Рабочая программа 7 по истории 2016-17
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

 

             Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ №    ______ от

«___» _________ 201__г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

7 «А» класс

 

 

 

 

 

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 второй категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса по истории для 7 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и по авторской программе А. Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая История 6-9 классы». М. «Просвещение» 2014 г.

 

Главные цели курса:

·        сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории;

·        воспитать гражданские и патриотические качества учащихся и личностного отношения к истории своей страны;

·     стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний истории своей Родины.

Задачи изучения истории в 7 классе:

·        формировать ориентиры для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

·        воспитать учащихся в духе уважения к истории России и гордости за героические совершения предков;

·        определять и объяснять понятия, личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

·        уметь анализировать исторические события, аргументы и факты;

·        обобщать и систематизировать полученную информацию.

 

Общая характеристика учебного курса «История» (68 часов).
         Содержание основного общего образования по истории представляет собой комплекс знаний, который показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; характеризует зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества; раскрывает на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Курс дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Помогает овладеть знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение роли и места России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_abvg_istoriya_2016-17_m.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Раменского муниципального района Московской области

             Утверждаю

Директор Удельнинской гимназии

________________/Н.А. Арюлина/

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

(базовый уровень)

7 «А» класс

Составитель: Кузнецова Мария Александровна,

учитель истории и обществознания

 второй категории

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по истории для 7 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А.  Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и по авторской программе А. Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая История 6-9 классы». М. «Просвещение» 2014 г.

Главные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории;
  • воспитать гражданские и патриотические качества учащихся и личностного отношения к истории своей страны;
  • стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний истории своей Родины.

Задачи изучения истории в 7 классе:

  • формировать ориентиры для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
  • воспитать учащихся в духе уважения к истории России и гордости за героические совершения предков;
  • определять и объяснять понятия, личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • уметь анализировать исторические события, аргументы и факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию.

Общая характеристика учебного курса «История» (68 часов).
       
        Содержание основного общего образования по истории представляет собой комплекс знаний, который показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; характеризует зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества; раскрывает на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Курс дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Помогает овладеть знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение роли и места России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.

Изучение курса истории в 7-ом классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. 

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVII-XVIII вв.

Глава I. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (4 ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени. Повторение «Россия на рубеже XVI-XVII вв.»

Глава II. Новые явления в экономике (8ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Повторение «Россия в XVII веке».

Глава III. Россия при Петре I (9ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).

Предпосылки петровских преобразований. Петр Первый. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России во второй четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Значение культурного наследия Петровской эпохи. Повторение «Эпоха Петра Великого».

Глава IV. Россия в 1725 - 1762 гг. (5ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).

Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика в 1725-1762 гг. Повторение «Россия в 1725-1762 гг.»

Глава V. Россия в 1762-1801 гг. (11ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).

Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Внешняя политика Екатерины И. Великие полководцы и флотоводцы.

Повторение «Правление Екатерины II». Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Развитие научных знаний в XVIII веке. Быт и обычаи. Повторение «Россия в 1762 - 1801 гг.» Повторение «Русская культура, наука и образование XVII - XVIII вв.» Повторение «XVIII век в историческом развитии России». Итоговое повторение «Россия и мир на рубеже XVII- XVIII веков». Итоговое повторение «Россия и мир на рубеже XVII- XVIII веков».

 Содержание курса «всеобщей истории» (28 часов)

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. .(ознакомление с новым материалом, комбинированный, контроль и коррекция знаний и умений).

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний).

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний).

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. .(ознакомление с новым материалом, комбинированный, контроль и коррекция знаний и умений).

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Характеристика основных видов деятельности:

  • Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
  • Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
  • Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.

        Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

  Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории ученик научится:

  • пользоваться информацией;
  • общаться;
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

В результате изучения истории ученик получит возможность:

  • знакомиться с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом.  
  • понять роль социально активной личности в истории;
  • осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества;
  • формировать социальную систему ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности.

Календарно-тематическое планирование истории в 7 классе

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

«ИСТОРИЯ РОССИИ»

Россия на рубеже XVI-XVII веков (5ч.)

1

Вводное занятие.

05.09-10.09.

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

05.09-10.09.

3

Смута.

12.09-17.09.

4

Окончание Смутного времени.

12.09-17.09.

5

Повторение и контроль «Россия на рубеже XVI-XVII веков».

19.09-24.09.

Россия в XVII веке (9ч.)

