Контрольные работы по истории 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему

Янурова Альфия Адисовна

Рождение античного мира, Древняя Греция, Греко-персидские войны; Могущество и упадок Афин, Римская республика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_istorii_5_klass.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 Рождение античного мира

Вариант 1

  1. Напишите значение понятий: полис, агора, тиран, демократия, олигархия.
  2. Какой полис  расположен на полуострове Аттика?
  3. Из кого состояло спартанское общество?
  4. Какие реформы провел Солон?
  5. Чем отличается спартанский государственный строй от афинского?

Контрольная работа №1 Рождение античного мира

Вариант 2

  1. Напишите значение понятий: акрополь, демос, амфора, реформа, илоты.
  2. Где расположен полис Спарта?
  3.  Из кого состояло афинское общество?
  4. Значение реформ Писистрата и Клисфена?
  5. Как называется государственный строй Афин и государственный строй Спарты. Почему они так называются?

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция»

Вариант 2

1.  Как назывался совет знати в Афинах?

а) ареопаг;

б) демос;

в) полис.

2.  Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием:

А) стратеги;

Б) архонты;

В) Народное собрание

3.  Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

А) Акрополь

Б) агора

В) академия.

4. Где находится Спарта?

А) в долине реки Эврот в Лаконии

Б) на севере Греции

В) на о. Сицилия.

5.  Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

А) рабов

Б) оливковое масло

В) хлеб.

6. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

А) Гомер

Б) Гесиод

В) Эсхил

7.  Где проводились Олимпийские игры?

А) на горе Олимп

Б) в Олимпии

В) в Афинах.

8.  Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в четыре года

Б) раз в десять лет

В) каждый год

9. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.:

А) Ксеркс

Б) Дарий I

В) Кир

10.  Вождь афинского демоса в V веке до н.э.:

А) Сократ

Б) Перикл

В) Дракон

11. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне

Б) при Фермопильском ущелье

В) при Платеях.

12. Где находятся Афины?

А) в Аттике

Б) на севере Греции

В) на о. Крит

13. Что означает греческое слово «демократия»?

А) власть народа

Б) власть знати

В) власть тирана

14. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

А) Демосфен

Б) Перикл

В) Солон

15. Куда совершил последний поход Александра Македонский?

А) в Египет

Б) в Среднюю Азию

В) в Индию

16. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тыс. папирусных свитков?

А) в Афинах

Б) в Пергаме

В) в Александрии Египетской

17. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

А) Афине

Б) Посейдону

В) Зевсу


II.   Установите соответствие между событиями и войной:

А)  Греко-персидские войны                                                      

1) Саламинское сражение

Б)  Пелопонесская война                                                              

                                                                                                          2) Бой в ущелье Фермопилы

3) Марафонская битва

4) Восстание в Милете 500 г. до н.э.

5) строительство моста через Геллеспонт

                                                                                                        6) Битва при Платеях

 7) Сицилийская катастрофа

8) 431 г. до н.э. война между Пелопоннеским союзом      и Афинской морской державой

9)битва при Аргинусских островах

Установите соответствие между личностью и его деятельностью:

1) Демокрит

А) сын Дария I

2)Платон

Б) пришел к выводу, что весь мир состоит из мельчайших частиц – атомов

3)Алкивиад

В) ученик Сократа, создал проект идеального полиса и основал свою школу – Академию

4)Ксеркс

Г) скульптор, автор статуи посвященной Афине Воительнице в Акрополе

5) Сократ

Д) вождь демоса, укрепил  афинский флот

6) Фемистокл

Е) вождь демоса, во время Пелопонесской войны «предал» афинян  и выдал спартанцам план сицилийского похода

7)Фидий

Ж) стратег, при нем демократия достигла наивысшего расцвета

8) Перикл

З) философ, считал что основой человеческого существования и развития – разум

III. Ответьте письменно на вопросы:

Почему Александр Македонский смог завоевать столь огромные территории? Почему после его смерти держава распалась? Назовите культурные памятники архитектуры древнего Акрополя?

Контрольная работа №2 Греко-персидские войны; Могущество и упадок Афин

Вариант 1

  1. Греческий город, который восстал против персидского господства (год)?
  2. Быстроходный маневренный корабль, имевший с каждого борта по три ряда весел. Его главным оружием был острый, окованный медью нос, которым во время боя таранили вражеские суда?
  3. Пролив через который персы построили мост во время греко-персидских войн?
  4. Древнее селение в Аттике, расположенное  в 30 км восточнее Афин. Во время греко-персидских войн, в 480 г. до н.э. около этого острова греки разгромили персидский флот?
  5. * Народное собрание в Афинах. Положение рабов.
  6. * Причины и начало Пелопоннесской войны.

Вариант 2

  1. Персидский царь из династии Ахеменидов. Сын Дария I?
  2. Афинский полководец. В греко-персидских войнах одержал победу над персами при Марафоне (год)?
  3. Горный проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию. Во время греко-персидских войн, в 480 году до н.э, 300 спартанцев стойко обороняли это место от персов?
  4. Афинский полководец в период греко-персидских войн сыграл решающую роль в организации общегреческих сил сопротивления?
  5. *Деятельность Перикла. В чем проявилась ограниченность афинской демократии?
  6. * Окончание Пелопоннесской войны и причины поражения Афин.

Тест: Римская республика

1.Италия в переводе значит:

А) «страна телят»

Б) «страна коров»

В) «страна людей»

2. В I тысячелетии до н.э. основную массу населения Италии составляли:

А) италики

Б) этруски

В) самниты

3. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем

Б) Ромул

В) Нумитор

4. Патриции это:

А) полноправные граждане Рима

Б) потомки племени этрусков

В) переселенцы

5. Когда установилась республика в Риме?

А) 753 г. до н.э.

Б) 509 г. до н.э.

В)  217 г. до н.э.

6. Высший орган власти в республиканском Риме?

А) сенат

Б) народные трибуны

В) царь

7. Войсковое соединение римской армии:

А) фаланга

Б) легион

В) преторий

8. Центральная площадь Рима

А) форум

Б) капитолий

В) агора

9. Что означает Пиррова победа? 2. Выражение «пиррова победа» возникло в связи: 1) с победой римлян, 2) в связи с поражением римлян.

10.  Битву при Каннах проиграл: 1) римский консул, 2) римский диктатор.

11. Римляне раньше завоевали: 1) Италию, 2) Грецию.

12. В Риме ежегодно избирались: 1) сенаторы, 2) консулы.

13. Битву при Заме проиграл: 1) Ганнибал, 2) Гай Фламиний.

14. Народными трибунами в Риме избирались только: 1) плебеи, 2) патриции.

15. «Гуси Рим спасли»: 1) от пунов, 2) от галлов.

16. Первой римской провинцией была: 1) Сицилия, 2) Италия.

17. Раньше было основание: 1) Римской республики, 2) Карфагена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...