 1.Павел Первый правил в: а) 1794-1801; б)1796-1801; в)1796-1800г. 2. Во внутренней политике был принят указ о: А) ограничении барщины 3 днями в неделю; Б) праве помещиков ссылать крепостных в Сибирь; В) отмене крепостного права. 3. Во внешней политике Павел в 1800-1801гг: А) заключил союз с Францией и объявил о походе в Индию; Б) объявил новый поход на Францию; В) продолжил войну с Османской империей. 4. Убийство Павла I произошло: а) 11 марта 1801г; б) 11 февраля 1801г. в) 11 марта 1800г. 5. Главной движущей силой дворцового переворота стали: А) крестьяне б) дворяне в) духовенство 1.Б 2.А 3.А 4.А 5.б

Слайд 13

Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: 1)- Я съел бы еще этого… 2)- Больше всего мне понравилось… 3)- Я почти переварил… 4)- Я переел… 5)- Пожалуйста, добавьте…

Слайд 14

Д.З.: Читать п.29; стр.205-206 пересказывать;вопросы №3,5.; сообщения о походе А.В.Суворова(Ф.Ф.Ушакова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 7 классе "Россия при Павле Первом"

Урок истории в 7 класе"Россия при Павле Первом" с применением технологии критического мышленияи презентации...

презентация к уроку "Россия при Павле Первом"

Презентация к уроку "Россия при Павле Первом" для 7- ого класса...

Урок истории в 7 классе по теме "Россия при Павле Первом"

Разработка урока и презентация к уроку истории в 7 классе по теме: "Россия при Павле Первом" (базовый общеобразовательныйй уровень).План урока:«Романтический император».Внутренняя политика ПавлаI.Внеш...

контрольная работа по курсу ИсторииРоссии за 10-й класс в двух вариантах с ответами.doc

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ-2012, может быть использована в качестве  тренировки к ЕГЭ...

Разработка урок по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка».

Урок - игра по сказу Павла Петровича Бажова «Медной горы Хозяйка»....

открытый урок "Россия при Павле I "

Предмет: историяКласс:7Тема урока: Россия при Павле IДата проведения:21.02.20016Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов.Цел...

Разработка урока истории. Царствование Павла I

Урок истории в 10 классеУМК: «История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс». Н.С. Борисов. М.: «Просвещение», 2015Тема: Царствование Павла IИспользуемая...