«Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
статья по истории на тему

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………………………2 -3

 

Основная часть

   Теоретическое обоснование  предполагаемых изменений образовательной практики………………………………………………………………………       .4 - 5

   Формирование УУД на примере изучения темы «Россия в эпоху Петра I» на уроках истории в 7 классе……………………………………………………    6 -10

 

Заключение…………………………………………………………………11

 

Список литературы………………………………………………………12

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН, ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Практико – значимая работа

Тема: «Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»

Выполнила:

слушатель

                                  Головерса Галина Анатольевна

                                       учитель истории и обществознания

                                 МОУ  Сосново – Борская СОШ

                 Коломенского района

              Московской области

                                                  Научный руководитель:  д.и.н.  В.В.Семёнов

Москва  2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………2 -3

Основная часть

   Теоретическое обоснование  предполагаемых изменений образовательной практики………………………………………………………………………       .4 - 5

   Формирование УУД на примере изучения темы «Россия в эпоху Петра I» на уроках истории в 7 классе……………………………………………………    6 -10

Заключение…………………………………………………………………11

Список литературы………………………………………………………12

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология – на науке.

С искусства все начинается, технологией -  заканчивается,  чтобы затем все начиналось сначала. 

                                                                                                          В.П. Беспалько

Введение

Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и  находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе.

Введение новых образовательных стандартов   (ФГОС)  вызвано условиями жизни. Теперь особое значение приобрела способность человека учиться на протяжении всей своей жизни, овладевая, зачастую, абсолютно новыми знаниями и умениями в самые кратчайшие сроки.

Цель образования не в том, чтобы выпускник школы знал как можно больше, а в том, чтобы он умел узнавать, добывать нужные ему знания, умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях – и учебных, и профессиональных, и житейских.

И сделать его таким – задача современного образования и новых стандартов.

Цели образования XXI века:

  уметь жить;

  уметь работать;

  уметь жить вместе;

  уметь учиться.

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

  • соответствие концепции гуманизации образования;
  • преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
  • использование личностно ориентированного обучения;
  • поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
  • соответствие социокультурной потребности современного общества

самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

  • развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

творческих способностей учащихся;

  • формирование личностных качеств учащихся;
  • выработка умений, влияющих на учебно-познавательную

деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

  • развитие различных типов мышления;
  • формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса;
  • создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
  • выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
  • включение учащихся в креативную деятельность;
  • тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • развитее критического мышления;
  • дифференцированный подход к обучению;
  • создание ситуации успеха на уроке .

Основными принципами инновационного обучения являются:

  • креативность (ориентация на творчество) ;
  • усвоение знаний в системе;
  • нетрадиционные формы уроков;
  • использование наглядности.

Теоретическое обоснование  предполагаемых изменений образовательной практики

В основе Федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС)   лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • создавать ситуации возможного выбора учащимися направлений или областей их будущей деятельности во взрослой жизни в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Системно-деятельностный подход в образовании, как педагогическая практика, означает:

  • организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте и присущих им способностях;
  • предполагает выбор учащимися темы, проблемы, материала, самостоятельный поиск недостающей информации и обращение к учителю за помощью по мере необходимости.

Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ.

Виды УУД

Познавательные

- находить нужную информацию в учебнике и на карте

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию  в таблице

 Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем и сверстниками в сборе информации;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и  диалогической формами речи

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

-оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Личностные

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Как можно формировать  УУД  применяя инновационные технологии?

В педагогическом процессе инновационные методы обучения предусматривают введение новшеств в цели, методы, содержание и формы обучения и воспитания, в совместную деятельность преподавателя и учащегося. Эти инновации могут быть специально спроектированными, уже разработанными или вновь появившимися благодаря педагогической инициативе.    

                                                                                                (  Приложение 1)

Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе. Эти методы включают активные и интерактивные формы,

Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения.

Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися.  Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

Поэтому инновационные методы обучения в школе способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

В своей практике я использую следующие технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технологии модульного обучения
  • Проблемное обучение
  • Технология индивидуализации обучения.

«проникающая технология»

  • Воспитание в процессе обучения                                      (Приложение 2)

Формирование УУД на примере изучения темы «Россия в эпоху Петра I» на уроках истории в 7 классе.

Рассмотрим процесс формирования УУД на примере модульной технологии, которая, на мой взгляд, создаёт широкие возможности в реализации формирования УУД.

                               Технология модульного обучения

Цели и задачи модульной технологии

  • Деятельностный подход
  • Идеи развивающего обучения
  • Программированное обучение
  • Коллективный способ обучения
  • Оптимизация процесса обучения
  • Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки.

Цель разработки модулей - расчленение содержания курса или каждой темы курса на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения.

Модуль включает в себя:

Законченный блок информации

Целевую программу деятельности ученика

Рекомендации учителя по её успешной реализации

Исходные научные идеи.

