Главные вкладки

    Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
    рабочая программа по истории (9 класс) на тему

    Курапкина Ольга Александровна

    Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

    Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное  изучение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_9_klass_istoriya.docx85.05 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 446

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    «Согласовано»

    Руководитель МО учителей ________________________ гимназии № 446

    _________ (_____________)

    Протокол № ___ от

    «____»___________2015 г.

    «Рекомендована к использованию»

    Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446

    Протокол №___________ от

    «____»___________2015 г.

     

    «Утверждаю»

    Директор гимназии № 446

    __________ (И.А. Лев)

    «___»______________2015 г.

    Рабочая программа учебного курса

    «история»

    для 9 класса

    Составитель: учитель истории и обществознания                                                       

    ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Курапкина Ольга Александровна

    Санкт-Петербург

    2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
    3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;
    4. Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (общего) образования и программы  История  с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под ред. П.А.Баранова, О.Н.Журавлевой  и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования
    5. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089
    6. Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
    7. Образовательная программа гимназии № 446;
    8. Учебный план гимназии № 446.

    Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

    Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное  изучение.

    Целью курса:

    - раскрытие взаимодействия человека и общества в различных цивилизациях;

    - анализ динамики исторического процесса и освоение систематизированных знаний об истории человечества;

    - овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

    - формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

    Основные образовательные задачи:

    – завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

    – овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;

    – воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    – развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;

    – формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

    Предполагаемые результаты освоения

    Личностные результаты:

    – осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;

    –  осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;

    –  уважение к культуре России XX в.

    Метапредметные результаты:

    – способность сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

    – владение на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

    – способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка);

    – умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

    – овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XX – начале XXI вв.;

    – способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, великая российская революция 1917-1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства СССР после войны, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», «перестройка», распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг.;

    – умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II, революция и Гражданская война, нэп, 1930-е гг., участие СССР во Второй мировой войне, поздний сталинизм, «оттепель», период правления Л.И. Брежнева, «перестройка», президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева);

    – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, Г.К. Жукова, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

    – готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в.

    Содержание учебного предмета

    «Всеобщая история»

    Введение. Мир на рубеже новой эпохи. Понятие «Новейшая и современная история».

    Часть 1. Мир в 1900-1945 году. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война и ее итоги. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социального напряжения. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Пути исторического развития. 20-30 годы. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России.  «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Вторая мировая война. Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

    Часть 2. Мир после Второй мировой войны и до наших дней.

    Международные отношения в годы «холодной войны». Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Евроатлантические страны. 1945-2009. Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Модернизация в Африке и Латинской Америке. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Исламский мир. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзэдун. Дэн Сяопин.  Культура 20 века. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. Проблемы мирового развития. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

    «История России»

    Введение. Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейше истории.

    Тема 1. Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв. Территориальная структура Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Количественная и качественная (этническая и социальная) характеристика населения Российской империи. Характеристика политического строя Российской империи начала XX в. Образ жизни городского и сельского населения.

    Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Кустарные промыслы. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

    Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Азеф. Либеральная (земская) программа политических преобразований. «Союз освобождения».

    Внешняя политика Николая II. Русско-японская война. Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива российского императора. Международная конференция в Гааге. Дальневосточная политика. Русско-японская война 1904—1905 гг.: причины войны, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России. Влияние войны на внутриполитическую ситуацию. Портсмутский мир. Сближение России и Англии после войны.

    Первая российская революция. Реформы политической системы. Причины революции. «Кровавое воскресенье» — начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тварический», Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение. Формирование монархических (консервативных) и либеральных политических партий. П. Н. Милюков. А. И. Гучков. Лидеры черносотенного движения. Основные законы 1906 г. Становление российского парламентаризма. Деятельность I и II Государственной думы. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги революции.

    Экономические реформы. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги столыпинской аграрной реформы и других преобразований.

    Политическая жизнь в 1907-1914 гг. Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. Убийство П.А. Столыпина. IV Государственная дума. Свертывание правительственного курса на экономическое и социальное реформаторство.

    «Серебряный век» русской культуры. Духовное состояние общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Просвещение. Открытия российских ученых в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Поэзия Серебряного века: символизм, футуризм, акмеизм. Изобразительное искусство: русский авангард, «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Скульптура, архитектура, музыка, балет, театр, исполнительское искусство: традиции и новаторство. «Русские сезоны» С. Дягилева. Рождение кинематографа. Российская культура начала XX в. – составная часть мировой культуры.

