Тест 19. Россия в конце XVIII в.
тест по истории (10 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Тест 19. Россия в конце XVIII в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_19.rossiya_v_kontse_xviii_v.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 19. Россия в конце XVIII в.

1.  После казни Людовика XVI правительство Екатерины II:

1)  прервало дипломатические и торговые отношения с республиканской Францией;

2)  заключило союз с Англией и Австрией для подавления Французской революции;

3)  щедро выделяло средства на организацию похода против Франции;

4)  готовило 60-тысячный корпус к походу против французской армии (смерть Екатерины II приостановила осуществление этого похода);

5)  верно все указанное.

2.  Русская военная эскадра в борьбе с революционной Францией:

1)  действовала совместно с английскими кораблями;

2)  участвовала в перехвате торговых судов, направляющихся во французские порты;

3)  обстреливала французские порты;

4)  верно 1 и 2;

5)  верно 2 и 3.

3.  В   1772 г.   Россия   согласилась   под   давлением Пруссии и Австрии на раздел Речи Посполитой (такой ценой Россия покупала возможность завершения войны с Турцией), по которому:

1)  Австрии отошла Западная Украина (Галиция);

2)  Пруссии — примыкающие к Балтийскому морю польские земли;

3)  России   отошли   восточные   районы   Белорусии с городами Полоцк, Витебск, Могилев;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

4.  После раздела Речи Посполитой в 1793 г. в ней разгорелось восстание (1794) под руководством Т. Костюшко. Решающую роль в подавлении восстания сыграла русская армия под командованием:

1)  Г. А. Потемкина;2)  А. В. Суворова;3)  М. И. Кутузова;4)  П. А. Румянцева;5)  П. С. Салтыкова.

5.  В результате двух разделов Речи Посполитой в 1793 и 1795 гг.:

1)  большинство украинских земель и вся Белоруссия вошли в состав России;

2)  часть исконно польских земель отошла Австрии;

3)  часть польских земель вместе с Варшавой получила Пруссия, и Польско-Литовское государство перестало существовать;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 3.

6.  Император Павел I находился на престоле в ... годах:

1) 1796—1801;2) 1796—1798;3) 1796—1799;4) 1798—1803;5) 1798—1805.

7.  Слова «нация», «отечество», «патриот» запрещали в России употреблять:

1)  во время восстания Е. И. Пугачева;

2)  при Павле I;

3)  после восстания декабристов;

4)  в годы революции 1905—1907 гг.;

5)  от Февраля до Октября 1917 г.

8.  Павел I был ярым сторонником:

1)  Франции;2)  Пруссии;3)  Австрии;4)  Англии;5)  Швеции.

9.  Еще будучи наследником престола, Павел I превратил в военный лагерь с суровой дисциплиной свою резиденцию в:

1)  Павловске;2)  Царском Селе;3)  Гатчине;4)  Петергофе;5)  Ижорске.

10. Прусские порядки в русской армии были введены:

1)  в 30-х гг. XVII в., когда закупили оружие в Голландии и сформировали полки «нового строя»;

2)  во время Северной войны с введением Петром I практики рекрутских наборов;

3)  при Анне Ивановне по инициативе ее фаворита Э. Бирона;

4)  при Петре III, кумиром которого был прусский король Фридрих II;

5)  при Павле I.

11. Кто из российских монархов заявил: «У меня тот вельможа, на кого я гляжу, и до тех пор вельможа, пока я на него гляжу»:

1)  Екатерина II;2)  Петр III;3)  Павел I;4)  Александр I;5)  Николай I.

12. Кто из российских монархов в XVIII в. к присяге новому императору (императрице) допустил все мужское  население страны,  включая  крепостных:

1)  Екатерина I;2)  Елизавета Петровна;3)  Екатерина II;4)  Павел I;5)  Петр III.

13. Указ,     запрещавший    помещикам    заставлять крестьян работать на барщине более трех дней в неделю, издал:

1)  Павел I;2)  Николай I;3)  Александр I;4)  Александр II;5)  такого указа не было.

14. Ряд стран обратились к России за помощью в борьбе с Наполеоном Бонапартом,  и Павел I в 1798 г. решился на войну с Францией. Во главе русских войск встал А. В. Суворов. В результате Итальянского похода Суворова:

1)  были взяты города Милан и Турин;

2)  за два месяца была освобождена от французов вся Северная Италия;

3)  французские войска были разбиты у города Нови;

4)  верно лишь 1 и 2;

5)  верно 1, 2 и 3.

15. Швейцарский поход Суворова принес и полководцу, и его войскам громкую славу. Кто из противников Суворова говорил, что «отдал бы все свои победы за один Швейцарский поход Суворова»:

1)  Наполеон;2)  маршал Даву;3)  генерал Массена;4)  маршал Мюрат;5)  маршал Ней.

