Рабочая программа учебного предмета «История» для 5-9 класса (базовый уровень)
рабочая программа по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Рабочая программа учебного  предмета «История»   для 5-9 класса (базовый  уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_5-_9_klassy.docx102.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

                                           Согласовано  

Научно-методический совет    

Протокол№ 1 от 30.08.2016г

                                           Утверждено

   Директор школы

___________________-И.И.Шакина

Приказ№_163- П от   01. 09.2016г

Рабочая программа

учебного  предмета «История»  

для 5-9класса

Базовый  уровень

разработана   Ризатдиновой Р.И.,

учителем истории и обществознания

высшей категории

г. Магнитогорск, 2016


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                                          

1.1.нормативно – правовые документы

1.2.общая  характеристика предмета, его место в системе наук

1.3. основные особенности рабочей программы

1.4. цели и задачи учебного курса

1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса

1.6. учебно – тематический план

1.7. методические  рекомендации и технологические подходы

1.8. специфика отражения НРЭО и межпредметных связей

2. Учебно – методическое обеспечение предмета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3. Календарно – тематический план                                                                                                                                                                  

4. Характеристика контрольно-измерительных материалов                                                                                                                                                                                  

5. Приложение                                                                                                                                                                                                      

5.1. нормы оценок

5.2. литература

5.3. перечень ЦОРов и веб – сайтов Интернет

5.4. лист коррекции

5.5. КИМы

                                                                           


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» составлена в соответствии государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования 2004 года (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего  образования по истории, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089),примерной программой (Примерные программы основного  общего образования по истории, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от07.06.2005г. № 03-1263). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом

1.1. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. 3273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.  

3.Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) .

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. №1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206)  

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

9.Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

10.Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева;  Минестерство образования и науки Челябинской области – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

11. Методическое письмо  «О преподавании учебного предмета «История» в 2016/2017 учебном году   в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» от 17.06.2016г.  № 03-02/5361.

12.Положение о порядке разработки и  утверждении рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МОУ «СШИ №2» Приказ№203 – П от23.09.2014г..

13. Учебный план МОУ «СШИ№2»на 2016-2017 учебный год.

14. Календарный учебный график МОУ «СШИ №2» на 2016-2017 учебный год.

1.2. Общая характеристика предмета, его место в системе наук.

  Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Именно при изучении истории принципиально важное значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Специфика целей и содержания изучения истории повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся, к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

1.3. Основные особенности рабочей программы, в.т. использования резервных часов

Особенность рабочей программы по истории заключается в том,  что в программу включён национально-региональный компонент, составлена с учетом календарного учебного графика МОУ «СШИ №2», рассчитанного на 34 учебные недели. Резерв времени используется  для изучения НРЭО.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

«Рабочая программа по истории для 5 - 9 класса» включает шесть разделов: пояснительную записку;  календарно-тематическое планирование; перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся; характеристику контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня  подготовки учащихся; приложение (список литературы и т.д.).

1.4.Цели и задачи курса:

Изучение истории в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории  традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном воспитание патриотизма, уважения к истории  традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии. Толерантное отношения к представителям других народов и стран.

 1.5. Базовые требования к преподаванию учебного курса

Основная функция курса «История»  - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

В процессе изучения курса  истории учащиеся должны
знать/понимать
• факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
• принципы и способы периодизации всемирной истории;
• важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
• особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
• историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
• взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

определять и объяснять понятия;

выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.  

1.6.Учебно – тематический план

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории  в5 - 9 классе – 68 часов в год (2 часа в неделю)

1 четверть – 8недель,2 дня 2 четверть – 8недель, 3 четверть – 9недель 4 дня, 4 четверть – 7недель1 день.

 9 класс Тема, раздел

Кол.часов

Четверть

КР

НРЭО

1.

Повторение пройденного учебного материала (8 класс, История России в XIX-XX вв.)

2

2.

Раздел 1. Россия в годы революции и гражданской войны.

6

1

1

45 мин.

3.

Раздел 2. Становление СССР.

7

4

Раздел 3. Великая Отечественная война 1941-1945гг.

5

2

1

45 мин.

5

Раздел 4. СССР в 1945-1991 гг.

16

3

1

225мин.

6.

Раздел 5. Россия в 1990-хгг.-начале XXI в.

6

3

1

45 мин.

7.

Итоговое повторение

2

3

1

8

Раздел 1. Мир в 1918 – 1939 гг.

10

4

1

9.

Раздел 2. Мир в 1945-2000-е гг.

8

10

Раздел 3. Мир на рубеже XX-XXI вв.

3

11.

Раздел 4. Культурное наследие XX в.

1

12.

Итоговое обобщение.

2

4

1

360мин

1.7.Методические рекомендации и технологические подходы.

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната № 2 используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, коллективная     система обучения (КСО), информационно-коммуникационная технология, технология уровневой дифференциации обучения.

Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. В основе данного подхода заложены  следующие принципы:

 вариативность - использование в процессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;

 синтез интеллекта, аффекта и действия — использование таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;

 приоритетный стандарт - вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им интереснее, предпочтительнее.

