Промежуточная аттестация по истории в 11 классе.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Шнайдер Андрей Александрович

Промежуточная аттестация по истории в 11 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ИСТОРИИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В 11 КЛАССЕ

Ф.И. уч-ся_________________________________________________

Вариант №1

Часть А

1.  К предпосылкам образования Древнерусского государства относится

1) крещение Руси

2) принятие «Русской правды»

3) великое переселение народов

4) необходимость отпора внешним врагам

2.  Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о каком торговом пути идет речь.

«...а в верховьях Днепра — волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море... И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому морю ко Царьграду, а от Царьграда прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река».

     

1) Великом шелковом пути

2) из варяг в греки

3) Великом Волжском пути

4) из словен в хазары

3.  Позже всех остальных произошло событие

1) крещение Руси

2) Невская битва

3) Куликовская битва

4) призвание варягов

4.  Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, в каком году произошли описанные события.

«В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь... Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нем разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».

1) 1613 г.         2) 1700 г.          3) 1796 г.      4) 1812 г.

5.  В Соборном Уложении 1649 г. содержалось

1) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

2) запрещение передавать поместья по наследству

3) установление Юрьева дня

4) введение опричнины

6.  В 1700 г. в России, в отличие от 1600г.

    1) выросло значение выборных сословно-представительных органов власти

    2) в промышленности стал широко применяться вольнонаемный труд

    3) усилилась роль церкви в жизни страны

    4) сложился всероссийский рынок

7. Период дворцовых переворотов характеризует

       1) усиление влияния сословно-представительных органов власти

       2) рост самоизоляции России от других стран

       3) начало промышленного переворота

       4) рост привилегий дворянства

8. Какие из перечисленных ниже событий относились к движению декабристов?

A) выступление на Сенатской площади

Б) «хождение в народ»

B) основание «Вольной русской типографии»

 Г) образование Северного общества

Д) организация стачек

Е) выработка программных документов: «Русской правды»,

«Конституции»

Укажите верный ответ.

1) АБЕ                                       3) АГЕ

2) АГД                                       4) БДЕ

9.«Великими реформами» в исторической науке называют 

1) реформы Петра 1

 2) реформы Столыпина

 3) реформы Екатерины 2

 4) реформы 60-х – 70-х гг. XIX века

10.   Для экономического развития России в начале XX в. было характерно

1) монополизация промышленности

2) начало промышленного переворота

3) начало железнодорожного строительства

4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику        

11. К  царствованию Николая II относятся следующие внешнеполитические события

 А) Русско-японская война

 Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой

войны

В) начало формирования русско-французского союза

Г) Первая мировая война

Д) заключение Рапалльского договора с Германией

Е) заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии

 Укажите верный ответ.

1)АБГ       2)АГЕ      3)БДЕ       4)ВГЕ

12.  Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) свободный выход крестьян из общины с наделом

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3)  передачу всей общинной земли крестьянам в собственность

4) конфискацию помещичьей земли государством

13. Последствием индустриализации в СССР в 1920-1930-е гг. является:

1) создание военно-промышленного комплекса

2) значительное повышение уровня жизни населения

3) интеграция в мировую экономику

4) ликвидация кулачества как класса.

14. Общими чертами участия России в первой и СССР во второй мировых войнах являются

    1) отсутствие помощи со стороны союзников

    2) военные действия как на своей, так и на чужой территории

    3) «братания» с противником

15. Укажите наиболее опасный международный политический кризис послевоенного периода, в результате которого СССР и весь мир оказались на пороге ядерной войны

1) Карибский (1962 г.)

2) Берлинский (1961 г.)

3) Чехословацкий (1968 г.)

4) Венгерский (1956 г.)

16. Экономическая реформа А. Косыгина предусматривала:

1)  ликвидация совнархозов

2)  аренду промышленных предприятий

3)  введение госприемки промышленной продукции

4)  уменьшение прав прав предприятий

17.  Возникшее в период застоя в СССР понятие «неосталинизма» означало:

1)  появление диссидентского движения

2)  свертывание критики культа личности Сталина

3)  регулярную    сменяемость    партийных кадров

4)  ослабление   позиций   органов   безопасности

                                                    Часть В

В 1. Расставить в тексте , в местах пропусков, слова, предложенные ниже. Слова даются в алфавитном порядке, в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

A)  аграрная революция

 Б) коллективизация

B)  мануфактура

Г) промышленный переворот

Д) ремесленная мастерская

Е) фабрика

«В своем развитии промышленное производство прошло несколько этапов. Господствующей формой производства в средние века была ________(1). В стенах этого предприятия постепенно начинают производить изделия не на заказ, а на продажу. В новое время появляются предприятия, на которых сохраняется ручной труд, но возникает уже разделение труда между работниками. Эти предприятия получили название _________(2). В 1830-х гг. в России начинается________(3). Это событие привело к появлению первых_______(4).

Однако в сельском хозяйстве продолжали существовать феодальные пережитки. К концу XIX в. еще не была завершена_________(5). Это усилило противоречие между относительно развитой капиталистической промышленностью и отсталым полуфеодальным сельским хозяйством».

В 2.  Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина П.А. Вяземскому и напишите название войны, о событиях которой идет речь.

«Поздравляю с освобождением Москвы: вчера узнали мы, что Наполеон вышел из нее, заслужив проклятие веков. Что-то будет! Теперь работа мечу... Я собирался было идти отсюда с ополчением к Москве, чтобы участвовать в ее предполагаемом освобождении, но дело обошлось и без меча историографского».

Ответ: __________________________ .

В 3.  Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника, относящихся к событиям Первой мировой войны, и напишите фамилию их автора.

«Если бы я гнался только за своей собственной славой, то я должен бы быть спокоен и доволен таким оборотом боевых действий 1916 г., ибо по всему миру пронеслась весть о прорыве. Вся  Россия ликовала».

Ответ:______________________________________________________________

В 4. Установите соответствие

Деятели науки

Области знания

1) И. Мечников

A) медицинские исследования

2) Н. Лобачевский

Б) изучение иммунитета

3) Н. Пирогов

B) географические исследования

4)  Г. Невельской

Г) неевклидова геометрия

Д) изучение электромагнитных явлений;

1

2

3

4

В 5. Расположите события 1985—1991 гг. в хронологической последовательности и запишите в таблицу.

а) провозглашение суверенитета РСФСР

б) избрание М.С. Горбачева Президентом СССР

в) проведение I съезда народных депутатов СССР

г) катастрофа на АЭС в Чернобыле

1

2

3

4

В 6.  Расположите события в России на рубеже XX— XXI вв. в хронологической последовательности и запишите в таблицу.

а)  отказ России от погашения внешних и внутренних долгов (дефолт)

б) начало приватизации

в) избрание В.В. Путина Президентом Российской Федерации

г) принятие Конституции РФ

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории 5 класс

Данный материал можно использовать как для текущего контроля, так и для промежуточной аттестации по истории Древнего мира...

Промежуточная аттестация по истории 6 класс

Промежуточная аттестация по истории 6 класс в двух вариантах...