Презентации к урокам истории 7 класс
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия в XVII веке Подготовила: Покровская О.В .

Слайд 2

План работы 1.Последствия Смуты 1.1. С / х 1.2.Ремесло 1.3. Мануфактура 1.4. Торговля 2. Города

Слайд 3

Последствия Смуты Разорение земель ( бобыли ) Запустение поместий Ослабление социальной базы Задача : нахождение источника возрождения страны

Слайд 4

Задание 1 раб. т етрадь Отметьте неправильные ответы. Последствиями Смуты для экономики России были: а) сокращение посевных площадей; б) нехватка рабочих рук; в) пополнение царской казны; г) разорение крестьянских хозяйств; д) упадок промыслов; е) упадок ремесленного производства; ж) оживление торговли.

Слайд 5

1.1.Сельское хозяйство Источники: 1.Раздача земель дворянам 2.Подтверждение прав на землю 3.Освоение территорий 4.Сокращение крестьянских налогов ! Специализация районов ! Развитие монастырей

Слайд 6

1.2.Ремесло Ремесло Мелкотоварное производство Создание ремесленных мастерских Специализация: Вологда – кружева Белоозерье - ложки Вязьма - сани Использование наёмного труда

Слайд 7

Центры производства Виды производства Вологда Ростов Великий Казань Белоозеро Вязьма Нижний Новгород Москва Кашира, Тула А) Финифть Б ) Металлургия В ) Производство ложек Г ) Изготовление кружев Д ) Производство замков Е) Металлообработка , ювелирное производство Ж ) Производство саней З ) Производство изделий из кожи Задание № 2. Соотнесите центры производства первой половины XVII в. и виды производства, которые в них развивались. 1 2 3 4 5 6 7 8 Г А З В Ж Д Е Б

Слайд 8

1.3. Мануфактура Что такое мануфактура? 1-ая мануфактура – Пушечный двор (Москва) Казённые мануфактуры Купеческие мануфактуры

Слайд 9

1.4.Торговля О. Формирование всероссийского рынка Ярмарки Мелкие таможенные пошлины*



Предварительный просмотр:

        ФЕОДАЛЫ

        

        ФЕОДАЛЫ

        

        ФЕОДАЛЫ

        

        ФЕОДАЛЫ

        

        ФЕОДАЛЫ

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическое развитие страны

Слайд 2

План работы 1.Первые Романовы 2. Земские соборы. Боярская Дума

Слайд 3

1. Первые Романовы Михаил Федорович Патриарх Филарет 1613-1645

Слайд 4

Алексей Михайлович (1645-1676) Тишайший Борис Иванович Морозов

Слайд 5

Алексей Михайлович Мария Милославская Наталья Нарышкина Фёдор (1676-1682) Иван Софья Пётр

Слайд 6

2. Земские соборы. Боярская Дума 1.Земский собор – представительство дворян и посадских 2.Боярская Дума – рост численности бояр

Слайд 7

3.Приказы Около 100 приказов Посольский приказ- ? Приказ Большого дворца - ? Казённый приказ -? Конюшенный приказ - ? Разрядный приказ -? Поместный приказ - ? Ямской приказ -? Приказ каменных дел -? Челобитный приказ -? Приказ тайных дел- ?

Слайд 8

Термин Объяснение Уезды Стан Волость Воевода Земские и губные избы Разряд А) Административно-территориальная единица, занимающая промежуточное положение между станом и уездом Б) Административно-территориальная единица, часть уезда В) Военно-административная единица, объединявшая группы городов-крепостей для обороны от внешней угрозы Г) Основная административно-территориальная единица в 17 веке Д) Глава уезда, приграничного города Е) Органы местного самоуправления

Слайд 9

Административное деление Российское государство Уезды Станы Волости

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 Г Б А Д Е В

Слайд 11

Запишите дату: 1649 год – Соборное уложение (свод законов).



Предварительный просмотр:

Блок заданий по теме: «Образование и культура», 17 век.  (ПАРАГРАФ 10)

ФИ_____________________________________________________________класс_____________________________

1. Отметьте неверный ответ (подчеркните)
Потребность в широком распространении грамотности в 17 веке объясняется:

а) формированием всероссийского рынка;
б)
ростом управленческого аппарата в центре и на местах;
в) расширением международных контактов;
г) указом царя об обязательном обучении грамоте.

2. Отметьте правильный ответ.

1. Самой распространенной формой получения образования было:
а) обучение в церковных школах;
б) обучение в государственных школах;
в) обучение в университетах;
г) домашнее обучение.

2. Первым высшим учебным заведением в России был:
а) Московский университет;
б) государственная школа при Заиконоспасском монастыре;
в) Славяно-греко-латинское училище (академия).

3. Соотнесите имя русского первопроходца и экспедицию, которую он организовал.

Имя первопроходца

Экспедиция

1) С. И. Дежнев

2) В. Д. Поярков

3) Е. П. Хабаров

4) М. В. Стадухин

А) В 1643-1646 годах руководил экспедицией по реке Амур

Б) В 1648 году предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой

В) В 1641-1642 годах организовал экспедицию на реки Оймякон и Анадырь

Г) В 1649-1653 годах предпринял ряд экспедиций в Приуралье, составил первый «Чертеж реки Амур»

4. ВПИШИ название литературного произведения 17 века, в котором:

а) обличался феодальный суд — «_____________________________», «____________________________»;
б) высмеивалась неспособность дворянских детей к труду — 
«_______________________________________»;
в) рассказывалось о жизни старообрядцев — 
«_____________________________________________»;
г) была представлена биография ничем не примечательной женщины-дворянки — 
«________________________».

5. Запишите определения:

Московское (нарышкинское) барокко — _____________________________________________________________

Парсуна — ______________________________________________________________________________________
Придворный театр — _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

6. Кем были эти люди и какой вклад они внесли в культуру России? (впишите в столбики)

С.Полоцкий

Братья Лихуды

Н.Спафарий

Б.Огурцов

С.Ушаков

В решении, каких заданий вы испытали затруднение?____________________________________________________________

Какие из данных заданий вызвали наибольший интерес?________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 5 классе "Первые Христиане и их учение. Палеохристиане" к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой

В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да...

Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда

Коллективизация  в Казахстане».     Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным.  Мнения ...

презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира

Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...

Презентация к уроку история России.Всеобщая история 7 класс на тему "Первые Романовы"

ull;Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна.• В Новгороде сидели шведы.•Поляки заняли 20 русских городов.•Татары без перерыва грабили южные русские земли.•По ст...

Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"

Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....