В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке  используются такие  виды деятельности  учащихся как:

 индивидуальная;

 групповая;

 коллективная;

 самостоятельная работа

  С учетом индивидуальных особенностей учащихся и специфики школы-интерната № 2 обучение организовано в ортопедическом режиме: учащиеся занимаются в положении лежа на медицинской кушетке, оборудованной ортопедической подставкой; класс оснащен двумя досками, расположенными на противоположных стенах. Особое внимание уделяется проведению физкультминуток, которые способствуют снятию локального утомления школьников.

Современный урок истории – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к общественным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения.

                В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков истории.

Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, комбинированные уроки, уроки с элементами ролевых и деловых игр и т.д.

Формы промежуточной аттестации: тестирование, контрольные работы, устный ответ,  письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, индивидуальные работы учащихся, доклады, рефераты, мультимедийные  проекты и т.д..  

В качестве информационной и методической поддержки используются ресурсы Интернет-сети, ЦОР из  школьной медиатеки и из фонда ЦПКИМР.

1.7. Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей.

Тематика содержания «Рабочей программы по  истории  для 5 - 9 класса» в части реализации НРЭО согласована с темами, предусмотренными стандартом по истории. На изучение НРК отведено 10% учебного времени. В 5 классе изучается тема «Древнейший Урал» -(7 часов). В 6 – 9 классах  резерв учебного времени направлен на изучение НРЭО. Изучение содержания регионального компонента направлено на достижение следующих целей:

способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевой компетенции;

социокультурной компетенции;

учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;

формирование культурологического потенциала;

формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства)

Планирование уроков НРЭО  по истории 9 класс

Название раздела

№ НРЭО

№ урока

Тема урока

Тема и содержание НРЭО

Время

Источник

Россия в годы революции и гражданской войны.

1

7

Южный Урал 1917-1920 годы.

Южный Урал в 1917-1920-е гг.

45 мин.

М.С.Салмина «История Южного Урала XX-XXI вв.» 9 класс: Челябинск, издательство «Взгляд», 2004 г.

Становление СССР

1

12

Советская индустриализация и коллективизация. Социально-экономическое развитие Южного Урала в 1920-1930 гг.

Социально- экономическое развитие Южного Урала в 1920-1930 гг.

22 мин.

Становление СССР

3

13

Политическая система и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Политическая ситуация на Южном Урале в 1930-е гг.

Политическая ситуация на Южном Урале в 1930-е гг.

23мин.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг

4

19

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны. Южноуральцы – герои войны.

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны. Южноуральцы - герои войны.

45 мин.

СССР в 1945-1991 гг.

5

23

Южный Урал в 1945-1953 гг. (социально-экономическое и политическое развитие региона)

Южный Урал в 1945-1953 гг. (социально-экономическое и политическое развитие региона)

45 мин.

СССР в 1945-1991 гг.

6

27

Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала в 1953-1964 гг.

Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала в 1953-1964

45 мин.

СССР в 1945-1991 гг.

7

31

Южный Урал всер. 60-х-сер.80-х гг.: соц. экономическое и политическое развитие региона.

Южный Урал всер.60-х-80-х гг.: социально-экономическое и политическое развитие региона.

45 мин.

СССР в 1945-1991 гг.

8

35

Особенности развития Южного Урала в 1985-1991 гг.

Особенности развития Южного Урала в 1985-1991 гг.

45 мин.

Россия в 1990-х гг.- начале XXI в.

9

41

Южный Урал в 1990-е гг.-начале XXIв.

Южный Урал в 1990-е гг.- начале XXI в.

45 мин.

Итого

360 мин.

2. Учебно – методическое обеспечение

Класс: 9

Количество часов в неделю: 2

Программа

Учебники, учебные и методические пособия

Практическая часть

НРЭО

вид работ

количество работ

количество часов

Примерная программа основного общего образования по истории. – М.: Дрофа,  с 2007

Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2011

Сороко-Цюпа А. О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начало ХХI века. 9 кл. Методические рекомендации – М.: Просвещение, 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX - начало XXI века. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2011

Данилов А. А. История России. XX - начала XXI века. Методические рекомендации. 9 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009

Тестирование, практикум (работа с источниками), зачет,

семинар, контрольная работа, проверочная работа,

защита реферата

6-7

5-6


3.Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во  час.

Календар. сроки

Тип /форма учебного занятия

Требования государственного стандарта

Контроль знаний

Д/з

Содержание методического

 обеспечения

Подготовка  к ОГЭ

Знания

Умения

1-2

Повторение пройденного учебного материала (8 класс, История России в XIX-н.XX вв.)

2

Повторительно –обобщающий урок

Выявить уровень исторических знаний учащихся

Фронтальный опрос

Конспект в тетради

Схемы, карта. Папки с тестами.

Раздел 1.

Россия в годы революции и гражданской войны (6 часов)

3.

Свержение монархии в России

1

комбинированный

Причины и последствия свержения монархии в России, Временное правительство, Советы, Учредительное собрание, двоевластие

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с текстом учебника, историческими документами, умений систематизации материала, навыка построения схем.

