Олимпиадные задания по истории России
олимпиадные задания по истории на тему

Тяжгова Галимат Хазреталиевна

Олимпиадные задания по истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_istorii.rar114.45 КБ

Предварительный просмотр:


Олимпиадные задания по истории для 10 класса.

I группа заданий

I-1. Дмитрий Иванович Донской княжил в Москве в:

а) 1353 – 1389 гг.

б) 1359 – 1382 гг.

в) 1359 – 1389 гг.

г) 1362 – 1392 гг.

(1 балл)

I-2. Автором «Домостроя» является:

а) духовник Ивана Грозного Сильвестр

б) патриарх Иов

в) митрополит Макарий

г) царь Иван Грозный

(1 балл)

I-3. Установите соответствие между определениями и терминами:

1) орган, управлявший личными землями князя

а) волость

2) территория, с которой должностному лицу было предоставлено право собирать часть государственных доходов

б) дворец

3) административно-территориальная единица в XV-XVII вв.

в) Боярская дума

4) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день

г) поместье

5) высший орган управления при великом князе

д) кормление

е) пожилое

(5 баллов)

I-4. Событие, вошедшее в историю как Медный бунт, завершилось:

а) отменой хождения медных денег

б) увеличением выпуска медных денег

в) ликвидацией «белых слобод»

г) введением подушной подати

(1 балл)

I-5. Какие из приведенных рядов составляют даты начала русско-турецких войн?

а) 1708 г., 1741 г., 1756 г.

б) 1700 г., 1765 г., 1799 г.

в) 1710 г., 1735 г., 1768 г.

г) 1721 г., 1756 г., 1788 г.

(1 балл)

I-6. К периоду правления Александра I нельзя отнести следующее мероприятие:

а) кодификацию законов Российской империи, проводимую М.М. Сперанским

б) учреждение министерств и Государственного совета

в) организацию военных поселений

г) создание Государственной Уставной грамоты Российской империи Н.Н. Новосильцевым

(1 балл)

I-7. Обер-прокурор в XIX в. возглавлял:

а) министерство

б) департамент Сената

в) отделение Собственной его императорского величества Канцелярии

г) Государственный совет

(1 балл)

I-8. Россия продала Аляску Соединенным Штатам Америки из-за того, что:

а) Россия проиграла войну с США

б) на Россию давили западноевропейские державы

в) расходы на содержание русских колонистов были выше доходов, которые приносила Аляска

г) российское общество активно выступало за продажу Аляски

(1 балл)

)

I-9. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

а) Венский конгресс

б) Морозовская стачка

в) оборона Севастополя

г) отмена крепостного права

д) правление Павла I

е) Сражение на р.Березине

ж) Тильзитский мирный договор

з) убийство Александра III

(8 балов)

I-10. Прочтите фрагмент документа и назовите точную дату его появления.

«Опираясь на волю громадного большинства рабочих, солдат и крестьян, опираясь на совершившееся в Петрограде победоносное восстание рабочих и гарнизона, съезд берет власть в свои руки. Съезд постановляет: вся власть на местах переходит к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

(3 балла)

I-11. Соотнесите дату, место и решение конференции.

Дата

Место

Решение

I. Февраль 1945 г.

1) Ялта

а) решение о демилитаризации и денацификации Германии

II. Декабрь 1943 г.

2) Потсдам

б) разработка общей военной стратегии и открытие второго фронта

III.Июль 1945 г.

3) Тегеран

в) обсуждение основных принципов послевоенной политики

( 6 баллов)

Задание № 2. Да или нет?

1. Союзные войска вступили в Париж под командованием М.И. Кутузова___________

  2. « Иду на вы !» предупреждал князь князь Святослав ______________

3.А.Д. Меньшиков был освобожден из ссылки императором Петром Ш___________

4.П мировая война началась 1 сентября 1939 г. ______________

5.Первым Президентом СССР был М.С. Горбачев________________

( 5 баллов)

Задание № 3.  Соотнесите между собой даты и события.

  1. Денежная реформа С.Ю. Витте                                       а) 30 декабря 1922г.
  2. Брусиловский прорыв                                                       б) 1956г.
  3. Третьиюньский государственный переворот                 в) 1916г.
  4. Вступление Николая П на престол                                   д) 1906 г.
  5. Начало столыпинской аграрной реформы                       е) 1907 г.
  6. Образование СССР                                                             ж) 1894
  7. Декрет о Земле                                                                      з) 1897
  8. ХХ съезд КПСС                                                                    и)  1917

__________________________________________________________________16 баллов._______

Задание № 4. Определите исторического деятеля.

  1. Именно этот человек провел первую в истории  России налоговую реформу;

установив размеры и места сбора дани

  • этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии;
  • соблюдал традиции своего времени, жестоко и изощренно отомстил за гибель близкого человека;
  • управлял государством не от своего имени, а от имени сына,  который был малолетним;
  • это первый факт в истории России, когда на престоле сидела женщина.

___(2 балла)___________________________________________________________

.

  1. Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере

Он окончил Петербургскую духовную академию и преподавал  в ней некоторое время;

-гражданская служба началась у князя Куракина, затем он стал личным секретарем императора, а позднее и госсекретарем;

-его отличали уникальная широта взглядов и феноменальные способности. Наполеон , шутя, предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое –ни будь королевство;

-этот человек в 1809 году готовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей, однако в марте 1812 года он был арестован по ложному обвинению в шпионаже и сослан в Нижний Новгород;

  • занимался кодификацией российских законов;
  • к концу жизни он занимал высокие посты , стал графом, но не стремился высказывать новые идеи, а лишь выполнял поручения.

________________________________________________________________2 балла._____

Общее количество баллов – 53 балла.

Ответы.  10класс

I группа заданий

I-1. в)- 1 балл

I-2. а)- 1 балл

I-3. 1)-б), 2)-д), 3)-а), 4)-е), 5)-в) -5 баллов

I-4. а) – 1 балл

I-6. в)- 1 балл

I-7. а)-  1 балл

I-8. б) – 1балл

I-9. в) -  8 баллов

1-10  -   3 балла

I-11. д), ж), е), а), в), г), з), б) -  6 баллов

Задание 2

1-да, 2-да,3- нет,  4-да, 5-да  - 5 баллов

Задание 3

1-з, 2-в, 3-д, 4-е, 5- в, 6- а, 7- и, 8- б. – 16 баллов

Задание 4  -  4 балла.

 Княгиня Ольга

Сперанский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания по истории России 6 класс

Тестовые задания, кроссворды....

Олимпиадная работа по истории России.

Олимпиадная работа для 5-8 классов...

Олимпиадная работа по истории России.

Олимпиадная работа для 5-8 классов...

Олимпиадные задания по истории России 9 класс

Олимпиадный материал для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории по содержанию-это История России 19 века и начала 20 века. Включает в себя работу с иллюстративным материалом, ан...

Олимпиадные задания по истории (школьный этап) по истории для 8 класса

Предложенный вариант включает в себя разнообразный вид заданий, позволивший определить степень сформированности знаний о у обучающихся по данному предмету....

Олимпиадные задания по истории России для 7, 8, 9 классов коррекционной школы

Данные олимпиадные задания предназначены для использования на уроках по истории России, а также как материал для проведения внеклассных мероприятий по истории, при проведении предметных недель в корре...