Тестовые задания по теме: "Россия в первой четверти 18 века".
тест по истории (7 класс) на тему

Ларина Ольга Геннадьевна

Тестовые задания 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_rossiya_v_pervoy_chetverti_18_veka.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

1.вариант.    

А 1.Чем были вызваны реформы в России в конце 16 - начале 18 в.?

А) прихотью царя Алексея Михайловича

Б) превращением России в крупнейшую колониальную империю

В) созданием сословно-представительных органов власти

Г) экономическим и военным отставанием России от европейских стран

А 2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа

«……. Один правдивый амстердамский торговец рассказал мне, что какой-то купец в Амстердаме пожелал видеть великого князя за работой …. Его просьба была исполнена, но чтобы он наверное узнал  великого князя, мастер предупредил его, что тот, кому он скажет : «Питер, мастер зандамский, сделай это или то, и есть великий князь».

А) Великого  посольства                                                        Б) Смутного времени

В) Азовского похода                                                                Г) опричнины

А 3. Причиной начала Северной войны было стремление России:

А)  присоединить Финляндию                                   Б) получить выход к Северному морю

В) получить выход к Балтийскому морю                 Г) восстановить торговый путь «из варяг в греки»

А 4. С какого поражения России началась Северная война:

А) при Гренгаме                                                                Б) при Полтаве

В) при Лесной                                                                     Г) при Нарве

А 5. В  первой четверти 18 века в состав России вошла:

А) Эстляндия                                                                       Б)  Восточная Пруссия

В) Западная Украина                                                         Г) Финляндия

А 6. Как в 18 веке назывались государственные крестьяне, обязанные работать на мануфактурах:

А) наемными                                                                        Б) приписными

В) промышленными                                                            Г) мануфактурными

А 7. Чем характеризуется политика протекционизма:

А) поддержкой отечественной промышленности

Б) невмешательством государства в экономику

В) вывозом капиталов за границу

Г) захватом новых территорий

А 8. «Табель о рангах» в отличие от местничества:

А) определяла порядок набора в армию

Б) распределяла служебные места с учетом знатности происхождения

В) открывала доступ к государственной службе недворянам

Г) определяла порядок занятия должностей

А 9. Как назывался в 18 в. высшей государственной орган, ведавший делами православной церкви

А) Сенат               Б) Собор                    В) церковная коллегия            Г) Синод

А 10. Какое народное выступление произошло в годы правления Петра 1

А) медный бунт       Б) соляной бунт      В) Астраханское восстание         Г) «поход за зипунами»

А11. С какой целью при Петре I крестьян стали приписывать к мануфактурам?
1) обеспечить промышленность рабочей силой

2) обеспечить армию нужным количеством солдат

3) облегчить положение помещичьих крестьян

4) заставить всех дворян служить в армии

А12. Подушная подать, в отличие от подворного обложения, взималась:
1) феодалами вместо барщины
2) государством с представителей всех сословий

3 крестьянской общиной для оказания помощи нуждающимся
4) государством с мужского населения податных сословий

А 13. Неграмотный  фельдмаршал,  а позже генералиссимус русской армии:

     а)  А.Д.Меншиков;  б) Б.П.Шереметьев;   в) К.А.Булавин;   г) М.В.Ломоносов;

А 14. Что такое регенство–

В 1. Установите соответствие между понятиями их определениями:

  1. мануфактура
  2. ассамблея
  3. протекционизм

а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;

б) собрание - бал с участием женщин в домах российской знати;

в) предприятие с разделением труда, где каждый работник выполняет определённые операции.

1

2

3

В 2.Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:

Младшим из предшественников Петра был князь______, и он уходил от действительности гораздо дальше старших.Еще молодой человек,он был уже видным лицом в правительственном кругу при царе Федоре и стал одним из самых влиятельных людей при царевне Софье.

Ответ ____________.

В 3. Соотнесите даты и события:

                 а) 1718-1720;                   1.Полтавская битва;

                 б)  1709 г.;                       2. Азовские походы;

                 в) 1697-1698 г.г.;            3.Северная война;

                  г) 1700-1721 г.г.;           4.Великое посольство;

                 д) 1695 г., 1696 г.;          5. Создание коллегий

 

2        вариант.

А 1.Чем были вызваны реформы в России в конце 16 - начале 18 в.?

А) сокращением территории Российского государства в 17 в.

