Главные вкладки

    Ролевая игра "Назад в СССР" при организации внеурочной деятельности учащихся по истории
    методическая разработка по истории (9, 10, 11 класс) на тему

    Каракин Илья Сергеевич

    Ролевая игра  является одной из уникальных форм обучения, позволяющей сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению нового материала. Выбирая именно эту форму обучения, мы руководствуемся следующим высказыванием Д.Б.Эльконина: "Игра есть та деятельность, в которой  складывается и совершенствуется управление поведением". Ролевая игра "Назад в СССР" позволяет дополнить представления учащихся о жизни в СССР (1922-1991 гг.), полученные ими на уроках. Она проводится поэтапно по мере изучения соответствующих тем учебного курса отечественной истории. Данное внеурочное мероприятие рассчитано на несколько занятий (рекомендуется: мин. 2 сессии, макс. 10-15 сессий). Рекомендуемый возраст участников: 15-18 лет (9-11 классы). Элементы данного маршрута могут быть реализованы в рамках курсов истории, обществознания, права, литературы, МХК, иностранного языка. Вашему вниманию предлагается технологическая карта, приложения (сама игра, вариант заданий для учеников).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rolevaya_igra_nazad_v_sssr.doc114.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного мероприятия

    Предмет: история, обществознание

    Класс: 9-11

    Название мероприятия: "Назад в СССР".

    Цель мероприятия: "Формирование представления о жизни в СССР через ролевую игру".

    Методы, технологии, приемы: словесный метод, проблемное, развивающее обучение, создание ситуации успеха, апелляция к жизненному опыту детей, игровая технология, исследовательская аналитическая технология, биографический и тематический методы, модульное обучение, мозаично-прогрессистская модель обучения, синергетическая технология, проектная технология, приемы презентации и защиты работы, метод реферирования и драматизации (методика Гартвига А.Ф.), ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории, модельный ответ, формирующее оценивание.

    Образовательные ресурсы и оборудование: компьютер, проектор, листы с индивидуальными заданиями для учеников, маршрутно-оценочные листы.

    Особенности мероприятия: мероприятие должно быть пролонгировано, рекомендуется: мин. 2 сессии, макс. 10-15 сессий.

    Задачи для ученика

    направленные на достижение предметного результата:

    1) овладевать комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

    2) овладевать базовым понятийным аппаратом социальных наук и грамотно применять его;

    3) овладевать умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    4) приобретать навыки оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

    5) овладевать умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    направленные на достижение метапредметного результата:

    1) уметь самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    2) уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    3) овладевать навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    4) уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    5) овладевать языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    направленные на достижение личностного результата:

    1) осваивать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, реализовывать способность к определению своей позиции по отношению к различным историческим событиям, явлениям, процессам;

    2) формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

    Задачи для учителя

    направленные на достижение предметного результата:

    1) способствовать овладению комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

    2) способствовать овладению базовым понятийным аппаратом социальных наук и его грамотному применению;

    3) совершенствовать умения  выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    4) совершенствовать навыки оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

    5) развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    направленные на достижение метапредметного результата:

    1) развивать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    2) развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    3) совершенствовать владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    4) развивать умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    5) совершенствовать владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    направленные на достижение личностного результата:

    1) способствовать освоению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, реализации способности к определению своей позиции по отношению к различным историческим событиям, явлениям, процессам;

    2) способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

    Тип мероприятия: ролевая игра.

    Форма мероприятия: практикум, драматизация.

    Опорные понятия, термины: все наиболее важные понятия, освоенные до тем, связанных с ВОСР (история и обществознание).

    Новые понятия: все наиболее важные понятия от ВОСР до крушения СССР (история и обществознание).