    Россия в Первой мировой войне. Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Отношение народа и политических партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Человек на фронте и в тылу. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Прогрессивный блок в IV Государственной думе. Нарастание оппозиционных настроений.  

    Тема 2. Россия в 1917 -1921 гг.

    Свержение монархии. Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демократизация российского общества. Социально-экономическая политика. Новая власть на местах. Национальный вопрос после Февраля.

    Россия весной-летом 1917 г. Альтернативы развития страны после Февраля. Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. А.Ф. Керенский. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение. Государственное совещание. Выступление генерала Корнилова и его последствия.

    Октябрьская революция. Кризис власти. Демократическое совещание. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах.

    Формирование советской государственности. Создание новых органов власти. Союз большевиков с левыми эсерами. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Советов. Брестский мир: причины подписания, условия, экономические и политические последствия. Распад коалиции большевиков с левыми эсерами. Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на капитал». Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР 1918 г.

    Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии, ее особенности.  

    Ход Гражданской войны. Выступление Чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Демократическая контрреволюция». Переворот адмирала А. В. Колчака. Политическая программа колчаковского правительства. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима. Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. П. Н. Краснов. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер белогвардейской власти на юге. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Белый режим на севере и его падение. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Война с Польшей, ее итоги. Белый Крым. Разгром П. Н. Врангеля. Красный и белый террор в Гражданской войне.

    Социально-экономическая политика красных и белых. Политика военного коммунизма, ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период военного коммунизма.  Ускоренная национализация. Переход к продразверстке. Ликвидация товарно-денежных отношений. Экономическая политика белых правительств. Реформаторская деятельность П. Н. Врангеля.

    Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. «Малая Гражданская война». Положение населения в годы войны. Движение зеленых. Н. И. Махно. Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание: причины и последствия. Причины победы большевиков и поражения их противников.

    Тема 3. СССР на путях строительства нового общества.

    Переход к новой экономической политике. Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис: причины, проявления, меры к преодолению.

    Образование СССР. Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Подписание Декларации и Договора об образовании СССР. Первая Конституция СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

    Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. «Полоса признаний». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна.

    Политическое развитие в 1920-е гг. Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирование однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии во время болезни и после смерти В. И. Ленина. Усиление политического влияния И. В. Сталина, разгром «левого» и «правого» уклонов. Причины победы И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе.

    Духовная жизнь в 1920-е гг. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Первая волна эмиграции. Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре, кинематографе.

    Социалистическая индустриализация. Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. 

    Коллективизация сельского хозяйства. Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство: правовое положение, социально-психологические особенности. Связь между форсированной индустриализацией и насильственной коллективизацией.

    Политическая система СССР в 1930-е гг. Роль партии и идеологии в жизни страны. Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Формирование культу личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика.

    Духовная жизнь в 1930-е гг. Культурная революция: задачи и направления. Развитие образования. Реставрация дореволюционных методов обучения и воспитания. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской физической школы, химиков, биологов, геологов. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Переход от относительной свободы творчества к подконтрольным партии творческим союзам. М. Горький. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Театр.

    Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А. Гитлера. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Дальневосточная политика СССР. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. Договор о ненападении СССР и Германии и секретные протоколы.

    Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

    СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины. Советско-германские отношения накануне войны.

    Начало Великой Отечественной войны. Проблема внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Силы и планы сторон. Оборонительные сражения летом — осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Битва за Москву. Разгром немецких войск под Москвой. Героическая оборона Ленинграда.

    Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Партизанское и подпольное движение. Создание антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

    Советский тыл в Великой Отечественной войне. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Церковь в период Великой Отечественной войны.

    Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Итоги второго периода войны. Тегеранская конференция.

    Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения. Русская освободительная армия. Национальная политика в годы войны.

    СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии. Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии. Причины победы Советского Союза. Итоги войны.

    Тема 5. СССР в 1945—1964 гг.

    Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике.

    Политическое развитие страны в 1945-1953 гг. Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Новый виток репрессий. Национальная политика.

    Идеология и культура в 1945-1953 гг. Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования: достижения и проблемы. Научные дискуссии. Разгром генетики.

    Внешняя политика в 1945-1953 гг. Причины и начало «холодной войны».  Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников. СССР в корейской войне.

    Изменения политической системы в 1953-1964 гг. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР. Отстранение от власти Н. С. Хрущева.