Фронтальная беседа, Индивид.-составление схем, проверка таблиц

§10-11, вопросы, записи в тетради, термины. Подготовиться к проверочной работе.

Карта, фрагмент фильма,

 «Две революции 1917 г.», учебник,

 тетрадь. ЦОР «История России.

 Часть 2 (1918-1940)» Клио Софт.

Код 3.1.1.

Россия в

первой

мировой войне

4.

Октябрьская революция

1

комбинированный

Причины, ход и последствия Октябрьской революции, аннексия, декрет, контрибукция.

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с текстом учебника, историческими документами, умений систематизации материала, навыка построения схем.

Фронтальная беседа, Индивид.-составление схем, проверка таблиц, проверочная работа.

§12, вопросы, записи в тетради, термины, заполнить до конца таблицу.

Карта «Становление Советской

 России (1917-1922)»,

фрагменты документального

 фильма «Две революции 1917 г.», учебник

Код 3.1.2

Революция

 в России

в 1917г.

5.

Формирование советской государственности

1

комбинированный

Особенности формирование советской государственности и последствия этого процесса, сепаратный мир, национализация.

Выработка составлять схемы, таблицы; развития умений извлекать информацию их различного рода источников

Беседа, составление схем, ответ на проблемный вопрос

§13, вопросы, записи в тетради,термины.

Карта «Становление советской власти в России (1917-1922)», учебник, тетрадь.

Код 3.1.2.

Временное

Правительство

 и Советы

6.

Гражданская война в России

1

комбинированный

Причины, ход, результаты Гражданской войны в России, белые, красные, зеленые, террор, продразверстка, «военный коммунизм».

Выработка навыков работы с текстом учебника, умений его анализировать, составлять схемы, таблицы; развития умений извлекать информацию из различного рода источников.

Фронтальная беседа. Индивид.-составление схем, проверка таблиц.

§14-17, вопросы, записи в тетради, термины.

Карта «Гражданская война в России (1917-1922)», учебник, тетрадь. ЦОР «История России. Часть 2 (1918-1940)» Клио Софт.

Код 3.1.5.

Гражданская

 война в

 России

7.

Южный Урал 1917-1920 годы

1

Урок-лекция с элементами  использования ранее полученных знаний

Революционные события 1917 года на Урале, основные события гражданской войны на Южном Урале, влияние на развитие края, персоналии, памятные места.

Развитие аналитического мышления учащихся при работе с историческими документами

Фронтальная беседа, Индивид.-краткие сообщения учащихся.

Записи в тетради, повторить тему, термины.

Художественная литература (проза, поэзия) об этих событиях, иллюстрации, карта Урала.

8.

Россия в годы революции и гражданской войны

1

Повторительно-обобщающий

Знание основных понятий темы, исторических дат, персоналий.

Умение решать тестовые задания частей А, В

Индивид.-решение тестовых заданий

Папки с тестами

Код 3.1.4.

Политика

большевиков

Раздел 2

Становление СССР (7 часов)

9.

Новая экономическая политика и образование СССР

1

комбинированный

Причины, содержание и результаты НЭПа, обстоятельствами образования СССР, хозрасчет, концессия, нэпманы, СССР

Выработка навыка работы с текстом учебника, умений его анализировать , составлять схемы и таблицы

Фронтальная беседа, индивид.-составление схем, таблиц, проверочная работа.

§18-19, вопросы, записи в тетради, термины.

Карта «Советская Россия в 1920-1930 гг», учебник, тетрадь.

Код 3.1.6

НЭП.

10-11

Внешняя политика и политическое развитие СССР в 1920-е гг.: возвышение И.В. Сталина

2

комбинированный

Особенности внешней политики и политического развития СССР в 1920-е гг., обстоятельства возвышения Сталина, Коминтерн.

Развитие навыка перевода информации из одной знаковой ситемы (текст) в другую (схема), развитие аналитического мышления учащихся.

Фронтальная беседа, индивид.-составление схем.

§20-21, вопросы. Записи в тетради, термины. Индивид.сообщения.

Карта «Советская Россия в 1920-1930 гг», учебник. Тетрадь, схемы. ЦОР «История России. Часть 2 (1918-1940) Клио Софт.

Код 3.1.9.

СССР в

Системе

международных отнощений

12

Советская индустриализация и коллективизация. Социально-экономическое развитие Южного Урала в 1920-1930 гг.

1

комбинированный

Причины, ход и результаты индустриализации, пятилетка, коллективизация, колхоз, двацатипятитысячник,стахановец, стахановское движение. Особенности соц.-экономического развития Южного Урала в 1920-1930 гг.

Развитие навыка перевода информации из одной знаковой системы (текст) в другую (схема), способствовать развитию аналитического мышления учащихся. Самостоятельный поиск дополнительной литературы.

Фронтальная беседа. Индивид.-составление  схем, сообщение на заданную тему.

§23-24, вопросы, записи в тетради, термины. Индив. сообщения.

Карта «Советская Россия в 1920-1930 гг.», тетрадь, учебник.

Код 3.1.7.

Поиск путей

 построения

социализма

13

Политическая система и внешняя политика СССР в 1930-е гг. Политическая ситуация на Южном Урале в 1930-е гг.

