отчет о работе по теме
презентация к уроку по истории на тему

Адеева Елена Владимировна

Отчет об инновационной деятельности.

Тема инновационной разработки: Проектаня деятельность как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся, в рамках реализации ФГОС"

Целью работы является: развитие и повышение интеллектуального потенциала учащихся.Задачи проекта: сформировпать интеллектуальную компентенцию школьников;

ввести в образовательный процесс учебно-исследовательские, проектные, творческо-познавательные, социально-культурные инновационные практики;

расширить возможности для учащихся в очных и заочных турах олимпиад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационнойдеятельностиза2016год

Полное наименование образовательной организации(учреждения)

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

423252, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Морякова, д. 4,

+7(855)-955-04-95;+7(855)-955-03-87, lens2@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся, в рамках реализации ФГОС»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Адеева Елена Владимировна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты(либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Целью инновационной работы является: развитие и повышение интеллектуального потенциала учащихся 

Задачи проекта:

  1. сформировать интеллектуальную компетенцию школьников;
  2.  ввести в образовательный процесс учебно-исследовательские, проектные, творческо-познавательные, социально-культурные и другие инновационные практики, направленные на формирование функциональной грамотности, интеллектуальной компетенции школьников;
  3. ввести разнообразные формы совместной (партнерской) учебной и внеучебной деятельности педагогов и учащихся;
  4. расширять возможности для участия школьников в очных и заочных турах олимпиад, творческих интеллектуальных конкурсах и конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней, индивидуальных творческих проектах различной направленности;
  5. Содержание работы:

разработка плана работы с одаренными детьми по направлениям учебной и внеурочной деятельности.

  1. Оказание педагогической поддержки учащимся

Организация работы НОУ и интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?».

Участие в научно-практической конференции имени «Морякова»;

 Публикация лучших ученических работ.

  1. Включение в научно-практической конференции разных уровней (от городского до международного)
  2. Участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах города и республики.

Проведение предметных недель и творческих конкурсов.

  1. Участие в творческих конкурсах на уровне школы, города, республики, России.

Полученные результаты:

Механизм трансляции в период реализации проекта был выражен в различных формах:

– участие школьников в проектах Министерства образования и науки Республики Татарстан;

– проведение мастер классов на уровне школы, района, республики;

– организация открытых уроков для педагогов города и края,

– участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников);

–публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати.

Сведения о распространение инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях

-открытые уроки по инновационной деятельности  на уровне

Муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Открытый урок по обществознанию в рамках проведения муниципального семинара учителей истории и обществознания Лениногорского района «Формы и методы работы учителей по повышению качества исторических и обществоведческих знаний»

Открытый урок по обществознанию с применением здоровьесберегающих технологий академика В.Ф. Базарного  в рамках республиканского семинара-практикума для заместителей директоров и учителей по теме:

«Здоровьесберегающие и здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе: профилактика школьных форм патологии».

Муниципальный семинар учителей истории и обществознания по теме

«Формы и методы работы учителей по повышению качества исторических и обществоведческих знаний», МАОУ «СОШ №2» г.Лениногорска РТ

«Содержательно- процессуальная парадигма профессионального образования: преемственность, инновации, перспективы» для работников Вузов и преподавателей школ, г.Лениногрск, КНИТУ КАИ

Сборник материаловXI Всероссийской научно –практической конференции :

«Содержательно- процессуальная парадигма профессионального образования: преемственность, инновации, перспективы.»; г.Казань: редакционно-издательский центр «Школа».

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки(положительная динамики):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся(муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

-качество  образования (высокобалльники);

-др .

Призеры муниципального тура олимпиад про истории, экономике, праву с 2013-2016годы;

Дипломант VIII Республиканского молодежного форума

«Новое поколение-2016»,

Победитель XV Республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки»

Победитель Международного  Молодежного чемпионата по обществознанию.

