Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс
тест по истории (6 класс) на тему

Степанова Марина Геннадьевна

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс. ИКР в форме теста, 2 варианта, может быть использована как входная контрольная работа в начале 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant.doc41 КБ
Microsoft Office document icon 2_variant.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

1 ВАРИАНТ

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

1) Как называется «главный» над вассалом, его покровитель

 а) король;   б) сеньор   в) феодал

 2) Взятие Константинополя турками-османами произошло в:

 а) 1352 г.   б)1386 г.   в) 1453 г.    г) 1445 г.

3) В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

4. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства;   б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

5. Церковный суд, созданный папой в 13 век назывался 

    а)Аутодафе    б)индульгенция    в)инквизиция

6. Парламент – это

  а) Собрание представителей рыцарей и городов

   б)Собрание представителей крестьян и ремесленников

   в)Собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан

7. Банкир – это…

  а)  Человек, который давал деньги под проценты    б) человек, который обменивал деньги разных стран       в) Человек, который брал деньги на хранение

8. Принудительные обязанности зависимых крестьян, которые они несли за пользование землёй:

        а)повинности      б) штрафы      в)налоги        г) взносы

9.  Строгие правила изображения и размещения библейских сцен:

   а) закон       б) указ       в) кодекс      г) канон

10. Лучший образец изделия мастера назывался:

   а) товар      б) оригинал      в) шедевр       г) раритет

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Характерные черты романского стиля:

 1. высокие узкие башни

 2.большие окна с витражами

 3. многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

 4. толстые колонны, поддерживающие свод

2. Установите соответствие:

 а)  Юстиниан                                 1) французский король, при    котором впервые были

                                                                 созваны Генеральные штаты

 б) Мухаммед                                2)  изобретатель книгопечатания

 в) Филипп IV  Красивый            3) император Византии                                

 г) Гильом Каль                          

 д) Иоганн  Гуттенберг                  4) вождь французской Жакерии

                                                           5) создатель религии ислам                                                          

3.Установите соответствие:

 а) 1265 г.                                    1) империя Карла Великого

 б) 1453                                       2) Поход Вильгельма Завоевателя на Англию

 в) 800 г.                                    3) первый парламент в Англии

 г) 1066                      

 д) 1389                                        4) падение Константинополя

4. Завершите фразу:

 1) человек, принявший ислам….

2) работа крестьян на феодала…..

3) специальный церковный суд……

4) деление феодального государства на ряд самостоятельных областей    при слабой центральной власти…..

 5. Расположите в хронологической последовательности:

 а) казнь Жанны д’Арк

 б) Верденский договор

 в) окончание четвертого крестового похода

 г) первые Генеральные штаты во Франции

  1. Дайте определения:

а)майордом         б) Каролингское возрождение       в)сословно-представительная монархия

7. Соотнесите понятие и определение:

а) барщина;

1. Группа людей, обладающих закреплёнными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего  вероучения  церкви

в) сословие

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия.

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся  не для продажи, а для собственного потребления

8. Назовите событие

     а) 476     б) 1453    в) 1077    г) 1066

9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).

  1. По повелению Юстиниана юристы создали «Свод гражданского права» - наиболее полный из сборников Римской империи.
  2. Раскол христианской церкви произошел в 1054г.
  3. Мусульманское право называется рамазан.
  4. «Салическая правда» - это свод законов франков, составленный по указу Хлодвига.
  5. Викинги – это жители Византии.

10. Исторический портрет

  а)   Юстиниан     б) Хлодвиг

2.  «В  13  лет  девочка  начала  слышать  голоса  святых:  Екатерины,  Маргариты  и  Михаила  Архангела,  они  поведали  ей  о  том,  что  она  должна  принести  мир  Франции.  В  неё  поверили  сотни  тысяч  людей.  Назовите  её  имя».

3.  «Жадным  они  давали  возможность  разбогатеть;  непоседливым – участвовать  в  интересном  приключении;  короли  и  бароны  могли  заработать  славу  и  престиж;  безземельные  могли  надеяться  на  то.  Что  мечом  добудут  себе  богатство, в  котором  было  отказано  на  родине».  О  каком  событии  идёт  речь?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

2 ВАРИАНТ

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

а) гильдией     б) орденом   в) цехом.

2. Верденский договор закрепил:

а) принятие франками христианства;    б) создание Франкской империи;

в) распад Франкской империи.

3. Священная книга мусульман:

      а) Кааба      б) Коран        в) Мекка       г)имам

4. Юстиниан   был:

а) императором Франкского государства;

б) королём Англии;    в) императором Византийской империи.

