Технологическая карта урока по теме "Изготовление греческой амфоры" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

На ранее изученного материала по истории Древней Греции, в ходе урока учащиеся должны суметь изготовить амфору из глины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты  УУД

личностные

метапредметные

Коммуникативные

1. Оргмомент

Организовать учащихся к работе на уроке

Приветствуют учителя

2.Мотивационный этап

1. Историю какой страны вы изучаете?

2. Обратите внимание на слайд:

скотоводство, земледелие,  ремесло, виноделие, кораблестроение.
3. Найдите лишнее (земледелие).
4. Почему? (не являлось основным занятием греков).

5. Как взаимосвязаны с собой занятия греков? (нужно ТОРГОВАТЬhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png, а для этого нужны корабли).

6. Какой товар вывозили? (вино, оливковое масло, амфоры, статуи)

7. В какой посуде вывозили жидкости – вино и масло? (в глиняных сосудах - амфорах)

8. Из какого материала делали амфору? (из глины)

9. Как изготавливали амфору? (лепили руками)

10. Так о чем же будет идти речь сегодня  на уроке? (дети сами определяют тему урока)

(сл.2) Запишите тему урока: Изготовление греческой амфоры

11. Какие вопросы, исходя из темы урока, мы с вами постараемся разобрать? (материал, форма, способы лепки)

12. Используется прием «Оратор»: за 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

13. Совместное целеполагание: исходя из полученных нами данных, какую цель урока мы сегодня поставим? (изготовить из глины амфору)

Выдвигают версии, согласно ранее полученным знаниям о Др.Греции.

Проговаривают во внешней речи.

Выдвижение версий-Р

3 - 4. Этап актуализации и  выявления затруднений

- Как вы думаете, как в столицу поставлялись продукты и товары?

-На чем?

 Предлагает внимательно рассмотреть картинку.

-В какой посуде удобнее было перевозить вино и масло, чтобы они не испортились по дороге?

-Почему люди с древности и до сих пор используют глину в изготовлении посуды?

-Какие свойства имеет глина?

-Почему сосудам придавали именно такую удлиненную коническую форму? (При хранении амфоры закапывали по горло в землю, чтобы они не пересыхали и не перегревались, а перевозили лёжа. Коническая форма позволяла закопанную амфору вычерпать до дна, легко убрать осадок, быстро и чисто вымыть)

- Какая форма амфор подходила для перевозки в трюмах корабля?

- И когда мы с вами будем делать амфору своими руками, мы должны уделить внимание  на ее  форму.

Выдвигают версии: по суше, по морю.

На кораблях

Выдвигают свои версии: в глиняной,

-Определение своей позиции;

-Ценить и принимать базовые ценности изучения культуры Древней Греции;

-Уважение культуре других народов мира;

Оценка своего труда.

Работа с картой по извлечению информации-П

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К

Сгруппировывают ответы, называют тему – П.

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи

5. Построение проекта

Организация самостоятельного изготовления амфоры.

Задание: выписать новые слова – амфора – это…

Проверка после выполнения.

- На что, по вашему мнению, похожа форма этих амфор?

(на человеческую фигуру – поэтому ее части так и называются -  горло, туловище, ножка и ручки –какой из этого можно сделать вывод? почему так?

-Значит, вы лепите не просто кусок глины, а создаете живую вещь. Отнеситесь к ней с любовью и у вас получится создать красивую и прочную амфору

Учащиеся читают новый текст. Выписывают в словарик новые слова:

Объясняют значение новых слов.

Определение основной и второстепен-ной информации-П

Речевые действия как следствие регуляции собственной деятельности -К

-Работа с историческими фактами

-развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение

6.Реализация проекта

Крылова Диана Вячеславовна, преподаватель спецкурса «Керамика» проведет для вас урок по изготовлению амфоры

   

Выдвигают версии

Выдвигают версии, называют:

Выполняют задания по группам:

Осознание ответственности за общее дело

Извлечение необходимой информации –П

Выражают свои мысли- К

Извлечение из текста необходимой информации –П

Анализ, синтез, сравнение –П

Достижение договорено-сти и согласования правильного решения-К

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом;

6. Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи

Изготавливают амфору

Записывают в тетрадях:

Нравственно-этическое оценивание содержания материала

Выдвижение версий и гипотез – П

Выбор из текста необходимой информации -П

7.Самостоя-тельная работа

Изготавливают амфору

Оценка своей работы-Р

Извлечение из текстов необходимой информации-П.

Выполнение действий по алгоритму-П

Контроль и коррекция-Р

-участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, взаимопомощь, слушать и понимать других

8.Включение в систему знаний, повторение

-Так почему было важно доставлять жидкие товары с качеством? В сохранности?

Чтобы продать, получить прибыль, купить те товары, которые не производились в Афинах

Выдвигают версии.

Вопрос вызвал затруднение – читают и анализируют документ.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

Анализ, синтез, сравнение-Р

-участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль

9. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного?

- А что ещё хотели бы узнать?

Отвечают на вопросы по изученному материалу.

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия -П

10.Оценка знаний

-Попробуйте оценить своё участие на уроке и дать себе оценку, заполнив следующие карточки

Заполняют листы самооценки, розданные учителем (Справочный материал).

Самооценка своего результата за урок на основе критерия успешности

Анализ своей работы-Р

11.Домашнее задание

Домашнее задание разноуровневое:

1 уровень – пар.36, все вопросы и задания

2 уровень – то же + подготовить рассказ от имени ремесленника, изготовившего амфору;

3 уровень- то же + подготовить доклад об акрополе (опережающее задание) – 1 чел.

Внимательно слушают, записывают д/з или в тетради, или в дневники

                                                                   Справочный материал

На уроке я

Выполнил(а)/не выполнил(а) все задания

Материал урока мне был

Понятен/ не понятен

Моя оценка себе

За работу на уроке:

На что я должен(а) обратить внимание, делая домашнее задание:

Лист самооценки          Дата_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).

В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...