Б) необходимостью совершенствовать аппарат управления и армию

В) началом войны против Речи Посполитой

Г) приходом к власти новой династии

А 2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа

«Его царское величество купил на Высоком Зедейке…  разные плотничьи инструменты, которые отправил в свою царскую квартиру на Кримпенбурхе. Затем он, сбросив верхнее платье , стал работать до пота. Он хотел изготовить себе ванную и сделать разные другие вещи. Его свита говорила, что они, вероятно, останутся здесь всю зиму до марта месяца, чтобы усовершенствоваться в кораблестроении и других ремеслах, надеясь одновременно познакомиться со страной а , в особенности, с этой деревней и с её промышленностью».

А) Великого  посольства                                                        Б) Смутного времени

В) Азовского похода                                                                Г) опричнины

А 3. Причиной начала Северной войны было стремление России:

А)  развивать торговлю со странами ЕвропыБ) присоединить территорию Польши

В) захватить торговый флот Швеции          Г) Вернуть Смоленск и Полтаву

А 4. Какое сражение относится к победам России в  Северной  войне:

А) при Гренгаме                                                                Б) при Полтаве

В) при Лесной                                                                     Г) при Нарве

А 5. Какие территории вошли в состав России в первой четверти 18 в.:

А) Крымский полуостров           Б)  Восточная Сибирь

В) Восточная  Украина                                                      Г) Лифляндия

А 6. Как в 18 веке назывался налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий:

А)  подворный                Б) подушным

В) посадским               Г) пошлинным

А 7. Чем характеризуется политика  меркантилизма:

А) занятием должностей по знатности происхождения

Б) запрещением частного предпринимательства

В) отказом от использования машинной техники

Г) преобладанием вывоза товаров из страны над ввозом

А 8. Синод в отличии от Священного собора:

А) возглавлялся гражданским чиновником

Б) занимался вопросами внешней политики

В) руководил делами церкви

Г) был выборным органом власти

А 9. Какое название получил созданный в 1711 г. высший законадательный, распорядительный и исполнительный орган при царе.

А) Сенат               Б) Синод                   В) Юстиц-коллегия            Г) ассамблея

А 10. В годы правления Петра 1 произошло восстание под предводительством

А) Хлопка Б) Разина      В) Булавина      Г) Болотникова

А5. Что вводил Таможенный тариф 1724 г.?
1) новые привилегии для иностранных купцов
2) высокую пошлину на ввозимые в страну изделия
3) новые виды монет в обращение
4) обязанность ставить на изделии личное клеймо ремесленника

А 12.Торговые   партнеры   России при Петре Великом были:

А) Франция и Китай;         Б) Персия и Турция;          В) Голландия и Англия;       Г) Швеция и Дания;

А 13. Город  Российской империи, ставший столицей в первой четверти XVIII в.:

    а) Москва;                б) Санкт-Петербург;               в) Киев;                   г) Полтава;

А 14. Указ о единонаследии:

    а) 1714;          б) 1721;          в)1682;           г)1722;

А 15. Что такое конфузия–

В 1. Имя какой царевны пропущено в отрывке из сочинения русского историка С. Ф. Платонова.

    Главным представителем этой партии была ________________, ученица   Симеона Полоцкого, личность безусловно умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её внутренний кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни… Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным , и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских…… прониклась её интересами. Как сильная и страстная   натура   , она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии.

В 2. Установите хронологическую последовательность событий.

А. Создание Славяно-греко-латинской академии

Б. Северная война

В. Великое посольство

Г. Основание Санкт-Петербурга

В 3.  Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

1.Взятие Казани – 1552 г.

2.Взятие Азова – 1696 г.

3.Полтавское сражение - __________ г.

