Презентация на тему: "Знатоки земли русской".
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Урок - игра по истории в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znatoki_zemli_russkoy.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки земли русской

Слайд 2

Цель: • провести повторительно – обобщающий урок в игровой форме, • проверить знания учащихся по основным событиям в период раздробленности Древней Руси, • знание дат и терминов, • формировать навыки работы с научным текстом, • соотносить исторические события, делать выводы, • р азвивать навыки коллективной работы. Ни гунны, ни норманны, вводившие в трепет всю Европу, ни печенеги, ни половцы так и не смогли покорить Русь. Почему же это удалось монголам? Основная проблема:

Слайд 3

«…И разверзлась вся Русская земля…» - записал в своей хронике один из летописцев в 1132г., когда после смерти великого князя киевского Мстислава сына Мономаха, все княжества Руси вышли из повиновения Киеву и начали жить самостоятельно». Экономические причины: - развитие натурального хозяйства, - рост городов в отдельных землях, развитие в них ремесла и торговли. Политические причины: - усиление власти князя в своих землях (вотчинах), - не был выработан принцип передачи княжеской власти. Причины раздробленности:

Слайд 4

“ Рано утром в конце ноября этого страшного года тревожно зазвонил вечевой колокол. Он звонил упорно, настойчиво, своим звоном поднимал горожан, призывая идти не мешкая на площадь перед собором св. Софии. Все собрались на холме, с которого открывался вид на далекие просторы степей. Там, вдалеке, откуда восходило солнце, виднелись черные дымки. “Что это, камыши горят?” - спрашивали одни. “Нет, это татары греются у костров,- отвечали другие ”. Задание: Определите, о каком событии рассказано, и в каком городе это происходило?

Слайд 5

Конкурс №1. Личность Определите исторического деятеля, о котором идет речь. Имя этого правителя известно меньше, чем его титул: • в раннем детстве он остался без отца, которого убили политические противники. Вместе с матерью и малолетними братьями он долго скитался и бедствовал; • в конце XII века ему удалось объединить многие племена и стать сильным правителем; • он провел ряд реформ, самая известная из которых – военная. Он ввел десятичную систему деления войска, причем самое маленькое подразделение – десяток, как правило, совпадало с айлой, т.е. семьей; • именно этот правитель начал завоевание Северного Китая, которое открыло период разгрома многих процветающих государств Азии, а затем, при его потомках, и Европы. Чингисхан

Слайд 6

2. Он был внуком Всеволода Большое гнездо и правил первоначально в Переславле Залесском: • новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет; • шведские военачальники прислали ему такой вызов: “Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою”. Князь выступил с “малой дружиной”, не дожидаясь полного сбора войска; • он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище; • этот князь после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов. Александр Невский

Слайд 7

Метит ратник, метит в цепь, Что блестит на солнце, – Хочет в шлем, в глазную щель Поразить ливонца. Cтрелы острые у нас, А попробуй, ну-ка, Попади “не в бровь, а в глаз” – Хитрая наука!.. А вот тут-то наша рать Набралась терпенья, Чтоб ливонцам показать Неё своё уменье. У ливонцев перевес – “Клин кабаний” страшен, Он идёт наперерез Пехотинцам нашим. Вот вгрызается он к нам В строй “кабаньей пастью”, Чтоб разрезать пополам Войско на две части. ... Князь поскакал к прибрежным скалам, На них вскарабкавшись с трудом, Высокий выступ отыскал он, Откуда видно все кругом. И оглянулся. Где-то сзади, Среди деревьев и камней, Его полки стоят в засаде, Держа на привязи коней. А впереди, по звонким льдинам, Гремя тяжелой чешуей, Ливонцы едут грозным клином— Свиной железной головой... Конкурс №2. Узнай по стихотворному отрывку (Ледовое побоище, 5 апреля 1242 г.) (Александр Невский)

