Германская империи: борьба за «место под солнцем»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Конспект урока по истории нового времени 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glava_3._strany_zapadnoy_evropy_v_kontse_19_v.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Германская империи: борьба за «место под солнцем»

Цель: повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;

Задачи: изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение; воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Основные понятия и термины: рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, мел, доска, учебник, тетрадь, карточки с терминами.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос).

3. Изучение нового материала.

План.

1.Новая Пруссия.

2.Экономическое развитие страны.

3.Новые черты в экономике.

4.Борьба власти с оппозицией.

5."Новый курс" Вильгельма II.

Рассказ учителя. Договоры с южногерманскими государствами были подписаны, и немцы ликовали. Объединение Германии хоть и было целью либеральной буржуазии, но добился его Бисмарк. В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города – Гамбург, Бремен и Любек.

    Пруссия составляла 2/3 ее территории (а население – 60%). Уже это могло обеспечить ей руководящую роль империи.

Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда. 

-1 гр. – «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» стр. 169-170,

-2 гр. – «Модернизация в экономике Монополистический капитализм» стр. 170-172,

-3 гр. – «Железный канцлер, борется с внутренней оппозицией», «Новый курс Бисмарка».

Презентация - по 3 минуты на 1 пункт плана.

Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта - объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.

Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией

Борьба с католиками "культуркампф"

Борьба с социалистами

1.

Государство - все назначения на церковные должности.

Октябрь 1878 г. - "Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов"

2.

Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами

Запрет СДПГ на 12 лет

3.

Запрет на преподавание

Закрытие рабочих союзов

4.

Запрет на политическую агитацию

Закрытие рабочих газет

5.

Введение гражданского брака

СДПГ вынуждена работать за границей

6.

Регистрация рождения и смерти  

7.

Изгнание из Германии ордена иезуитов

Таблица № 2. "Новый курс"

Дата

Событие

1.

80-е гг. XIX в.

Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.

2.

9 марта 1888г.

Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука - Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)

3.

1889 г.

Отставка обиженного Бисмарка.

4.

80-е гг.

Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)

5.

80-е гг.

Новое направление колониальной политики - Дальний Восток.

6.

1900 - 1909 гг.

"Дранг нах Остен" - стремление к господству в Восточной Европе.

7.

1900 - 1909 гг.

Деятельность нового канцлера фон Бюлова.

4. Закрепление изученного.

- что нового узнали на уроке?

- за что период с 1871 по 1878 год получил название "либеральной эры?

- какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?

- кто такой "железный канцлер" и с кем он боролся?

- какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?

5. Итоги урока.

Домашняя работа - параграф 15, выписать новые термины в словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Германская империя в конце XIX – начале XX

Тема: Германская империя в конце XIX – начале  XX...

Франко-прусская война 1870-1871 гг. и создание Германской империи.

Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина...

Тест по истории нового времени " Германия: борьба за место под солнцем."

Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу....

Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за «место под солнцем».

Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там ...

Презентация. Образование германской империи.

Презентацию можно использовать на уроках всеобщей истории....