Качество образования: 82%

Форма представления инновационной деятельности (указатьодну

из предложенных):

-«Мастер-класс учителя по инновационной деятельности в

Рамкахпрограммы ПК;

|-семинар-практикум для слушателей программы ПК(набазе00) ;

-элективный курс в рамках заявленной темы;

Открытый урок по инновационнои деятельности на уровне

муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (контрольно-измерительныематериалыидр.)

Мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке и внеурочной деятельности

(для учащихся старших классов)».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «Идея организации исследовательской и проектной деятельности одна из концептуальных идей современной школы » Адеева Елена Владимировна учитель истории и обществознания М А ОУ «СОШ №2»

Слайд 2

Цель: распространение опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующих формированию ключевых компетенции. Задачи: - представление различных форм реализации проектно-исследовательского метода в рамках урочной и внеурочной деятельности; - представление алгоритма работы над проектом.

Слайд 3

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Философ Лессинг

Слайд 4

Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании» приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач моделировать собственную деятельность обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы делать выводы и заключения, добиваться определенного результата исполнять разные социальные роли: лидера исполнителя п осредника Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Слайд 6

умение слушать, получать информацию; умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией; умение управлять голосом; умение адресовывать свое высказывание; умение выражать свою точку зрения; умение договариваться, находить компромисс.

Слайд 7

Педагогические технологии Исследовательские методы обучения Развивающее обучение Технология развития «критического мышления» Игровые технологии Обучение в сотрудничестве Информационно- коммуникативные Проблемное обучение Проектная технология Коллективная система обучения (КСО) Здоровьесберегающие технологии Разноуровневое обучение «Портфолио» Технология развития критического мышления

Слайд 8

Представление педагогического опыта Апрель 2011г Профес-сиональное самоопределение в подростковом возрасте X Региональная научно-практическая конференция «Школьники – науке XX»I Салахова Аделя, Билалова Гульназ 18-19 февраля 2012 «Восхождение к своим истокам» Всероссийского конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского Ахметзянова Вероника. Свидетельство об участии и льготное поступление в БГУ 13.12.2013 « История моего села» V Республиканский интеллектуальный молодежный форум Иликова Лилия

Слайд 9

Результаты проектно-исследовательских работ учащихся 11.02. 201 4 «Письма с фронта» Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» Иликова Лилия 12.12.2014 «Права слепых детей» VI Республиканский молодежный форум «Новое поколение-2014» Кудрявцева Елизавета

Слайд 10

Результаты проектно-исследовательских работ учащихся 26 Апрел я 201 4 год «Мои земляки-герои Советского Союза» XV Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки» Зямилов Ильнур Февраль 2015г «Связь времен-связь поколений» Зональная научно- практическая конференция им. Г.И. Никишина Кудрявцева Елизавета Апрель 2015 год «Средне-вековые осадные машины» Республиканская научно-практическая конференция учащихся имени М.И. Морякова Султанов Салават

Слайд 11

Результаты проектно-исследовательских работ учащихся 17.04.2015 Научно-исследовательская конференция « Военные конструкторы приблизившие Победу в Великой Отечественной воине» Бородин Илья

Слайд 12

Представление педагогического опыта

Слайд 13

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт (Создание Проектного Продукта) Презентация проектного продукта П П П П П

