Работы детей
творческая работа учащихся по истории (9 класс) на тему

Эссе "Правовое государство и гражданское общество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Правовое государство  и гражданское общество.

Право – это все, что истинно и справедливо. (В. Гюго) 

        Теория возникновения государства возникла очень давно. Древнее изречение гласит: «Жить нужно по закону, закон суров, но он закон. В последующем, усилиями многих ученых, эта теория обрела ровный характер, очертание стройной теории. Если задумываться о нашем времени, эта теория в некоторых странах воплотилась в жизнь, и сейчас мы имеем примеры правовых государств. Современное правовое государство – это наука, которая определяет аппарат управления, всецело подчиненный закону. В самом деле, если есть государство, существуют законы, значит по ним можно жить. Но не все так просто. Государство – это некий механизм, управляющий обществом, который живет по закону, живет в рамках специально оговоренных принципов, пишет эти  законы,  как органы законодательной власти, вот тогда мы можем называть государство правовым. А как охарактеризовать такое государство? Первый признак правового государства – это верховенство закона, конечно,  все нам знаком период опричнины в XVI в., когда государство выделено из собственного законодательства и не подчинялось никому. В правовом государстве такого быть не может. Все члены общества, все граждане, вне зависимости какие государственные посты они занимают, все подчиняются закону. Закон имеет над всеми верховенство. Возникает вопрос, а какие законы должны быть в правовом государстве? Законы должны максимально соответствовать представлениям общества о справедливости. Второй очень важный момент, что законы должны приниматься компетентными органами, уполномоченными народом. Третий признак говорит нам о том, что законы должны приниматься в соответствии с законно-установленной процедурой. Значит, закон – это нужный аппарат. Приведем знаменитую формулу: «Казнить нельзя  помиловать» . Возникает в голове вопрос, где необходимо поставить запятую. «Казнить нельзя, помиловать» или «казнить, нельзя помиловать» Вот от этого будет зависеть жизнь человека, когда принимают закон, он должен всегда быть одинаково рассмотрен, исследован, потому что в конечном итоге закон создан для всех, и никто не знает, как он обернется для остальных, будет ли это правильно. Можно смело говорить о том, что законы не должны противоречить друг другу и высшему  правовому акту  Российской Федерации – Конституции. Главное, что играет значительную роль в правовом государстве – это соблюдение прав и свобод человека. Бывают разные политические режимы – тоталитарный, авторитарный, демократический. Например, при авторитарном политическом режиме, государство может заявить, что все права и свободы человека гарантируются законом, и оглашены в Конституции. Но если смотреть реалистично,  это не так. Например, в Конституции СССР были гарантированы права и свободы человека, демократический строй. Но на самом деле этого не было. Советский гражданин был повязан от этой системы государства. В правовом государстве это не возможно, всегда будут урегулированы права и свободы человека. Если принят закон, он всегда должен работать в деятельности государства, иначе это бессмыслица. Важно учитывать, что все равны перед законом. Не может такого быть, что общество разделено на элиту и низший слой. Принят закон, все должны его соблюдать, все мы граждане, все мы равны.

    Что такое гражданское общество? Коротко ответить на этот вопрос можно так: это та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых личность и организации свободных и равноправных граждан ограждены законами от прямого вмешательства органов государственной власти.  Конечно, если обратится к характеристике общества в целом, то, вероятно, можно вспомнить, что государство - это  важный элемент политической сферы жизни общества, а политическая сфера – это часть общества, наряду со сферами, как экономическая, социальная и духовная. А для обозначения обширной части общества тех сфер, которые существуют самостоятельно, в которых складываются негосударственные  отношения и действуют негосударственные организации, используется понятие, как «гражданское общество».  Для этого я приведу пример. Один студент не раз с тревогой наблюдавший загрязнение озера, от которого не далеко жил, узнал от друга, что студенты создали общественную организацию, которая активно занялась природоохранительной деятельностью. Он вступил в эту организацию  и принял участие в собеседовании с губернатором, в решении вопроса, как предотвратить загрязнение озера.  Приведенный пример, говорит о том, что каждый гражданин имеет полное право на выражение своего мнения, создавать сообщества, связывающие разнообразные интересы и потребности. Правовое государство немыслимо без развитого  гражданского общества. Гражданское общество характеризуется политической активностью граждан, свобода слова, широкий общественный контроль над деятельностью ветвей власти, авторитетность общественного мнения и доступность социальных лифтов для всех слоев общества. Как говорил политический деятель Бенджамин Франклин: «Кто предпочтет безопасность в ущерб свободе, у  того не будет ни безопасности, ни свободы», то есть не возможно существование гражданского общества.

Е. Ефремова, ученица 9 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы детей

Работы моих учениц по лоскутному шитью и мягкой игрушке...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Работы детей

Презентации детей...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....

Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор"

Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, по...

Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор".

Многочисленные конкурсы, выставки, фестивали – это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных взрослых. Научные исследования и практический ...