16. Среди     наград     царской     армии     был     орден Св. Георгия,   учрежденный   в   1769 г.   Он   имел 4 степени и давался лишь за военные заслуги, личное мужество или выдающиеся подвиги. Орденами Св. Георгия I степени было награждено всего 25 человек (до 1917 г.). Кто из известных полководцев награжден им:

1)  П. А. Румянцев;2)  Г. А. Потемкин;3)  А. В. Суворов;4)  М. И. Кутузов;5)  все указанные.

17. Картину «Переход Суворова через Альпы» написал художник:

1)  В. В. Верещагин;2)  В. И. Суриков;3)  И. Е. Репин;4)  А. П. Лосенко;5)  Ф. Я. Алексеев.

18. Кто из полководцев считал, что «каждый воин должен понимать свой маневр»:

1)  П. А. Румянцев;2)  Г. А. Потемкин;3)  Ф. Ф. Ушаков;4)  А. В. Суворов;5)  М. И. Кутузов.

19. Укажите годы жизни полководца А. В. Суворова:

1) 1730—1800;2) 1732—1799;3) 1720—1800;4) 1725—1800;5) 1729—1800.

20. А. В. Суворов не знал поражений, потому что:

1)  в совершенстве владел тактикой линейного боя;

2)  оценил преимущества действий колонн и рассыпного строя и использовал их в бою;

мужское  население страны,  включая  крепостных:

3)  добивался слаженного взаимодействия пехоты, конницы и артиллерии, предоставляя частям самостоятельность и возможность маневра, а сам следил за общей картиной боя;

4)  верно все указанное;

5)  верно лишь 2 и 3.

21. Еще при жизни А. В. Суворова стали легендой:

1)  три его непреложных правила: глазомер, быстрота, натиск;

2)  его молниеносные военные переходы;

3)  штыковые атаки под его руководством («пуля — дура, штык — молодец»);

4)  хорошо поставленные им разведывательные операции;

5)  все указанные.

22. Новаторство А. В. Суворова сказалось и в той роли, какую он отводил обучению войск. Его наказы гласили:

1)  «Тяжело в ученье — легко в бою»;

2)  «Пот кровь бережет»;

3)  «Тише едешь — дальше будешь»;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

23. Военный опыт А. В. Суворова обобщен в книге:

1)  «Что делать»;

2)  «Как воевать»;

3)  «Как побеждать»;

4)  «Наука побеждать»;

5)  «Наука воевать».

24. Великий полководец А. В. Суворов похоронен:

1)  в своем имении (с. Кончанское Новгородской губернии);

2)  на территории Александро-Невского монастыря в Петербурге;

3)  в Москве на Новодевичьем кладбище;

4)  на Ваганьковском кладбище в Москве;

5)  в Троице-Сергиевой лавре.

25. Укажите годы жизни адмирала Ф. Ф. Ушакова:

1) 1744—1817;2) 1745—1818;3) 1746—1819;4) 1747—1820;5) 1748—1821.

26. В истории военного искусства среди первых, кто порвал с линейной тактикой, называют:

1)  А. В. Суворова;

2)  Ф. Ф. Ушакова;

3)  Н. Бонапарта;

4)  на суше — А. В. Суворова, на море — Ф. Ф. Ушакова;

5)  всех указанных.

27. В 1799 г. адмирал Ф. Ф. Ушаков, применив новую тактику (атака с моря), взял крепость на острове Корфу. Кто из известных русских полководцев, узнав об этом, воскликнул: «Ура русскому флоту! Зачем я не был на Корфу хотя бы мичманом?»:

1)  П. А. Румянцев;2)  А. В. Суворов;3)  Г. А. Потемкин;4)  М. И. Кутузов;5)  П. С. Салтыков.

28. Секрет    флотоводческого    искусства    адмирала Ф. Ф. Ушакова в:

1)  мастерском использовании традиционной линейной тактики;

2)  тактике маневренного боя;

3)  атакующем стиле ведения боя и выведении из строя флагманского корабля противника;

4)  верно все указанное;

5)  верно 2 и 3.

29. Академия наук в 20—40-е гг. XVIII в. организовала две камчатские экспедиции под руководством:

1)  С. И. Дежнева;2)  С. П. Крашенинникова;3)  В. Беринга;4)  И. И. Лепехина;5)  Е. П. Хабарова.

30. Две камчатские экспедиции в первой половине XVIII в. позволили:

1)  подтвердить открытие СИ. Дежнева о существовании пролива между Азией и Америкой;

2)  открыть  Северо-Западную Америку и исследовать Камчатку;

3)  нанести на карту Курильские острова и Северную Японию;

4)  верно 1 и 2;

5)  верно все указанное.

31. Двухтомный труд «Описание земли Камчатки» оставил участник Второй камчатской экспедиции:

1)  В. Беринг;2)  С. П. Крашенинников;3)  И. И. Лепехин;4)  М. В. Ломоносов;5)  А. Т. Болотов.

32. Аборигены Камчатки полюбили и даже сочинили песни об отважном исследователе их края:

1)  В. Беринге;

2)  М. В. Ломоносове;

3)  С. П. Крашенинникове;

4)  С. И. Дежневе;

5)  И. И. Лепехине.

