Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему:
    КТП по истории для 6 класса (ФГОС)

    Баранова Светлана Витальевна

    Здесь вы можете найти  календарно-тематическое планирование по истории 6 класса (ФГОС) для линейной системы обучения, содержащее компоненты ИКС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6kl._istoriya_fgos.doc298.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ардатовская средняя  школа №1»

     

    Согласовано

    _________________              

     руководитель РМО

    учителей истории

     Н.Н. Кирпичёва  

     Утверждено

           ___________________

          Зам. директора по УВР

             С.В. Староверова

     

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ИСТОРИИ 6 КЛАССА

                                                                               Составитель:        

                                                                              учитель истории и обществознания

                                                                              МБОУ АСШ №1

                                                                               Баранова С.В.

    2016-2017 учебный год

    Пояснительная записка

    Календарно-тематическое планирование по истории составлено  на основе рабочей программы,  утвержденной приказом по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Ардатовская средняя школа №1»  № 139/1 от 25 августа  2016 года. Программа рассчитана на 2 час в неделю, всего 68 часа в год.

    УМК

    1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений.  История Древнего мира, 5 класс- М.: «Просвещение», 2011г.

    1. Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016

    1. История России 6 кл. В 2-х частях. Н.М. Арсентьев, А. А. Данилова, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под редакцией А.В. Торкунова.  М.: Просвещение, 2016.
    2. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.
    3. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней. Программа учебного курса для основной школы/ авт.сост.: В.К.Романовский, Ф.А.Селезнев, Б.Л.Гинзбург, Э.С.Иткин. – Н.Новгород: НИРО, 2016.
    4. История Нижегородского края с древнейших времен до начала ХVII века: учебное пособие для учащихся 6 классов./Ф.А.Селезнев.- Н.Новгород: НИРО, 2016.
    5. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: хрестоматия для учителя и учащихся основной школы/сост.: Б.Л.Гинзбург, Э.С.Иткин, В.К.Романовский, Ф.А.Селезнев.- Н.Новгород: НИРО, 2015
    6. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: методическое пособие для учителя/ под общей редакцией В.К.Романовского. - Н.Новгород: НИРО, 2016.
    7. История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней: контрольно- измерительные материалы к учебному курсу для основной школы /авт.сост.: В.К.Романовский, Э.С.Иткин, Б.Л.Гинзбург; предисл. и ред. В.К.Романовского. Н.Новгород: НИРО, 2016.


    История, 6 класс

    № урока

    Тема урока

    Дата

    Корректировка

    Предметный

     результат

    Личностный

    результат

    Универсальные учебные действия

    1

    Что изучает история Средних веков

    2.09

    Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
    Получат возможность научиться: работать с учебником

    Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебную деятельности.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

     Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ.(5 часов)

    2

    Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.

    5.09

    Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники,  герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.
    Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

    Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебную деятельности.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

     Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    3

    Христианская церковь в раннее Средневековье.

    9.09

    Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

    Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа,

    называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти

    применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положи

    тельного отношение к процессу;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план

    действий.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

    4

    Возникновение и распад империи Карла Великого.

    12.09

    Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

    Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

    применение правила делового сотрудничества; сравнение разные точек зрения; оценка собственной учебную деятельности; выражение положительного отношения к процессу;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

    5

    Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

    16.09

    Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

    Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

    осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

    Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    6

    Англия в раннее Средневековье.

    19.09

    Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

    Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

    осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

    Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (3 часа)

    7

    Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

    23.09

    Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
    Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

    сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности;

    Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    8

    Культура Византии.

    26.09

    Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
    Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

    сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности;

    Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    9

    Образование славянских государств.

    30.09

    Научатся определять термины: вече

    Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

    оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (1 час)

    10

    Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

    3.10

    Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

    Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

    Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески

    Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

    оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

    Познавательные: выявляют особенности жизни арабов;

     приводят примеры в качестве доказательства.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

    Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (1  час)

    11

    Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке

    7.10

    Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

    Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

    Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
    Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

    Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Глава V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ (2 часа)

    12

    Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

    10.10

    Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

    Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

    выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.

    Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

    13

    Торговля в Средние века Горожане и их образ жизни

    14.10

    Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии

    Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне

    Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии

    Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне

    выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих;

    Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

     Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

    Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)

    14

    Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

    17.10

    Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена

    Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью

    Освоение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

    15

    Крестовые походы.

    21.10

    Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

    Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

    Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

    Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    Глава VI. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)

    16

    Объединение Франции

    24.10

    Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

    Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

    осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

    Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    17

    Что англичане считают началом своих свобод

    28.10

    Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. 

    Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод

    Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса;

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

    Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

    Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

    18

    Столетняя война

    31.10

    Научатся определять термины: партизанская война

    Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    19

    Усиление королевской власти во Франции и Англии

    14.11

    Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.

    Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

    выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательныго интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

    Коммуникативные:

    принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    20

    Реконкиста

    18.11

    Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе

    Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей

    проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношение к процессу познания;

    Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

    Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

    21

    Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия

    21.11

    Научатся определять термины: булла

    Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров.

    Научатся определять термины: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания

    Получат возможность научиться: называть причины экономического и культурного процветания городов Италии

    выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательныго интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    Глава IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)

    22

    Гуситское движение в Чехии

    25.11

    Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм

    Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского сражения.

    применение правил делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения;

    Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

    23

    Завоевание турками-османами Балканского полуострова

    28.11

    Научатся определять термины: турки-османы

    Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания

    Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному мате риалу; выражение положительного отношения к процессу познания;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Коммуникативные:

    взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания

    Глава X. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (2 часа)

    24

    Образование и философия Средневековая литература и искусство

    2.12

    Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика

    Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

    Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты, готика

    Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры

    сравнение разных точек  зрения; оценка собственной учебной деятельности, сохранение мотивации учебной деятельности.

    Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

    Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

    Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

    25

    Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

    5.12

    Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.

    Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов

    применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения.

    Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

    Глава XI. Народы Азии, Америки и африки в Средние века(2 часа)

    26

    Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

    9.12

    Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

    Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

    применение правил делового сотрудничества; сравнение разные точки зрения.

    Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

    27

    Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

    12.12

    Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны

    Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций

    Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: получат представление о личности Гомера и его   поэмах.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

    Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    28

    Итоговое повторение по курсу «Средние века»

    16.12

    Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века».

    Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории

    Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: получат представление о личности Гомера и его   поэмах.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

    Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    ИСТОРИЯ РОССИИ

    № урока

    Тема урока

    Дата

    Корректировка

    Предметный

     результат

    Личностный

    результат

    Универсальные учебные действия

    Введение (1 час)

    1(29)

    Наша Родина – Россия.

    19.12

    Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось.

    Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата

    Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебную деятельности.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

     Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа)

    2(30)

    Древние люди и их стоянки на территории современной России.

    23.12

    Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

    Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

    Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебную деятельности.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

     Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    3(31)

    Образование первых государств.

    26.12

    Научатся определять термины: дань, плуг

    Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, показывать на карте первые государства соседей восточных славян

    применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

    4(32)

    Восточные славяне и их соседи.

    30.12

    Научатся определять термины: вече, колонизация, народное ополчение, язычество

    Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать быт и нравы восточных славян.

    применение правила делового сотрудничества; сравнение разные точек зрения; оценка собственной учебную деятельности; выражение положительного отношения к процессу;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

    5(33)

    Первобытные стоянки на территории Нижегородского края. Обобщающий урок по I главе

    (КР.)

    13.01

    Научатся определять термины: вече, колонизация, народное ополчение, язычество

    Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать быт и нравы восточных славян.

    применение правила делового сотрудничества; сравнение разные точек зрения; оценка собственной учебную деятельности; выражение положительного отношения к процессу;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу

    Глава II. Русь в IX – первой половине XII века (11 часов)

    6(34)

    Первые известия о Руси.

    16.01

    Научатся определять термины: норманнская теория происхождения государства

    Получат возможность научиться: сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян

    осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

    Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    7(35)

    Становление Древнерусского государства.

    20.01

    научится характеризовать:

    -причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства;

    -особенности трудовой деятельности людей;

    -появление ремесла: глиняная посуда и одежда из ткани

    осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

    Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    8(36)

    Становление Древнерусского государства.

    23.01

    Научатся определять термины: монархия, дань, уроки, погосты, реформа, полюдье, путь «из варяг в греки»

    Получат возможность научиться: характеризовать политику первых русских князей, значение реформ княгини Ольги и внешней политики Святослава

    сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности;

    Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    9(37)

    Правление князя Владимира. Крещение Руси.

    27.01

    Научатся определять термины: христианство, единобожие

    Получат возможность научиться: анализировать причины принятия христианства, характеризовать политику Владимира, понимать значение принятия христианства дя дальнейшего развития русских земель

    сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности;

    Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

    Коммуникативные:

    сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

    Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

    10(38)

    Русское государство при Ярославе Мудром.