Слайд 14

Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

Слайд 15

Права слепых детей Причины выбора темы. В течении последних двух лет я являюсь волонтером в детском реабелетационном центре «Алые паруса». Там собираются дети с ограниченными возможностями. Мы устраиваем для них праздники, которые включают в себя: концерты, конкурсы, соревнования и т.п. И именно тогда я заметила, что в данных мероприятиях принимает участие множество детей-колясочников, с ДЦП, глухонемых, но я не видела незрячих. Гипотеза. У меня возникло предположение, что на незрячих детей общество обращает намного меньше внимания, считая, что потеря зрения настолько сильно ограничивает возможности ребёнка, что ему не нужен широкий выбор для самореализации и творческого развития. По моему мнению это унижает человека, ущемляет права незрячих детей и нарушает конституционный принцип равенства прав и возможностей (Конституция РФ ст. 44 «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания» ). Это вызвало у меня потребность изучить проблему развития незрячего ребёнка. Цель: определить, насколько система образования отвечает потребностям социализации незрячих детей. Задачи: 1. Изучить законодательство, закрепляющее социальные и духовные права детей 2. Выяснить возможности незрячего ребёнка в творческом развитии. 3. Изучить, насколько в городе Лениногорске созданы условия для развития и самореализации творческого потенциала незрячих детей. Методы исследования: - социологический опрос обучающихся старших классов ( 9-11) МБОУ «СОШ №10» - анализ социологического опроса

Слайд 16

Социологический опрос 1. Что вы вкладываете в понятие «люди с ограниченными возможностями»? 2. Считаете ли вы, что незрячие дети должны приобретать знания в специализированных заведениях. 3. Есть ли в вашем окружении незрячие люди? 4. Знаете ли вы законы, касающиеся незрячих людей? 5. На ваш взгляд, какой категории инвалидности людей сложнее найти свое место в жизни: - нарушения статодинамической функции (двигательной); - нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции; - сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания); психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций)? 6. Как вы думаете, в каких сферах могут реализоваться незрячие дети?

Слайд 17

2%- в « людях с ограниченными возможностями видят только инвалидов, причем вкладывая в это понятие ущербность. 10%- это люди которые не могут использовать свои права и свободы в полной мере. 75%- считают, что незрячие дети должны учиться отдельно от здоровых, и только 11 человек не видят особых проблем в совместном обучении. 5 человек утвердительно ответили на третий вопрос. Четвертый вопрос дал 100% отрицательный ответ. Самой тяжелой формой инвалидности, по мнению опрошенных является психический тип 27% незрячие люди могут реализовать себя в музыке.

Слайд 18

Три основные проблемные сферы : 1. Проблема безопасного передвижения по городу (району); 2. Проблема наличия специализированных школ для незрячих детей. 3. Проблема творческого развития незрячих детей.

Слайд 19

Проблемы гендерного воспитания в рамках изучения курса «Семьеведенья».

Слайд 20

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Гендерные стереотипы в представлении образа идеального мужчины и женщины».

Слайд 21

Предметом данного исследования выступили стереотипы в восприятии образа идеального мужчины и женщины у обучающихся.

Слайд 22

Целью исследования являлось изучение гендерных стереотипов восприятия образа «идеального» мужчины и женщины методом фокус-группы.

Слайд 23

Задачи проекта: Формирование чувства уважения к людям, учитывать и уважать их специфические интересы. Формирование гендерных компетенций для создания крепкой семьи.

Слайд 24

Образ идеальной женщины спортивного телосложения, высокая, правильные черты лица, красивые длинные волосы, не замужем, образованна добрая, чуткая, нежная целеустремленная, коммуникабельная, уверенная в себе

Слайд 25

Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников Проектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект. Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция

Слайд 27

С п а с и б о з а в н и м а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе над темой самообразования

Отчет о работе над темой самообразования...

Лист-отчет практической работы по теме Амины

Лист-отчет  предстален в виде таблицы с наводящими вопросами для оформления результатов проведения лабораторных опытов в режиме реального или виртуального эксперимента. Также его можно использова...

Лист-отчет практической работы по теме Полисахариды

Лист-отчет  предстален в виде таблицы с наводящими вопросами для оформления результатов проведения лабораторных опытов в режиме реального или виртуального эксперимента по теме Крахмал и целлюлоза...

Лист-отчет практической работы по теме Свойства уксусной кислоты

Лист-отчет  предстален в виде таблицы с наводящими вопросами для оформления результатов проведения лабораторных опытов в режиме реального или виртуального эксперимента. Также его можно использова...

Отчет о работе над темой самообразования

Выступление на заседании ШМК учителей-предметников с отчетом о работе над темой самообразования...