Русские первооткрыватели и путешественники
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Горнаева Галина Яковлевна

Урок-конференция. Учащиеся самостоятельно готовят доклады, презентации. На доске висит карта мира. Учащиеся отмечают на карте флажками с российским триколором географические открытия, сделанные русскими  моряками. В конце урока делают вывод о месте России в мире в 19 веке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории в 8 классе

Учитель: Горнаева Галина Яковлевна

Дата проведения: 17 февраля 2016 года

Тема: Русские первооткрыватели и путешественники

Цели урока:

  •  сформировать знания о географических открытиях, совершенных русскими людьми;
  • воспитание уважения к прошлому, чувства гордости за свою Родину, за своих предков;
  • расширение кругозора, развитие познавательного интереса;
  • развитие умения высказывать свою точку зрения;   
  • развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, умение выступать перед аудиторией;
  • продемонстрировать свои знания, умения;

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие навыков сотрудничества при работе в группе.
  • Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать; развитие у учащихся самостоятельности;
  • Предметные: развитие умений работать с учебником, компьютером; показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку

Предварительная подготовка: опережающее задание учащимся: прочитать параграф о Русских путешественниках и первооткрывателях;  подготовить доклады, презентации.

Оборудование: компьютер(ноутбук) , мультимедийный проектор, доска, карта мира, флажки

Ход урока.

I.  Организационный момент. Вступительное слово учителя.

В начале 19 века было организовано несколько экспедиций. Они были вызваны рядом причин - это выход российских кораблей в Мировой океан, расширение границ государства, поиск водных торговых путей, торговых и политических связей. Но! Были и «Белые пятна» на картах 17-18 века. Я думаю, нам с Вами будет интересно узнать о них.

 

Наш урок-конференция посвящен изучению новой темы.

Вам было предложено самостоятельно изучить  тему,  подготовить сообщение  и выступить с ним.

Программа выступлений перед вами. Прочтите названия докладов.  Сформулируйте тему нашего урока.

Запишите ее в своих  индивидуальных  листках.

«Русские первооткрыватели и путешественники»

Так какие же мы поставим цели для себя?

Целеполагание.

- кто - какие открытия - каково значение?

19 век стал временем крупнейших географических открытий, совершенных русскими исследователями.

Сегодня мы проследуем по маршрутам русских первооткрывателей и окунемся в историю их путешествий, отметим на карте их путь

Будьте активны, позитивны. Удачи вам!!!

Программа выступлений.

  1. Чечерин А. И. – «И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский – первое кругосветное путешествие»

      2. Кондрашов Дмитрий – «Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев – открытие Антарктиды»

      3. Воротникова Анастасия - «Путятин Е.В.  – адмирал и дипломат»

      4. Симонова Анастасия «А.А. Баранов и Русская Америка»;

      5. Исмаилова Ирада – «Г.И. Невельский».

 

 

 

Учащиеся делают свои доклады и отвечают на вопросы, задаваемые одноклассниками.

Мы должны подвести итог нашей конференции, сделать выводы и оценить выступления

 задание: 1.Какие открытия удалось совершить в ходе экспедиций. 2. В чем состояло историческое значение открытия русскими первооткрывателями Антарктиды?

 задание: 1.Какие открытия удалось совершить в ходе экспедиций. 2. Почему мы считаем вклад А. А. Баранова особо выдающимся в освоении Русской Америки

Вывод: Обратили внимание на то, сколько открытий произошло в первой половине 19 века. Каковы же последствия? - образование специальных учреждений по обобщению и использованию данных. «Русское географическое общество». 1845 год. Центр географических знаний в России. Организация экспедиций, развитие исследований, обобщение данных, издание сборников.

Рефлексия.

А теперь давайте подведем итог нашей работы, и для этого мы вернемся к тем целям, которые мы перед собой поставили.

- кто - какие открытия - каково значение

Мне бы хотелось задать еще один вопрос:

Какими личными качества должны были обладать те люди, о которых мы с вами говорили, чтобы совершить такие путешествия и открытия? (Целеустремлённость, сила воли, чувства патриотизма. Ну и безусловно образованность. Готовность преодолевать любые трудности). (открытия совершались людьми умными, мужественными, волевыми. Это были настоящие патриоты своего государства, внесшие огромный вклад в историю российского государства).

Мы должны подвести итог нашей конференции, сделать выводы и оценить выступления

Учащиеся оценивают себя, товарищей.

(Выставление оценок)

Звучит стихотворение Юрия Горностаева 3

Бескозырка, ленты с якорями!!!
Для меня, как православный крест!!!
Был в походах за семью морями!
Но нигде не видел краше мест, 
Чем просторы Родины любимой!!! 
(Где бы не бросали якоря?) 
Будет наша Русь  - непобедимой!
Значит, служим Родине не зря!
Кто служил на флоте, твёрдо знает,
Что такое ДРУЖБА и аврал!!!
Потому, нас, бывших, не бывает!
А в душе, мы, каждый - АДМИРАЛ!!!
Днём и ночью по морским просторам 
Гордо ходят наши корабли!!! 
Никогда! Никто, из них с позором, 
Не причалит в порт родной земли!!!
Как лучи Андреевского флага,
Наши курсы по морям идут!!!
Русский флот-в нём гордость и отвага!!! 
Моряки в беде не подведут!!!

Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ...

  • Мне было интересно…
  • Этот материал мне пригодится для…
  • Я узнал много нового

Домашнее задание:  р.т. выполнить  все задания к п. 16





Открытый урок по истории.

Тема:    «_________________________________________________________________»

Урок – конференция.

  • сформировать знания о географических открытиях, совершенных русскими людьми;
  • воспитание уважения к прошлому, чувства гордости за свою Родину, за своих предков;
  • расширение кругозора, развитие познавательного интереса;
  • развитие умения высказывать свою точку зрения;   
  • развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, умение выступать перед аудиторией;
  • продемонстрировать свои знания, умения;

Программа выступлений.

  1. Чечерин А. И. – «И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский – первое кругосветное путешествие»

      2. Кондрашов Дмитрий – «Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев – открытие Антарктиды»

      3. Воротникова Анастасия - «Путятин Е.В.  – адмирал и дипломат»

      4. Симонова Анастасия «А.А. Баранов и Русская Америка»;

      5. Исмаилова Ирада – «Г.И. Невельский».

Фамилия, имя ученика_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самооценка складывается из

1) выступления

2) ответов на заданные вопросы

3) формулировки задаваемых вопросов

Д.З.  Параграф 16, Р.т. -   все задания








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века

Изучить выдающиеся географические открытия, совершенные русскими первооткрывателями и путешественниками в первой половине  XIX века;Показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мирову...

Русские первооткрыватели и путешественники.

В презентации размещен материало о первых русских путешественниках XIX века....

Урок по истории России «Русские первооткрыватели и путешественники» 8 класс (базовый уровень)

Урок по истории России  «Русские первооткрыватели и путешественники»8 класс (базовый уровень) Выходные данные учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке: Данилов А.А., Косули...

Конспект урока "Русские первооткрыватели и путешественники"

Конспект урока "Русские первооткрыватели и путешественники" История России 8 класс....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины XIX века 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века 8 класс...

Презентация по истории России для 8 класса на тему "Русские первооткрыватели и путешественники"

Данная презентация поможет учителю провести наглядный запоминающийся урок по истории России в 8 классе на тему  "Русские первооткрыватели и путешественники"Наглядность подачи материала,...

Открытый урок "Русские первооткрыватели и путешественники ХIХ века"

XIX век стал временем крупнейших географических открытий, совершенных русскими исследователями.  В 1803 году на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята экспедиция для...