1.Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, учитель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

2.Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.

В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).

3.В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль - эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

4.Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

Чтобы иметь полное представление по рассматриваемому вопросу обратимся к определению модуля:

"Модуль: 1. сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве; 2. вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-либо системы, организации". Главным признаком модуля является его самостоятельность, возможность рассматривать его как независимую единицу какого-либо процесса, явления, его смысловая законченность. Но одновременно, модуль является частью определенной системы ("технического устройства", "организации"). Поэтому в модуль входят и связи его с другими модулями, элементами системы. Модуль внутренне самостоятелен, но внешне подчинен, он важное звено, без которого система не может действовать.

В учебном процессе модуль - это целевой блок (узел) содержания образования, включающий в себя определенный объем информации, способы и методы работы с ним, а также связи с другими элементами образовательного процесса.

Работа с модулями предполагает различные виды деятельности: написание докладов, рефератов по темам блока, работа с документами, работа с картой, работа с датами, работа с терминами, составление опорных конспектов по материалу учебных параграфов блока или работа с уже имеющимися конспектами.

Различают несколько типов модулей:

  1. Познавательные. При работе с таким модулем главной целью является объем информации по изучаемой теме.
  2. Операционные. Главное здесь - это формирование и развитие способов деятельности.
  3. Смешанные. При таком типе модуля используются элементы первых двух типов. Большинство модулей являются смешанными.

Положительные стороны модульного обучения:

  1. Технология наиболее рационально сочетает традиционные и нетрадиционные методические приемы, обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения.
  2. Технология ведет к росту компетентности как ученика, так и учителя. Она довольно гибко позволяет учитывать специфику конкретного класса, особенности учебного материала, глубину его изученности и степень усвоения учащимися.
  3. Школьники чётко и ясно представляют объём работы, который они должны выполнить, и объём информации, который они должны усвоить, умения и навыки, которыми они должны овладеть.
  4. Технология позволяет организовать учебную деятельность так, чтобы ученик сам находил ответы на поставленные вопросы, постоянно подкрепляя свои действия на основе самоконтроля.
  5. Технология позволяет перейти на индивидуализированный темп учебно- познавательной деятельности.
  6. Модульная технология позволяет видеть целостность и завершенность учебного процесса, конкретные результаты.

Технология модульного обучения подробно описана в практико- ориентированной монографии П.И Третьякова и И.Б.Сенновского, которая так и называется "Технология модульного обучения в школе" (М., 2001 г "Новая школа"). В ней рассматривается содержательная структура модульного обучения, организационная сторона, даются и основные принципы построения содержания учебных элементов модуля и модуля в целом. Несомненную пользу принесут и предлагаемые схемы анализа деятельности ученика и учителя при модульной технологии, и т.д. В других своих работах в частности, Сенновский И.Б. акцентирует внимание на различных элементах модульной технологии. В работе "Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения" главное внимание уделяется организационным моментам работы школы. В статье "Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии" акцент ставится на особенностях деятельности учителя в отношении содержательного и организационного аспектов модульного обучения.

В монографии П.И Третьякова и И.Б. Сенновского приводятся выдержки из работы П. Юцявичене "Теория и практика модульного обучения". В своей работе автор рассмотрел теоретические основы модульной технологии. Модульная система организации учебно-воспитательного процесса, согласно взглядам П. Юцявичене, имеет некоторые отличия принципиального характера от традиционной системы. Содержание обучения представляется в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по его применению. В основе такого обучения лежат субъект - субъектные отношения между учителем и учеником. Обеспечивается самостоятельное, осознанное достижение определенного уровня в учении. Наблюдается высокая степень адаптивности элементов к условиям педагогического процесса.

Процесс усвоения, построенный целиком на деятельности учащихся, при модульной организации обеспечивает глубину и прочность усвоения за счет раскрытия существенных сторон нового материала и различных форм материализации новых знаний. Поэтому важно строить процесс обучения в согласии с процессом усвоения: на этапе объяснения проецировать новые знания на определенные виды познавательной деятельности, показывать использование знаний при решении задач, соответствующих целям обучения; формируемые знания и умения проводить через основные качественные состояния, последовательность которых и составляет этапы усвоения.

Цикл модульного обучения взаимосвязан с проблемной ситуацией: на первом, предварительном этапе, создается мотивация, формируется сознательный интерес субъекта; на втором этапе объяснения выделяется состав необходимой деятельности; на последующих этапах происходит овладение видами деятельности в процессе усвоения знаний.

Эффективность и результативность цикла обучения, учебной деятельности основываются на конкретности логики структурирования действий. Это положение является основополагающим при модульном обучении.

Создать в отдельно взятой школе условия для внедрения модульной технологии пока просто невозможно. Во-первых, эта технология - не панацея. Во-вторых, нельзя забывать и о других не менее привлекательных технологиях. И в-третьих, для внедрения данной технологии необходим новый подход к организации учебно- воспитательного процесса.

