РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Теплова Анжелика Михайловна

Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»,  письмо Министерства образования и науки  РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»),   авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г и учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014 г.

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

      Учебный план МОУ « СОШ № 60» отводит на изучение истории  в 5 классе  2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.  Срок реализации данной программы – 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_5abv_shimyakova.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Е. М. Хлюпина

Протокол № 1

от«__»_________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О. В. Яшина_____________

Протокол №___

 от «__»__________2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А. Тотфалушина_______

Приказ №___________

от «__»_________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Шимяковой Анжелики Михайловны

по истории для 5а, 5б, 5в классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____________

от «__»__________2016 г.

2016 - 2017 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с учётом изменений, внесённых приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937),  письмо Министерства образования и науки  РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»),   авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г и учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2014 г.

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

        Учебный план МОУ « СОШ № 60» отводит на изучение истории  в 5 классе  2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.  Срок реализации данной программы – 1 год.

Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

К концу 5 класса обучающиеся научатся:

•  понимать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

•  выделять важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•  различать виды исторических источников.

•  определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

•  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

•  читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

•  использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

•  выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

•  группировать исторические явления  и  события  по заданному признаку;

•  объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

•  выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

•  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

•  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

•  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности

Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Введение в историю (4часа)

Исторические источники. История на карте. Причинные связи между событиями. Счет лет в истории.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля

Работа со справочным аппаратом книги. Работа с текстом учебника (самостоятельный отбор информации). Работа с исторической картой. Беседа. Работа с «лентой времени».

Жизнь первобытных людей (6часов)

Древнейшие люди. Родоплеменные отношения. Возникновение искусства и религиозных верований. Появление неравенства. Древние стоянки на территории Саратовской области.

Государство на берегах Нила.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью.

Древний Восток (17часов)

 Государство на берегах Нила. Жизнь, быт и труд земледельцев и ремесленников. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия Древнего Египта. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Древнее Междуречье: природные условия, население. Законы Хаммурапи. Финикийские мореплаватели. Древнееврейские государства. Ассирийская держава. Персидская держава. Древняя Индия. Государство и общество Древней Индии. Природа

и занятия населения Древнего Китая. Складывание государства

в Древнем Китае. Цивилизации Древнего Востока

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью.

Древняя Греция (21 часов)

Природа

и население Древней Греции. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия Древней Греции. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии. Древняя Спарта. Греческая колонизация. Олимпийские игры. Греко-персидские войны. Вторжение персов под предводительством Ксеркса. В гаванях афинского порта Пирей. Афины в V в. до. н. э. Афинские школы и гимнасии. Научные знания. Афинский театр. Афинская демократия при Перикле. Возвышение Македонии. Подчинение Эллады. Создание

и распад державы Александра Македонского. В Александрии Египетской. Эллинизм

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью.

Древний Рим (22 часа)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Вторая война Рима с Карфагеном. Завоевание Римом Восточного Средиземноморья. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Беседа. Рассказ. Самостоятельная формулировка задания. Работа с текстом. Контроль. Работа с атласом, рабочей тетрадью.

   

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

      

№ п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Введение в историю

4

2

Жизнь первобытных людей

6

3

 Древний Восток

17

4

 Древняя Греция

22

5

 Древний Рим

19

Итого    

68

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

5а, 5б, 5в

план

факт

Введение в историю (4часа)

Исторические источники.

История на карте.

Причинные связи между событиями.

Счет лет в истории.

Жизнь первобытных людей (6часов)

5.

Древнейшие люди

6.

Родоплеменные отношения.

7.

Возникновение искусства и религиозных верований.

8.

Появление земледелия и скотоводства

9.

Появление неравенства.

10.

Древние стоянки на территории Саратовской области.

Древний Восток (17часов)

11.

Государство на берегах Нила.

    12.

Жизнь, быт

и труд земледельцев и ремесленников.

    13.

Жизнь египетского вельможи.

14.

Военные походы фараонов

15.

Религия Древнего Египта

16.

Искусство Древнего Египта

17.

Письменность и знания древних египтян

18.

Древнее Междуречье: природные условия, население. Законы Хаммурапи

19.

Финикийские мореплаватели

20.

Древнееврейские государства

21.

Ассирийская держава

22.

Персидская держава

23.

Древняя Индия

24.

Государство и общество Древней Индии

25.

Природа

и занятия населения Древнего Китая

26.

Складывание государства

в Древнем Китае

27.

Цивилизации Древнего Востока

Древняя Греция (21час)

28.

Природа

и население Древней Греции

29.

Микены и Троя

    30.

Поэма Гомера «Илиада»

31.

Поэма Гомера «Одиссея»

32.

Религия Древней Греции

33.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

34.

Зарождение демократии

35.

Древняя Спарта

36.

Греческая колонизация

37.

Олимпийские игры

38.

Греко-персидские войны

39.

Вторжение персов под предводительством Ксеркса

40.

В гаванях афинского порта Пирей

41.

Афины в V в. до. н. э.

42.

Афинские школы и гимнасии. Научные знания

43.

Афинский театр

44.

Афинская демократия при Перикле

   45.

Возвышение Македонии. Подчинение Эллады

46.

Создание

и распад державы Александра Македонского

47.

В Александрии Египетской

48.

Эллинизм

Древний Рим (22 часа)

49.

Древнейший Рим

50.

Завоевание Римом Италии

51.

Устройство Римской республики

52.

Вторая война Рима с Карфагеном

53.

Завоевание Римом Восточного Средиземноморья

54.

Рабство в Древнем Риме

55.

Земельный закон братьев Гракхов

56.

Восстание Спартака

57.

Единовластие Цезаря

58.

Установление империи

59.

Соседи Римской империи

60.

В Риме при императоре Нероне

61.

Первые христиане и их учение

62.

Расцвет империи во II веке н.э.

63.

Вечный город и его жители

64.

Римская империя при Константине

65.

Взятие Рима варварами

66.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытное общество»

67.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

68.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

69.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

70.

Итоговый урок по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по истории и обществознанию .

Рабочие программы по истории и  обществознанию для  6-11 классов.   Рабочая программа включает следующие разделы:пояснительная записка, требование к уровню подготовки учащихся, содержан...

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы

Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...

Контрольная работа «Комплект рабочих материалов учителя истории и обществознания, для осуществления обучения учащихся с ОВЗ в интегрированной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов программ»

Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения историч...

Рабочие программы по истории и обществознанию учителя Прудникова А.В.

Данный материал представляет из себя набор рабочих программ , с помощью которых педагог определяет оптимальные и наиболее эффективные  содержание, формы, методы и приемы организации образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...

Рабочая программа учителя истории и обществознания

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минис...

рабочие программы учителя истории и обществознания

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 с изменениями;Рабочая программа разработана на основе примерной программ...