Слайд 8

Конкурс №3. Найди соответствие Поставь № Найди соответствие 1223 1- Ледовое побоище 1237 2- Начало феодальной раздробленности на Руси 1147 3- Первое столкновение русских с татарами 1223 4- Невская битва 1242 5- Первое упоминание о Москве 1240 6- Взятие Рязани 1132 7- Битва на Калке 1219 8- Поход хана Батыя 1237 9-Поход Чингисхана (Темучина) Против каждой даты необходимо поставить номер соответствующего события. 7 6 5 3 1 4 2 9 8

Слайд 9

Конкурс №4. Из истории русского оружия Воин кованой рати в полном вооружении. Защитное вооружение дружинника. Чешуйчатый доспех русских воинов. Воин – дружинник в пластинчатом доспехе. Боевой топор. Палица – оружие ратников ополчения. Кистень – ударное оружие. Сабля с ножнами. Рукоять меча. Двуручный меч. Стяг. Ответ: 2, 3, 5, 9, 10, 11

Слайд 10

Конкурс №5. Конкурс для капитанов Вече (верховная законодательная и судебная власть) Князь (военачальник) символ единения с Русью Владыка (глава новгородской епархии) дипломатия, церковный суд, летописание Посадник (глава городского управления) -глава республики, -суд, -казна, контроль за должностными лицами Тысяцкий (глава городского ополчения) -сбор налогов, -дипломатические переговоры Структура новгородской демократии приглашался

Слайд 11

Найдите в тексте все ошибки. Зимой 1237 г., после разгрома Индии, Мамай повел свои войска на Северо-Восточную Русь. Перейдя Волгу, они оказались на границе Рязанского княжество. Ханские послы потребовали от рязанского князя Юрия Игоревича десятую часть «во князех и в людех, и в конех, и в доспехах». Князь Юрий созвал совет из всех русских князей, который принял решение разбить монгольское войско на границе с Рязанью. Хану же был послан такой ответ: «Только когда нас не будет, все то ваше будет». Собралось общерусское войско и выступило в поход. Конкурс №6 Работа над ошибками.

Слайд 12

лето 1237 г. 3. Поход Батыя на Русь

Слайд 13

Оборона Рязани

Слайд 14

3. Поход Батыя на Русь 1237 -1238 гг.

Слайд 15

Оборона Владимира от войск Батыя

Слайд 16

3. Поход Батыя на Русь ВЗЯТИЕ КОЗЕЛЬСКА ТАТАРО-МОНГОЛАМИ 1237 -1238 гг. 1239 -1240 гг.

Слайд 17

Ни гунны, ни норманны, вводившие в трепет всю Европу, ни печенеги, ни половцы так и не смогли покорить Русь. Почему же это удалось монголам?

Слайд 18

Причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами: • м ногочисленность армии монголов; • у мелая тактика боёв; • н аличие самого современного оружия; • с ильное, хорошо подготовленное и дисциплинированное войско; • феодальная раздробленность и распри между князьями. помогали монголам одерживать одну победу за другой.

Слайд 19

Творческое задание (приложение №3) Монголо-татары от «А» до «Я». «В лето 6731 (1223г.) по грехам нашим пришли народы незнаемые… Пришла неслыханная рать, называемая татары, их же никто ясно не знает – кто они и откуда пришли, и каков их язык, и какого племени они», - написал русский летописец после битвы на Калке. А что могли бы рассказать летописцу о монголо-татарах вы? Проверьте свои знания. а Веревка с затягивающейся петлей для ловли лошадей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Конспект урока по теме:"Знатоки русского языка"

Данный урок в игровой форме позволяет повторить пройденный материал по темам "Фонетика", "Лексика", "Морфология", "Строение слова"...

Презентация по теме:" Знатоки геометрии"

Внеклассное мероприятие по математике...

Презентация на тему "Знатоки математики"

Прзентация на тему "Знатоки математики" к внеклассному мероприятию по математике среди обучающихся  9 классов по темам: "Вычисление", "Занимательные задачи" , "Анаграммы" и другие....

Внеклассное мероприятие на тему «Знатоки русской литературы».

Цель внеклассного меропрития: создать условия для развития интеллектуальных способностей обучающихся в области литературы. Данную разработку рекомендуется использовать вовнеурочной деятельности, во вр...