Отчет о работе над темой самообразования
учебно-методический материал по теме

Гутенко Светлана Александровна

Отчет о работе над темой самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_nad_temoy_samoobrazovaniya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе над темой самообразования

Раздел

Содержание деятельности учителя

Тема

«Применение информационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения в 5-8 классах»

Обоснование, причины выбора

В процессе моей педагогической деятельности были выявлены следующие проблемы:

  • низкий уровень учебной мотивации учащихся и ограниченная творческая активность;
  • недостаточное владение мною  теоретическим материалом и практическими способами повышения уровня учебной мотивации учащихся.

Цель

Создать банк  заданий для 5-6 классов с применением информационных технологий с целью повышения мотивации учащихся.

Задачи

  1. изучить и проанализировать основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся;
  2. изучить опыт коллег по данной проблеме;
  3. подобрать диагностические процедуры, направленные на изучение учебной мотивации учащихся;
  4. провести диагностику уровня учебной мотивации учащихся 5-8 классов и проанализировать полученные результаты;
  5. отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся;
  6. проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу.

Список изученной литературы и источников

  1. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб.пособие. Калининград, 2000. 572 с.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  3. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу;  СПб. - Евразия, 1999.
  4. Мотивация на уроках математики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vinokurova24.ucoz.ru/publ/interesnye_uroki/motivacija_na_urokakh_matematiki/4-1-0-37
  5. Школьная мотивация[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rdd.kz/ru/v-pomash-vospitateluy/item/255-shkolnaya-motivacia.html

Основные выводы

В процессе работы над проблемой мною были изучены и проанализированы основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся и опыт коллег по данной проблеме.

Для выявления уровня учебной мотивации я подобрала диагностические процедуры и провела диагностику уровня учебной мотивации учащихся 5-6  классов, проанализировала полученные результаты.

Практическая реализация

Разработаны(МНОЮ лично):

Заимствованы и использованы в готовом виде

 Программы

22

 Программный комплекс "Математика на компьютерах"

2

 Редакторы

2

 Тренажеры и тестирующие программы

9

 Демонстрационно-обучающие программы

5

 Развивающие программы

3

 "Веселая минутка"

1

 Материалы для учителя

4

  (источник: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&subject[]=16).

Самооценка

Работа над темой начата в 2013 году и рассчитана на  5 лет.  На пути преодоления низкой мотивации учащихся учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Наиболее эффективно эти проблемы решаются путем организации целостного учебного процесса с использованием в процессе обучения современных педагогических технологий.

Инновационный поиск новых средств обучения привел меня к пониманию того, что на уроках  необходимо применять  информационные технологии, а также групповые,  игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Кроме этого, для повышения уровня учебной мотивации необходимо создавать благоприятную общую обстановку и приятное эмоциональное сопровождение (похвала, поощрение), создавать условия, которые способствуют возникновению интереса к предмету, а также приучать учеников к самостоятельной работе.

Дальнейшие шаги

Проблема формирования и повышения уровня учебной мотивации не может быть решена на протяжении одного учебного года. Поэтому будет продолжена работа в данном направлении. Буду продолжать формировать банк заданий для 5-6 классов с применением информационных технологий. Пройти дистанционный курс по созданию интерактивных презентаций

Дата и место представления результатов работы

17.04.2013 ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с темой самообразования "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы"

Одно из направлений современной методики преподавания русского языкаявляется текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста....

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Работа по теме самообразования "Работа с одаренными детьми на уроках химии и во внеурочное время"

Работа содержит основные этапы работы по теме самообразования, планирование деятельности учителя на насколко лет и на текущий учебный год. Планирование индивидуальной работы с одаренным учеником...

Отчет о работе над темой самообразования

Выступление на заседании ШМК учителей-предметников с отчетом о работе над темой самообразования...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования "Мотивация учебной деятельности на уроках математики"

Преподаватель: Зайцева Алла ВалерьевнаПо данной теме работа началась в сентябре 2018 года....