Рабочие программы 5,7,8,10,11 классы по истории
рабочая программа по истории (5, 7, 8, 10, 11 класс) на тему

Молодец Елена Владимировна

Программы для 5,7,8 классов составлены на основе авторской программы Уколовой. Всеобщая история. Предметная линия учебников Сферы и авторской программы Данилова, Косулиной История России. Для 10-11 классов на основе авторской программы Левандовского (базовый уровень). Все программы расчитаны на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_5781011_klassy_2016-2017.zip903.97 КБ

Предварительный просмотр:

КТП История. Новое время. Конец XVII - конец XVIII века. Учебник 7 кл, Ведюшкин, Бовыкин

        История России XVII-XVIII века. Учебник 7 класс, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

I. Европа открывает мир

Задачи открытого типа

Содержание

Дата

Вводный урок

1

Европа открывает мир

Мир на заре Нового времени

1

Согласны ли вы с названием темы. Свою точку зрения обоснуйте.

ХРОНОЛОГИЯ: 1453, 1418, 1488-1498, 1492-1493, 1502-1504, 1519-1522, 1487-1488, 1553-1554, 1610-1611, 1642-1643, 1596-1597

ПОНЯТИЯ: Великие географические открытия, новое время, реконкиста, конкиста, мировой рынок, колонии

ПЕРСОНАЛИИ:Колумб, Э. Кортес, Ф. Магеллан, Х.С.Эль-Кано, Ф. Писсаро, Б.Диаш, Васко да Гамма, Каботы, Г.Гудзон, Ж.Картье, В. Баренц

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление проектов

Великие географические открытия

1

Первые колониальные империи

1

Старый порядок: экономика, общество, власть

Расцвет денежной экономики

1

Докажите, что с Великими географическими открытиями происходит крушение старого мира.

ХРОНОЛОГИЯ: 1500, 1755,

ПОНЯТИЯ: мировая экономика, капитализм, мануфактура, аренда, власть, сословия, абсолютизм

ПЕРСОНАЛИИ: Я.Фуггер,

УУД: характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, сравнивать сельский и городской мир, взаимоотношения власти и сословий, структуризация материала, характеризовать механизм денежной экономики, составление проектов

Сельский и городской мир

1

Власть и сословия

1

Европа в XVI – XVII веках. Традиции и новизна.

Причины и начало Реформации

1

В чём состоит новизна в Европе и традиции. Как они сочетаются вместе?

ХРОНОЛОГИЯ: 1517, 1524-1526, 1534, 1555, 1562-1598, 1572, 1598, 1640-1660, 1609

ПОНЯТИЯ: Реформация, Варфоломеевская ночь, религиозные войны, 95 тезисов, Англиканская церковь, протестанты, гугеноты, лютеранская церковь, орден иезуитов контрреформация, Ланкастеры, Йорки, революция

ПЕРСОНАЛИИ: Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин, Игнатий Лойола,  Карл Пятый, Филипп Второй, Карл Первый Стюарт, Кромвель

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, сущность научной революции, устанавливать причинно-следственные связи,составление проектов

Реформация и Контрреформация в середине XVI века

1

Военные соперники: Франция и Испания

1

Нидерланды: путь к расцвету

1

Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов

1

Век революции в Англии

1

Страны Центральной Европы

1

Борьба за господство в Европе

1

Культура эпохи Возрождения

1

Культура XVII века

1

Научная революция

1

Век Просвещения

Философы и монархи

1

Можно ли говорить о просвещённом абсолютизме в Европе?

ХРОНОЛОГИЯ: 1789-1799, 1751, 1772, 1726, 1767, 1784, 1811-1813, 1775-1783, 1776

ПОНЯТИЯ: Просещение, гуманизм, монарх, монархия, промышленная революция, энциклопедисты, колония, США, бостонское чаепитие

ПЕРСОНАЛИИ: Вашингтон, Руссо, Вольтер, Монтескье, Лафайет, Джефферсон, Франклин, чартизм, Бах, Моцарт, Дефо, Гёте, Бомарше, Смит, Тюрго, Дидро

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, место эпохи в мировой истории, взгляды просветителей и их влияние на общество, составление проектов

По единому образцу: Европа XVIII века

1

Сила и слабость Франции

1

Международные отношения в поисках равновесия

1

Культура Западной Европы в XVIII веке

1

Образование США

1

Великобритания. Промышленная революция

1

Страны Востока в XVI – XVIII веках

Могущество и упадок Османской империи

1

Традиционное общество – спасение или гибель для стран Востока?

ХРОНОЛОГИЯ: 1526, 1644, 1739, 1757,

ПОНЯТИЯ: сёгунат, закрытие Японии и Китая, индуизм, сёгунат, конфуцианство, традиционное общество, деревенская община

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление итоговых проектов, исследовательских работ

Иран: новый расцвет. Индия в  эпоху Великих моголов.

1

Китай и Япония: сила традиции

1

Итоговое обобщение

1

Новое время и Средневековье: общие черты и различия.