    Экономика СССР в 1953-1964 гг. Экономический курс Г. М. Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Научно-техническая революция в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли, первый пилотируемый полет в космос Ю.А. Гагарина. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

    «Оттепель» в духовной жизни. Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры, «дело Пастернака». Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях науки. Достижения советского спорта. Развитие образования, реформа школы 1958 г.

    Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. Организация Варшавского договора. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира».

    Тема 6. СССР в 1964-1991 гг.

    Консервация политического режима. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л. И. Брежнев. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Усиление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г.

    Экономика «развитого социализма». Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

    Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Концепция «развитого социализма». Тезис об «обострении идеологической борьбы». Достижения и противоречия художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. Советский театр. «Магнитофонная революция». Советская музыка. Балет. Оперное искусство. Кинематограф. Успехи советского спорта. Инакомыслие. Движение диссидентов.

    Политика разрядки: надежды и результаты. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. «Доктрина Брежнева».

    Реформа политической системы: предыстория, цели, этапы, итоги (1982-1991 гг.). Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. К. У. Черненко. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы. Проведение выборов народных депутатов СССР и I Съезд народных депутатов СССР (1989 г.). Возрождение российской многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Провозглашение союзными республиками независимости. Распад СССР. Образование СНГ.

    Экономические реформы 1985—1991 гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней».

    Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Провозглашение политики гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.

    Внешняя политика 1985-1991 гг. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана. Распад социалистической системы. Роспуск СЭВ и Организации Варшавского договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

    Тема 7. Россия в конце ХХ – начале XXI вв.

    Российская экономика на пути к рынку. Программа радикальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

    Политическая жизнь в 1992-1999 гг. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Отставка Президента Б.Н. Ельцина. Итоги политического развития страны в 1990-е гг.

    Духовная жизнь России. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Российский спорт. Традиционные религии в современной России.

    Строительство обновленной федерации. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

    Геополитическое положение и внешняя политика России. Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг.

    Россия в начале XXI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Избрание Президентом России Д.А. Медведева. Выборы 2003-2004 гг., 2007-2008 гг., 2011-2012гг.

    Контингент обучающихся

    9 классы имеют разноуровневую подготовку достаточную для усвоения данной программы.

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    в результате изучения истории на базовом уровне обучающиеся

    Знать/понимать:

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; сущность общества как формы совместной  деятельности людей;  историю и географию края, его достижения и культурные традиции;
    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    изученные виды исторических источников; социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    Уметь:

    • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
    • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
    • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий, приводить примеры  деятельности людей в различных сферах;
    • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, высказывать суждения об обществе и человеке, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; описывать и сравнивать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки; основные социальные роли человека, выявлять общие черты и различия;
    • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
    • осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей; различать в информации факты и мнения; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им,  планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации, прогнозировать событий и развитие процесса;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, первичного анализа и использования информации;
    • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, приводить примеры гендерных ролей, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
    • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
    • полноценного выполнения типичных социальных ролей, формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых задач и проектированию собственной деятельности;
    • формирования положительного отношения к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировки собственного поведения в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
    • установления рабочих отношений, эффективного сотрудничества и строительства продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Технологии и методики, используемые при изучении предмета

    • проблемного обучения
    • поиска информации,
    • групповой работы
    • анализа конкретной ситуации,
    • проведения дискуссий, принцип опорных конспектов,
    • организации работы учащихся с учебной литературой.

    Программа проектно-исследовательская деятельность учащихся

    Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

    • самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    • развивают исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, построение гипотез, обобщение);
    • умение и навыки выделять основные понятия и идеи;
    • работать с историческими и географическими картами;
    • группировать исторические события и явления по определённым признакам,
    • соотносить исторические события с эпохой;
    • устанавливать их последовательность и длительность определенных исторических событий;
    • работать в поисковых системах Интернет;
    • формируется культура речи и письма;
    • развивают системное мышление.

    Основные Задачи:        
    - сбор материала;

    - оформление проекта;

    - способствовать развитию творчески активной личности обучающегося;

    - создать у учащихся целостный образ XX столетия.

    В рамках данной программы обучающиеся выполняют следующие проекты:

    Проект «XX век: год за годом»

    Работа над проектом: группы по 3-5 человек собирают материал для следующих рубрик: «Рождение года», «Научное открытие года», «Техническое изобретение года», «Литературное произведение года», «Фильм года», «Песня (музыкальное произведение) года», «Спортивный рекорд года», «Преступление года», «Военный конфликт года», «Вещь года».

    Тип проекта: исследовательский, долгосрочный , групповой.