1

комбинированный

Развитие политической системы и особенности внешней политики СССР в 1930-е гг., культ личности, массовые репрессии, ГУЛАГ, пакт о ненападении

Развитие навыка перевода информации из одной знаковой системы (текст) в другую (схема).

Фронтальная беседа. Индивид.-составление таблицы, сообщение на заданную тему.

§25, 27, вопросы в тетради, термины. Групповые задания.

Карта «Становление Советской России в 1920-1930 гг.», учебник. Тетрадь, фрагменты документального фильма «Политбюро»

Код 3.1.9.

 СССР в

системе

международны

х отнощений

в 20- 30 е годы

14

Духовная жизнь СССР в 1920-1930 гг.

1

Брейн-ринг

Формирование и развитие советской духовной культуры 1920-1930 гг., атеизм, конструктивизм, рабфак, социалистический реализм

Умение в группе находить ответ на проблемный вопрос

групповая

Учить термины, повторить тему

Репродукции, слайды, фрагментов фильмов, музыкальных и литературных произведений, учебник.

Код 3.1.7.

Коренные

 изменения в

 духовной

жизни

15

СССР в 1920-1930-е годы

1

Повторительно-обобщающий

Обобщение пройденного по теме «Становление СССР»

Умение решать тестовые задания частей А, В

Индивид.-решение тестовых заданий

Папки с тестами

Код 3.1.8.

Раздел 3

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 часов)

16

Начало Великой Отечественной войны

1

комбинированный

Обстоятельства вступления СССР во Вторую мировую войну ,характеристика начального периода Великой Отечественной войны, блицкриг, Ставка Верховного главнокомандования, Государственный комитет обороны.

Выработка навыка работы с исторически документом, умений анализировать, составлять схемы, таблицы.

Фронтальная беседа, составление таблицы.

§28,29, записи в тетради, термины. Отметить на контурной карте места важнейших сражений. Индивид.сообщения.

Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», учебник, тетрадь. ЦОР «От Кремля до Рейхстага»

Код 3.1.10.

СССР во

 Второй

 мировой

 войне

17

Перелом в Великой Отечественной войне

1

комбинированный

Предпосылки, основные события и результаты коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Антигитлеровская коалиция, партизанское  движение.

Выработка навыка работы с исторически документом, умений анализировать, составлять схемы, таблицы, выделять главное.

Фронтальный опрос. Индивид.-составление таблицы, краткие сообщения учащихся.

§30-32, записи в тетради, термины. Схема – в тетради.

Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», учебник, тетрадь. ЦОР «От Кремля до Рейхстага».

Код 3.1.11.

Сталинградск

ая битва

18

СССР на завершающемся этапе Великой Отечественной войны

1

комбинированный

Обстоятельства окончания Великой Отечественной войны и ее итоги, депортация, капитуляция.

Работать с разными источниками знаний, вести дискуссию.

Фронтальный опрос, индивид. – продолжение составления таблицы.

§33-34, записи в тетради, термины. Работа с контурной картой.

ЦОР «От Кремля до Рейхстага», учебник, тетрадь.

Код 3.1.13.

Изгнание

 захватчиков

с советской

 земли

19

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны. Южноуральцы – герои войны.

1

Урок –лекция с элементами использования ранее полученных знаний.

Военно-промышленная роль Урала, металлургическая промышленность, уральцы – герои Советского Союза, уральцы на фронтах.

Развитие аналитического мышления учащихся

Фронтальная беседа

Записи в тетради

ЦОР «Урал-фронту», тетрадь, учебник.

20

Великая Отечественная война 1941-1945 гг: героизм, мужество и подвиг советского народа

1

Повторительно-обобщающий

Обощение по теме «Великая Отечественная война»

Умение решать тестовые задания А,В

Индивид.-решение тестовых заданий

Составить кроссворд по теме «Великая Отечественная война»-15 слов

Папки с тестами

Код 3.1.14.

Итоги

Великой

Отечественно

й войны

Раздел 5.

СССР в 1945-1991 гг. (16 часов)

21-22

СССР в 1945-1953 гг.

1.Восстановление экономики и политическое развитие в 1945-1953 гг.

2.Идеология и культура советского общества в послевоенные десятилетия. Основные  направления внешней политики СССР.

2

комбинированный

Особенности внутренней и внешней политики СССР в последние годы жизни И.В. Сталина. «Холодная война», репарации, космополитизм.

Развитие аналитического мышления учащихся, навыков составления схем.

Фронтальная беседа, индивид.-составление схем.

§35-38, вопросы, записи в тетради, термины.

Карта «СССР в 1946-1991 гг.», учебник, тетрадь. ЦОР «История России. ЧАСТЬ 3 (1941-1964) Клио Софт.

Код 3.1.15.

Восстановлен

ие экономики

23

Южный Урал в 1945-1953 гг. (социально-экономическое и политическое развитие региона)

1

Лекция-рассказ

Экономическое, политическое и культурное развитие Южного Урала в 1945-1953 гг. Репрессии на Урале.

Способствовать развитию умения доказательно отстаивать свою точку зрения; конспектировать устную речь учителя.

Фронтально-эвристическая беседа. Индивид.-составление конспекта.

Записи в тетради, повторить §35-38

Иллюстрации, карта Урала

24

СССР в 1945-1953 гг.

1

Повторительно-обобщающий

Закрепить представление учащихся о происходящих процессах и событиях отечественной истории этого периода.

Умение самостоятельно составлять тест взаимоопроса, оценивать.

Работа в парах-взаимоконтроль

Индивид.сообщения

Тесты взаимоопроса, учебник, тетрадь.

Код3.1.15

Послевоенное

 восстановлен

ие экономики

25-26

СССР в 1953-1964 гг.

1. Борьба за власть в СССР после смерти И. В. Сталина.

2. СССР в годы «оттепели»

2

комбинированный

Особенности политического, социально-экономического и культурного развития СССР в 1953-1964 гг. Реабилитация, политехническая школа, совнархозы, волюнтаризм.

Развитие аналитического мышления учащихся , умений самостоятельно работать с текстом учебника, навыков составления таблиц.

Фронтальная беседа. Индивид.-составление схем, таблиц, краткие сообщения учащихся, проверочная работа.

§39-42, вопросы, термины.

Карта «СССР в 1946-1991 гг.», учебник, тетрадь. ЦОР «История России. Часть 3 (1941-1964). Клио Софт.

Код 3.1.16.

«Оттепель»

27

Социально-экономическое и политическое развитие Южного Урала в 1953-1964 гг.

1

Лекция -рассказ

Экономическое, политическое и культурное развитие Южного Урала в 1953 – 1964 гг. «Оттепель» на Урале.

Умение доказательно отстаивать свою точку зрения; конспектировать устную речь учителя.

Индивид.-составление схем, таблиц.

Записи в тетради, повторить §39-42

Иллюстрации, карта Урала

28

СССР в 1953-1964 гг.

1

Повторительно-обобщающий

Обобщение пройденного по теме

Умение решать тестовые задания А,В

Индивид.-решение тестовых заданий

Выучить термины по теме

Папки с тестами

Код 3.1.16.

20 Съезд.

Хрущев Н.С.

29-30

СССР в сер.60-х-сер. 80-х гг.

1. Политическое развитие СССР в годы «застоя». Экономика «развитого социализма».

2. Общественная жизнь и внешняя политика СССР в сер.60-х-сер.80-х гг.

2

комбинированный

Особенности политического, соц.-экономического и культурного развития СССР в сер.60-х-сер.80-х гг. XXв. Диссидент, коррупция, «самиздат», разрядка.

Развитие у учащихся аналитического мышления, навыков, составления таблиц и схем.

Фронтальная беседа, составление схем, таблиц.

§43-46, вопросы, записи в тетради. Ответить на проблемный вопрос.

Карта « СССР в 1946-1991 гг.», учебник, тетрадь. ЦОР История России. Часть 4 (1964-2000) Клио Софт.

Код 3.1.17.

«Застой».

31

Южный Урал в сер. 60-х-сер.80-х гг.: соц.-экономическое и политическое развитие региона.

1

Лекция-рассказ

Экономическое, политическое и культурное развитие Южного Урала всер. 60-х -80 – х гг. Экономические реформы 60-х годов.

Способствовать развитию у учащихся навыков ведения дискуссии, умения доказательно отстаивать свою точку зрения; конспектировать устную речь учителя.

Фронтальная эвристическая беседа

Записи в тетради. Групповые задания.

Иллюстрации, карта Урала.

32

СССР в сер. 60-х – сер. 80-х годов

1

Повторительно-обобщающий (брейн-ринг)

Закрепить представление учащихся о происходящих процессах и событиях отечественной истории этого периода.

Умение в группе находить ответ на проблемный вопрос

групповая

Выучить термины по теме

Карточки с вопросами

Код 3.1.17.

Код 3.1.18.

Внешняя

 Политика

 СССР в 60-

 80 годы

33-34

Перестройка в СССР (1985-1991)

1. Предпосылки перестройки в СССР.

2.Перестройка и ее результаты.

2

Семинарское занятие в форме «круглого стола»

Предпосылки, ход и результаты перестройки в СССР

Развитие аналитического мышления учащихся, развитие умения отстаивания своей точки зрения.

Устные ответы учащихся  по заранее разработанному плану.

§47-50, записи в тетради, термины

Карта «СССР в 1946-1991 гг.», учебник, тетрадь. ЦОР История России. Часть 4 (1964-2000) Клио Софт.

Код 3.1.19.

«Перестройка»

35

Особенности развития Южного Урала в 1985-1991 гг.

1

Лекция-рассказ

Экономическое, политическое и культурное развитие Южного Урала в 1985-1991гг.

Способствовать развитию умения доказательно отстаивать свою точку зрения; конспектировать устную речь учителя.

Фронтальная беседа, Индивид.-составление конспекта, краткие сообщения учащихся.

Записи в тетради. Повторить §47-50

Иллюстрации, карта Урала.

36

Перестройка в СССР (1985-1991)

1

Повторительно-обобщающий

Закрепить представление учащихся о происходящих процессах и событиях отечественной истории этого периода

Умение решать тестовые задания частей А,В

Индивид.-решение тестовых заданий

Выучить термины по теме

Папка с тестами

Код 3.1.19.

Раздел 6.

Россия в 1990-х гг.- начале XXI в. (6 часов)

37

Социально-экономическое и политическое развитие России в 1991-1999 гг.

1

комбинированный

Особенности становления современной российской государственности. Либерализация цен, приватизация, конвертация, референдум, сепаратизм.

Развитие аналитического мышления учащихся, умений систематизации, составления схем, выполнение проблемных заданий.

Фронтальная беседа. Индивид.-составление схемы, решение проблемного вопроса

§51, 52, 54 вопросы

Карта «Российская Федерация», учебник, тетрадь. ЦОР История России. Часть 4 (1964-2000) Клио Софт.

Код 3.1.20.

Распад СССР

38

Духовная жизнь современной России

1

Семинарское занятие в форме «круглого стола»

Сформировать представление учащихся о современном состоянии духовной жизни в Российской Федерации. Духовная культура, тоталитарные секты.

Развитие аналитического мышления учащихся, умений систематизации, составление схем, выполнение  проблемных заданий, навыки самостоятельного поиска дополнительной информации, ее переработка.

Устные ответы учащихся по заранее разработанному плану

§53 написать эссе на тему «Роль современной литературы (кинематографа, радио, музыки, компьютерных игр, телевизионного сериала, религии и т.д.) в моей жизни».

Слайды, репродукции, фрагменты литературных произведений, учебник, тетрадь.

Код 3.1.21.

Достижения

 советского

образования,

 науки и

 техники

39

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

комбинированный

Сформировать представление учащихся о геополитическом положении и внешней политике современной России. Геополитика.

Способствовать развитию аналитического мышления, навыков работы с текстом учебника, умений перевода текстовой информации в схему.

Фронтальная беседа. Индивид.-составление схемы.

§55 ответить на проблемный вопрос

Карта «Политическая карта мира», учебник, тетрадь

Код 3.2.3.

РФ в 2000-

2013гг.

40

Россия в началеXXI в.

1

комбинированный

Сформировать представление учащихся об основных тенденциях социально-экономического и политического развития России в нач. XXI в. Контртеррористические операции.

Способствовать развитию навыка переводить полученную информацию в схему, умений анализировать самостоятельные наблюдения, делать выводы.

Фронтальная беседа, устные ответы учащихся по заранее разработанному плану.

§56, ответить на вопросы

Карта «Россия в 1990-е годы», учебник, тетрадь.

Код 3.1.3.

РФ в 2000-

2013гг

41

Южный Урал в 1990-е гг.-начале XXIв.

1

Лекция-беседа

Урал в условиях перестройки. Попытки преобразований.

Умение доказательно отстаивать свою точку зрения; конспектировать устную речь учителя.

Фронтальная беседа. Индивид.-составление конспекта.

Записи в тетради.повторить §35-50

Иллюстрации, карта Урала.

42

Россия в 1990-е гг.-начале XXI в.

1

Повторительно-обобщающий

Закрепить представление учащихся о происходящих процессах и событиях отечественной истории этого периода.

Умение решать тестовые задания А, В

Индивид.-решение тестовых заданий

Учить термины по теме

Папки с тестами

Код 3.1.3.

 РФ в 2000-

2013гг

43-44

Итоговое повторение и обобщение. Годовая контрольная работа по всему курсу.

2

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Календ.срок

Тип урока, форма организации деятельности

Требования обязательного минимума

Измерители, контроль знаний

Д/з

Интернет ресурсы, ЦОРы

знания

умения

Мир в 1918-1939 гг.

6

1. Называть даты важнейших событий

1/45

От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе. Версальский мир.

1

Вводный. Фронтальная

Индивидуальная

Поворотных событий истории XX в. , связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.

Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода

Называть:

Составление таблицы

П.7 документы стр. 44-45

2/46-47

Революционные события 1918-1919 гг. в Европе и Азии после первой мировой войны.

2

Комбинированный

Индивидуальный

Фронтальная

место, участников, результаты событий

таблица

П. 8 вопросы

3/48

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и 2новый курс» Рузвельта.

1

Комбинированный, групповая

Политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие на судьбы народов и государств в XX веке;

выдающихся представителей науки и культуры XX века.

Называть и показывать на исторической карте

тезисы

П. 10 вопросы

4/49

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930 –е гг. в странах Европы и Азии

1

Комбинированный, групповая

Государства, появившиеся на карте мира в XX веке;

таблица

П.11 вопросы

5/50

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании  и Франции

1

Комбинированный

территории, охваченные мировыми и локальными войнами;

План

тест

П.12 вопросы

Вторая мировая война

4

комбинированный

Изменения на карте Европы и мира после первой и второй мировых войн, событий 1989-1991 гг.

Проводить поиск необходимой

6/51

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии. Движение Сопротивления.

1

Фронтальная беседа, индивидуальная работа

информации  в одном или нескольких

таблица

П.15 вопросы

7/52

Антигитлеровская коалиция

1

комбинированный

источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

Сравнивать данные разных источников,

выявляя сходство и различие информации.

Рассказывать  (устно или письменно) об исторических событиях и их участниках

таблица

П. 16 вопросы

8/53

Трудный путь к победе

1

комбинированный

Описывать условия жизни людей в разных регионах современного мира.

таблица

П. 17-18 вопросы

ЦОР

9/54

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1

комбинированный

Составлять описание памятников современной эпохи: а) зданий, технических сооружений и устройств; б) предметов быта; в) произведений.

тест

П. 19 вопросы

Мир в 1945-2000-е гг.

8

комбинированный

художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы:

10/55

Новая расстановка сил в мире после Второй мировой войны

1

комбинированный

движений за национальное и социальное самоопределение; модернизация; выбора путей и моделей развития.

Называть характерные, существенные черты:

политических режимов, существовавших в XX в., демократических, авторитарных

Работа с документами

П. 20-21 вопросы

11/56

США в 1945-2000-е гг.

1

комбинированный

тоталитарных;

социальных отношений в разных

Развернутый план

П. 24-25 вопросы

12/57

Страны Западной Европы  в 1945-2000-е гг.

1

комбинированный, групповая

регионах мира, сочетание в них традиций и современности;

П. 26-27

13/58

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

1

комбинированный, групповая

освободительных, социальных, этнонациональных, религиозных движений XX века;

Наиболее значительных течений в культуре XX века.

Систематизировать исторический материал: составлять таблицы, схемы.

тезисы

П. 29-30 вопросы

14/59

Япония во 2-ой половине XX в.

1

комбинированный

Объяснять значение понятий:

П.31 вопросы

15/60-61

Освобождение и развитие стран Азии и Африки во 2-ой половине XX веке.

2

комбинированный, групповая

Социал-демократия, коммунистическое движение, фашизм, национал-социализм, авторитаризм, тоталитаризм, геноцид, расизм, движение Сопротивления, раскол мира на две системы, «холодная война», гонка вооружений, распад колониальной системы, международная интеграция,

Развернутый план

П. 32-35

16/62

Страны Латинской Америки в 1945-2000-е гг.

1

комбинированный

Мировое сообщество, научно-техническая революция, информационное общество

таблица

П.36 вопросы

Мир на рубеже XX-XXI вв.

3

17/63

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке. Глобальные проблемы современности.

1

вводный

Средства массовой информации, массовая культура, глобальные проблемы человечества.

Сравнивать:

Политические системы, существовавшие в разных странах в отдельные периоды;

опыт модернизации в разных странах (реформы и революции)

Излагать суждения о причинах возникновения и последствиях:

таблица

П. 28,40 вопросы

18/64

Конфликты к. XX-нач.XXI в.

1

Комбинированный, фронтальная беседа, индивид.

освободительных, социальных и этнонациональных движений XXв.;

Развернутый план

П.41 вопросы

19/65

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

комбинированный

международных конфликтов и войн.

Объяснять, в чем состояли цели и

П. 42

Культурное наследие XX в.

1

результаты действий политических лидеров и масс в наиболее значительных событиях истории XX в.

Излагать приведенные в учебной литературе оценки: а) важнейших переломных событий в истории XX в.;

20/66

Научно-техническая революция. Тенденция развития культуры и искусства.

1

Комбинированный, групповая

б) исторических личностей; в) достижений и последствий научно-технического прогресса.

Доклад, презентация

П.37-39

ЦОР

22-/67

Итоговое обобщение

1

Повторительно-обобщающий; индивидуальная

Тематический тест по всему курсу

4. Характеристика КИМов.

Кишенкова О.В. Сборник тестов по истории  для учащихся  5-х - 9 классов. М.: Интеллект-Центр, 2009.  Сборник предназначен для изучения и контроля учебного материала по истории  за 5-9  класс в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по истории.

Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно-метод. пособие.- 2-е изд.      стереотип. -  М.: Дрофа, 2014. Тесты, включенные в пособие, составлены с учетом действующей программы. В пособии представлены тесты трех типов: поурочные, тематические и итоговые, которые содержат задания различных видов: с альтернативными ответами, с несколькими вариантами выбора, на установление соответствия, на установление последовательности, на группировку информации, а также с открытыми вопросами (продолжите перечень, вставьте вместо пропусков и др.)

Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников основной школы. Готовимся к экзамену  по истории. Сборник КИМов./ Авторы Л.А.Дмитриева, Е.И. Дьяченко, П.Ф. Назыров.- Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», 2006. учебное пособие охватывает содержание курса истории России с древности до современности. Сборник содержит 244 задания базового уровня с выбором ответа. 24 задания повышенного и 14 высокого уровня

IШевченко С.В. Тесты по истории 20  века: 9 кл. к учебнику Н.В.Загладина, С.Т. Минакова, С.И.Козленко, Ю.А.Петрова « История Отечества XX ввек.9 класс» - М.: Экзамен, 2012 Пособие включает все тематические разделы учебника. К каждой теме предлагаются два варианта проверочных работ, а в конце Книги-задания для итоговой проверки по всему курсу. Тесты могут, использованы для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, экзаменам.

5.Приложение

5.1Нормы оценок.

Критерии

5(отл.)

4(хор)

3(уд)

2(неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство.

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2.Умение анализировать и делать выводы.

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; невсегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия

4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала

Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегдаотделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем.Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6.Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

Критерии оценивания взяты из статьи «Проблемы оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича Иофффе.

5. 2. Литература

  1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира», М.: «Просвещение», 2011 г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира». -М.: Просвещение, 2011
  3. История Древнего мира. 5 класс: «Поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой». М.: ВАКО, 2012.
  4. Виноградов Н.Б. «Страницы древней истории Южного Урала». Челябинск. 2010.
  5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. «Методические рекомендации учителю истории»: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.  
  6. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2003.
  7. ЦОР «История.5кл», Просвещение, 2011
  8. ЦОР «Атлас по истории Древнего мира».
  9. С.В.Агафонов «Тематическое и поурочное планирование по истории   России 16 0 18 века», М, «Экзамен», 2016.
  10. К.В. Волкова «Тематическое и поурочное планирование  по новой истории 1800 – 1913гг.», М, «Экзамен», 2016.
  11. К.А.Соловьев «Тематическое и поурочное планирование  по новой истории 1500 –1800гг.», М, «Экзамен», 2016.    
  12. «История Урала с древнейших времен до наших дней», Екатеринбург,   «Сократ»,  2008
  13. Виноградов Н.Б, Гитис М.С, Кузнецов В.М. Челябинская область. «Историческое краеведение»,  краткий справочник, Абрис, 2009.
  14. СалминаМ.С.»История Южного Урала 20  - нач 21века»,  Челябинск, «Взгляд», 2008.

5.3. перечень цифровых образовательных ресурсов

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ИСТОРИИ [1]        

История России

  1. 1С: Школа. История. 10 – 11 класс. Подготовка к ЕГЭ. [Электронный ресурс].  – М.: 1С, 2005.
  2. Династия Романовых. Три века российской истории. [Электронный ресурс].  – М.: Государственный музей-заповедник «Московский Кремль», АО Коминфо, 2002.
  3. Единый государственный экзамен. История. [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение-Медиа, 2005.
  4. Золотое кольцо России. Интерактивные экскурсии. [Электронныйресурс]. – М.:ООО New Media Generation, 1997.
  5. История России XVII-XIX вв. [Электронный ресурс]. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2004.
  6. История России. [Электронный ресурс]. М.: ООО «ДиректМедияПаблишинг», 2005.
  7. История России. XVII – XIX вв. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедияПаблишинг», 2006.
  8. Московский Кремль. Путеводитель. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2005.
  9. От Кремля до Рейхстага. [Электронный ресурс]. – М.: Республиканский мультимедиа центр Минобразования РФ, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Московское городское объединение архивов, 2000 – 2005.
  10. Отечественная история до начала ХХ века [Электронный ресурс]. – М.: Институт новых технологий, 2004.
  11. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2007.
  12. Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002.
  13. Русский музей. Живопись [Электронный ресурс]. – СПб.: Гиперметод, РМГ Мультимедиа, 2003.
  14. Свердловский областной краеведческий музей: Презентационный диск [Электронный ресурс].- Екатеринбург: СОКМ, 2005.
  15. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX – XX вв. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  16. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. XIX – XX вв. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  17. Энциклопедия истории России. 862 – 1917 гг. [Электронный ресурс]. – М.: АО Коминфо, 1998 – 2001.

Всеобщая история

  1. Атлас Древнего мира. [Электронный ресурс]. – М.: Марис Мультимедиа, 2003.
  2. Библейские образы. [Электронный ресурс]. – М.: ООО NewMediaGeneration, 2005.
  3. Исторический лексикон. XIV – XVI вв. Энциклопедия. Часть первая. [Электронный ресурс].  – М.: ООО «ДиректМедияПаблишинг», Академкнига - учебник, 2006.
  4. Исторический лексикон. XXVII вв. Энциклопедия. Часть вторая. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедияПаблишинг», Академкнига - учебник, 2006.
  5. Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические открытия [Электронный ресурс]. – М.: ИД «Равновесие», 2004. – (Великое наследие).
  6. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2007.
  7. Светские и духовные властители Европы. [Электронный ресурс]. – М.: ООО «ДиректМедияПаблишинг», 2004.
  8. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний Мир. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  9. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2005.
  10. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  11. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время. [Электронный ресурс]. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.
  12.  Российское образование. Федеральный портал.
  13. Министерство образования и науки РФ. Федеральное агентство по образованию.
  14.  Все образование. Каталог ссылок.
  15.  В помощь учителю. Федерация Интернет – образования.
  16.  Российский образовательный портал. Каталог справочно – информационных источников.
  17.  Учитель. Ру. – Федерация Интернет – образования

5.4. лист коррекции

Класс

Кол – во часов по программе

Фактически дано

Не пройденные темы

Коррекция (когда и как)

5.5.Контрольно – измерительные материалы

См. папку КИМы.


[1]Аннотированный каталог областного государственного учреждения «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)

Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...