Вводный урок.

1

Смута –явление закономерное в истории?

ХРОНОЛОГИЯ:1584- 1598, 1589,  1597, 1598-1605, 1605-1606, 1606-1610, 1606-1607, 1609, 1609-1611, 1610-1612, 1611, 1612, 1613

ПОНЯТИЯ: Смутное время, интервенция, народное ополчение, самозванцы, «тушинский вор», Китай-город,

ПЕРСОНАЛИИ: Борис Годунов, Фёдор, Василий Шуйский, Скопин-Шуйский, Захарьев, Кошкины, Романовы, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Иван Сусанин, царевич Дмитрий

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление итоговых проектов, исследовательских работ

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Смута в России

1

Смута в России

1

Итоги и последствия Смутного времени

1

Обобщение

1

Россия при первых Романовых

Экономическое развитие России в XVII веке

1

Изменилось ли взаимоотношение общество – власть при первых Романовых.

ХРОНОЛОГИЯ: 1613, 1613-1645, 1632-1634, 1645-1676, 1648-1650, 1648, 1649, 1653-1655, 1654, 1654-1667, 1662, 1670-1671, 1676-1682, 1676-1681,

ПОНЯТИЯ :сословия, дворянство, стрельцы,гетман, быдло, реестровые казаки, голытьба, бобыли, протопоп, волость, крепостничество, самодержавие, стан, белые слободы, черносошные крестьяне, придворная подать, мануфактура, мелкотоварное производство, предприниматель, промышленник, наёмный труд, приказы, Боярская Дума

ПЕРСОНАЛИИ: Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Никон, Филарет, Морозова, Аввакум, Степан Разин, Плещщеев, Софья, Ордин- Нащокин, Голицын

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление итоговых проектов, исследовательских работ

Социальная структура российского общества

1

Политическое развитие страны при первых Романовых

1

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Народные движения

1

Внешняя политика

1

Культурное пространство в XVII веке

1

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Обобщение.

1

Россия в эпоху преобразований Петра I

Причины и предпосылки петровских преобразований

1

Преобразования Петра – прогресс или регресс в развитии общества?

ХРОНОЛОГИЯ:1682-1725, 1682-1689, 1687, 1689, 1687, 1695, 1696, 1697-1698, 1700-1721, 1721, 1703, 1705-1706, 1707-1708, 1708, 1709, 1711, 1714, 1718-1720, 1722,

ПОНЯТИЯ: регенство, лавра, брандер, реформа, антихрист, конфузия, абсолютизм, аристократия, Сенат, Синод, протекционизм, меркантилизм, валюта, подушная подать, приписные крестьяне, посессионные крестьяне,

ПЕРСОНАЛИИ: ПётрI,А. Меньшиков, К Булавин

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление итоговых проектов, исследовательских работ

Начало царствования Петра I. Борьба за власть.

1

Внешняя политика. Северная война

1

Реформы Петра I

1

Экономическая политика в первой четверти XVIII века

1

Социальная политика и народные движения первой четверти XVIII века

1

Преобразования Петра I в области культуры

1

Преобразования Петра I в области культуры

1

Обобщение.

1

После Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов.

Дворцовые перевороты

1

Дворцовые перевороты можно назвать смутным временем? Свой ответ обоснуйте.

ХРОНОЛОГИЯ: 1725-1727, 1727-1730, 1730, 1730-1740, 1731, 1733-1735, 1735-1739, 1740-1741, 1741-1743, 1741-1761, 1757-1762, 1762

ПОНЯТИЯ: дворцовые перевороты, птенцы «гнезда петрова», гвардейские полки, фаворит

ПЕРСОНАЛИИ: Екатерина Первая, Пётр Второй, Пётр Третий, Анна Иоановна, Елизавета, Бирон, Меньшиков, Голицын, Дашкова,  Долгорукие, Остерман, Иван Антонович, Анна Леопольдовна

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление итоговых проектов, исследовательских работ

Дворцовые перевороты

1

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Внешняя политика в1725-1762 гг

1

Обобщение.

1

Россия в 1760-1790-х гг.

Внутренняя политика Екатерины II

1

Действительно ли Екатерину можно назвать Великой? Обосновать своё мнение.

Можно ли Екатерину назвать «просвещённой монархиней»? Докажите.

ХРОНОЛОГИЯ: 1762-1796, 1767, 1768-1774, 1770, 1772, 1773-1775, 1775, 1783, 1785, 1787-1791, 1793, 1795, 1796-1801, 1799

ПОНЯТИЯ: «просвещённй абсолютизм», барокко, классицизм, сентиментализм, мортира, обсерватория, регион, ритор, суппорт, коалиция, нейтралитет, капитал,

ПЕРСОНАЛИИ: Екатерина Вторая, Суворов, Разумовский, Орловы, Потёмкин, Павел Первый, Пётр Третий, Ушаков, Е. Пугачёв

УУД: работа с исторической картой, структуризация материала, характеристика исторических деятелей, метапредметные связи, оценка исторических событий, целеполагание, методы и средства решения задач, работа по алгоритму, доказательство и формулировка своей точки зрения, составление итоговых проектов, исследовательских работ

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

1

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1

Внешняя политика Екатерины II

1

Внешняя политика Екатерины II

1

Россия при Павле I

1

Культурное пространство: наука и образование

1

Культурное пространство: художественная культура

1

Культурное пространство: художественная культура

1

Быт и обычаи

1

Обобщение.