В 4. Современниками были:

1.Екатерина 1 и Август 2

2.Петр 1 и Ф. Я. Лефорт

3.А. К. Нартов и Андрей Чохов

4.Царевич Алексей и Малюта Скуратов

5.А. Д. Меншиков и К.А. Булавин

3 вариант
Выберите правильный ответ.
1. Северная война состоялась в:  
а) 1699-1721 г.,   б) 1700-1721 г., в) 1700-1722г.  г) 1700-1708 гг.
2.Первое столкновение России со Швецией в Северной войне произошло:
а) под Нарвой     б) под Дерптом   в) около крепости Мариенбург   г) у крепости Нотебург
3.Полтавская битва способствовала:
а) изменению хода войны в пользу Швеции   б) распаду Северного союза
в) изменению расстановки сил в войне в пользу России   г)  вступлению в войну Османской империи
4.Северная война завершилась подписанием:
а) Зборовского мира   б) Андрусовского перемирия  в) Ништадтского мира   г) Бахчисарайского мира
5.Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста:
а) подворная подать  б) поземельная подать   в) подушная подать   г) денежный оброк
6.Установите правильное соответствие:
1)  1682 г.     а) второй Азовский поход
2)  1689 г.     б) битва у деревни Лесной
3)  1700 г.     в) смерть царя Федора
4)  1703 г.     г) начало царствования Петра I
5)  1708 г.      д) начало Северной войны
                       е) основание Санкт-Петербурга
7.  Восстановите последовательность событий:
а)  Табель о рангах
б)  Великое посольство
в)  Прутский поход
г)  создание коллегий
д) Астраханское восстание
8.По какому принципу образован ряд?  Гангут, остров Эзель, Гренгам
9.Россия в XVIIIв. становится империей. Кто был первым императором?
а) Петр I     б) Михаил Романов      в) Алексей Романов   г) царевна Софья
10. Значение реформ Петра Первого состояло в том, что:
а) были созданы регулярная армия и флот  б) произошел рост мануфактурного производства
в) получили развитие наука и образование   г) верны все ответы
11. Найдите лишнее: С целью укрепления вооруженных сил при Петре I  были предприняты меры:
а) создана регулярная армия         б) вооружение стало закупаться за границей
в) были построены мануфактуры для обеспечения армии боеприпасами
г) были разработаны новые военные и морские уставы
12.Главная официальная цель Великого посольства:
а) укрепление связей с западными странами;    б) поиск союзников для борьбы с Швецией;
в) Создание антитурецкого союза европейских государств;    г) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.
13.Составить предложение из предложенных слов:
очень ростом, носит в одеянии и Царь коричневые большие высок вьющиеся проницателен и довольно усы, прост волосы наружных приёмах, но короткие весьма и умён.

В1.Соотнесите понятия и определения:

а) экспорт;        1) старосты из крестьян, назначенные помещиками для наблюдения за порядком имениях;

б) фискалы;       2) вывоз товаров и капиталов за границу;

в) бурмистры;   3) государственные чиновники, приставленные для надзора за деятельностью   учреждений и должностных лиц;

г) регламенты Петра I;    4) высший правительственный чиновник России, глава Сената;

д) генерал-прокурор;      5)законодательные акты Русского государства, составленные по            инициативе и

                                             при личном участии ПетраI ;

В 2. Установите соответствие между понятиями их определениями:

  1. мануфактура
  2. ассамблея
  3. протекционизм

а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;

б) собрание- бал с участием женщин в домах российской знати;

в) предприятие с разделением труда, где каждый работник выполняет определённые операции.

1

2

3

В 3.Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:

«Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступать и самые важные государственные дела. Даже если ……. задумывал заложить новый корабль, то на несколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и парусов, а между тем никого не пускал к себе из министров……»

Ответ ____________.

В 4. Соотнесите даты и события:

                 а) 1718-1720;                     1.Полтавская битва;

                 б)  1709 г.;                          2. Азовские походы;

                 в) 1697-1698 г.г.;               3.Северная война;

                  г) 1700-1721 г.г.;                4.Великое посольство;

