Искусство Древнего Египта
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Кулакова Лариса Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_drevnego_egipta._urok_ekskursiya._5_klass.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

 г. Байкальск, Слюдянский район.

Конспект урока по истории для 5 класса:

 «Искусство древнего Египта»

Форма: урок-экскурсия

                                        Разработала:

                                                                     учитель истории и обществознания:

                                                             Кулакова Лариса Викторовна

                                                              1 квалификационная категория

г. Байкальск 2014


Тема: Искусство Древнего Египта.

Форма: урок-экскурсия.

Цель:

 Познакомить учащихся с тайнами и загадками пирамид, большого
Сфинкса, особенностями египетского искусства.

Задачи: 1.Продолжить формирование навыков работы с картой, применять
полученные знания на практике.

  1. Прививать интерес детей к искусству разных стран.

Оборудование:

  1. Физическая  карта мира.
  2. Карта «Древний Египет»
  3. в/ф «Великие чудеса света» (эпизод)
  4. картины из культуры Древнего Египта, гробницы Тутанхамона.
  5. Карточки- цифры
  6. Схема пирамиды Хеопса

Ход урока:

Вступительное слово.

Мы с вами уже изучили историю Древнего Египта, знаем, как жили
вельможи и крестьяне, воевали фараоны, узнали о религии египтян.

  1. Что же есть еще интересного и загадочного в этой стране, о чем не
    говорили?
  2. Что такое пирамиды?

И сегодня я предлагаю совершить экскурсию в Египет, чтобы ближе
познакомиться с тайнами и загадками древних пирамид и гробниц, культурой
Древнего Египта.

Тему экскурсии выбрали. Запишем ее в тетрадь. Ставим число - день нашего
путешествия.

Зайдем в турагентство, чтобы выбрать маршрут.

  1. Карта полушарий — найдите, где находится г. Байкальск.
  2. Красные кружки - а где находится Египет (страна, реки)

Показать на карте и обозначить кружками.

Выбираем вид транспорта, чтобы быстро и удобно! (самолет и корабль)
Показать на карте.


Когда я спросила, сколько стоит билет, мне дали 2 таких таблички:

1) самолет и 2) корабль.

Что это значит?

- древнеегипетские цифры.

Посчитайте, сколько стоит наш билет.

  Показать (таблички с цифрами) Приложение № 1.

И вот мы уже на корабле из средиземного моря попадаем в дельту Нила
и далее вглубь страны.

Правила поведения: экскурсоводов слушать внимательно, не перебивать,
стараться как можно больше запомнить и все вопросы задавать после их
рассказа.

И еще. По гробницам не бегать, не кричать, экспонаты руками не трогать.

Но прежде чем познакомиться с пирамидами, давайте подойдем к одному из
самых загадочных и таинственных сооружений Египта, которое сами
египтяне называли «отец ужаса».
в/ф «Великие чудеса света», эпизод о Сфинксе. (1минута)

Ну а теперь пойдем к пирамидам. Но прежде чем подойти поближе, давайте
узнаем о их размерах.

В Египте 3 самых больших пирамиды: Хеопса (хуфу), Хефрена (хафра),
Мекерина.

Но самая большая - пирамида Хеопса. Ее построили в 2600г. до н.э.
Высота - 147м, сейчас 137м (10 метров находятся под песком). Каждая
сторона - 233м, одна относительно другой выше всего на 20 см. Состоит
пирамида из 2млн. ЗОО тыс. блоков известняка.

Знаменитый французский полководец Наполеон посчитал, что если
пирамиду разобрать, то каменных блоков хватит, чтобы окружить всю
Францию стеною высотой в 3 метра и шириной в 30 см. Самый легкий блок
весит 2,5 тонны, самый тяжелый
- 15 тонн. Между камнями щели шириной
не больше 5 мм.

А теперь посмотрим, как их строили.

в/ф «Великие чудеса света» - (З минуты)

Зачем делали мумий и строили пирамиды?

Фараоны думали, что будут жить вечно, пока хранятся их мумии. Но
они ошибались. Все гробницы и пирамиды были разграблены еще в
древности, т.к. в них хранилось много богатств. И только одна гробница
осталась нетронутой.

Об открытии гробницы Тутанхамона. Рассказ ученика.

Археолог Картер 3 ноября 1922 года.

200 лет строили пирамиды, а потом перестали. Фараонов стали
хоронить в гробницах, вырубленных в скале. Долгие 7 лет поиски были
безуспешными, пока 3 ноября 1922 года археологи нашли ступеньки, которая


вела к гробнице. Когда нашли дверь в скале, обрадовались, что за ней
сохранилась печать фараона, что означало, что гробница не разграблена.

Когда открыли первую дверь, очистили коридор, обнаружили еще одну
дверь с печатью, а за ней - комнату, битком набитую разными предметами.
Это были и колесницы, у которых даже колеса были обиты золотом,
позолоченные троны, драгоценные кувшины, шкатулки и везде золото,
драгоценные камни, царские украшения и одежда.

7 недель ученые выносили сокровища из гробницы Тутанхамона. В
последней комнате стоял каменный саркофаг, его открыли: в нем находились
саркофаг из дерева, покрытого золотом, а уже в нем еще один из чистого
золота, в котором лежала мумия фараона Тутанхамона. А ведь ему было
всего 18 лет. Теперь представьте, какие ценности хранились в других
гробницах и пирамидах прославленных фараонов. Это было великое
открытие.

Наша экскурсия заканчивается. Пока вы были в гробнице Тутанхамона,
я купила несколько древнеегипетских картин. Но мне кажется, что меня
обманули - одна из них не египетская.

-Какая?

-Как отличить?

Ученики встают и повторяют действия за учителем.

Художники Египта следовали определенным правилам. По-другому
рисовать было нельзя.

Плечи и руки - изображены как будто мы смотрим на человека спереди.

Ноги - смотрим сбоку.

Голова - повернуты к нам боком.

Глаза - нарисованы так, как будто мы смотрим человеку прямо в лицо.

И еще одно событие. 1 мальчик истратил деньги, которые ему дали на
экскурсию (мороженое, пирожное) и, чтобы родители об этом не догадались,
решил написать им письмо, как будто он там был, в Египте.

  • Помогите маме. Выведите сына «на чистую воду».
  • Что здесь неправда?
  • Зачитать письмо. Ищем ошибки.

(рабочая тетрадь по истории древнего мира)

Стр. 38 -39, задание № 45

Домашнее задание.

Нарисовать, что больше всего запомнилось из экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

Методическая разработка по истории Древнего мира по теме:"Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. В целом урок направлен на расширение кругозора и закрепление знаний учащихся по истории Древнего Египта. Позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся....

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Цель урока: Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта.Используемые технологии (методы, приёмы): с...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...