Памятки
материал по истории на тему

Петрук (Ротанова) Елена Олеговна

Памятки как работать с учебником, параграфом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchprirabotesuchebnikami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай весь пара

граф, составь  целостное представление об  описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, иллюстрации.    
Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
Составь развёрнутый план, он облегчит подготовку.
Постарайся, связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал, на уроке, что записал в тетради.
Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музеях, в кинофильмах.
Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
Если что-то кажется непонятным или какой –то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом.
Подготовь ответы на  вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.







      Оценивая ответ товарища, подумай, соот- ветствует ли он следующим требованиям:
Полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.
Последовательность и доказательность изложе- ния.
Использование и объяснение новых исторических терминов.
Использование карты, хронологи, цифровых данных.
Отметь речевые ошибки (ненужные повторы, бедность речи). Учитывая замечания, объективно оцени ответ. Постарайся сначала отметить положительные, а потом недостатки.        

 







Читай книгу с карандашом в руке. Если книга твоя собственная, то аккуратно делай пометки на полях в тех местах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы.
Старайся читать бегло, но внимательно.
Прочитав книгу, подумай над её основными идеями, описанными в ней событиями, фактами.
Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об её основных достоинствах и недостатках.

 

 





Перед конспектированием необходимо тщатель-но изучить конспектируемое произведение.
Конспектированию предшествует составление плана.
В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно.
Изложение текста даётся сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
В конспекте можно использовать цитаты.
При оформлении конспекта используйте подчер-кивания, условные знаки, пометки на полях. Они помогут вам в работе.  


 КОНСПЕКТ- это изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений. Конспектирование помогает глубже проникнуть в сущность, логику, стиль изучаемой статьи и затем воспроизводить её содержание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...