План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
план-конспект занятия по истории (8 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

План – конспект урока по истории России.

Класс: 8 Тема: «Государственные символы

Российской Федерации».

 

   Учитель: Кузнецова Мария Александровна

   Школа: МОУ Удельнинская гимназия

   Базовый учебник: Российская история. XVI-XVIII века, 8 класс, А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2014.

Цель: приобретение знаний о государственных символах Российской Федерации, их истории и значении в жизни государства и каждого человека.

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о государственных символах РФ: Гербе, Флаге, Гимне.

2.      Коррекционно-развивающие: формировать умение узнавать, анализировать, сравнивать, различать, находить ответы на вопросы, формулировать выводы.

3.      Воспитательные: воспитание патриотизма; осознание важности знания символики своего государства.

 

Оборудование.

- Карта «Политическая карта мира»;

- Презентация «Государственные символы Российской Федерации»;

- Раздаточный материал для закрепления материала: Герб, Флаг (для раскрашивания), текст Гимна;

- Листок со словами: (крупно) Герб, Гимн, Флаг, «Государственные символы Российской Федерации», символы, орел, щит, скипетр, держава, корона, чистота, честность, смелость, любовь к Родине, гордость за Отечество;

- Раздаточный материал для дифференциации: гербы иностранных государств и России, флаги иностранных государств и России;

- Видео с музыкальным оформлением «Гимн Российской Федерации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_5.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по истории России.

Класс: 8 Тема: «Государственные символы

Российской Федерации».

   Учитель: Кузнецова Мария Александровна

   Школа: МОУ Удельнинская гимназия

   Базовый учебник: Российская история. XVI-XVIII века, 8 класс, А. А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2014.

Цель: приобретение знаний о государственных символах Российской Федерации, их истории и значении в жизни государства и каждого человека.

Задачи урока:

  1. Образовательные: сформировать представление о государственных символах РФ: Гербе, Флаге, Гимне.
  2. Коррекционно-развивающие: формировать умение узнавать, анализировать, сравнивать, различать, находить ответы на вопросы, формулировать выводы.
  3. Воспитательные: воспитание патриотизма; осознание важности знания символики своего государства.

Оборудование.

- Карта «Политическая карта мира»;

- Презентация «Государственные символы Российской Федерации»;

- Раздаточный материал для закрепления материала: Герб, Флаг (для раскрашивания), текст Гимна;

- Листок со словами: (крупно) Герб, Гимн, Флаг, «Государственные символы Российской Федерации», символы, орел, щит, скипетр, держава, корона, чистота, честность, смелость, любовь к Родине, гордость за Отечество;

- Раздаточный материал для дифференциации: гербы иностранных государств и России, флаги иностранных государств и России;

- Видео с музыкальным оформлением «Гимн Российской Федерации»

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация изучения материала.

Учитель: ребята, на какой урок вы пришли?

Ученики: мы пришли на урок истории.

Учитель: Да, мы встретились с вами, чтобы провести очередное занятие по истории страны, в которой мы живём.

Итак, кто напомнит, что изучает наука история?

Ученики: история – это наука о прошлом.

Учитель: ребята, мы изучаем историю нашей Родины, нашего Отечества.

Кто скажет, что такое Родина, Отечество?

Ученики: Родина - это страна, в которой мы живём.

Учитель: как называется наша страна?

Ученики: наша страна называется Российская Федерация, Россия.

Учитель: покажите на карте территорию нашей страны.

Ученики показывают территорию России.

Учитель: давайте вспомним, какой период истории Отечества мы рассматриваем в 9 классе?

Ученики: мы изучаем историю XX столетия.

Учитель: назовите, о каких страницах истории России XX века мы уже говорили на наших уроках?

Ученики: мы изучали революции, говорили о том, как и когда в России установилась Советская власть, изучали события после 1917 года, а также мы говорили о современной России, об истории конца XX-начал XXI столетия.

Учитель: сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое государственные символы страны, познакомимся с государственными символами России, узнаем, что они означают и какую роль играют в жизни нашего государства.

Давайте запишем тему урока и познакомимся с планом работы, которую нам предстоит сделать сегодня.

Изучая новую тему, мы сделаем маленькую книжечку – памятку, с помощью которой вы сможете дома повторить то, что изучали на уроке.

  1. Изучение нового материала.

Тема нашего урока записана на доске:

«Государственные символы

Российской Федерации».

Найдите название темы урока на листке со словами. Нужно вырезать название темы и приклеить на листок, это будет заголовок нашей книжечки – памятки.

На доске план урока. Прочитаем вслух:

План урока.

  1. Что такое государственные символы страны?
  2. Герб России.
  3. Флаг России.
  4. Гимн России.

  1. Что такое государственные символы страны?

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, которые выражают особый смысл. Это – условное обозначение какого – либо понятия.

Символы – это знаки, эмблемы.

К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, мы понимаем, что это больница, на светофоре загорелся зелёный человечек – нам понятно, что путь для пешеходов открыт. Остановка автобуса или знак «школа» - всё это символы, они нужны для того, чтобы подчеркнуть какие особенности, дать возможность обратить внимание на существенные признаки.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Наша школа тоже имеет свои символы – это Герб школы – интерната № 29.