    Формы контроля: формирующее оценивание

    Домашнее задание: индивидуальные задания

    Этап мероприятия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые методы, приемы, технологии

    Формируемые УУД (по матрице)

    Результат взаимодействия (по технологической карте)

    Мотивация и целеполагание

    Реплика-впрос: "Мы приступаем с Вами к изучению нового раздела истории, связанного с образованием СССР. Ваши бабушки и дедушки жили в эту эпоху. Что Вам известно из их рассказов о данном периоде истории нашей страны ?"

    Реплика: "Давайте и мы с Вами окунемся в эту эпоху, чтобы на себе прочувствовать всю самобытность данного периода".

    Реплика: "Пришло время познакомимся с сущностью и правилами игры" - объяснение сущности и правил игры, определение персонажа и его характеристик (прил. № 1).

    Развитие познавательной инициативы. Ответы на вопросы учителя. Построение речевого высказывания. Участие в обсуждении предложенных вариантов ответов. Коррекция и оценка своих действий, действий партнеров.  Взаимодействие с учителем и другими учениками (планирование учебного сотрудничества). Принятие и сохранение учебной цели, выбор персонажа и его характеристик.

    Словесный метод, элементы проблемного, развивающего обучения, создание ситуации успеха, апелляция к жизненному опыту детей, игровая технология.

    1 а-г, 2 агд, 3 авеж, 4 а-м, 6 абд

    Формирование мотивации учения. ПР-3,4, МПР-1,2,5, ЛР-1,2

    Выполнение действий для приобретения недостающих знаний и освоение способа их применения

    Предлагает индивидуальные задания на 2 сессию (См. напр.: прил. № 2). Консультирует по вопросам выполнения заданий и презентации итогов работы (устно, через ИКТ - в свободное от уроков время).

    Дома - читают задания, анализируют их, прогнозирование необходимых действий для достижения результата. Задают вопросы учителю по выполнению заданий и формам презентации итогов работы. Выполнение пробных действий по решению заданий. Отбор реальных для выполнения на данный момент заданий. Поиск необходимых данных в различных источниках информации. Смысловое чтение. Отбор содержания материала. Структурирование и презентация материала. Проверка, коррекция.

    Словесный метод, проблемное, развивающее обучение, создание ситуации успеха, апелляция к жизненному опыту детей, игровая технология, исследовательская аналитическая технология, биографический и тематический методы, модульное обучение, мозаично-прогрессистская модель обучения, синергетическая технология, проектная технология, приемы презентации и защиты работы, метод реферирования и драматизации (методика Гартвига А.Ф.), ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории.

    1 а-г, 2 а-ж, 3 а-и, 4 а-м, 5 аб, 6 а-д

    ПР-1-5, МПР-1-5, ЛР-1-2

    Самоконтроль

    Организация презентации итогов работы по полученным заданиям. Контроль и коррекция индивидуальной работы. Оценка качества выполнения задания каждым участником. Модельный ответ. Заполнение соответствующих разделов маршрутно-оценочных листов. Предлагает следующие индивидуальные задания на 3 сессию ( и т.д.).

    На последней сессии определяет кто наиболее продвинулся по социальной лестнице.

    Представление результатов работы. Использование ИКТ для наглядности. Построение речевого высказывания. Участие в обсуждении предложенных вариантов. Коррекция и оценка своих действий, действий партнеров. Взаимодействие с учителем и другими учениками.

    Словесный метод, проблемное, развивающее обучение, создание ситуации успеха, апелляция к жизненному опыту детей, игровая технология, исследовательская аналитическая технология, биографический и тематический методы, модульное обучение, мозаично-прогрессистская модель обучения, синергетическая технология, проектная технология, приемы презентации и защиты работы, метод реферирования и драматизации (методика Гартвига А.Ф.), ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории, модельный ответ, формирующее оценивание.

    1 а-г, 2 а-ж, 3 авджи, 4 а-м, 5 аб, 6 а-д

    ПР-1-5, МПР-1-5, ЛР-1-2

    Включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач

    Организует обсуждение о возможности использования полученных знаний в жизни. Актуализация знаний.

    Вопрос: "Какой опыт Вы почерпнули из игры ?"