    30.01

    Научатся определять термины: Русская правда, династический брак, усобица

    Получат возможность научиться: характеризовать политику Ярослава Мудрого, извлекать полезную  информацию из исторических источников

    оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    11(39)

    Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

    3.02

    Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей

    Получат возможность научиться: характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины  политической раздробленности, извлекать полезную  информацию из исторических источников

    оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

    Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

    12(40)

    Общественный строй и церковная организация на Руси.

    6.02

    Научатся определять термины: бояре, вотчина, духовенство, епископ, закупы, рядовичи, смерды, резиденция, митрополит.

    Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме., характеризовать положение зависимых слоев населения, церковную организацию Руси.

    оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    13(41)

    Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

    10.02

    Научатся определять термины: граффити, житие, миниатюра, мозаика, фреска

    Получат возможность научиться: характеризовать черты культуры стран Европы, выделять особенности культуры Руси.

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

    Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    14(42)

    Повседневная жизнь населения. Культура нижегородского края в древности

    (КР.)

    13.02

    Научатся определять термины: изба, зипун, порты, кожух, понёва, онучи

    Получат возможность научиться: описывать жилища, одежду, быт различных слоев населения

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    15(43)

    Место и роль Руси в Европе.

    Повторительно-обобщающий урок по II Главе.

    17.02

    Научатся определять термины, изученные в теме

    выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.

    Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

    16(44)

    Урок истории и культуры родного края в древности в XI – XII веках.

    20.02

    Научатся определять термины, изученные в теме

    выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.

    Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

    Глава III. Русь в середине XII – начале XIII веках (5 часов)

    17(45)

    Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

    24.02

    Научатся определять термины: раздробленность, кочевники

    Получат возможность научиться: давать общую характеристику отношениям Руси с другими странами, характеризовать роль церкви в условиях распада Руси

    выражение положительного отношение к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих;

    Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи.

     Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. 

    Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

    18(46)

    Владимиро-Суздальское княжество.

    27.02

    Научатся определять термины: аскетизм, архитектурный ансамбль

    Получат возможность научиться: характеризовать политику владимиро-суздальских князей.

    Освоение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания;

    Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

    Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

    19(47)

    Новгородская республика.

    3.03

    Научатся давать определения терминам: вече, республика, монументальный.

    Получат возможность научиться: выделять особенности управления Новгородской республикой, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления.

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

    Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

    Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    20(48)

    Южные и юго-западные русские княжества.

    6.03

    Получат возможность научиться: выделять особенности управления в южных и юго- западных княжествах, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления.

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

    Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

    Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    21(49)

    Повторительно-обобщающий урок по IIIГлаве.

    10.03

    Научатся определять термины, изученные в теме.

     Получат возможность научиться: определять причины раздробленности Руси, положительные и отрицательные последствия раздробленности, характеризовать личности и деятельность наиболее значимых правителей периода раздробленности,  извлекать полезную информацию из исторических источников

    Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса;

    Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

    Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

    Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

    Глава IV. Русскиеземли в середине XIII – начале XIVвека (10 часов)

    22(50)

    Монгольская империя и изменение политической картины мира.

    13.03

    Научатся: показывать на карте территорию Монгольской империи.

    Получат возможность научиться: характеризовать причины военных успехов Чингисхана, выделять положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии.

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    23(51)

    Батыево нашествие на Русь. Нижегородский край в период Батыева нашествия.

    (КР.)

    17.03

    Научатся определять термины: стан, фураж, иго, дань

    Получат возможность научиться: показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке.

    выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательныго интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

    Коммуникативные:

    принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    24(52)

    Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

    20.03

    Научатся определять термины: ополчение, засадный полк.

    Получат возможность научиться: определять значение победы русских войск в борьбе с крестоносцами, характеризовать личность и деятельность А. Невского, работать с карто-схемами битв.

    проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношение к процессу познания;

    Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

    Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

    25(53)

    Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

    3.04

    Научатся определять термины: агрессия, владычество, ярлык, баскак.

    Получат возможность научиться: давать характеристику политики А Невского в отношениях с Золотой Ордой, описывать политические и экономические изменения на Руси после монгольского завоевания.

    выражение своей позиции на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательныго интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают     алгоритм действий.

    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    26(54)

    Литовское государство и Русь.

    7.04

    Научатся определять термины: диалект, уния.

    Получат возможность научиться: выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей.

    применение правил делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения;

    Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

    27(55)

    Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

    10.04

    Научатся определять термины: слобода

    Получат возможность научиться: анализировать причины возвышения Московского княжества, характеризовать особенности политики первых московских князей, понимать значение исторической личности И Калиты.

    Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному мате риалу; выражение положительного отношения к процессу познания;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Коммуникативные:

    взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания

    28(56)

    Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

    14.04

    Научатся определять термины: стан

    Получат возможность научиться: характеризовать личность и деятельность князя Д. Донского, описывать по карте Куликовское сражение, выделять значение победы на Куликовом поле для дальнейшего объединения русских земель вокруг Москвы.

    Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

    Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

    Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

    29(57)

    Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

    17.04

    Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

    Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XVI вв

    сравнение разных точек  зрения; оценка собственной учебной деятельности, сохранение мотивации учебной деятельности.

    Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

    Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

    Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности.

    30(58)

    Нижегородский край в истории и культуре Руси. 

    (КР.)

    21.04

    Научатся определять термины: административные здания, кафтан, полати, харчевня

    Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей»

    оценка своих работ;

    Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

     Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Личностные: оценивают свои работы

    31(59)

    Повторительно-обобщающий урок по IV Главе

    24.04

    Научатся определять термины.

    Получат возможность научиться: давать характеристику русского дома, называть предметы одежды, составлять рассказ «В ожидании гостей»

    оценка своих работ;

    Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

     Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

    Личностные: оценивают свои работы

    Глава V. Формирование единого Русского государства (8 часов)

    32(60)

    Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

    28.04

    Научатся определять термины: централизация

    Получат возможность научиться: определять место Руси в развитии истории и культуры европейских стран.

    применение правил делового сотрудничества; сравнение разные точки зрения.

    Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

    Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

    Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

     Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

    33(61)

    Московское княжество в первой половине XV в.

    5.05

    Научатся определять термины : поместье, помещик, служилые люди,

    Получат возможность научиться: выделять изменеия в системе землевладения, характеризовать развитие ремесла и торговли, понимать значение политики Василия I для дальнейшего развития Руси, работать с картой.

    Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: получат представление о личности Гомера и его   поэмах.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

    Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    34(62)

    Распад Золотой Орды и его последствия.

    8.05

    Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: транзитная торговля, ясак.

     Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения, характеризовать взаимоотношения государств, образовавшихся после распада Золотой Орды с Русью.

    Осознание социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

    Познавательные: получат представление о личности Гомера и его   поэмах.

    Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

    Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

    Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

    35(63)

    Московское княжество и его соседи во второй половине XV в.

    12.05

    Научатся определять термины: Боярская Дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, Шапка Мономаха.

    Получат возможность научиться: выделять изменения в системе управления государством, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана  III, понимать значение политики  Ивана III  для дальнейшего объединения Руси, работать с картой.

    сравнение разных точек  зрения; оценка собственной учебной деятельности, сохранение мотивации учебной деятельности;

    Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

    Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

    Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

    Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности

    36(64)

    Русская православная церковь в XV– начале XIV в. Человек в Российском государстве во второй половине XV в.

    15.05

    Научатся определять термины : автокефалия, догмат, ересь, митрополит.

    Получат возможность научиться: характеризовать значение русской православной церкви, давать оценку роли великих московских князей в укреплении позиций Русской православной церкви.

    выражение своей позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявление учебно-познавательный интереса  к новому материалу и способам решения новой задачи;

    Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

    Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

    Коммуникативные:

    принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

    Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

    37(65)

    Формирование культурного пространства единого Российского государства

    19.05

    Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников.

    Получат возможность научиться: давать общую характеристику культуры XIV-XV вв

    Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса;

    Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

    Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

    Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

    38(66)

    Нижегородский край в XIV – XV веках.

    (КР.)

    22.05

    Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

     Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.  

     выражение положительного отношения к процессу познания;  понимание причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Коммуникативные:

    взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

    39(67)

    Повторительно-обобщающий урок по V Главе.

    26.05

    Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

     Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.  

    Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Коммуникативные:

    взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

    40(68)

    Итоговое повторение.

    29.05

    Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему.

     Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.  

    выражение положительного отношения к процессу познания;  понимание причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности;

    Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

    Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

    Коммуникативные:

    взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС ООО)

    рабочая программа составлена для 6-х классов, обучающихся в условиях опережающего введения ФГОС ООО...

    КТП по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 102 часа

    Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС)....

    Программа и КТП по географии для 6 класса. Автор: Т.П. Герасимова. ФГОС

    Рабочая программа по географии для 6 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы  ...

    КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 5,5 часа (ФГОС)

    Рабочая программа по математике для 6 класса состоавлена на основе программы для учебника Муравиных. Модиффицирована по количеству часов....

    КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 6 часов (ФГОС)

    Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Муравиных....

    КТП по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС

    КТП по истории для 5 класса в соответствии с ФГОС...