презентация
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Аксенова Ирина Анатольевна

политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon politicheskaya_zhizn_v_1907-1914_gg.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическая жизнь России 1907-1914

Слайд 2

1. В начале ХХ века, Российская империя крупнейшее по площади государство мира /после Британской колониальной империи/. Площадь империи составляла 22 млн.кв.км. /17% суши планеты/. Империя делилась на губернии, области, наместничества, генерал-губернаторства. По населению (128,2 млн. чел.) империя занимала 3-е место в мире после Британии и Китая.

Слайд 3

Карта Великого княжества Финляндского в составе России и его символы. Княжество сохраняло автономию о

Слайд 4

Модернизация разрушала сословные перегородки в обществе. Самым крупным классом теперь стала буржуазия . Опоры в обществе она не имела и была связана с правительством. К началу века в России более 13 млн. рабочих. Рабочий день составлял на фабрике 11,5 часов, заработки низкие. Существовала жесткая система штрафов. Такая система приводила к стачкам и беспорядкам.

Слайд 5

. П Столыпин и его программа Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом-реформы». В августе 1906 г.после взрыва на его даче, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 чел.

Слайд 6

Важнейшим направлением реформы стала переселенческая политика. Борясь с перенаселением в центре страны, Столыпин стал раздавать земли в Сибири на Дальнем Востоке и Средней Азии предоставляя переселенцам льготы(освобождение на 5 лет от налогов и воинской службы).Но местные власти отнеслись к этому враждебно. Почти 20% переселенцев возвратились назад. Правда население восточных районов все же заметно увеличилось.

Слайд 7

Дача Столыпина после взрыва .

Слайд 8

Ужесточение национальной политики Целью реформ Столыпина было создание «Великой России».Это предполагало сохранение целостности государства. В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин дарованные во время революции. В 1909г. образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В 1910 г. Дума приняла закон фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финов, Николай II распустил финский Сейм.

Слайд 9

I и II Государственные думы были созваны в 1906-1907 гг. в условиях продолжавшейся революции. Выборы в них проводились на основе избирательного закона, принятого в декабре 1905 г. Обе думы по своему составу и по обсуждавшимся в них законопроектам не удовлетворяли императора Николая II и правящие круги своей “революционностью” и были распущены досрочно: I-ая - проработав всего 72 дня, II-ая - немногим больше. Из Указа Николая II: ...Повелеваем занятия Государственной думы прервать с 26 февраля сего года и назначить срок их возобновления не позднее апреля 1917 года, в зависимости от чрезвычайных обстоятельств. Николай

Слайд 10

В Польше были закрыты культурные общества число земств сократилось в 1,5 раза, представительство в Думе сократилось с 37 до 14 человек. Курии образовывались не по сословному а по национальному принципу. В 1908 г. Началась новая антиеврейская компания достигшая своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика. В 1913 г. Суд присяжных вынес ему оправдательный приговор .

Слайд 11

В к. 1910 г.возник конфликт между Столыпиным и Николаем II , увидевшем в проводимой политике угрозу самодержавию. Все ожидали отставки премьера. Но 1 сентября Столыпин был убит двойным агентом, эсером Д.Багровым. Царь на похороны Столыпина не явился.

Слайд 12

К роспуску Думы Ночь на 3-е июня прошла тревожно. В три часа ночи П.А.Столыпин выехал в Петергоф с роспуском. Вернулся он на рассвете и немедленно сдал в сенатскую типографию Высочайший манифест и указ о роспуске. Одновременно типография «Правительственного Вестника» получила и текст положения о новом избирательном законе. В 10 часов утра газетчики получили первые №№ «Прав. Вестника» и понеслись по улицам с криками: «Роспуск Думы!» «Новые выборы!» Дворники и полицейские на углах улиц стали наклеивать отпечатанные манифесты и указ. Особого впечатления известие не произвело. Оно встречено спокойно. На улицах обычное движение. <...>

Слайд 13

Арест бывших депутатов Первым из членов Государственной Думы был арестован депутат Церетели. Арест его состоялся в 3 часа ночи с субботы на воскресенье, когда о роспуске думы еще никто ничего не знал. Не знал об этом и Церетели. На его возражения о своей депутатской неприкосновенности Церетели было заявлено, что он больше не депутат и, что Государственная дума уже распущена. <...> («Сег.»). По словам социал-демократической фракции, арестована почти половина состава, именно до сегодня, 4-го июня, - 26 человек. Из этого числа только двое - лидер фракции Церетели и депутат Джапаридзе - арестованы в помещении фракции, на Невском проспекте, дом 92, а остальные задержаны в разных местах, на квартире, у знакомых, на улице, и, как говорят, на заводах в рабочих кварталах, где вместе с ними задержаны и укрывавшие их лица. («Бирж. Вед.»).

