Интегративный урок в 7 классе "Великие географические открытия и их последствия"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Захарова Ольга Викторовна

Интегративный урок (история, география)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Захарова, урок

Интегративный урок в 7 классе.

Тема урока: Великие географические открытия и их последствия.

Цель урока: выяснить причины Великих географических открытий;  проследить пути основных экспедиций, относящиеся к ВГО; рассмотреть последствия ВГО;  развитие картографических умений; самостоятельная работа с учебником; умение выделять главное; развитие коммуникативных умений; предъявление результатов учебного задания.

Тип урока: комбинированный урок с элементами игровой технологии.

Методы обучения: частично-поисковый.

Источники информации: учебник «История нового времени». М., «Просвещение», 2008; учебник «География».

Ход урока:

 1. Организационный  момент.

 2. Повторение ранее изученного.

 3. Изучение нового материала.

 4. Закрепление.

1. Оргмомент.

Учитель называет тему, цели урока, объясняет ход урока.

2. Повторение ранее изученного материала.

1. На доске – термины:

Компас, астролябия, каравелла, мушкеты, пушки, ружья, бомбарды, галион, картография.

Учащиеся должны объяснить значение этих слов.

- Новые изобретения и технические усовершенствования позволили европейцам расширить знания о Земле, совершить Великие географические открытия.

2. Проверяется план « Причины Великих географических открытий».

3. План изучения нового материала:

1. Игра «Великие путешествия».

2. Последствия Великих географических открытий.

1. Перед началом игры учитель обращает внимание учащихся на проблемное задание, которое написано на доске. После изучения нового материала учащиеся попытаются  его решить.

1. Игра «Великие путешествия»

Класс заранее делится на 4 группы.

Учитель истории раздает каждой группе название экспедиции, в которую они отправляются, и Корабельный дневник.

Название экспедиций:

1 группа. Плавания, организованные Генрихом Мореплавателем.

2 группа. Экспедиция Бартоломеу  Диаша.

3 группа. Экспедиция Христофора Колумба.

4 группа. Кругосветная  экспедиция.

Корабельный дневник:

1. Дата плавания.

2. Страна, которая снарядила экспедицию.

3. Руководитель экспедиции.

4. Цели экспедиции.

5. Путь, который прошла экспедиция.

6. Открытия.

7. Добыча.

Учитель географии напоминает ребятам о том, что путь своей экспедиции они должны проследить по карте  «Великие географические открытия».

Задание:  

1. Познакомиться с текстами в учебниках истории и географии.

2. Заполнить Корабельные дневники.

3. Проследить путь своей экспедиции по карте.

4. Подготовить рассказ-презентацию своей экспедиции.

Презентация экспедиции.

Представители каждой группы рассказывают о своей экспедиции, используя Корабельный дневник.

Показывают свой маршрут на карте. Остальные учащиеся составляют в тетради хронологию ВГО.

2. Последствия Великих географических открытий.

Самостоятельная индивидуальная  работа. Учащиеся составляют в тетради развернутый план ответа по теме «Значение ВГО», используя памятку.

4. Закрепление.

Проблемное задание: ВГО устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и уничтожение индейцев. Следует ли считать ВГО прогрессивным явлением в истории развития общества? (рассматриваются положительные и отрицательные последствия ВГО).

Домашнее задание: В контурных картах отметить маршруты экспедиций ВГО.

Захарова О.В., МОУ «СОШ №3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря  интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая  ситуация, способствующая развитию художественного ...

«Игровое моделирование интегративных уроков музыки»

«Игровое моделирование интегративных уроков музыки». Выступление на педсовете....

Конспект к интегративному уроку по теме "Атмосферное давление"

Конспект к интегративному уроку по теме "Атмосферное давление". Авторы - учитель физики Новикова Н.А. и учитель географии Тюленева О.К....

Презентация к интегративному уроку по теме "Атмосферное давление".

Презентация к интегративному уроку по теме "Атмосферное давление". Авторы - учитель физики Новикова Н.А. и учитель географии Тюленева О.К....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАТИВНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА»

Урок «История исследования космоса» построен на основе блочно-модульного принципа. Каждый модуль может стать отдельным уроком в 9 или 11 классе с определенными добавлениями в курсе «История России. ХХ...

Интегративный урок "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам А.С.Пушкина)

Урок «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А.С.Пушкина) целесообразно проводить в 5 классе после изучения на уроках литературы творчества А.С.Пушкина. Перед проведением урока учитель ставил следую...

Презентация интегративного урока по сказкам А. С. Пушкина.

Демонстрационный вариант интегративного урока по сказкам А. С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"...