«Политическое развитие СССР в 40 – 50ые гг. ХХ века»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Васильев Владимир Владимирович

Место урока в учебном плане:  урок - продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)

 

Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

Цель урока:

·     Обучающая: рассмотреть влияние войны на политическое настроение в обществе, определить причины ужесточения политического режима;

·     Развивающая: 

-       сформировать у учащихся навыки работы с историческими документами и с исторической картой;

-       анализировать и обобщать изученный  документальный материал;

-       определять причинно – следственные связи;

-       способствовать овладению  культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные  оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения.

·     Воспитательная: способствовать моделированию собственной системы ценностей и вариативное  проектирование модели своего поведения, базирующихся на идее мультиперспективности развития и свободы выбора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_po_istorii_rossii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по истории России (9 класс)

Тема урока: «Политическое развитие СССР в 40 – 50ые гг. ХХ века»

 Место урока в учебном плане:  урок - продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)

Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

Цель урока:

  • Обучающая: рассмотреть влияние войны на политическое настроение в обществе, определить причины ужесточения политического режима;
  • Развивающая:  
  • сформировать у учащихся навыки работы с историческими документами и с исторической картой;
  • анализировать и обобщать изученный  документальный материал;
  • определять причинно – следственные связи;
  • способствовать овладению  культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные  оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения.
  • Воспитательная: способствовать моделированию собственной системы ценностей и вариативное  проектирование модели своего поведения, базирующихся на идее мультиперспективности развития и свободы выбора.

Межпредметные  связи:

  • Всеобщая история
  • История России
  • Литература
  • Обществознание

Ход урока

  1. Актуализация учебного процесса

Мотивационная беседа

- Почему среди сельского населения возникли надежды на роспуск колхозов?

- Какое влияние на советское общество оказало сотрудничество в наши годы со странами антигитлеровской коалиции?

- Объясните понятие «демократический  импульс» войны?

Учитель:

Тема урока: «Политическое  развитие СССР в 40 – 50 – е гг. ХХ века»

Цель: выяснить изменился ли политический режим в стране после войны.

Для этого рассмотрим следующие вопросы:

  1. Изменения в структуре власти
  2. Новый виток репрессий
  3. Национальная политика
  1. Переход к изучению новой темы.

Данная тема связана с обществоведческой темой «Форма государства».

- Какие формы государства вы знаете?

-Какие виды политических режимов вы помните?

- Назовите признаки демократического и недемократического режима.

Политический режим:

Демократический  

Недемократический    

  • Тоталитарный
  • Авторитарный
  • Военный

  1. Деление на группы. Распределение ролей.

Задание.

  1. Сравните схемы органов государственной власти до и после войны. Сделайте вывод, изменилась ли структура власти. Прокомментируйте выступление Сталина на Пленуме ЦК. (Приложить схему)
  2. Изучите текст параграфа 30, п.2 и документы. Докажите, что демократический импульс привел к новой волне репрессий. Против каких слоёв населения они были направлены в первую очередь?

  1. Выступление группы.

  1. Подведение итогов.

- Изменился  ли политический режим?

- Могла ли ВОВ изменить сущность тоталитарной системы?

VI. Д/З. параграф 30, отв. на вопросы 1 – 5.

  1. Документы к уроку:

Из указа Президиума верховного Совета СССР от 21 февраля 1948 года.

Из указа Президиума верховного Совета СССР от 26 ноября 1948 года.

Из приказа министра госбезопасности СССР № 00776

  1. Листы оценки работы групп:
  1. Лист оценки дискуссии (заполняет наблюдатель)

№ п/п

Фамилия, имя

Участие в обсуждении

(1б –поиск доказательств,

3 б –обобщение)

Взаимодействие с членами группы (3б)

Соблюдение правил дискуссии (1б)

Штрафные очки

2) Лист оценки качества работы группы

№ группы

Распределение ролей

Ход обсуждения

Способы решения конфликтов

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическое развитие СССР в 50-60гг

Эта презентация позволит крассочно провести урок в 9 классе!...

Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг. Советский человек.

Методическая разработка урока истории. В форме практического группового занятия происходит актуализация и систематизация зананий одиннадцатиклассников по истории и обществознанию. организуется решение...

«Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период».

Урок - проект с использованием технологии критического мышления и ИКТ....

Разработка урока истории в 9 классе по теме: "Политическое развитие СССР в 1920-е годы"

Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС, адресована как начинающим учителям, так и педагогам, активно реализующим системно-деятельностный подход....

конспект открытого урока и самоанализ на тему ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СССР в 1960-1980 годы

конспект к уроку истории по разделу СССР в 1945-1991 годы. конспект сопровождается презентацией и самоанализом...

Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы

Презентация к уроку по истории России в 11 классе на тему "Политическое развитие СССР в 1985–1991 гг. Реформа политической системы"....

Тренажер по теме «Общественно – политическое развитие Ставропольской губернии в начале XX века».

Тренажер  по теме «Общественно – политическое развитие Ставропольской губернии в начале XX века»....