    Предполагаемый результат проекта: создание брошюры «Путеводитель по XX веку» с информационными страничками о каждом годе столетия.

    Учащиеся будут уметь: 

    – определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;
    – разделять проектную и исследовательскую деятельность на этапы;
    – самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);
    – выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;
    – пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями, материалами Интернета для поиска учебной информации об объектах.

    Учащиеся должны знать: 

    – структуру проектной и исследовательской деятельности учащихся;
    – основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы; объекта и предмета исследования;
    – основные информационные источники поиска необходимой информации;
    – правила оформления списка используемой литературы;
    – способы обработки и презентации результатов.

    Критерии оценки проектно-исследовательской деятельности обучающихся

    Требования к оформлению проекта:

    1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).

    2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:

    - Работа представляется в печатном и электронном виде.

    - Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).

    - Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)

    3. Каждый проект должен содержать следующие части:

    1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)

    2. оглавление;

    3. основные проектные идеи, обоснование их выбора;

    4. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты;

    5. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.;

    6. заключение;

    7. библиографические сведения (список использованной литературы).

    Критерии оценивания степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся

    • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
    • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
    • практическое использование УУД;
    • количество новой информации использованной для выполнения проекта;
    • степень осмысления использованной информации;
    • оригинальность идеи, способа решения проблемы;
    • осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;
    • уровень организации и проведения презентации;
    • владение рефлексией;
    • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
    • значение полученных результатов.

    Критерии оценки выполненного проекта:

    1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования

    1.1. Проблема

    Понимает проблему

    1 балл

    Объясняет выбор проблемы

    2 балла

    Назвал противоречие на основе анализа ситуации

    3 балла

    Назвал причины существования проблемы

    4 балла

    Сформулировал проблему, проанализировал ее причины

    5 баллов

    1.2. Целеполагание

    Формулирует и понимает цель

    1 балл

    Задачи соответствуют цели

    2 балла

    Предложил способ убедиться в достижении цели

    3 балла

    Предложил способы решения проблемы

    4 балла

    Предложил стратегию

    5 баллов

    1.3. Планирование

    Рассказал о работе над проектом

    1 балл

    Определил последовательность действий

    2 балла

    Предложил шаги и указал некоторые ресурсы

    3 балла

    Обосновал ресурсы

    4 балла

    Спланировал текущий контроль

    5 баллов

    1.4. Оценка результата

    Сравнил продукт с ожидаемым

    1 балл

    Сделал вывод о соответствии продукта замыслу

    2 балла

    Предложил критерии для оценки продукта

    3 балла

    Оценил продукт в соответствии с критериями

    4 балла

    Предложил систему критериев

    5 баллов

    1.5. Значение полученных результатов

    Описал ожидаемый продукт

    1 балл

    Рассказал, как будет использовать продукт

    2 балла

    Обосновал потребителей и области использования продукта

    3 балла

    Дал рекомендации по использованию продукта

    4 балла

    Спланировал продвижение или указал границы  применения продукта

    5 баллов

    Количество баллов___(максимальное кол-во – 25)  

         

    1. Работа с информацией  (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

    2.1. Поиск информации

    Задает вопросы по ходу работы

    1 балл

    Называет пробелы в информации по вопросу

    2 балла

    Назвал виды источников, необходимые для работы

    3 балла

    Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников

    4 балла

    Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников

    5 баллов

     

    2.2. Обработка информации

    Воспроизвел аргументы и вывод

    1 балл

    Привел пример, подтверждающий вывод

    2 балла

    Сделал вывод и привел аргументы

    3 балла

    Сделал вывод на основе критического анализа

    4 балла

    Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными

    5 баллов

      Количество баллов____(максимальное кол-во – 10)

    3. Оформление работы

    Не соблюдает нормы

    1 балл

    Неточное соблюдение норм

    2 балла

    Соблюдает нормы, заданные образцом

    3 балла

    Использует вспомогательную графику

    4 балла

    Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства

    5 баллов

    Количество баллов___(максимальное кол-во – 5)   

           

    3. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

    Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид

    1 балл

    Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения

    2 балла

    Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности

    3 балла

    Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения

    4 балла

    Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

    5 баллов

    Количество баллов –__(максимальное кол-во – 5)

    6. Дизайн, оригинальность представления результатов

    Количество баллов___(максимальное кол-во – 5)

    Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.

    Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:

    -           Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше

    -           Оценка «4»(хорошо) соответствует сумме баллов от 71%до 84%

    -           Оценка «3» соответственно от 50% до 70%

    Работа, содержащая информацию менее 50%, оценивается как неудовлетворительная. 

    Тематическое планирование

    №п/п

    Разделы и темы

    Часы по плану

    Фактически дано

    В том числе

    Примечание

    Пр. р.

    Кр.р.

    1

    Раздел I «Всеобщая история»

    Вводный урок: "Новейшая история зарубежных стран ХХ века".

    1

    2

    Тема 1. Мир в 1900-1945 году

    Первая мировая война.

    1

    3

    Итоги войны, международные конференции.

    1

    4

    Революционное движение в Европе и Азии после первой мировой войны.

    1

    5

    Общественные движения 1920-х гг.

    1

    6

    Повторительно-обобщающий урок: "Первая мировая война и её итоги".

    1

    7

    Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и "новый курс" Ф.Д. Рузвельта.

    1

    8

    Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании, Франции.

    1

    9

    Вторая мировая война: начало войны, антигитлеровская коалиция, боевые действия на фронтах.

    1

    10

    Итоги и уроки второй мировой войны.

    1

    11

    Тема 2. Мир после Второй мировой войны и до наших дней.

    Холодная война; истоки соперничества, военно-политические блоки.

    1

    12

    Крушение колониализма. Завершение "холодной войны"

    1

    13

    Повторительно-обобщающий урок: "Человечество  и мировые войны".

    1

    1

    14

    США: "Великое общество" всеобщего благоденствия.

    1

    15

    Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе.

    1

    16

    Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии. Демократические революции в Европе.

    1

    17

    Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

    1

    18

    Япония и новые индустриальные страны.

    1

    19

    Китай и Индия на пути модернизации и реформирования.

    1

    20

    Исламский мир: единство и многообразие.

    1

    21

    Развитие африканских стран во второй половине ХХ века.

    1

    22

    Развитие латиноамериканских стран в ХХ века.

    1

    23

    Общественно-политическая жизнь, идеология и культура.

    1

    24

    Глобальные проблемы современности. Конфликты конца ХХ века.

    1

    25

    Повторительно-обобщающий урок: "Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия".

    1

    26

    Раздел II. История России. 

    Тема 1. Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв.

    Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

    1

    27

    Политическое и экономическое и  развитие России в начале ХХ века. Социальная структура Российской империи начала ХХ века.

    1

    28

    Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг.

    1

    29

    Первая российская революция.

    1

    30

    Реформы политической системы.

    1

    31

    Реформы П. А. Столыпина.

    1

    32

    Политическая жизнь 1907-1914 гг.

    1

    33

    Духовная жизнь Серебряного века.

    1

    34

    Россия в Первой мировой войне.

    1

    35

    Повторительно-обобщающий урок: "Российская империя на рубеже веков"

    1

    36

    Тема 2. Россия в 1917 -1921 гг.

    Свержение монархии.

    1

    37

    Октябрьская революция.

    1

    38

    Формирование советской государственности.

    1

    39

    Гражданская война.

    1

    40

    Военный коммунизм. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

    1

    41

    Новая экономическая политика.

    1

    42

    Образование СССР. Международное положение  и внешняя политика в 20-е гг.

    1

    43

    Повторительно-обобщающий урок "Великая российская революция. 1917-1921 гг."

    1

    1

    44

    Тема 3. СССР на путях строительства нового общества.

    Экономическое развитие - социалистическая индустриализация и коллективизация.

    1

    45

    Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь страны в 30-е гг.

    1

    46

    Внешняя политика СССР в 30-е гг.

    1

    47

    Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

    СССР накануне войны. Советско-германские отношения.

    1

    48

    Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г.

    1

    49

    Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

    1

    50

    Завершающий период Великой Отечественной войны.

    1

    51

    Повторительно-обобщающий урок: "Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."

    1

    52

    Тема 5. СССР в 1945—1964 гг.

    Послевоенное восстановление хозяйства.

    1

    53

    Политическое развитие страны. Идеология и культура.

    1

    54

    Внешняя политика.

    1

    55

    Изменения политической системы. Экономика и социальное развитие.

    1

    56

    Развитие науки и образования. "Оттепель" в духовной жизни.

    1

    57

    Внешняя политика 60-х гг.- мировое сотрудничество.

    1

    58

    Тема 6. СССР в 1964-1991 гг.

    Консервация политического режима. Экономика "развитого социализма"

    1

    59

    Общественная жизнь в середине 60-80-х гг.