    Вопрос: "Что помогло Вам занять более высокое положение в обществе времен СССР ? Какие положения актуальны и в наши дни ? Какие положения вызывают у Вас неприятие, почему ?"

    Построение речевого высказывания. Ответы на вопросы учителя. Участие в обсуждении предложенных вариантов. Коррекция и оценка своих действий, действий партнеров. Взаимодействие с учителем и другими учениками.

    Словесный метод, проблемное, развивающее обучение, создание ситуации успеха, апелляция к жизненному опыту детей.

    1 а-г, 2 а-ж, 3 адж, 4 авгжзк, 6 а-д

    ПР-1-5, МПР-1,2,5, ЛР-1,2

    Рефлексия

    Организует рефлексию деятельности учащихся на уроке.

    Реплика: "Вспомните начало нашей игры. Достигнуты ли поставленные цели ? Как Вы оцениваете свою работу ? Вы были успешны на уроке ? Что у Вас получилось ? Что вызвало затруднения ? Над какими проблемами, затронутыми в игре, Вы будете работать дальше ?"

    Реплика: "Позвольте закончить наше мероприятие словами великого писателя 16 в. Мигеля Сервантеса: " История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего".

    Построение речевого высказывания. Ответы на вопросы учителя. Оценка своих действий, действий партнеров. Прогнозирование коррекции своих действий. Взаимодействие с учителем и другими учениками.

    Словесный метод, создание ситуации успеха, апелляция к жизненному опыту детей.

    1 абг, 2 а-ж, 3 адж, 4 авгжзк, 6 а-д

    ПР-1-5, МПР-1-5, ЛР-1-2

    Приложение № 1

    I. Введение: каждый участник выбирает себе характеристики персонажа, за которого он будет играть (по кубику, карточке, а не по желанию). Цель игры - занять наиболее высокую позицию в обществе времен СССР.

    1. Социальное происхождение: из крестьян, из рабочих, из мещан, из купечества, из священнослужителей, из дворян (по кубику).

    2. Профессия: работник с/х, рабочий, юрист, медик, военный, инженер, конструктор, служащий, партийный работник, работник спецслужб, иностранный шпион (по карточке).

    3. Партийность: беспартийный, ВКП(б), ВКП(м), СР, анархист, монархист (по кубику).

    Это важно:

    А) 2 и 3 характеристики могут быть изменены в процессе игры неограниченное количество раз;

    Б) при смене 2 и 3 характеристик участнику будет предложено сдать специальный экзамен (См. подр. «Сдача экзаменов»);

    В) при смене 2 характеристики продвижение по карьерной лестнице начинается с самого начала;

    Г) характеристика 1 изменяться не может;

    Д) шпион не может изменить 2 характеристику. Отвечает на иностранном языке, изучаемом в школе.

    II. Очки и продвижение по карьерной лестнице: каждый участник при выполнении разных заданий получает определенное количество очков опыта, которые могут быть израсходованы либо на занятие более высокого положения (повышение уровня), либо на апгрейд (получение и совершенствование специальных умений) персонажа, которые добавляют бонусные очки за выполненные задания.

    Это важно:

    А) количество зарабатываемых очков персонажа зависит от характеристик 1 и 3;

    Б) у некоторых персонажей количество очков опыта для занятия той или иной должности будет отличаться;

    В) при получении определенных умений персонажем количество очков опыта может быть повышено (бонус);

    Г) при невыполнении задания все набранные очки опыта сгорают.

    Д) при двукратном и более невыполнении заданий наступает процесс "замораживания персонажа" (См. подр. «Замораживание персонажа»);

    Е) количество очков опыта за выполнение определенного задания указывается только перед его выполнением, а не заранее;

    Ж) игрок имеет право сам выбирать задание из предложенных.

    Сводная таблица влияния социального происхождения на зарабатывание очков опыта.

