Главные вкладки

    Разработка урока "Новые явления в экономике" 7 класс, "История России 16-18 века"
    план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

    Разработка урока по теме "Новые явления в экономике",к учебному курсу "История России в 16-18 веке", 7 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План урока по истории России (конец16-18век) в 7 классе по теме:

    Новые явления в экономике.

    Учитель СОШ №12 г. Кунгура –Ваккер Галина Васильевна.

    Цели урока: -создание  условий для овладения УУД в процессе изучения темы;

    -способствовать развитию познавательного интереса;

    -Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою малую Родину.

    Задачи: -показать на примере возможности использования текста и карты для извлечения нового знания;

    -раскрыть основные определения темы;

     Оборудование урока: Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2002. Карта России 17 века. Ремесленные изделия: деревянные ложки, туески, кованые гвозди, мешочек с солью, льняная ткань и др.

    План урока:

    1. Последствия Смуты
    2. Сельское хозяйство-основа экономики.
    3. Ремесло-мелкотоварное производство
    4. Мануфактура. Первые промышленники-предприниматели.
    5. Торговля. Складывание Всероссийского рынка.

    Ход урока:

    1.Работа с текстом учебника. Прочтите  в учебнике, на с. 33  Последствия Смуты.

    Ответьте на вопросы: - Какие земли России пострадали больше всего? Как вы думаете почему?

    -Что явилось главной причиной разорения? Почему и куда бежали  крестьяне? Чем было опасно оскудение дворянства?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    2.  Работа с текстом учебника, илл. на с.35 и тетрадью:

     Рассмотрим иллюстрацию на с. 35 «Жатва». Фреска 17 века из храма Ильи Пророка в Ярославле. Как вы думаете, почему полевые работы изображены на стенах храма? («Хлеб наш насущный дашь нам днесь…»)?

     Подумайте, что необходимо было предпринять для подъема хозяйства в условиях, когда многие дворяне лишились своих земель, а крестьяне разбежались? прочтите и ответьте на вопрос: что было сделано царем Михаилом для возрождения и  укрепления дворянских усадеб?

    Начните составлять схему: действия царя по укреплению экономики.

    Что было сделано для возрождения и укрепления крестьянских хозяйств? дополните схему в тетради.

    Как вы понимаете, что такое специализация отдельных районов страны и  как она отразилась на  развитии торговли? Допишите схему.

    3-5. Работа с картой, илл. На с.36-37,выступления учащихся о с/х и  ремесленном производстве ( конопляном, льняном, соляных промыслах Строгановых на Урале, о выделке кож и выращивании ржи в Кунгуре-краеведческий материал), работа с документом на с.40. составление таблицы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Рассмотрите легенду карты: что обозначают различные цвета? Какие районы страны были больше всего развиты, где  сосредоточились основные ремесленные центры? Какие ярмарки вы видите на карте? Работа в парах.

    -Прочтите  документ на с. 40 «…Из донесения шведского представителя в Москве…» Покажите на карте, где и какие товары производились в России?

    -сообщения о конопляном и льняном, поташном производстве, о выращивании хлеба в Кунгуре(краеведческий материал).

    Начнем заполнять таблицу:

    Отрасли хозяйства

    Города, районы страны

    Что производили?

    с/х

    Ремесленное и мануфактурное производство

    -Вспомним, что такое ремесло? Рассмотрим илл. на с. 36 и предметы народных ремесленников. Что вы можете сказать о них? Что изменилось в ремесленном производстве, если на карте мы видим сеть ремесленных центров? (Ремесло становится мелко-товарным производством).

    -Рассмотрим илл. на с. 37. Чем это производство отличается от ремесленного? Работа в парах.

    Ремесленное производство

    Ручное производство

    Мануфактурное производство

    Нет разделения труда

    Есть разделение труда

     Что общего и различного с ремеслом? Дайте определение мануфактуре. Прочтите в уч. На с. 37, какие мануфактуры появились в России в 17 веке и кто их создатели?  

    - Сообщения о солеварнях Строгановых (краеведческий материал)

    -Прочтите о развитии торговли в уч., с38. Составьте вопросы к тексту.

    -Сделайте вывод по теме  нашего урока: что мы кратко можем сказать о новых явлениях в экономике?

    Домашнее задание: напишите мини-сочинение о путешествии кунгурского купца  на Макарьевскую  ярмарку, используя материал учебника, карту и краеведческий материал.

    Рефлексивный момент урока: чему новому вы научились на уроке, сможете ли объяснить своему товарищу, пропустившему занятие?

    -  

     

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»

    познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века....

    Методическая разработка интегрированного урока. 9-й класс, История России, Человек на войне

    Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...

    Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

    Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

    Методическая разработка урока по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков", 6 класс, история России.

    Представленная разработка рекомендуется для проведения интегрированного урока истории и литературы в 6 классе по теме "Культура Древней Руси 9-12 веков".Замысел урока: урок – путешествие, «погружение ...

    Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".

    Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов  поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...

    Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

    Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

    Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

    Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....