    1

    60

    Внешняя политика 70-х гг. - разрядка.

    1

    61

    Реформа политической системы.

    1

    62

    Экономические реформы 1985-1991 гг.

    1

    63

    Тема 7. Россия в конце ХХ – начале XXI вв.

    Политика гласности и внешняя политика начала 90-х гг.

    1

    64

    Российская экономика на пути к рынку.

    1

    65

    Политическая и духовная жизнь 90-х гг.

    1

    66

    Строительство обновлённой федерации. Внешняя политика.

    1

    67

    Национальная политика и межнациональные отношения. Россия – СНГ.

    1

    68

    Повторительно-обобщающий урок: "от СССР к Российской Федерации".

    1

    Контроль уровня обученности

    Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

    Контроль знаний учащихся: предусмотрены тематические тестовые работы, письменные работы с развернутым ответом, практические и лабораторные работы, работа с таблицами, составление плана параграфа, выполнение заданий по контурной карте и др.

    Критерии оценивания устного и письменного ответа:

    Отметку "5" - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

    Отметку "4" - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

    Отметку "3"  - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

    Отметку "2"  - главное содержание не раскрыто, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний и умений учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).           

    Учебно-методическое обеспечение программы

    Для обучающихся:

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века. 9 класс. «Просвещение», М., 2010 г;
    2. Загладин Н.В.  Новейшая история зарубежных стран XX в.»  9 класс. «Русское слово», М, 2009 г; 
    3. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. Комплект тетрадей по истории России. 20 век, «Просвещение», М., 2014 г.                                                                                                                                                                       

    Для учителя:

    1. Кузнецов  А.А., Кондаков А.М. Примерные программы по истории для 5-9 классов. «Просвещение», М., 2010 г.;
    2. Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по Истории России. «Вако», 2005 г.;
    3. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. «Просвещение», М., 2009г.

    Интернет – ресурсы:

           1.    Антисоветская электронная библиотека: http://antisoviet.imwerden.net/. Множество материалов (мемуары, документы и пр.).

            2. Архив Александра Н. Яковлева: http://www.alexanderyakovlev.org/ Документы советской истории.

            3.  Белая гвардия: http://www.whiteforce.newmail.ru/. Информативный сайт о Белом движении, есть законодательство и мемуары.

             4. Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия ХХ в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm  

             5.  Библиотека социал-демократа: http://www.plekhanovfound.ru/library/.

             6. Биографическая литература СССР: http://biograf-book.narod.ru/.

              7.Герои страны: http://www.warheroes.ru/. Информация о Героях Советского Союза, полных кавалерах Ордена Славы, Героях России.

               8. Документы сталинского террора: http://www.perpetrator2004.narod.ru/. Хорошая подборка.

    9. Катынь: электронные образы документов на сайте Росархива: http://www.rusarchives.ru/publication/katyn/spisok.shtml.

    10. Коллекция архивных документов по голоду в СССР в 1930-1934 гг.: http://www.rusarchives.ru/publication/hunger-ussr/index.shtml.

    11. Марксизм в России: http://web.mit.edu/fjk/Public/index.html. Материалы по истории троцкизма, в том числе весь Бюллетень оппозиции за 1929-1941 гг.

    12. Наша Победа: http://9may.ru/. Сводки Совинформбюро, истории и фотографии.

    13. Официальный сайт Нестора Махно: http://www.makhno.ru/. Много литературы о махновщине, немного - об анархизме в целом.

    14. Победители: Солдаты великой войны: http://www.pobediteli.ru/. Много полезной информации, мультимедийная карта войны, списки ветеранов.

    15. Политическая литература по периоду 1917-1937 гг. в библиотеке «Магистр»: http://www.magister.msk.ru/library/politica/politica.htm. Ленин, Сталин, Бухарин, Троцкий и пр., качественная подборка.

    16. Рабоче-Крестьянская Красная Армия: http://rkka.ru/. Период с 1918 по 1945 гг. Операции, воспоминания, организация, документы, карты.

    17.Российские социалисты и анархисты после 1917 г.: http://socialist.memo.ru/ На самом деле не только после, но и до.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История » в 6 классе на 2014-2015 учебный год

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « История »  в 6 классе на 2014-2015 учебный год...

    Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

    Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

    Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

    Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

    Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

    Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История Средних веков» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год

    Цели курса:Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История России» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год

    Цели курсаспособствовать формированию у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в...

    Рабочая программа учебного курса "История России. Всеобщая история" 8 класс

    Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного об...