                 д) 1695 г., 1696 г.;      5. Создание коллегий

4 вариант
Выберите правильный ответ.
1. Битва близ деревни Лесной произошла:
а) в 1706 г   б) в 1703 г.  в) в 17012 г.   г) в 1708 г.
2.Первый военный успех Петра I:
а) взятие турецкой крепости Азов     б) разгром шведского корпуса под Дерптом
в) взятие крепости Нотебург              г) победа у деревни Лесная
3.В ходе военной реформы была (о):
а) сформирована наемная армия   б) увеличено количество стрелецкого войска
в) создана регулярная армия    г) усилена роль дворянского ополчения
4.В результате Северной войны Россия получила:
а) Финляндию   б) выход в Северное море   в) выход в Балтийское море     г)  Новгородские земли
5.Документ, определивший в первой четверти XVIII в. порядок системы чинов и порядок продвижения по службе государственной и военной службе:
а) указ о единонаследии   б) Табель о рангах  в) Генеральный регламент   г)  Воинский устав
6.Самое крупное народное выступление в первой четверти XVIII в.:
а) восстание под предводительством С. Т. Разина      б) Соловецкое восстание
в) волнения работных людей на уральских заводах    г)  восстание под руководством К. А. Булавина
7.  Установите правильное соответствие:
1)  1708 г.       а) Гангутское сражение
2)  1709 г.       б) Табель о рангах
3)  1711 г.       в) подавление восстания под руководством К. Булавина
4)  1714 г,       г) Полтавская битва
5)  1722 г.       д) Прутский поход
                        е) битва у деревни Лесная
8.  Восстановите последовательность событий:
а) окончание Северной войны
б)  создание Сената
в) Полтавская битва
г)  введение нового летосчисления
д)  Азовские походы
е)  основание Санкт-Петербурга
9.  По какому принципу образован ряд?
Дерпт, Нарва, битва у деревни Лесной, Полтавская битва
10. Итогом Северной войны было:
а) выход в Балтийское море                      б) провозглашение России империей
в) война между Россией и Турцией          г) верно а) и б)
11.Найдите лишнее:  С целью укрепления вооруженных сил при Петре I  были предприняты меры:
а) создана регулярная армия   б) вооружение стало закупаться за границей
в) были построены мануфактуры для обеспечения армии боеприпасами
г) были разработаны новые военные и морские уставы
12. Ухудшение положения крестьян в начале 18 в. объясняется:
а) ) приписыванием к мануфактурам  б) возросшими государственными повинностями
в) мобилизацией на строительство флота и Санкт-Петербурга      г)  верны все ответы
13.Составить предложение из предложенных слов:
учился слушать разные он любил и рассматривать с картинками. бойко, на досуге Царевич охотно и рассказы книжки 

В1..Соотнесите:

             1.Отмена патриаршества;                                          а) областная реформа;

             2.Создание Главного магистрата;                             б) реформа центрального управления;

             3.Указ о единонаследии;                                            в) церковная реформа;

             4.Разделение страны на 8 губерний;                         г) реформа городского управления;  

             5.Создание Правительствующего Сената;               д) социальная реформа;


В 2. Имя какой царевны пропущено в отрывке из сочинения русского историка С. Ф. Платонова.

    Главным представителем этой партии была ________________, ученица   Симеона Полоцкого, личность безусловно умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её внутренний кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни… Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным , и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских…… прониклась её интересами. Как сильная и страстная   натура   , она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии.

В 3. Установите хронологическую последовательность событий.

А. Создание Славяно-греко-латинской академии

Б. Северная война

В. Великое посольство

Г. Основание Санкт-Петербурга

В 4.  Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

1.Взятие Казани – 1552 г.

2.Взятие Азова – 1696 г.

3.Полтавское сражение - __________ г.

В 5. Современниками были:

1.Екатерина 1 и Август 2

2.Петр 1 и Ф. Я. Лефорт

3.А. К. Нартов и Андрей Чохов

4.Царевич Алексей и Малюта Скуратов

5.А. Д. Меншиков и К.А. Булавин


Вариант 5.

А1. Чем была вызвана необходимость реформ в России в конце ХVII — начале ХVIII в.?
1) началом иностранного вторжения
2) оформлением сословно-представительной монархии
З) экономическим, политическим и культурным отставанием России от стран Европы
4) присоединением к Российскому государству Восточной Сибири и дальнего Востока
А2. Как назывался первый русский военный корабль?
1) «Орел» 2) «Россия»  З) «Победа» 4) «Государь Алексей
А3. С именем А.Л. Ордина-Нащокина связано:
1) создание первых поэтичес ких произведений
2) введение рекрутской повинности
З) принятие Новоторгового устава
4) проведение военных походов против Крымского ханства
А4. С именем В.В. Голицына связано:
1) создание первых поэтических произведений
2) введение рекрутской повинности
З) принятие Новоторгового устава
4) проведение военных походов против Крымского ханства
А5. В.В. Голицын в отличие от А.Л. Ордина-Нащокина:
1) выступал за предоставление льгот иностранным купцам

2) был сторонником отмены крепостного права
З) призывал к ликвидации самодержавия
4) выступал за расширение экономических и кул ьтурных контактов с Западом и Востоком

