Отчет о проделанной работе по теме самообразования "Мотивация учебной деятельности на уроках математики"
материал

Зайцева Алла Валерьевна

Преподаватель: Зайцева Алла Валерьевна

По данной теме работа началась в сентябре 2018 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_28_iyunya_2019.docx60.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования:

«Мотивация учебной деятельности на уроках математики»

Преподаватель: Зайцева Алла Валерьевна

По данной теме работа началась в сентябре 2018 года.

При выборе темы для себя определила цели и задачи:

- Цели:

1. Выявить причины низкой мотивации

2. Повысить качество знаний

- Задачи:

  1. Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения к математике.
  2. Провести диагностику мотивации к изучению математики
  3. Определить средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики.
  4. Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.

Изученная литература:

  1. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д.К.90 формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей.- М.: Просвет, 1983. - 80с.
  2. Николаева В.С. В школе и после школы вместе. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989г. 79с
  3. Подашов А.П. Вопросы внеклассной работы по математике в школе - М.: Учпедиц 1962г.
  4. Шмелькова Л.В. Механизм индивидуализации обучения учащихся в практике работы учителя математики. Курган, - 1992. – 102с.
  5. http://nsportal.ru

После изучения литературы, для себя отобрала методы работы на уроке:

Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:

  1. Апелляция к жизненному опыту детей
  2. Создание проблемной ситуации
  3. Ролевые и деловые игры
  4. Решение нестандартных задач на смекалку и логику
  5. Элементы занимательности
  6. Кроссворды, ребусы, творческие работы и  т.п.

Стимулы для формирования мотивации к учебной деятельности:

  1. Ситуация удивления.
  2. Ассоциации вместо правил.
  3. Презентации, творческие домашние задания
  4.  Накопительная система оценок, рефлексия
  5. Доброжелательный настрой урока, благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке.

В работе использовала: презентации, видеофильмы, элементы занимательности, жизненный опыт детей (задачи на объем многогранников), рефлексия, накопительная система оценок, доброжелательный настрой урока. А также очень важно: стимулировать уверенность каждому ребенку в себе (разговором на перемене, как вариант), что он всё сможет, только нужно постараться и слушать внимательно.

Группа для апробации: 180-Ма

В данной группе проведено за год:

1. Входящий контроль (сентябрь 2018)

Итоги работы: выполняли _22_   человека

«5»-    1     ,           «4» -   3   ,        «3»-   10   ,            «2»-8

Средний балл – 2,86

2. Анкетирование на мотивацию обучения (октябрь 2018)

Тестирование проходило 24 человека.

Вопросы для анкеты выбрала простые:

  1. Хорошо ли ты учишься? (нет, да)
  2. Хотел бы ты учиться лучше? (нет, да)
  3. От кого это зависит? (от учителя, от себя, от родителей)
  4. Что ты должен сделать, чтобы начать лучше учиться?
  5. Каким должен быть учитель?
  6. Что нужно сделать учителю для повышения качества твоего образования?

Вопрос 1: нет- 18человек, да – 6

Вопрос 2: нет 10, да -14

Вопрос 3: учитель- 8, сам – 10, родители- 6 человек.

Вопрос 4,5,6 не имели конкретных ответов и обучающиеся не серьезно отвечали, оставляли лишь пожелания и картинки.

3. Административная контрольная работа (декабрь 2018)

Итоги работы: работу выполняли _22_   человек

«5»-  2        ,           «4» -   3    ,        «3»-   5   ,            «2»-12

Средний балл – 2,77

4. Анкетирование на мотивацию обучения (апрель 2019)

Тестирование проходило 18 человек.

Вопросы для анкеты выбрала простые:

  1. Хорошо ли ты учишься? (нет, да)
  2. Хотел бы ты учиться лучше? (нет, да)
  3. От кого это зависит? (от учителя, от себя, от родителей)
  4. Что ты должен сделать, чтобы начать лучше учиться?
  5. Каким должен быть учитель?
  6. Что нужно сделать учителю для повышения качества твоего образования?

Вопрос 1: нет- 15 человек, да – 3

Вопрос 2: нет 10, да -8

Вопрос 3: учитель- 6, сам – 10, родители- 2 человека.

Вопрос 4,5,6 не имели конкретных ответов.

Ответы детей, наиболее интересные: «Чтобы я начал учиться, меня нужно контролировать», «Учитель должен быть добрым», «Я – лентяй», «Всё интересно, но математика не моё»

5. Административная контрольная работа (май 2019)

Итоги работы: работу выполняли _21_   человек

«5»- 0,           «4» - 5,        «3»-14 ,            «2»-2

Средний балл – 3,14

Вывод, после проделанной работы:

1. Тему продолжить с данной группой.

2. Привлечь психолога (для детей с низкой мотивацией)

3. Добавить в работу новых методов обучения (вовлечь в дистанционные работы, принять участие во внеклассных олимпиадах и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме "Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка"

Представлен самоанализ работы по теме "Повышение  мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка"...

Творческий отчет по методической проблеме «Формирование мотивов учебной деятельности на уроках математики»

Известно, что качество образования зависит, прежде всего, от характера учебной мотива­ции, которую способны создавать различные формы организации обучения.«Формировать мотива­цию, - пишет А. К. Марков...

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.

тчет о проделанной работе в первой младшей группе №4 за 2016 – 2017 учебный год. В группе 21 ребенок: 12 мальчиков, 9 девочек, возраст от 2 до 3 лет. У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дош...

Практико-значимая работа по теме «Активизация учебной деятельности школьников на уроках русского языка»

Цель практико-значимой работы: создание условий для активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка, создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения. ...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Отчет педагога-библиотекаря о проделаннолй работе...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Отчёт о проделанной работе за 2917-2018 учебный год....