«Путешествие в город герой Сталинград».
план-конспект занятия по истории (10 класс) на тему

Захарова Cветлана Александровна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. (учитель истории Захарова С.А., учителя английского языка Чухнина Е.И. и Астафьва Л.В. ) Предметы: История и Английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_urok_s_lenoy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

(учитель истории Захарова С.А., учителя английского языка Чухнина Е.И. и Астафьва Л.В.  )

Предметы: История и Английский язык.

                 

Тема урока

Место урока по теме

«Путешествие в город герой Сталинград».

2 часа

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный.

Метод проекта (тип проектов информационно-поисковый), смысловое (продуктивное) чтение, самостоятельная работа по образцу (воспроизводящая), фасилитированое обсуждение,методом «погружения в материал».

Цель урока

Образовательная: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

Развивающая: развитие умений и навыков работы историческим временем (хронологией), историческими источниками; развитие логического мышления во время работы с историческими документами; способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы на английском языке; устанавливать причинно-следственные связи; понимать на слух текст на английском языке, анализировать, делать обобщающие выводы.

Воспитательная: формирование гражданственности и патриотизма; учить самостоятельности, способствовать формированию потребности приобретать умения по самоорганизации, способствовать воспитанию  интереса к изучаемому языку.

Предполагаемый результаты

Личностные:

  • реализация готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Метапредметные:

  • формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;
  •  формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
  • умения управлять своей познавательной деятельностью.

 Предметные: 

  • - совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников на английском языке; - развивать умения выражать свои мысли на иностранном языке; - развивать умения работать в группах; - воспитывать уважение друг к другу и самоуважение, культуру общения; - воспитание чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами; - формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха и уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.
  • освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
  • рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

ориентируются  в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации;

получают требуемую информацию  из исходной путем логических выводов;

· коммуникативная (публичное выступление - презентация ответа).

· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают  учебную цель, задачи урока, оценивают свои достижения на уроке и урок в целом.

Традиционные методики (ТМ)

Интегральные технологии (ИТ)

Волобуев О.В., Клоков В.А. и др. Россия и мир. 11 класс. – М., Дрофа,

Нестандартные уроки  8-11 классы. Волгоград. 2007.

А. А. Данилов. Дополнительные материалы по истории ХХ века. М. Просвещение. 2012.

Лена добавь свой учебник пр предмету и словари

интернет, проектор, ПК

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Объяснение хода урока.

Новых методов проведения.

Объявление темы урока.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: актуализация знаний  5 мин.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта осознание, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

Обращение к учащимся учителя истории:

Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной войны стали местами ожесточённых сражений, местами массового героизма людей. 13 городов удостоены звания героя. Город –герой -высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне. Первыми городами – героями были названы Ленинград(Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Севастополь, Одесса .Затем городами – героями были названы Минск, Москва. Мурманск, Киев, Смоленск, Брест, Тула, Новороссийск, Керчь. Отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 20 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. Город на Волге – Сталинград (сейчас этот город называется Волгоград). Это крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 г. здесь разворачивались события, которые получили название «Великая битва на Волге». Захватив Сталинград, фашисты легко могли бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточённые, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась горящая нефть. Пламя поднималось на 800м. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбёжки и артобстрелы. Казалось, что всё живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про дом Павлова в Сталинграде. Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала свой рубеж. «За Волгой земли для нас нет» - под этим девизом защитники города вели бои за свой город. В исключительно тяжёлых условиях им удалось выстоять. А вскоре советские войска замкнули кольцо вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Более 330 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов попали в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С неё начался коренной перелом в ходе войны. Массовый героизм приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Поиски простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувство страха. Читая страницы истории, знакомясь с подвигами людей, удивляешься их  самоотверженности, силе, воли,  мужеству. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в этот героический город. Для этого каждый из вас  должен внести свой вклад в его создание, используя все доступные средства.