А6. Что называют гвардией?
1) отборную часть войска
2) дворянскую конницу
3) участников военных учений
4) ближайшее окружение Петра 1
А7. О событиях какого года идет речь в отрывке из сочинения русского историка?
Старая Русь тут встала и вскрылась перед Петром со всей своей многовековой работой и ее плодами. Когда.., кремлевский дворец превратился в большой сарай и по нему бегали и шарили одурелые стрельцы, отыскивая Нарышкиных, а потом буйствовали по всей Москве... то духовенство молчало, творя волю мятежников, благословляя двоевластие, боя- ре и дворяне попрятались, и только холопы боярские вступились за попранный порядок... С тех пор московский Кремль ему опротивел и был осужден на участь заброшенной барской усадьбы.
1)1654 г.  2) 1682 г.  3)1689 г.  4) 1697 г.
А8. К чему привели Азовские походы Петра I?
1) к военному поражению Турции  2) к присоединению Крыма к России
3) к установлению контроля над черноморскими проливами
4) к завоеванию Азова и части побережья Азовского моря

А9. Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра I:
1) приступить к созданию регулярной армии
2) ввести всеобщую воинскую повинность
3) отменить в армии чины и звания
4) ограничить срок службы 25 годами
А10. К чему привела победа России в Северной войне?
1) к выходу к берегам Северного моря
2) к укреплению международного авторитета России
3) к господству на Черном море
4) к потере Швецией независимости
А11. Причиной Северной войны было стремление России:
1) упрочить свое господство на Балтике
2) получить выход к Северному морю
3) вернуть территории, потерянные во время Смуты
4) присоединить территорию Речи Посполитой
А12. Как называли воинов, проходивших службу по найму или по повинности в ХVIII в.?
1) стрельцами 3) воеводами 2) рекрутами 4) редутами

А 1З. С какой целью подворная подать при Петре I была заменена подушной?
1) набрать рекрутов для службы в армии
2) облегчить положение крестьян
3) увеличить налоговые поступления в казну
4) заставить дворянство платить налоги
А 14. Чем российские мануфактуры ХVIII в. отличались от западноевропейскими
1) они использовали ручной труд
2) они использовали вольнонаемный труд
3) они находились только в частных руках
4) они основывали свою деятельность на подневольном труде
В 1. Имя какой царевны пропущено в отрывке из сочинения русского историка С. Ф. Платонова.

    Главным представителем этой партии была ________________, ученица   Симеона Полоцкого, личность безусловно умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её внутренний кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни… Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным , и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских…… прониклась её интересами. Как сильная и страстная   натура   , она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии.

В 2. Установите хронологическую последовательность событий.

А. Создание Славяно-греко-латинской академии

Б. Северная война

В. Великое посольство

Г. Основание Санкт-Петербурга

В 3.  Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

1.Взятие Казани – 1552 г.

2.Взятие Азова – 1696 г.

3.Полтавское сражение - __________ г.

В 4. Современниками были:

1.Екатерина 1 и Август 2

2.Петр 1 и Ф. Я. Лефорт

3.А. К. Нартов и Андрей Чохов

4.Царевич Алексей и Малюта Скуратов

5.А. Д. Меншиков и К.А. Булавин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: РОССИЯ В 1725 – 1762 ГОДАХ.

Повторение материала по истории России в период 1725 - 1762 гг., работа состоит из трех частей: А, В, С...

Тестовые задания по теме "Россия в 16-17вв."10 класс

Вариант тестовых заданий для итогового урока по теме: "Россия в 16-17вв." 10 класс...

Контрольная работа по истории России в 7 классе по теме «Россия на рубеже XVI – XVII веков»

Контрольная работа по истории России в 7 классе по итогам темы "Россия на рубеже XVI XVII вв.". Содержит тестовые задания на нахождение правильного ответа, необходимости указания неверного ответа, уст...

Контрольные задания по теме "Россия в 18 веке"

Задания в двух вариантах для текущего контроля усвоения учебного материала....

Задание. Общественные движения России в первой четверти XIX века. 9 класс

Самостоятельная оработа для учеников 9 класса "Общественные движения России в первой четверти XIX  века". история(Линейная система)...

Задания по теме "Россия и мир в начале 21 века" 11 класс

Задания к уроку географии по теме "Россия и мир в начале 21 века" 11 класс...