Слайд 14

III Государственная дума. 3 июня одновременно с роспуском 2-й Думы был обнародован новый избирательный Закон. В нем сохранялось деление на 4 курии, но ставка теперь делалась на дворян и буржуазию. 1 голос дворянина равнялся 260 голосам крестьян и 563рабочих. Представительство инородцев сокращалось, многие народы были лишены избирательных прав, как не достигшие гражданской зрелости.

Слайд 15

После разгона II Государственной думы в России установился политический режим, получивший название «третьеиюньской монархии» (1907—1910). Дума была сохранена как видимость конституционного учреждения, но места в ней были перераспределены в пользу помещиков и крупной буржуазии. 3 июня был издан новый избирательный закон.

Слайд 16

Выборы в III Государственную думу проходили осенью 1907 г. в соответствии с измененным по воле императора, без утверждения Государственной думой, избирательным законом. Новое "Положение о выборах в Государственную думу" значительно ограничивало представительство в ней от крестьян, рабочих, населения национальных районов. Как и прежде, выборы оставались не равными и не всеобщими, не прямыми, а многостепенными. Для крестьян, которые избирали выборщиков на волостной сход, затем на уездные и губернские съезды и лишь губернские выборщики - в Думу, выборы были 4-х степенными.

Слайд 17

После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не следует и это привело к оживлению революционного движения. В ответ правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке. В апреле 1912 г.на приисках «Лензолото» были расстреляны 270 человек, вышедших на демонстрацию.

Слайд 18

В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней сохранился октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. Хотя большинство было за черносотенцами Дума была настроена оппозиционно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Николаем II .

Слайд 19

Ленский расстрел положил начало подъему революционного движения 1912—1914 гг. Если в 1912 г. бастовал 1 млн человек, то в 1914 г. — более 2 млн. Готовились вооруженные восстания на Балтийском и Черноморском флотах, которые поднять не удалось. Летом 1912г. восстали саперы Ташкентского гарнизона, 14 восставших были повешены.

Слайд 20

В 1910 г. Россия вступила в, полосу промышленного подъема, она занимала первое место в мире по росту промышленного производства. Но в это же время, после установленного Столыпиным кратковременного «покоя», начинается подъем революционного движения в стране. Осенью 1910 г. рабочие и студенты Петербурга потребовали почтить память Льва Толстого отменой смертной казни, провели политическую демонстрацию. В 1910 г. бастовало 46 тысяч человек, в 1911 — 105 тысяч человек; стачки в основном носили экономический характер, их участники требовали увеличения зарплаты, отмены штрафов. В 1911 г. вузы России охватила всеобщая студенческая забастовка. В МГУ против политики Министерства просвещения выступили более 100 профессоров (К. А. Тимирязев, П. И. Лебедев, В. И. Вернадский). В1909 г. было 80 крестьянских выступлений, в 1910 г. — около 150; крестьяне выступали против столыпинской реформы, убивали хуторян, землемеров.

Слайд 22

В стране назревал общенациональный кризис: - Столыпинская реформа обострила борьбу в деревне; - Государственная дума не смогла предотвратить нарастание революционных выступлений; - в лагере либералов начались разногласия; - черносотенцы требовали массовых расправ с рабочими. Кризисная ситуация в стране осознавалась и верхами Представители различных партий были единодушны во мнении, что авторитет правительственной власти, не желающей считаться с требованиями времени, пал до критической отметки; страна шла к катастрофе. Летом 1914 г. в Петербурге началась всеобщая забастовка, происходили столкновения с войсками, строились баррикады. И лишь Первая мировая война предотвратила новую революцию в России.

Слайд 23

В 1907— 1914 гг. особый размах приобрел антисемитизм, гонения на еврейское население. Произошли чудовищные еврейские погромы в Кишиневе, Полоцке, Белоруссии. Уголовники и подкупленные бродяги уничтожили здесь почти все еврейское население. В 1911 г. в Киеве воровской шайкой был убит русский мальчик. Киевские черносотенцы пустили слух, что убийство совершили евреи с ритуальной целью. На основании фальшивых улик был арестован еврей Бейлиса, обвиненный в этом убийстве. Несмотря на давление черносотенцев, суд присяжных заседателей в 1913 г. оправдал Бейлиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...