Открытый урок по теме "Олимпийские игры " 5 класс ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Степанова Марина Геннадьевна

Урок по истории древнего мира 5 класс, выстроен с учетом требований ФГОС. Тема урока "Олимпийские игры в Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_klass_-_stepanova_m.g.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: "Олимпийские игры в Греции"

Цель: 

Создание условий для развития познавательных универсальных учебных действий (решение учебно-познавательных и учебно-практические задач, требующих полного и критического понимания, анализа и систематизации информации; сравнение и противопоставление информации разного характера) средствами технологии развития критического мышления.

Задачи:

Предметная  - сформировать представление об истории возникновения Олимпийских игр в Греции

Метапредметная  

  •  формирование умение выбирать смысловые единицы текста; формирование умения оценивать собственную учебную деятельность
  • Развивать умения фиксировать собственные затруднения  и ставить цель деятельности.
  • Развивать умение выделять существенную информацию, извлекать необходимую информацию для решения учебно-практических задач
  • Совершенствовать умение анализировать процесс и результаты  своей деятельности,  способность к самооценке, умение работать в группе.

Личностная -  формирование личностных УУД - значимость здорового образа жизни

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Тип урока: урок "открытие нового знания"

Средства: учебник, рабочая тетрадь, видеофрагмент, матрицы  таблиц и диаграмм, цветовые индикаторы


Оргмомент.Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас не смущаться и работать в обычном режиме. Мы с вами сегодня будем внимательными и активными.

- Вспомните, историю какой страны мы с вами изучаем?

- ??Мы знаем уже много о истории Греции, а для того, чтобы продолжить изучение этой страны вам придется угадать о каком событии будет идти речь сегодня на уроке. Я вам дам несколько подсказок, с помощью которых мы сможем сформулировать тему.

  • Подсказка первая – наградой за это событие была вещь (продукт), который сейчас используют в приготовлении блюд
  • Подсказка вторая – на это событие не допускали женщин
  • Подсказка третья – событие связано с почитанием богов древней Греции
  • Четвертая - событие связано с каким-то другим из истории Греции, которое мы недавно изучали
  • Посмотрите видеофрагмент о том, как в наше время проходит это событие (видеофрагмент)

- Назовите событие и сформулируйте тему нашего урока (фиксируем на доске)

Постановка учебной задачи. Выбор способа действия.

-???Откуда мы можем взять информацию  каком-то событии, явлении?

-???Сегодня мы с вами будем пользоваться в основном учебником. Откройте, пожалуйста, пар.39-40, посмотрите, какой объем информации нам предстоит изучить. Вспомните, какой способ работы с большим текстом мы с вами знаем и можем использовать???

-???Напомните мне, какие пометки мы с вами используем и что они обозначают???(фиксируем на доске)

-??А как нам лучше будет представить изученный (прочитанный) материал, причем так, чтобы сжать информацию?

-Давайте откроем тетради, запишем тему урока и обсудим, какая таблица нам понадобиться

 

-???У нас с вами всего 1 урок. Много материала, много вопросов – как нам лучше организовать нашу работу?

???Что вы знаете о Олимпийских играх??

((фиксируем на доске)

???Что бы вы хотели узнать о истории Олимпийских игр? (фиксируем на доске и В ТЕТРАДИ!!!)

- Поиск ответов на эти вопросы и будет основным содержанием нашего урока.

Прежде чем вы начнете работать в группах давайте УТОЧНИМ КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ СТАВИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ НА УРОКЕ???ЧТО КАЖДОМУ НУЖНО   БУДЕТ СДЕЛАТЬ??

ЗАПОЛНЯЕМ В ГРУППЕ ТОЛЬКО 1 и 2 графу!!!В ТЕКСТЕ ДЕЛАЕМ ВСЕ ПОМЕТКИ

Давайте разделимся на группы

-

Греция

Лавровый лист

Олимпийские игры

Учебник, карта, документы, инет

Пометки на полях (инсерт)

Толстые-тонкие вопросы

V – я знаю

+ - новое

? – не понял,есть вопросы

Схема, таблица

 В парах

В группе

4года

Зима-лето

Разные страны

Сочи  Марафон

Где проводились?

Как часто?

Какие виды спорта?

Кто участвовал?

1.МНЕ НУЖНО прочитать

2. сделать пометки

3.заполнить таблицу

4. согласоваться

Отработка нового знания

- Мы с вами будем работать в группах. Первое задание: по рядам разбиваем текст параграфа, делаем пометки и заносим информацию в таблицу. Работаем 7-10 минут

1 ряд – п.1 «Общегреческие праздники»

2 ряд – п.2 «Время священного перемирия»

3 ряд – п.4 «Олимпийские состязания»

-???Итак, давайте узнаем, какую новую информацию мы получили об истории Олимпийских игр?

РРРР-???Загляните в свою тетрадь - мы смогли найти ответы на те вопросы, которые нас интересовали???Если нет - ПОДЧЕРКНИТЕ ЭТОТ ВОПРОС В ТЕТРАДИ!

-??Теперь мы представляем как проходили Олимпийские игры в древней Греции. Как вы считаете, современные игры отличаются от того, что было в древности или нет?

-???Я предлагаю вам объединиться в группы (соседние парты по 4 человека), и проанализировать, что вы знаете о современных играх и играх древности. Для работы будем использовать вот такую диаграмму (печатный лист каждой группе). Как вы считаете, какую информацию мы разместим в разных частях диаграммы?

Работаем 5 минут, сформулируйте по 4-5 признаков сходства и отличия

В честь богов

Панафинеи

С 776г в Олимпии

Участвуют все

Мирное время

5 дней

бег, борьба, пятиборье, колесницы

да-нет

Середина – общие черты, в кругах – отличия

Общее – 4 года, спорт, лето, виды

Рефлексия

-??? Давайте вернемся к подсказкам, которые я давала в начале урока. Давайте проверим, можете ли вы сейчас их прокомментировать

  • Подсказка первая – наградой за это событие была вещь (продукт), который сейчас используют в приготовлении блюд
  • Подсказка вторая – на это событие не допускали женщин
  • Подсказка третья – событие связано с почитанием богов древней Греции
  • Четвертая - событие связано с каким-то другим из истории Греции, которое мы недавно изучали

-???Отличный результат!Мы узнали много нового из истории Олимпиады и вспомнили о современных играх.

Сейчас приготовьте свои "Светофоры", обдумайте - КАК ВЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЛИ, ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

(на доске "Светофор" и комментарии по цветам)

-???Теперь пора вспомнить о наших "?" - пометках в тексте и неотвеченных вопросах в тетради.ЧТО БУДЕМ С НИМИ ДЕЛАТЬ??

Те, у кого нет ??? - д/з  "Составить рассказ от лица участника или зрителя первых олимпийских игр

-СПАСИБО БОЛЬШОЕ ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!

Зеленый -

я умею

всегда получается

справляюсь легко

Желтый-

я умею,

но изредка возникают затруднения

Красный-

не получается

нужна помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС

открытый урок по музыке 4 класс ФГОС...

Открытый урок в 6 «А» классе (ФГОС). Тема «Гласные И и Е в приставках при- и пре-». Евдокимов О.В.

Урок по теме «Гласные И и Е в приставках ПРИ- и ПРЕ-» разработан в соответствии с нормами ФГОС для 6-го класса. Автор урока предлагает изучение материала на основании живой творческой связ...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС по теме Корни с чередованием КАС, КОС

Тема урокаБуквы о и а в корне –кос---кас- Тип урокаИзучение нового материала...