Главные вкладки

    Урок Великие гуманисты Европы 7 класс Новая история
    методическая разработка по истории (7 класс) на тему

    Урок раскрывает сущность гуманистической мысли на примере творчества Ф.Рабле, Т.Мора, Э.Роттердамского. Материал содержит конспект урока и презентацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_45_velikie_gumanisty_evropy.doc61 КБ
    Файл 45_velikie_gumanisty_evropy.pptx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Новая история – 7 класс.

    Урок 46: Великие гуманисты Европы.

    Цели:

     ~ обучающая (закрепить имеющиеся представления о философском учении гуманизма, познакомить с взглядами Э.Роттердамского, Т.Мора и Ф.Рабле);

     ~ развивающая (способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, навыков работы с текстом учебника, историческими документами и познавательными заданиями);

     ~ воспитывающая (доказать, что гуманистическая философия является философией Нового времени).

    План.

    I Опрос

    II Объяснение нового материала.

    1. Гуманизм.
    2. Эразм Роттердамский.
    3. Томас Мор.
    4. Франсуа Рабле.

    III Закрепление.

    Домашнее задание: §7, вопросы к нему (с.70), сообщения по §8-9 («Уильям Шекспир», «Леонардо да Винчи», «Микеланджело Буонарроти», «Рафаэль Санти», «Питер Брейгель Старший», «Альбрехт Дюрер», «Рембрандт Харменс ван Рейн»).  

    Ход урока.

    Беседа

    Доска

    Доска

    РМ №1 – 16

    Беседа

    Запись

    Слайд 2

    Запись

    Слайд 3 – 4

    ФЦИОР модуль №1

    Учебник: с.67

    Запись

    Слайд 5

    Видео

    Запись

    Слайд 6

    Запись

    Слайд 7

    Запись

    Слайд 8

    Беседа

    ФЦИОР модуль №6

    I Опрос

    ?? Как повлиял переход к Новому времени на социальную структуру общества? Какие новые группы населения появились в Европе?

    Новые дворяне (джентри) – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынок сельскохозяйственную продукцию.

    Огораживание – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец.

    Фермеры – зажиточные крестьяне, использующие в хозяйстве наёмный труд и технику.

    Батрак – наёмный сельскохозяйственный работник.

    Буржуазия – предприниматели-капиталисты, имевшие своё дело в торговле, промышленности или банковской сфере.

    Откупщики – лица, бравшие на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

    ?? Абсолютизм как форма правления: предпосылки и признаки.

    Предпосылки складывания абсолютизма:

    1. ликвидация независимости отдельных территорий в государстве, подчинение их королю;
    2. роспуск феодальных армий, уничтожение замков бунтующих феодалов, подавление мятежей знати;
    3. ликвидация самоуправления городов;
    4. падение роли сословно-представительных учреждений.

    Признаки абсолютизма:

    1. создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников;
    2. формирование постоянной профессиональной армии;
    3. создание государственной налоговой системы;
    4. введение единого государственного законодательства и административного устройства, единой системы мер и весов;
    5. образование государственной церкви;
    6. проведение единой государственной экономической политики;
    7. ничем не ограниченная власть монарха, идея её божественного происхождения.

    ?? Термины:

    Абсолютизм – форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.

    Каботаж – судоходство вдоль побережья между портами одного и того же моря или одного государства.

    Колония – страна, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии).

    Метрополия – страна, владеющая колониями.

    Колонизация – захват, заселение и хозяйственное освоение какой-либо территории.

    Революция цен – падение цен на золото и вздорожание всех товаров.

    Централизованное государство – государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти.

    Меркантилизм – экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.

    Парламент – сословно-представительное учреждение в Англии или высшие судебные органы в провинциях Франции.