5. Кого в Западной Европе называли викингами?

          а)Франков      б)норманнов    в)арабов

6. Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как

  а)Продукты производились для продажи

   б)Продукты производились вручную из натурального сырья

    в)Продукты  производились в основном для личного потребления

7. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря:

            а) миряне      б) воины       в) монахи      г)графы

8. Укажите полуостров, на котором жили норманны:

      а) Апеннинский     б)Скандинавский       в) Балканский       г)Пиренейский

9.Главное занятие рыцаря:

      а)земледелие      б)научные занятия         в)военное дело      

10.  Какие  страны  принимали  участие  в  Столетней  войне?

 а) Англия и Фландрия     б) Франция и Испания   г) Франция и Англия  

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ

1.  Характерные черта готического стиля:

 а) высокие узкие башни   б) большие окна с витражами

в) многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде

 г) тонкие колонны, расположенные в несколько рядов

2. Установите соответствие:

 

а) Филипп IV                                

б) Уот Тайлер                                

в) Иоанн   Безземельный

г) Карл VII  

д) Карл Великий    

е) Иоганн Гуттенберг  

 

  1. английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
  2. французский король, успешно завершивший    Столетнюю войну

3) император франков, прославившийся завоевательными походами

4) вождь крестьянского восстания в Англии

                 

 5) французский король, добившийся  серьёзных успехов в                                                          создании сословно- представительной монархии

 6)создатель  книгопечатания

3. Установите соответствие:

 а) 1415 г.                                    

 б) 1302 г.                                     1) подписание Верденского договора

 в) 1099                                        2) завершение Столетней войны

 г) 843 г..                                     3) первые Генеральные штаты во Франции                                                                                                                          

 д) 1453 г.                                   4) взятие крестоносцами Иерусалима

4. Установите последовательность событий.

 а) Осада Константинополя крестоносцами

 б) Верденский договор

 в) Правление императора Юстиниана

 г)  начало Первого крестового похода

5. Соотнесите понятие и определение:

а) раздробленность

1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;

б) майордом

2.Период в истории средневекового  государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;

В) сословие

3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами

Г) инквизиция

4. Группа людей, обладающих закреплёнными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

Д) оброк

5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков

6. Завершите фразу.

 а) «главный» над вассалом, его покровитель….

 б) вся работа крестьян на феодала…..

 в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..

 г) грамота о прощении грехов….        

7. Дайте определение:

 1). Феодализм              2).Инквизиция.     3). Реконкиста

8. Назовите события

 а)732   б)1099   в)1356  г)843

9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).

  1. Принцип «вассал моего вассала не мой вассал» существовал только во Франции.
  2. Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общины.
  3. Освобождение гроба господня и христианских святынь – причина крестовых походов.
  4. Еретиками называли приверженцев неправильного, с точки зрения церкви, учения.
  5. История средних веков – часть всемирной истории.

10. Исторический портрет

            а) Генрих 2 Плантагенет    б) Карл Великий

  1. 1.  Кому  принадлежит  высказывание:  «Горе  мне,  что  нет  у  меня  никого  родных,  которые  могли  бы  мне  чем-либо  помочь  в  минуту  опасности».

4.  Летописец  писал:  «… приходится  ходить  по  улице  города  на  ходулях  или  в деревянных  башмаках;  и  почти  все  члены  городской  думы  ходили  в  думу  в деревянных  башмаках.  А  когда  сидели  в  зале  советов,  деревянные  башмаки  стояли за  дверью:  тут  же  можно  было  сосчитать,  сколько  человек  явилось  на  заседание». Чем  объяснялась  такая  мода  горожан:  носить  деревянную  обувь  или  ходить  на ходулях?

  1. 9.Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?
  2.  «Предпримите путь ко Гробу Святому; исторгните ту землю у нечестного народа и подчините ее себе…  Пусть вступят в справедливый бой, который даст в изобилии добычу... В случае кончины на сухом пути, или на море, или в бою, да будет отпущение грехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»...

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс, 2 варианта. ИКР в форме теста может быть использована как диагностическая (входная контрольная работа) в начале 7 класса...

Контрольная работа по курсу «История Средних веков»

Контрольная работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.         Часть первая содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх...

Итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира".

Контрольнно изьерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по курсу "История Древнего мира" 5 класс....

Итоговая контрольная работа за курс истории 7 класса

Контрольная работа состоит из двух разделов: всеобщая история и история России. Составлена на примере заданий ОГЭ....

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI века"

Итоговая контрольная работа по курсу«История России с древнейших времён до начала XVI века. 6 класс...