    1. Крестьянин - 0 очков
    2. Рабочий – 0 очков
    3. Мещанин – минус 1 очко
    4. Купец – минус 1 очко
    5. Священнослужитель – минус 1 очко
    6. Дворянин – минус 2 очка

    Это важно:

    А) по понятным причинам категории 1-2 имеют изначально более привилегированное положение в обществе того времени, являясь локомотивом мировой социалистической революции;

    Б) категории 3-4 издавна ассоциируются у простых людей с грабителями;

    В) категория 5 никак не сочетается с материализмом советской философской школы – ведь Бога нет;

    Г) категория 6, являясь классовым врагом категорий 1-2, вряд ли может рассчитывать на их благосклонность;

    Д) указанное число очков всегда отнимается при выполнении задания (например: за выполнение задания на 7 очков категории 1-2 получат их чистыми, 3-5 – получат 6 очков, а 6 категория всего 5 очков).

    Сводная таблица влияния партийной принадлежности на зарабатывание очков опыта.

    1. Беспартийный – минус 0 очков
    2. ВКП(б) – плюс 1 очко
    3. ВКП(м) – минус 1 очко
    4. СР – минус 1 очко
    5. Анархист – минус 1 очко
    6. Монархист – минус 2 очка

    Это важно:

    А) в мире однопартийной системы очень сложно рассчитывать на что-то, автоматически состоя в оппозиционной партии, к беспартийным проявляется особый интерес – возможность привлечь на свою сторону;

    Б) процесс снятия очков происходит по вышеуказанной системе;

    В) большевики, являясь главной партией, получают бонус (+ 1 очко) к каждому заданию.

    Профессии

    1. Работник сельского хозяйства

    Уровень 1. – крестьянин

    Уровень 2. – бригадир (30)

    Уровень 3. – начальник уборочного цеха (45)

    Уровень 4. – зам. председателя колхоза (60)

    Уровень 5. – председатель колхоза (75)

    Уровень 6. – председатель райисполкома по с/х (100)

    Уровень 7. – председатель облисполкома по с/х (125)

    Уровень 8. – министр сельского хозяйства СССР (150)

    Умения:

    1. ударник труда (+ 1 очко опыта) - 15

    2. победитель соц. соревнования (+ 2 очка опыта) - 30

    3. герой соц. труда (+ 3 очка опыта) - 50

    2. Рабочий

    Уровень 1. – рабочий завода

    Уровень 2. – бригадир (30)

    Уровень 3. – мастер (45)

    Уровень 4. – зам. директора завода (60)

    Уровень 5. – директор завода (75)

    Уровень 6. – председатель райисполкома по промышленности (100)

    Уровень 7. – председатель облисполкома по промышленности (125)

    Уровень 8. – министр труда СССР (150)

    Умения:

    1. ударник труда (+ 1 очко опыта) - 15

    2. победитель соц. соревнования (+ 2 очка опыта) - 30

    3. герой соц. труда (+ 3 очка опыта) - 50

    3. Юрист

    Уровень 1. – секретарь юридической конторы

    Уровень 2. – юрист-консультант по общим вопросам (20)

    Уровень 3. – специалист по уголовным делам (30)

    Уровень 4. – адвокат (50)

    Уровень 5. – судья (75)

    Уровень 6. – прокурор райисполкома (100)

    Уровень 7. – прокурор облисполкома (125)

    Уровень 8. – генеральный прокурор СССР (150)

    Умения:

    1. кандидат юридических наук (+ 1 очко опыта) - 20

    2. доктор юридических наук (+ 2 очка опыта) - 40

    3. академик (+ 3 очка опыта) - 60

    4. Медик

    Уровень 1. – медбрат/медсестра

    Уровень 2. – врач (40)

    Уровень 3. – зам. зав. отделением (50)

    Уровень 4. – зав. отделением (60)

    Уровень 5. – зав. горбольницей (70)

    Уровень 6. – зав. райбольницей (80)

    Уровень 7. – зав. облбольницей (125)

    Уровень 8. – министр здравоохранения СССР (150)

    Умения:

    1. кандидат медицинских наук (+ 1 очко опыта) - 25

    2. доктор медицинских  наук (+ 2 очка опыта) - 35

    3. академик (+ 3 очка опыта) - 50

    5. Военный

    Уровень 1. – курсант военного училища

    Уровень 2. – лейтенант (15)

    Уровень 3. – ст. лейтенант (25)

    Уровень 4. – капитан (35)

    Уровень 5. – майор (50)

    Уровень 6. – полковник (80)

    Уровень 7. – генерал (125)

    Уровень 8. – министр ВС СССР (150)

    Умения:

    1. суггестика (+ 1 очко опыта) - 15

    2. харизма (+ 3 очка опыта) - 30

    3. герой СССР (+ 5 очков опыта) - 50

    6. Инженер

    Уровень 1. – инженер

    Уровень 2. – инженер-рационализатор (30)

    Уровень 3. – ведущий инженер (45)

    Уровень 4. – директор завода (60)

    Уровень 5. – начальник горбюро по путям сообщения (85)

    Уровень 6. – председатель райисполкома по путям сообщения (100)

    Уровень 7. – председатель облисполкома по путям сообщения (125)

    Уровень 8. – министр путей сообщения СССР (150)

    Умения:

    1. кандидат технических наук (+ 1 очко опыта) - 15

    2. доктор технических  наук (+ 2 очка опыта) - 30

    3. академик (+ 3 очка опыта) - 50

    7. Конструктор

    Уровень 1. – конструктор

    Уровень 2. – конструктор-испытатель (30)

    Уровень 3. – ведущий конструктор (45)

    Уровень 4. – директор завода (60)

    Уровень 5. – начальник горбюро по энергетике (85)

    Уровень 6. – председатель райисполкома по энергетике (100)

    Уровень 7. – председатель облисполкома по энергетике (125)

    Уровень 8. – министр энергетики СССР (150)

    Умения:

    1. кандидат технических наук (+ 1 очко опыта) - 15

    2. доктор технических  наук (+ 2 очка опыта) - 30

    3. академик (+ 3 очка опыта) - 50

    8. Иностранный шпион

    Уровень 1. – осведомитель

    Уровень 2. – связной (30)

    Уровень 3. – шифровальщик (40)

    Уровень 4. – диверсант (50)

    Уровень 5. – шпион (60)

    Уровень 6. – дипломат (80)

    Уровень 7. – глава отдела по шпионажу и диверсиям разведуправления (125)

    Уровень 8. – глава разведуправления страны изучаемого в школе языка (150)

    Умения:

    1. психолог (+ 1 очко опыта) - 15

    2. актер (+ 2 очка опыта) - 30

    3. спец. агент (+ 5 очков опыта) - 50

    9. Работник спецслужб

    Уровень 1. – лейтенант милиции

    Уровень 2. – курсант школы спецподготовки сотрудников КГБ (30)

    Уровень 3. – капитан КГБ (50)

    Уровень 4. – советник по вопросам госбезопасности в соцстранах третьего мира (80)

    Уровень 5. – майор КГБ (90)

    Уровень 6. – полковник КГБ (100)

    Уровень 7. – генерал КГБ (125)

    Уровень 8. – министр Госбезопасности (150)

    Умения:

    1. психолог (+ 2 очка опыта) - 30

    2. актер (+ 4 очка опыта) - 50

    3. спец. агент (+ 6 очков опыта) - 60

    10. Партийный работник

    Уровень 1. – агитатор

    Уровень 2. – руководитель местной парт. ячейки (30)

    Уровень 3. – зам. руководителя заводской парт. ячейки (50)

    Уровень 4. – руководитель заводской парт. ячейки (75)

    Уровень 5. – председатель горисполкома (100)

    Уровень 6. – председатель райисполкома (125)

    Уровень 7. – председатель облисполкома (150)

    Уровень 8. – генсек ЦК КПСС СССР (180)

    Умения:

    1. суггестика (+ 1 очко опыта) - 15

    2. харизма (+ 3 очка опыта) - 30

    3. герой СССР (+ 5 очков опыта) - 60

    11. Служащий

    Уровень 1. – служащий

    Уровень 2. – ведущий специалист по торговле (30)

    Уровень 3. – зам. директора комбината (45)

    Уровень 4. – директор комбината (60)

    Уровень 5. – председатель горисполкома по торговле (80)

    Уровень 6. – председатель райисполкома по торговле (100)

    Уровень 7. – председатель облисполкома по торговле (125)

    Уровень 8. – министр торговли СССР (150)

    Умения:

    1. кандидат экономических наук (+ 1 очко опыта) - 15

    2. доктор  экономических наук (+ 2 очка опыта) - 30

    3. академик (+ 3 очка опыта) - 45

    III. Сдача экзаменов: для смены профессии необходимо сдать ряд экзаменов. Очки за успешную сдачу экзаменов не назначаются. Провал экзамена равносилен отсутствию ответа на вопрос. Учителю истории и обществознания необходимо привлечь для этой работы учителей-предметников.

    Профессиональные экзамены:

    1. Работник с/х: русский, математика, биология
    2. Рабочий: русский, математика, физика
    3. Юрист: русский, история, обществознание, иностранный
    4. Медик: русский, биология, химия
    5. Военный: русский, математика, история, обществознание, биология, иностранный
    6. Инженер: русский, математика, физика
    7. Конструктор: русский, математика, физика
    8. Иностранный шпион: русский, математика, история, обществознание, биология, иностранный, экономика, ИЗО, музыка
    9. Работник спецслужб: русский, математика, история, обществознание, биология, иностранный, экономика, ИЗО, музыка
    10. Парт. работник: русский, история, обществознание, экономика
    11. Служащий: русский, математика, история, обществознание, экономика

    Партийные экзамены: нужно знать и уметь отвечать на вопросы по основным документам той партии, куда персонаж собирается вступить.

    IV. Замораживание персонажа: при отсутствии или неправильном ответе на вопрос происходит следующее:

    1 раз – сгорание всех имеющихся свободных очков опыта;

    2 раз  (не подряд) – переход на одну позицию вниз (например, служащий: был директором комбината, а станет обратно его замом), очки на получение позиции, с которой уволили придется зарабатывать сначала;

    2 раза подряд (отправка в лагеря – кому нужен плохой работник или служащий), для восстановления в бывшей должности нужно набрать 50 очков;

    3 раз (не подряд) – переход на две ступени вниз, условия восстановления – те же (минус 100 очков за две ступени, по 50 за каждую).

    3 раза подряд – не может совершать никаких действий в следующую сессию, но получает задания.

    Приложение № 2

    7. Панева Юлия Александровна (из священнослужителей, конструктор (к.т.н.), беспартийная, + 0 баллов).

    Вопрос: вы с тревогой читали разделы газет, посвященные внешней политике СССР осенью 1956 г., почему ?

    Количество баллов: 5

    Вопрос: холодильник и телевизор именно этих марок стояли почти в каждом в доме советского человека.

    Количество баллов: 8

    Вопрос: «Третья программа партии» не могла не вселить в вас подозрения, почему ? В чем ее суть ?

    Количество баллов: 10

    Вопрос: именно эти изобретения: А-12, А-13, КРУ-40 были удостоены золотых медалей на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г., что это такое ?

    Количество баллов: 12

    Вопрос: еще при жизни И.В. Сталина именно на этом заводе впервые в стране был освоен выпуск термостойкого кабельного пластика и хлопковой целлюлозы.

    Количество баллов: 15

    Вопрос: именно это в простонародье называлось «еда строителя» (именно это чаще всего ели строители на работев 60-80е гг.).

    Количество баллов: 20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии в условиях сельской школы

    Проблема активизации познавательного интереса у школьников - один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать во...

    Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике

    Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...

    Организация внеурочной деятельности учащихся по математике

    В докладе представляется материал по организации внеурочной работы по математике. К докладу прилагается презентация....