1

Итоговое обобщение

1

Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторской рабочей программы: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2012 г. авторской  рабочей программы Уколовой. Всеобщая  история 5-9 кл. Предметная линии «Сферы» – 2012 г., государственного образовательного  стандарта и учебного плана школы. Программа рассчитана на изучение истории синхронно – последовательное.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов.

Обоснование выбора программы: данная программа продолжает линию учебников «Сферы» и А.А. Данилова. Данная программа соответствует уровню обучающихся и отвечает возрастным требованиям. Учитывает требования ФГОС, формирует УУД, даёт возможность индивидуализации обучения через разнообразные формы заданий.

Количество часов в год – 70

Количество часов в неделю по программе – 2

Количество часов в неделю по учебному плану – 2        

Разделы примерной программы

История России

Всеобщая история

История России (17-18 вв.) –  41 ч

История Нового времени (17-18 вв.) –  29 ч

Для реализации программного содержания используются:

Для учащихся:

 Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XVIII век: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015;

В.А.Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин История нового времени конец XV века – конец XVIII века   –М., Просвещение, 2015 г

Формой итоговой аттестации обучающихся является итоговая контрольная работа.

Цели курса:

  • воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах  всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Задачи курса:

Содержание программы

Номер

Название раздела

Количество часов

Вводный урок

1

Европа открывает мир

3

Старый порядок: экономика, общество, власть

3

Европа в 16-17 веках. Традиции и новизна

10

Век Просвещения

7

Страны Востока в 16-18 веках

4

Итоговое обобщение

1

Вводный урок

1

Смутное время в России

5

Россия при первых Романовых

9

Россия в эпоху преобразований Петра Первого

9

После Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов

5

Россия в 1760-1790-х гг.

11

Итоговое повторение

1

ВСЕГО

70

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XVII-XVIII века,  

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XVII - XVIII в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XVII - XVIII вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений.

Объяснять значение понятий.

Сравнивать: развитие России до и после реформ

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Должны быть сформированы УУД:

УУД

Типы заданий

Личностные

Задания ориентированные на достижение личностных результатов, предполагающие найти решение и обосновать его, основываясь на фактах. Уважение и принятие чужого мнения.

Задания, сопровождаемые инструкцией «Объясни…», «Обоснуй своё мнение..»

Регулятивные

Работа с текстовой задачей, т.к. работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели.

Работа над системой учебных задач

Проблемные вопросы и задачи для обсуждения, а также теоремы и доказательства, позволяющие проверить правильность собственных умозаключений, сверить свои действия с поставленной целью.

Проблемные ситуации, позволяющие школьникам вместе с учителем выбрать цель деятельности (сформулировать основную проблему, вопрос урока).

Познавательные

Формирование моделирования как необходимого УУД.

Широкое использование продуктивных заданий, требующих целенаправленного использования и, как  следствие, развитие мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия.

Использование заданий, позволяющих научить школьников самостоятельному применению знаний в новой ситуации, т.е. сформировать познавательные универсальные учебные действия.

 Рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы.

Умение извлекать информацию из источника.

Описание объекта по схеме.

Составление характеристики исторического деятеля.

Коммуникативные

Задания на развитие устной научной речи.

Задания на развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

Различные формы дискуссионного диалога: круглый стол (разные позиции – свободное выражение мнений);

Форум (группа выступает в обмен мнениями с аудиторией);

Экспертные группы (обсуждение в микрогруппах, затем выражение суждений от группы);

Симпозиум (формализованное представление подготовленных мнений, сообщений по данной проблеме);

Дебаты (представление бинарных позиций по вопросу: доказательство – опровержение)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коболдинская  средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена                                                                                 Утверждаю

и рекомендована                                                                                 Директор школы: ________________

к утверждению М С                                                                             «___»________________20____год

протокол №1 от 31.08.2016

Рабочая программа

Курса история 7  класса

На   2016 – 2017   учебный год

                                                     

                                                       Составитель: Молодец Е.В.

                                                           Специальность:  учитель истории,

обществознания

                                                 

с. Огоджа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку в 8 классе "Страницы истории русского языка"

Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 8 классе предполагает знакомство учащихся с этапами становления русской письменности, с распространением книжности на Руси...

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Экономика»  для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Право»  для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 10-11 класса "По страницам истории"

        Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «По страницам истории» предназначена обучающимся средней школы (10-11 класс). В соответствии с планом...

Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края"

Рабочая программа курса по выбору для 7 класса "Памятники истории края"...