33. Сыном   простого   солдата   был   получивший   в XVIII в. звание академика:

1)  М. В. Ломоносов;2)  А. Т. Болотов;3)  С. П. Крашенинников;4)  И. И. Лепехин;5)  В. Д. Поярков.

34. Руководитель двух камчатских экспедиций капитан-командор В. Беринг был выходцем из:

1)  Англии;2)  Норвегии;3)  Шотландии;4)  Германии;5)  Дании.

35. В XVIII в. работа над словарем всех известных тогда языков мира велась:

1)  в Англии;

2)  Французской академией наук;

3)  Российской академией наук;

4)  в Швейцарии;

5)  в Германии.

36. Активную   научную   и   практическую   деятельность в XVIII в. развернуло Вольное экономическое общество, созданное в ... году:

1) 1765;2) 1755;3) 1760;4) 1770;5) 1775.

37. Вольное экономическое общество, созданное во второй половине XVIII в., занималось преимущественно проблемами:

1)  горнозаводской промышленности;

2)  сельскохозяйственными;

3)  золотодобычи;

4)  пропаганды экономических знаний;

5)  организации экономического образования в России.

38. Крупные труды по агрономии, экономике и организации сельского хозяйства оставил ученый и писатель XVIII в.:

1)  Н. И. Новиков;2)  А. Т. Болотов;3)  И. И. Лепехин;4)  М. Д. Чулков;5)  Г. К. Зотов.

39. Русскую культуру невозможно представить без имени М. В. Ломоносова, жившего в ... г.

1) 1711—1765; 2) 1701—1765; 3) 1702—1765; 4) 1705—1765; 5) 1710—1765.

40.  «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник», — писал о М. В. Ломоносове:

1)  В. Г. Белинский;2)  Г. Р. Державин;3)  А. С. Пушкин;4)  Н. М. Карамзин;5)  Л. Н. Толстой.

41. М. В. Ломоносов   родился   под   Холмогорами   в семье:

1)  священника;

2)  военного поселянина;

3)  учителя;

4)  крестьянина-помора;

5)  обедневшего дворянина.

42. М. В. Ломоносов приехал учиться в Москву в возрасте:

1)  15 лет; 2)  16 лет; 3)  17 лет; 4)  18 лет; 5)  19 лет.

43. Приехав  в  Москву,   М. В. Ломоносов  поступил учиться:

1)  в цифирную школу;

2)  на подготовительные курсы университета;

3)  в Славяно-греко-латинскую академию;

4)  в медицинскую школу;

5)  в духовную семинарию.

44. За год учебы в Москве М. В. Ломоносов одолел программу:

1)  церковно-приходской школы;

2)  трех классов;

3)  цифирной школы;

4)  двух классов;

5)  духовной семинарии.

45. В числе лучших учеников М. В. Ломоносов был направлен на учебу в:

1)  Германию;2)  Грецию;3)  Англию;4)  Голландию;5)  Францию.

46. Вернувшись после учебы за границей, М. В. Ломоносов стал работать:

1)  в духовной семинарии;

2)  преподавателем Славяно-греко-латинской академии;

3)  в медицинской школе;

4)  в Академии наук;

5)  придворным историографом.

47. Создателем новой науки — физической химии был:

1)  Д. И. Менделеев;2)  А. М. Бутлеров;3)  М. В. Ломоносов;4)  Б. С. Якоби;5)  И. И. Мечников.

48. Первая в России химическая лаборатория была создана по инициативе:

1)  Е. Р. Воронцовой-Дашковой;

2)  М. В. Ломоносова;

3)  Б. С. Якоби;

4)  И. И. Мечникова;

5)  Э. X. Ленца.

49. Первым на электрическое происхождение северных сияний указал:

1)  М. В. Ломоносов;2)  Э. X. Ленц;3)  Б. С. Якоби;4) А. Г. Столетов;5)  К. Э. Циолковский.

50. Общность природы молнии и электричества доказал:

1)  К. Э. Циолковский;2)  М. В. Ломоносов;3)  Д. И. Бернулли;4)  Б. С. Якоби;5)  Э. X. Ленц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Экономика России в конце XIX века"

Тест по истории России для учащихся 8 класса на тему "Экономика России в конце XIX века"  с возможностью вариативного ввода в ячейки из выпадающего списка. Excel.СКАЧАТЬ ТЕСТ...

Тест 15. Россия к концу XVII в.

Тест 15. Россия к концу XVII в....

Таблицы для систематизации знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории по разделу «Россия в конце XVIII-XIX веке»

Таблицы для систематизации знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ по истории по разделу «Россия в конце XVIII-XIX веке».Таблица 1. Основные направления внутренней политики России в конце XVI...

Тест "Культура России второй половины XVIII в."

Тест "Культура России второй половины XVIII в."...

Внешняя политика России в конце XVIII в.

Главная цель российской внешней политики – противодействие французской революции...

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца XVIII века содержит задания базового, повышенного и сложного уровня. Время проведения 40 минут. Имеются критерии оценивания с учетом с...