Создатели модульной технологии при её формировании исходили из очень важной идеи, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации. Поэтому при создании схемы обучения нужно учитывать, что она:

  1. Должна быть гибкой. Гибкость является ведущей стержневой характеристикой модульной технологии. Содержательная гибкость отражается, прежде всего, в возможности как дифференциации, так и интеграции содержания обучения. Эта возможность имеет место, благодаря блочному и модульному принципу построения учебного  материала ...Преподаватель может учитывать особенности учебного материала и специфику конкретного контингента учащихся.
  2. Должна быть простой. Не понимая смысла своей деятельности, ни преподаватель, ни ученик не смогут накопить на основе этой деятельности никакого познавательного опыта. И в подобной другой ситуации не найдут правильного способа действий.
  3. Должна быть четкой. Она должна обеспечить целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

    Наиболее общепринятой является «трехслойная» модульная программа, ограничивающаяся уровнем темы. В такой программе разрабатываются модули 1, 2 и 3-го порядков, которым соответствуют цели: КДЦ — темы, ИДЦ — урока, ЧДЦ — учебных элементов урока.                        (Приложение  3)

Типы учебных элементов. Любой модульный урок состоит из учебных элементов (УЭ). Именно от качественного содержания учебных элементов — модулей первого порядка — во многом зависит успех применения модульных программ.

УЭ — это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно.

В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, то в зависимости от носителя выделяются разные типы УЭ .           (Приложение 4 )

       Противники модульной технологии часто обвиняют ее в однообразии учебной деятельности, что, как они утверждают, приводит к скуке и вызывает снижение интереса к предмету. Между тем в модульной технологии заложен широкий набор разных форм учебных элементов. Наиболее широко распространенная форма — академические УЭ, в которых перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции ученикам предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. Все приведенные выше примеры УЭ — академические.

Задачи ученика при работе с модулем:

Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены:

•Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ.

•Задания для выполнения разного уровня сложности.

•Материалы для работы (ссылки на источники, приложения).

•Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.).

•Контроль, определяющий степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т. д.).                                                                                            (Приложение  5)                                                                                                  

Оценивание

Согласно новым стандартам, оценивание является одним из средств управления всем процессом обучения учащихся для достижения запланированных образовательных результатов, а не средством дисциплинарного руководства. Меняется само назначение оценки и оценивания.

Оценка начинает использоваться не для контроля результатов и подведения итогов, а для стимулирования улучшения качества достижений учащегося. 

Цели оценивания при компетентностном и деятельностном подходах:

  • стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов);
  • помогать учиться на ошибках; понять, что у них получается и в какой степени; что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать;
  • констатировать наличие тех или иных умений, степень овладения данными умениями; позитивные достижения учащихся;
  • фиксировать неудачи, но не наказывать за них;
  • оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
  • поддерживать высокую самооценку учащихся;
  • мотивировать учащихся на достижение успеха;
  • побуждать учащихся к приложению усилий;
  • приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.

Можно предложить учащимся следующие виды творческих  заданий.  

                                                                                                           (  Приложение 6)  

Заключение

Педагог современной  школы  для реализации новой парадигмы образования должен обладать соответствующими профессиональными качествами. Я считаю, что формирование умений проектировать индивидуальные педагогические технологии и применять их в работе становится важнейшей составной частью подготовки творчески работающего педагога, особенно при необходимости охватить различные стороны развивающейся системы образования и самосовершенствования.

Мною проведён мониторинг используемых технологий в рамках творческих групп  по МОУ Сосново-Борской СОШ                               (Приложение  7)

Из него видно, что  учителя всех групп в той или иной степени применяют инновационные технологии.

Новые педагогические технологии для преподавателей  – это лучший способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленной цели.

Более активное использование новых педагогических технологий осуществляет переход информационной модели обучения к деятельностной  и личностно-ориентированной моделям, от школы памяти к школе мышления и действия.

Литература

Приоритетный национальный проект «Образование» - http: //mon.gov.ru/pro/pnpo

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - http: //mon.gov.ru/dok/akt/6591

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы  - http: //mon.gov.ru/press/ news/8286

Инусова Х.М. Модульное обучение - что это такое?//Школьные технологии, 1998, №2.

Левитес Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование. Мурманск, НИЦ "Пазори", 2001.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998

Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М., Новая школа, 1997.

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — Педагогика, 1990.

Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., Народное образование, 1996.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. 1998.

Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.

Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...

использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС

использование игровых технологий в условиях реализации ФГОС...

Статья «Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»

Использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС В настоящее время очень актуально стоит вопрос об инновационном образовании. ...

Статья: "Современные подходы преподавания русского языка и литературы через использование инновационных технологий в условиях реализации ФГОС".

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...