Ребята!

На земном шаре огромное количество государств. Каждое государство, чтобы подчеркнуть свои особенности, имеет государственные символы, которые обозначают независимость, суверенитет государства.

К таким символам относятся

ГЕРБ

ГИМН

ФЛАГ

каждой страны.

На листе бумаге крупно напечатаны слова «Герб», «Гимн», «Флаг».

Дети вырезают эти слова и приклеивают на листок около заранее обозначенных точек.

Учитель слова прикрепляет к магнитной доске.

  1. Герб России.

Учитель: Герб – символ, знак государства.

(Учитель прикрепляет изображение Герба РФ к магнитной доске)

Герб России представляет собой томно – красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб города Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.

Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит.

Щит - вооружение древнего воина.

Орёл – гордая, свободная птица.

В руках орла символы государственной власти – скипетр и держава.

(Учитель прикрепляет слова к Гербу РФ)

Гербом страны называется официальная эмблема данного государства, которая изображается на его знамёнах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. В связи с этим каждая деталь на гербе важна и имеет своё особое значение. На гербе нашей страны мы видим двуглавого орла. Почему именно двуглавого? Потому что одна его голова смотрит на Европу, а другая на Азию. Корон же изображено три - две малых и одна большая. В этом тоже заложен свой смысл. Малые короны символизируют собственно Европу и Азию, а большая корона - это символ союза народов, которые живут на территории нашей страны. И это очень важно, ведь Россия - многонациональная страна. В правой руке орла скипетр, а в левой держава, которые символизируют память об историческом прошлом нашей страны. Птица золотая - и это символ Солнца, крылья орла напоминают солнечные лучи.

Ребята, у вас на партах контуры Герба РФ. Давайте закрасим щит красным цветом, приклеим на листок нашей книжечке, вырежем слова и также приклеим их.

Тем самым мы подпишем щит, орёл, скипетр, держава и закрасим щит красным цветом.

Итак, какие слова появились у нас в книжке?

(Государственные символы Российской Федерации, Герб, Гимн, Флаг, щит, орёл, скипетр, держава)

  1. Флаг России.

Учитель: Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства.

(Учитель прикрепляет изображение флага РФ к магнитной доске под словом «ФЛАГ»)

Наличие флага показывает независимость, самостоятельность государства.

Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины.

Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

В древности, у славян, флаг был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси всё самое красивое называли красным: красная девица, красное солнышко, Красная площадь…

Бело – сине – красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – мир природный, красный; выше – небесный, голубой, ещё выше – мир Божественный, белый.

Ребята, у вас на партах контуры рисунка флага России. Давайте раскрасим флаг, приклеим его в нашу книжечку, подпишем, что означают цвета: чистота – белый цвет, честность – синий цвет, смелость – красный цвет.

  1. Гимн России.

Гимн – это торжественная песня, славящая кого – либо.

(Учитель прикрепляет текст Гимна РФ около слова «Гимн»)

При исполнении Гимна обычно встают.

Государственный Гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей в международных спортивных соревнованиях.

У вас на столе текст Гимна России. Автор слов Гимна - Сергей Владимирович Михалков, музыку к этому тексту написал замечательный композитор Александр Васильевич Александров.

Давайте прочитаем первые два куплета Гимна

Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Давайте текст Гимна приклеим в тетрадь и из листка со словами вырежем слова, которые выражают отношение поэта к России: «любовь к Родине, гордость за Отечество» и также приклеим на страницу, посвященную Гимну нашей страны.

А теперь послушаем исполнение Гимна. Ребята, попрошу вас и также наших уважаемых гостей встать, ведь мы уже говорили о том, что Гимн слушают стоя.

Видео «Гимн РФ».

  1. Закрепление.

1.Итак, какую тему мы рассмотрели сегодня на уроке?

2. Посмотрим, какие получились у вас книжечки. (Учитель оценивает)

3. Перед вами несколько гербов государств. Найдите Герб России. Как вы узнали?

4. Определите, где Флаг России?

5. Послушайте два музыкальных фрагмента. Определите, какой из них Гимн России.

  1. Домашнее задание.

Используя книжечку, которую вы сделали на уроке, выучить все слова, которыми мы подписали государственные символы России, уметь их объяснить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в 6 классе по теме "Государственные символы Российской Федерации"

В представленной  разработке урока формируются знания  учащихся о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»), воспитываются  чувства уважения к символам  Российского  Государст...

План - конспект урока по истории России по теме "Крестьянская реформа 1861года"

Тип урока: УРОК ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УУД с элементами лаботаторной работы.Технология: проблемного обученияЦель урока: познакомить учащихся с процессом отмены крепостного права в России, оценить ...

План-конспект урока по истории России на тему: "Начало раздробления Древнерусского государства".

План-конспект предназначен для 6 класса. Тип урока: изучение нового материала....

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия  Базовый учебник: Российск...

План-конспект урока по истории России Тема урока: ««Холодная война». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: ««Холодная война».Класс: 9  Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

План-конспект урока по истории России Тема урока: «Гражданская война и интервенция». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: «Гражданская война и интервенция». Класс: 9   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...