Учитель английского языка: Памятные места Волгограда  SIGHTS OF HERO-TOWN VOLGOGRAD

Экскурсия по местам боевой славы города-героя.  TOUR AROUND PLACES OF  BATTLE GLOGY OF THE HERO-TOWN

Всем ли понятна тема урока?   

 

Фронтальная работа. Записывают план в тетради. Слушают.

Наблюдение

Устные ответы

III этап:  актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний  15 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

1. Обращение  к  учащимся:

Самый оптимальный вариант для решения поставленной цели – это работа в группах. Начнем с группы номер один «Знатоки английского языка»: Ребята подготовили для вас сведения о местах  боевой славы на английском языке текст и презентацию сейчас мы их послушаем.  В случае необходимости, учитель конкретизирует деятельность учащихся в группах

Слайд 3Мамаев Курган 

Слайд 4 Композиция «Память поколений»

Слайд 5 Площадь «Стоявших насмерть»

Слайд 6 Стены-руины на Мамаевом кургане.

Слайд 7 Площадь Героев на Мамаевом кургане.

Слайд 8 Зал воинской славы и списки погибших на Мамаевом Кургане.

Слайд 9 Статуя скорбящей матери.

Слайд 10 Статуя Родина Мать на Мамаевом кургане.

Слайд 11 Воинское мемориальное кладбище.

Слайд 12 Дом Павлова

Слайд 13Аллея героев

Слайды 14-16 Музей – панорама «Сталинградская битва»

Публичное выступление

 (четкость, логичность,

культура речи, убедительность)

Фронтальная работа. Записывают в тетради. Слушают.

IV этап: первичное проверка понимания 40 мин.

Включение нового знания в систему знаний; фасилитированое обсуждение.

Учитель английского языка :

Переведите текст, для этого у вас на столах лежат ???? и словари

Учитель английского языка: Вы правы. В случае необходимости, учитель помогает осуществлять деятельность учащихся в группах 

осуществляют перевод.

Устные ответы

 

Проводится анализ деятельности по достижению цели

V этап:  актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания  15 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Учитель истории: Те офицеры вермахта, кому чудом удалось выжить, до сих пор не поймут  советского героизма - без хлеба, воды, а часто и без оружия. "Мы два дня не могли взять этот этаж дома. Оказалось, что его держали несколько 15-летних подростков. Так кто же они…Великие герои Великой битвы? Герои Сталинграда! Теперь  группы номер два «Знатоки Истории» :Ребята подготовили для вас сведения о героях Сталинградской битвы.

Путилов Матвей Мефодьевич, Сердюков Николай Филлипович ,Королева Гуля (Марионелла)

Зайцев Васи́лий Григо́рьевич, Павлов Я́ков Федо́тович, Чуйков Василий Иванович,Власов Николай Иванович

В случае необходимости, учитель конкретизирует деятельность учащихся в группах

Учитель истории;-Давайте ответим на  вопросы нашего урока

- Назовите героев Сталинграда?

- Почему победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе войны?

выступают с сообщениями;

Фронтальная работа. Слушают, заполняя таблицу.

Публичное выступление

 (четкость, логичность,

культура речи, убедительность)

Проводится анализ деятельности по достижению цели. 

VI этап: Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин)

Учитель истории:

- О чём заставил задуматься урок?

- Что было особенно интересно на уроке?

Продолжите предложение: Теперь я знаю….

Учителя предлагюет  оценить работу ребят в группах

Фронтальное обсуждение высказывают своё мнение. Устные ответы

Проводится анализ деятельности по достижению цели. 

Домашнее задание

 В качестве домашнего задания ученикам предлагается  создать маршрутный лист для экскурсии по Сталинграду на английском языке. 

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

"Город - герой Сталинград"

Заочная экскурсия по Мамаеву кургану....

Классный час-"Город-Герой Сталинград."

С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Более двухсот дней и ночей, с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года, на территории донски...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Новороссийск - город-порт, город-труженник, город-герой

Конспект классного часа, приуроченного к празднованию дня города и  дня освобождения города от фашистских захватчиков...