6

Новые явления в экономике

19.09-24.09.

7

Оформление сословного слоя.

26.09-01.10.

8

Политическое развитие страны.

03.10-08.10.

9

Власть и церковь Церковный раскол.

03.10-08.10.

10

Народные движения.

10.10-15.10.

11

Внешняя политика.

10.10-15.10.

12

Образование и культура в XVII веке.

17.10-22.10.

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

17.10-22.10.

14

Повторение и контроль «Россия в XVII веке».

24.10-28.10.

Россия в первой четверти XVIII в. (9ч.)

15

Предпосылки петровских преобразований.

24.10-28.10.

16

Петр 1. Россия на рубеже веков.

07.11-12.11.

17

Северная война.

07.11-12.11.

18

Реформы Петра 1.

14.11-19.11.

19

Экономика России в первой четверти XVIII.

14.11-19.11.

20

Социальные движения первой четверти XVIII века.

21.11-26.11.

21

Изменения в культуре в первой четверти XVIII века.

21.11-26.11.

22

Перемены в быте первой четверти XVIII века.

28.11-03.12.

23

Повторение и контроль «Россия в первой четверти XVIII в».

28.11-03.12.

Россия в 1725-1762 годах (5ч.)

24

Дворцовые перевороты.

05.12-10.12.

25

Дворцовые перевороты.

05.12-10.12.

26

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

12.12-17.12.

27

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

12.12-17.12.

28

Повторение и контроль «Россия в 1725-1762 годах».

19.12-24.12.

Россия в 1762-1801 годах (12ч.)

29

Внутренняя политика Екатерины II.

19.12-24.12.

30

Внутренняя политика Екатерины II.

26.12-29.12.

31

Восстание под предводительством Е.И Пугачева.

26.12-29.12.

32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

11.01.-14.01.

33

Внешняя политика Екатерины II (основные направления).

11.01.-14.01.

34

 Внешняя политика Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой.

16.01.-21.01.

35

Российская империя в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла 1.

16.01.-21.01.

36

Наука и образование.

23.01.-28.01.

37

Художественная культура (литература, театр, музыка).

23.01.-28.01.

38

Художественная культура (живопись, скульптура, архитектура).

30.01.-04.02.

39

Быт и обычаи.

30.01.-04.02.

40

Итоговое повторение и обобщение.

06.02.-11.02.

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14ч.)

41

Технические открытия и выход к Мировому океану.

06.02.-11.02.

42

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

13.02.-18.02.

43

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

13.02.-18.02.

44

Дух предпринимательства преобразует экономику.

20.02.-25.02.

45

Европейское общество в раннее Новое время.

20.02.-25.02.

46

Повседневная жизнь.

27.02.-04.03.

47

Великие гуманисты Европы.

27.02.-04.03.

48

Мир художественной культуры Возрождения.

06.03.-11.03.

49

Рождение новой европейской науки.

06.03.-11.03.

50

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

13.03.-17.03.

51

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

13.03.-17.03.

52

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

27.03-01.04.

53

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

27.03-01.04.

54

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

03.04-08.04.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (3ч.)

55

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

03.04-08.04.

56

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

10.04-15.04.

57

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

10.04-15.04.

Раздел 3. Эпоха просвещения. Время преобразований (8ч.)

58

Великие просветители Европы.

17.04-22.04.

59

Мир художественной культуры Просвещения.

17.04-22.04.

60

На пути к индустриальной эре.

24.04-29.04.

61

Английские колонии в Северной Америке.

24.04-29.04.

62

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

02.05-06.05.

63

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

02.05-06.05.

64

Французская революция. От монархии к республике.

10.05.-13.05.

65

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

10.05.-13.05.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3ч.)

66

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

15.05-20.05.

67

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

15.05-20.05.

68

Повторение пройденного.

22.05-25.05.

Итого: 68     часов

СОГЛАСОВАНО.                                                        СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УМР                                   Протокол №_____заседания кафедры

____________И.А. Губская                                учителей естественных наук

от «____» ___________2016г.                                     от «____» ___________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории древнего мира ФГОС 2015-2016

Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ; Федерального государственного стандарта...

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг.

Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг. составлены в соответсвии с требованиями. Программы для 5 класса соответствуют ФГОС...

Рабочая программа по истории 10 класс 2015-2016 уч. год

В рабочей программе по истории изложены  пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...

Рабочая программа по истории 11 класс 2015-2016 уч. год

В статье изложены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...