Проектная деятельность на уроках кубановедения
картотека по истории на тему

Ковтун Светлана Владимировна

Аннотация: метод проектов, как один из продуктивных методов современного обучения, его практическое применение на уроках кубановедения.

     Метод проектов является одним из основных продуктивных методов современного обучения, который позволяет активизировать личностный потенциал учащегося и является наиболее эффективным  для освоения практических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках кубановедения.

Аннотация: метод проектов, как один из продуктивных методов современного обучения, его практическое применение на уроках кубановедения.

     Метод проектов является одним из основных продуктивных методов современного обучения, который позволяет активизировать личностный потенциал учащегося и является наиболее эффективным  для освоения практических навыков.

     Т.Н. Полякова в книге «Метод проектов в школе: теория и практика применения» говорит, что  «метод проектов отражает основные принципы гуманистической педагогики и личностно ориентированного подхода, которые признаны в современной педагогике в качестве приоритетных»

      Об этом же говорится в программе по кубановедению для 7  классов автор Е.Н. Ерёменко и др.: «Приоритетом современного начального общего образования  становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению».

     Метод проектов назван одним из основных в этой программе. Он обеспечивает «решение одной из главных задач начального образования - формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач»

     Прежде чем приступить к использованию метода проекта в своей работе, я   знакомлю учащихся с тем, что такое проект,  с основными этапами работы над проектом, целями каждого этапа и параметрами оценки проекта. Этот материал достаточно хорошо описан в книге Т.Н.Поляковой «Метод проектов в школе: теория и практика применения».

     Выделяют  5 основных этапов работы над проектом:

  1. Определение темы и цели.
  2. Планирование работы.
  3. Реализация проекта
  4. Презентация проекта
  5. Рефлексия и оценка проекта.

     Так как на проектную работу по завершению изучения раздела  отводится  2 часа, то на первом уроке учащимся предлагается выбрать тему, определить цель,  составить план работы над проектом, распределить в группе задания, определить источники информации, выбрать, как будет проходить защита проекта. Источниками информации обычно являются книги, энциклопедии, словари, фото, иллюстрации, сеть Интернет. Реализация проекта осуществляется в течение недели. На втором уроке проходит презентация проекта, рефлексия и его оценка. В оценке проекта принимают участие сами учащиеся, учитель, учителя, работающие в других классах.

       В моём классе обучается 12 учащихся, поэтому  обычно работают 3 творческие группы по 4 учащихся. Такое распределение обусловлено тем, чтобы на втором уроке, когда происходит презентация, рефлексия и оценка проекта, смогли выступить все учащиеся; каждой группе на защиту проекта даётся до 10 мин.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Мастер-класс на тему:"Проектная деятельность в преподавании кубановедения"

Цель мастер - класса - познакомить с особенностями организации и проведения проектного занятия по истории Кубани в 11 классе.  В качестве проекта ученикам предлагается «выпустить» номер исто...

Проектная деятельность на уроках Кубановедения в 5 классе

Проектная деятельность – это система или набор заданий, целенаправленно стимулирующие детские действия, направленные на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата. ...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Исследовательская деятельность на уроках кубановедения как средство патриотического воспитания на примере жизни и деятельности Ф.А.Щербины.

Цель исследования: раскрыть роль жизни и деятельности известных кубанских ученых в формировании ценностных ориентиров современной молодежи. Задачи: форми...