    Сословно-представительная монархия – форма монархического правления, централизованное государство, в котором власть опирается на поддержку представителей сословий

    Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

    Капитализм – общественное устройство, основанное на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

    Капитал – средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

    Биржа – специальное место, где осуществляется купля-продажа товаров и ценных бумаг.

    Монополия – исключительные права на производство или торговлю с какой-либо страной или группой стран; исключительное право на пользование чем-либо.

    Задание классу: работа с заданиями РМ №1 – 16.

    II Объяснение нового материала.

    (1)

    ?? Что такое «гуманизм»?

    Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий)  система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

    Признаки гуманизма:

    1. Вера в безграничные возможности человека.
    2. Человек подобен Богу.
    3. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы (индивидуализм).
    4. Право человека наслаждаться земной жизнью.
    5. Человек – хозяин своей судьбы.
    6. Возвращение к античным (древнегреческим и древнеримским) канонам.

    Задание классу: выполните задание №1 Модуля.

    (2)

    Задание классу: расскажите на основе текста учебника (§7 п.2) о творчестве Эразма Роттердамского, докажите, что он – гуманист.

    (переводил и комментировал античных авторов; критиковал пороки современного общества, подвергал осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого, т.е. способствовал утверждению новых гуманистических идеалов)

    Эразм Роттердамский (1469 – 1536): «Похвала Глупости»

    (3)

    Задание классу: докажите на основе видеофрагмента, что Томас Мор – гуманист.

    (критиковал существующие в Англии порядки, описал идеальное общественное устройство, где люди сами – хозяева своей жизни, где все трудятся ради общего блага, нет денег и частной собственности)

    Томас Мор (1478 – 1535): «Золотая книга … о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»

    Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.

    (4)

    Франсуа Рабле (1494 – 1553): «Гаргантюа и Пантагрюэль»

    III Закрепление

    ?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»?

    ?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.

    Задание классу: выполните задание №6 Модуля.

    ТЕРМИНОЛОГИЯ:

    Гуманизм (от латинского «humanus» – человеческий)  система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

    Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Великие гуманисты Европы Домашнее задание: §7, сообщения История Нового времени – 7 класс

    Слайд 2

    Гуманизм ( от латинского « humanus » – человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности; течение общественной мысли в эпоху Возрождения.

    Слайд 3

    Вера в безграничные возможности человека. Человек подобен Богу. Человек имеет естественное право преследовать собственные интересы ( индивидуализм ). Право человека наслаждаться земной жизнью. Человек – хозяин своей судьбы .

    Слайд 4

    Возвращение к античным канонам

    Слайд 5

    Эразм Роттердамский (1469 – 1536)

    Слайд 6

    Томас Мор (1478 – 1535)

    Слайд 7

    Утопия – произведение (учение), описывающее справедливое, но несбыточное общество будущего.

    Слайд 8

    Франсуа Рабле (1494 – 1553)

    Слайд 9

    ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ: ?? Как вы понимаете слова: «Я ставлю себя в центр мира»? ?? Можно ли данную фразу считать лозунгом гуманистов? Объясните почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    8 класс. Новая история .IIчасть

    От Австрийской империи к Австро - Венгрии: поиски выхода из кризиса....

    тест для 9 класса. Новейшая история, начало ХХв.

    тестовая работа по курсу Новейшая истори "Начало ХХв"....

    Урок - игра. Повторение по курсу Новая история. 7 класс

    ига по аналогии  телеигры "Кто хочет стать миллионером". Включает в себя задания за курс Новой истории 7 кл....

    Великие гуманисты Европы

    Развитие науки, культуры, политики невозможно без изменений во взглядах людей на окружающий мир, его восприятии.На этом уроке нам предстоит узнать, что такое гуманизм и познакомиться с самыми выдающим...

    Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

    Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

    Тесты по истории, 7 класс Тема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)

    Тесты по истории, 7 классТема: Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. (По параграфам 6,7,8-9 – А.Я.Юдовская, П.А.Баранов)Время проведения 15-20 минут...