Контрольные задания по теме "Россия в 18 веке"
тест по истории (7 класс) на тему

Кыркалов Николай Иольевич

Задания в двух вариантах для текущего контроля усвоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_zadaniya_po_teme_istoriya_18_v.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Россия в XVIII веке»

Вариант I

1 Определите хронологическую последовательность событий Северной войны:

а) битва под Нарвой;

б) освобождение Эстляндии и Лифляндии из-под власти Швеции;

в) сражение у мыса Гангут;

г) Прутский поход Петра I;

д) Полтавская битва;

е) заключение Ништадтского мира;

ж) сражение у острова Гренгам;

и) битва у деревни Лесной;

2. Отметьте НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ.

В итоге петровских преобразований:

а) повысился международный престиж России;

б) были созданы регулярная армия и флот;

в) произошло совершенствование государственного аппарата;

г) государство лишилось права вмешиваться в дела церкви.

3. Соотнесите имена людей и их характеристики;

       Имена:                                              Характеристики:

а) Петр 1;                                   1) писатель;

б) П.А.Румянцев;                      2) полководец;

в) И. Ползунов;                         3) казак, предводитель восстания;

г) К.К Булавин;                         4) инженер-изобретатель;

д) И. Фонвизин;                        5) монарх;                                                                  

е) В.И. Баженов.                       6) архитектор.

4. Петр 1 развивал мануфактурное производство, потому что стремился:

а) подорвать экономическое могущество Англии;

6) улучшить снабжение и вооружение армии и флота;

в) повысить жизненный уровень мастеровых людей;

г) верно всё перечисленное выше.

Контрольная работа «Россия в XVIII веке»

Вариант II

1. Определите хронологическую последовательность внешнеполитических событий периода правления Екатерины II:

а) взятие Измаила;

б) третий раздел Речи Посполитой;

в) присоединение Крыма к России;

г) сражение у реки Рымник;

д) заключение Кючук-Кайнарджийского мирного договора;

е) заключение Ясского мирного договора;

ж) разрыв дипломатических и торговых отношений с французской республикой;

и) второй раздел Речи Посполитой;

2. К концу ХVIII в. Россия:

а) являлась одной из крупнейших колониальных держав мира;

б) не имела колоний;

в) имела только одну колонию — Аляску;

г) имела колонии в Латинской Америке.

3. Соотнесите имена деятелей культуры ХУIII столетия с их сферами деятельности.

Имена:                                                    Сферы деятельности:

а) д.И.Фонвизин;                                            1) литература;

б) В.Растрелли;                                               2) живопись;

в) В.Л. Боровиковский;                                  3) архитектура;

г) Ф.И.Шубин;                                                4) театр;

д) Ф.Г.Волков;                                                 5) скульптура.

е) Д.Г.Левицкий;

ж) М.Ф. Казаков;

з) В.И. Баженов;

4. К концу ХVIII в. Церковь:

а) была подчинена государству и превратилась в часть государственного аппарата;

 б) стала независимой от государства;

в) получила право выбирать патриарха;

 г) верный ответ отсутствует.

5. Соотнесите имена изобретателей с их изобретениями.

Имена:

а) И.А.Ползунов;

б) И.П. Кулибин;

в) А.К. Нартов.

Изобретения:

1) токарные и винторезные станки;

2) “самобеглая коляска”;

3) паровая машина.

6. Кого Екатерина II назвала “бунтовщиком хуже Пугачева”;

а) Н.И.Новикова;

б) К.А.Булавина;

в) И.Фонвизина;

г) А.Н.Радищева?

7. Как назывался государственный орган, созданный в первой трети ХVIII в., наделенный широкими полномочиями и фактически ограничивающий царскую власть:

а) Сенат;

б) Священный Синод;

в) Верховный тайный совет;

г) Камер-коллегия?

8. Укажите категорию населения, которая не платила подушную подать;

а) крепостные крестьяне;

б) дворяне;

в) посадские люди;

г) государственные крестьяне.

9. Задание для развернутого ответа.

Охарактеризуйте основные направления и важнейшие события внешней политики России во второй половине ХУIII в.

5. Отметьте буквой «А» государственных деятелей и полководцев петровской эпохи, а буквой «Б» — государственных деятелей и

полководцев времен Екатерины II:

1) Г.А. Потемкин;

2) А.Д. Меншиков;

3) А.В. Суворов;

4) Ф.М. Апраксин;

5) П.А. Румянцев;

6) М.И. Кутузов;

7) Ф.Ф. Ушаков.

6. Какие из перечисленных ниже территорий вошли в состав России в результате разделов Речи Посполитой:

а) Галиция;

б) Западная Белоруссия;

в) Волынь и Литва;

г) часть польских земёль, примыкающих к Балтийскому морю;

д) Восточная Белоруссия с городами Полоцк, Витебск, Могилев;

е) Правобережная Украина.

7. Как назывался государственный орган, созданный в первой трети ХVIII в., наделенный широкими полномочиями и фактически ограничивающий царскую власть:

а) Сенат;

б) Священный Синод;

в) Верховный тайный совет;

г) Камер-коллегия?

8. Подписание Анной Иоанновной Кондиций могло привести:

а) к ограничению монархии в России;

б) к усилению Церкви;

в) к усилению абсолютизма;

г) к усилению влияния гвардии на государственную жизнь.

9. Задание для развернутого ответа.

Охарактеризуйте государственные реформы Петра 1, укажите их последствия и историческое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие"

Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие" 6 класс...

Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"

Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"...

Контрольные задания по истории средних веков.

Обобщение материала по курсу истории средних веков....

Тестовые задания по истории средних веков 6 класс

Предлагаемые задания позволяют разнообразить формы  контроля знаний учащихся, систематически готовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ...

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...