Батыево нашествие на Русь
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Беляев Алексей Вячеславович

Методическая разработка урока по истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь" с использованием электронной формы учебника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Беляев Алексей Вячеславович

Район

Ветлужский

Место работы

 МОУ Макарьевская школа

Должность

Учитель истории

УМК по отечественной истории

  • «Просвещение»

Общая информация

Тема урока

Батыево нашествие на Русь

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Сформировать представление о нашествии Батыя и его значении для последующего хода отечественной истории

Задачи:

  • образовательная: сформировать представление о Монгольском нашествии и его основных этапах:  

1)Вторжение в Рязанскую землю.

2)Разгром Владимирского княжества.

3) Поход на Новгород.

4) Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу

  • развивающая: формирование способностей анализировать и делать выводы на основе изученного материала (или жизненного опыта),
  • воспитательная: воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны.

Необходимое оборудование

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска .

Дидактическое обеспечение

 Географическая карта Азии, «Русь в XII—

XIII вв.»

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • Развитие уважительного отношения к прошлому нашей Родины, воспитание, патриотизма. Раскрытие идеи патриотизма на примере защитников нашей Руси

  • предметные
  • Научатся определять термины: Нашествие. Ордынское иго. Стан. Фураж. Ярлык, характеризовать роль исторических личностей: Батыя, Олега, Юрия Всеволодовича Евпатия Коловрата. Получат возможность научиться: показывать на карте направление движения монгольских войск и комментировать действия русских князей и Батыя

  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач, осуществляют поис информации в различных источниках

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Учатся работать в группе

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Оценка проектной деятельности по критериям

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях. Часть 2

Дополнительная

Данилов А.А., История России. С древнейших времен до конца ΧVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: «Просвещение», 2009.

Поурочные разработки по истории: 6 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной История России с древнейших времен до конца ХVI века/ Е.В.Симонова.- М.: Экзамен, 2006

Журавлева О. Н.

История России. Поурочные рекомендации. 6 класс :

пособие для учителей общеобразоват. организаций /

О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015. — 192 с.

Интернет-ресурсы

  • www.istorya.ru
  • http://www.distedu.ru/mirror/_hist/lesson-history.narod.ru/map.htm
  • http://www.pravoslavie.ru
  • http://www.sgu.ru/rus_hist/people

ЭОРы

Презентации по темам проектов («Вооружение русских воинов в XIIIв.,», «Вторжение монгольских войск

в Рязанскую землю», «Разгром

Владимирского княжества», «Поход на Новгород», «Нашествие на

Южную Русь. Оборона Киева»)

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
  1. Организационный момент

  1. Мотивационно-целевой

Межпредметные и внутрипредметные связи

В ходе беседы учитель ставит ряд вопросов: Русь переживала период раздробленности, в чём вы видите опасность этого периода для

жителей отдельных русских земель, Руси в целом? Можно ли

было её избежать или смягчить

последствия?

Актуализировать знания курса

истории России.

Оценивать риски, возможные

последствия исторических процессов. В ходе беседы ученики вспоминают и формулируют положительные и отрицательные последствия раздроблен6ности

  1. Проверка домашнего задания.

(выступления учеников)

Учитель задает вопросы про источники информации, и сложности в работе. Связывает меатериал с новой темой и предлагает ученикам сделать выводы о боеспособности русских воинов

Презентация мини проекта «Вооружение русских воинов в XIII веке»

Ученики участвуют в беседе и отвечают на вопросы. Высказывают предположения о боеспособности русских воинов

4. Изучение нового материала. 1)Разделение на группы.

2) подготовка проектов

3)Презентация проектов:

«Вторжение монгольских войск

в Рязанскую землю», «Разгром

Владимирского княжества», «Поход на Новгород», «Нашествие на

Южную Русь. Оборона Киева»

Работа с ЭФУ, интерактивной доской, интернетом и собственными устройствами

Координирует и оказывает помощь на стадии подготовки проектов, в процессе презентации задает вопросы, позволяющие сделать необходимые выводы

В качестве основного итога работы на доске выводит причины поражения русских княжеств

Самостоятельно организуют работу с различными источниками информации, распределяют функции между членами группы, выводят результаты работы на интерактивную доску в ходе презентации проекта. Оценивают деятельность членов группы и других групп, делают выводы

5.Закрепление изученного материала

Работа с ЭФУ (вкладки тренажер и контроль)

Контролирует процесс работы

Работают с ЭФУ

6. Домашнее задание

Выдает домашнее задание (Параграф 16 прочитать,Рубрика «Думаем. Сравниваем, размышляем» задания №1-3 выполнить  в тетради или в электронном виде)

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

Оценивает работу класса

Оценивают свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь"

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" по учебнику История России под редакцией А.В.Торкунова...

Батыево нашествие на Русь

Цели и задачи: познакомить с периодом вторжения на Русь внука Чингисхана Батыя; объяснить особенности завоевания русских земель; выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских хано...

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".

Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК  А.В. Торкунова....

Батыево нашествие на Русь.

Тема: Батыево нашествие на Русь.Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Тор...

Интерактивная презентация Тест "Батыево нашествие на Русь" (6 класс)

Интерактивная презентация по теме "Батыево нашествие на Русь" позволит быстро и эффективно оценить знания учащихся 6 класса....

Рабочий лист "Батыево нашествие на Русь"

Рабочий лист "Батыево нашествие на Русь" История России 6 класс...