От традиционного общества к новому индустриальному.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Конспект урока по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Цель: охарактеризовать основные черты нового времени; сравнить традиционное общество с индустриальным; выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.

Задачи: изучение, анализ и оценка учащимися информации о предпосылках, причинах и условиях начала модернизации в Западной Европе в XIX в.; формирование умения анализировать и выявлять причинно-следственные связи между различными историческими процессами и событиями; развитие критического мышления.

Основные понятия и термины: МОДЕРНИЗАЦИЯ, изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.

КАПИТАЛИЗМ, тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества.

Оборудование: учебник «Всеобщая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов., мультимедийная презентация, мел, доска, проектор.

Ход урока:

1.        Орг. Момент.

2.        Изучение новой темы.

Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:

Выделяется три эшелона модернизации:

1)        страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.

2)        страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – германия, Италия, австрийская империя. США, Россия.

3)        страны традиционного развития – латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.

Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?

На путь индустриализация встала только Япония: «Восточная мораль – западная техника».

В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:

-ускоряется рост населения;

-урбанизация;

-миграция населения;

-эмиграция в Новый Свет;

-преобладание города в экономической жизни.

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу:

Плюсы и минусы развития индустриального общества.

«+»        «-»

Господство машинного производства

Разделение труда, развитый рынок

Демократизация общественного устройства

Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой        Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы

Новые виды оружия  сделали войны особенно опасными

Зависимость производства от источников энергии

Технический прогресс породил экологические проблемы.

3.        Домашнее задание:

        с.3-5 отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....

От традиционного общества к обществу индустриальному

Первый урок по Новой истории для 8 класса по учебнику Юдовской....

От традиционного общества к обществу индустриальному

Традиционное общество – общество, в котором человек не мыслит себя вне природы; над ним всецело властвуют вековые традиции и обычаи.  Индустриальное общество – общество, в котором завершен процес...

Тесты по Новой истории 7 класс по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности к каждому уроку темы и итоговый тест по курсу....

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Конспект урока: Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени....