Тест для 8 класса по Новой истории
тест по истории (8 класс) на тему

Итоговый контроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._itogovyy_test.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории Нового времени (ХIХ) век, 8 класс.

                                    Вариант I

                                    Часть А.

1. Какое из европейских государств стояло у истоков создания «Священного союза»?

А) Австрия

Б) Великобритания

В) Испания

Г) Франция

2. Найдите лишнее.

Демократы заимствовали у либералов большинство своих требований:

А) приверженность идеалам прав и свобод человека

Б) наличие имущественного ценза для избирателей

В) введения конституции

Г) проведение реформ

3.Период в истории Франции с 1830 по 1848 год получил название:

А) консульство

Б) реставрация

В) июльская монархия

Г) 1-я империя

4. Идея национального единства и создания национального государства

 была актуальна в ХIХ веке для народа:

А) Франции

Б) Испании

В) Германии

Г) Великобритании

5. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки в ХIХ веке

привела к:

А) созданию единого государства на континенте

Б) появлению независимых государств

В) ускоренной модернизации

Г) ликвидации латифундий

6. В ходе революции 1848г. во Франции:

А) рабочие впервые осознали свои собственные интересы отличные от интересов буржуазии

Б) впервые было провозглашено право на труд

1) верно только А                                       3) верны оба суждения

2) верно только Б                                       4) оба суждения не верны

7. Найдите лишнее. Для литературы и искусства ХIХ века  характерны художественные стили:

А) ампир  

Б) романтизм

В) реализм

Г) сентиментализм

8. Высокий уровень промышленного развития характерен для общества:

А) аграрного

Б) традиционного

В) индустриального

Г) феодального

9. Итогом модернизации является:

А) обновление всех сторон жизни общества

Б) переход от индустриального общества к традиционному

В) создание огромных колониальных империй

Г) устранение неравномерности в экономическом развитии стран

10. Отъезд части населения Европы на другие континенты в ХIХ веке – это:

А) урбанизация

Б) миграция

В) концентрация

Г) индустриализация    

11. «Гнилые местечки» в английской политической жизни ХIХ века – это:

А) районы, удаленные от железных дорог

Б) районы, удаленные от торговых центров

В) населенные пункты, расположенные на болотах

Г) районы, обезлюдевшие, но посылавшие своего представителя в парламент

12. Каковы главные задачи революционного движения в Италии?

А) демократизация и либерализация общества

Б) освобождение и объединение

В) ликвидация частной собственности и государства

Г) свержение существующей власти и передача ее народу

13. Марксизму присуще:

А) ненасильственный путь преобразований

Б) смена власти путем революции

В) уничтожение любой власти и государства

Г) требования буржуазных реформ

14. Найдите лишнее.

У истоков анархизма стояли:

А) К.Маркс                                      В) М.Бакунин

Б) Ж.Прудон                                    Г) П. Кропоткин  

15. Объединение Италии завершилось в:  

А) 1870                                            В) 1871

Б) 1861                                             Г) 1859

16. Аболиционизм – это:

А) движение за избирательную реформу

Б) движение за освоение западных территорий

В) движение за освобождение негров-рабов

Г) движение за демократические преобразования

17. Что привело к перелому в ходе гражданской войны в США?

А) переход индейцев на сторону северян

Б) принятие гомстед-акта и освобождение рабов

В) участие в войне на стороне северян Англии и Франции

Г) восстание рабов в Южных штатах

18. В ХIХ веке крупней шей колониальной державой стала:

А) Испания                                         В) Голландия

Б) Португалия                                    Г) Великобритания

19. Т.Эдисон, Г.Маркони, С.Морзе, - являлись:

А) художниками                                В) политиками

Б) писателями                                     Г) изобретателями

20. «Реставрация Мэйдзи» – это период в истории:

А) Японии                                            В) Индии

Б) Османской империи                       Г) Китая

                            Часть    В.

1.Расположите в хронологическом порядке от самого раннего до самого позднего следующие события:

А) начало Наполеоновских  войн

Б) отмена рабовладения в южных штатах

В) создание «Тройственного союза»

Г) «Парижская коммуна»

Д) «битва народов» под Лейпцигом

2. Выберите из предлагаемого списка 3 страны, вошедшие в Антанту:

А) Франция

Б) Германия

В) Италия

Г) Османская империя

Д) Россия

Е) Великобритания

3. Соотнесите имя политического деятеля и страну.

А) А. Линкольн                                                 1) Италия

Б) Муцухито                                                      2) Великобритания

В) Дж. Гарибальди                                            3) Франция

Г) О.Бисмарк                                                     4) Германия

Д) Луи Филипп Орлеанский                            5) Япония

                                                                             6) США

4. Выберите из списка3 колонии Великобритании:

А) Капская на юге Африки

Б) Алжир

В) Марокко

Г) Индия

Д) Китай

Е) Австралия

5. Установите соответствие между идейно-политическими течениями и их главными принципами.

А) социализм                               1)приверженность идеям традиции,  преемственности

                                                         в общественно-политической и культурной жизни;

Б) консерватизм                          2) движение за религиозное воспитание и образование;

В) либерализм                             3) уничтожение  неравенства и эксплуатации;

                                                      4) защита прав и свобод личности, неприкосновенности

                                                          частной собственности;                                  

                                                                               

Итоговый тест по истории Нового времени (ХIХ) век, 8 класс.

                                    Вариант 2.

                                    Часть А.

1.Кто из европейских монархов выступил с инициативой создания Священного союза?

А) Людовик XVIII

Б) Александр I

В) Наполеон III

Г) Франц-Иосиф

2. Найдите лишнее.

В начале ХIХ века либералы выступали за:

А) всеобщее избирательное право

Б) введение конституции

В) принцип разделения властей

Г) неприкосновенность частной собственности

3. Период в истории Франции с 1814 по 1830 годы получил название:

А) 1-я империя

Б) реставрация

В) июльская монархия

Г) 2-я республика

4. Идея национального единства и создания национального государства

 была актуальна в ХIХ веке для народа:

А) Италии

Б) Испании

В) Великобритании

Г) Франции

5. Найдите лишнее.

А) картель

Б) синдикат

В) трест

Г) фабрика

6. Революции 1848-1849 годов в Европе:

А) потерпели поражение в большинстве стран

Б) расшатали старый легитимный порядок

1) верно только А                                       3) оба суждения верны

2) верно только Б                                        4) оба суждения неверны

7. Найдите лишнее.

Для литературы и искусства ХIХ века характерны следующие стили:

А) реализм                                                   В) барокко

Б) эклектика                                                Г) импрессионизм

8. О завершении промышленного переворота свидетельствует:

А) появление монополий

Б) отделение ремесла от сельского хозяйства

В) появление мануфактур

Г) создание машин с помощью станков

9. Модернизация – это:

А) развитие промышленности и торговли

Б) крутой поворот в развитии

В) реформы, преобразования в соответствии с требованиями времени

Г) движение, которое ведет к обновлению старого порядка

10. Рост численности населения Лондона в ХIХ веке свидетельствует о процессе:

А) урбанизации                                                   В) национализации

Б) монополизации                                               Г) аграрной революции

11. Что такое чартистское движение?

А) движение рабочих за улучшение экономического положения

Б) движение за уничтожение «гнилых местечек»

В) движение рабочих за политические права

Г) движение за предоставление независимости колониям

12. Почему австрийскому императору удалось справиться с национальным

движением в 1848-1849 годах?

А) все движения были подавлены русской армией

Б) во все восставшие земли были введены австрийские войска

В) были проведены реформы

Г) власти искусно использовали межнациональные разногласия

13. Назовите черту, присущую коммунистическому обществу.

А) сохранение ограниченной частной собственности

Б) деление общества на классы

В) отсутствие частной собственности, имущественное равенство

Г) возникнет после полномасштабной реформы

14. Найдите лишнее имя.

Создателями социалистического утопического учения были:

А) А. Сен-Симон                                                   В) Ш.Фурье

Б) М.Бакунин                                                         Г) Р.Оуэн

15. Объединение Германии завершилось в:

А) 1867                                                                   В) 1871

В) 1870                                                                   Г) 1866

16.Реконструкция Юга – это:

А) восстановление плантационного хозяйства

Б) наделение негров землей

В) террор против участников армии южан

Г) демократизация жизни и преобразования на Юге

17. Дискриминация – это:

А) ограничение в правах по какому-либо признаку

Б) ограничение частной собственности

В) имущественное неравенство

Г) движение за отмену рабства в южных штатах

18. К группе «старых» колониальных империй принадлежала:

А) Великобритания                                                  В) Франция

Б) США                                                                     Г) Испания

19. М.Фарадей, Дж.Максвелл, Ч.Дарвин являлись:

А) писателями                                                          В) художниками

Б) учеными                                                               Г) политиками

20. Политику реформ танзимат проводило правительство:

А) Японии                                                                В) Османской империи

Б) Китая                                                                    Г) Ирана

                                    Часть    В.

1. Расположите в хронологическом порядке от самого раннего до самого позднего следующие события:

А) первая парламентская реформа в Великобритании

Б) начало работы Венского конгресса

В) подписание русско-французской военной конвенции

Г) июльская революция во Франции

Д) окончание гражданской войны в США

2. Выберите из предлагаемого списка 3 страны, вошедшие в Тройственный союз:

А) Россия

Б) Германия

В) Италия

Г) Франция

Д) Австро-Венгрия

Е) Великобритания

3. Соотнесите имя политического деятеля и страну.

А) О.Бисмарк                                                            1) Россия

Б) К.Кавур                                                                 2) Великобритания

В) Абдул-Меджид                                                    3) Австрия

Г) королева Виктория                                              4) Германия

Д) К.Меттерних                                                        5) Османская империя

                                                                                    6) Италия

4. Выберите из списка3 колонии Франции:

А) Индия

Б) Алжир

В) Китай

Г) Тунис

Д) Мадагаскар

Е) Новая Зеландия

5. Установите соответствие между идейно-политическими течениями и их главными принципами.

А) либерализм                             1)приверженность тому, что прошло испытание

                                                         временем, опора на семейные ценности, религию;

Б) социализм                                2) движение за светское воспитание и образование;

В) консерватизм                           3) установление имущественного равенства;

                                                       4) защита свободы экономической деятельности,

                                                          разрешено все, что не запрещено законом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые тесты для 7 класса по новой истории .

тесты по новой истории для седьмого класса.период- с 1500- по 1800гг....

Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...

контрольная работа в 8 классе по новой истории

ПОУ-в виде контрольной работы важная чать в ким...

Тест. 7 класс. Итоговый по курсу Всеобщей Истории (Новой истории).

Тест. 7 класс. Итоговый по курсу Всеобщей Истории (Новой истории). 10 вопросов по 4 варианта ответа. Уровень сложный. Из трех классов две оценки "5". Можно давать отдельно, можно как часть контрольной...

Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах  изучения темы, для организации разных видов работы учащихся  на уроке....

Рубежное тестирование в 8 классе по Новой истории

Рубежное тестирование в 8 классе (декабрь)...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....