"Северная война"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Кедук Виктория Алексеевна

Технологическая карта с дидактической структурой урока для 7 класса (в будущем при переходе на ФГОС). Предмет "История России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Кедук Виктория Алексеевна

2. Класс: 7-А                                  Дата:                      Предмет: История России                                № урока по расписанию:

3. Тема урока: «Северная война»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок помогает определить значение деятельности Петра I в развитии России и завоевании ею международного признания и раскрыть особенности развития России в первой четверти XVIII века

5. Цель урока: Раскрыть значение победы России в Северной войне для дальнейшего экономического развития и завоевания международного признания.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Мотивация учебной деятельности

 Определение и формулировка цели урока

 Мотивационная беседа преподавателя. Главный вопрос: «Что такое война и для чего история изучает войны?»

 - Задание «Ассоциации»;

 Умение определять ассоциативный ряд к историческим понятиям..

 Способность организовать и регулировать свою деятельность.

Актуализация знаний

 «Мозговым штурмом» учащиеся определяют главные задачи, которые стояли перед Россией к началу

 XVIII века и пути их разрешения.

Составление алгоритма изучения войны.

 Координирует работу

 - «Мозговой штурм»;

- Составление схему «Задачи и решения»;

- Составление таблицы - алгоритма изучения войны.

 Умение составлять схемы исторических событий.

Умение составления алгоритма характеристики войны.

 Умение работать с информацией: анализ, обобщение, составление схем и таблиц.

Умение формулировать собственное мнение.

Умение работать в большой группе.

Изучение нового материала

 По ходу данного этапа урока учащиеся заполняют обобщающую таблицу – алгоритм «Северная война».

Работа с картой: определение мест основных событий войны.

Работа с документом «О Полтавской битве. Из путевого дневника Д. Крмана».

Определение итогов и последствий войны.

 Координирует работу.

Рассказ об основных событиях войны с помощью компьютерной презентации.

Определяет время работы с документом и вопросы к содержанию: «О каком событии идет речь? Когда произошла данная битва? Кто победил и почему? Как автор документа относится к победе России?» и др.

 - Заполнение обобщающей таблицы по алгоритму.

- Анализ исторического источника.

- Мини – игра «Знаток карты».

- Задание «Плюс и минус» по определению итогов и последствий Северной войны.

 Умение анализировать и систематизировать знания по теме.

Умение читать историческую карту с опорой на легенду.

Описание исторического события на основе исторического источника. Анализировать исторический источник.

 

 Умение анализировать, обобщать.

Умение работать с письменным текстом.

Умение презентовать результаты своей деятельности.

Закрепление нового материала

 Сравнение и обобщение таблицы, составленной индивидуально.

Формулирование вывода к таблице.

Учитель координирует работу.

 - Сравнить результаты.

- Сделать краткий вывод к таблице.

 Умение группировать исторические факты, обобщать.

Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки события. Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

Определять и аргументировать свое отношение к событиям и личности.

 Умение анализировать, делать выводы.

Умение презентовать результаты своей деятельности.

Коммуникативные действия: умение работать в группе.

Контроль

 С помощью таблицы и карты отвечает на вопросы игры.

 Проводит игру «Лучший знаток истории Северной войны». Стимулирует за лучшие ответы.

 Игра группами «Лучший знаток истории Северной войны».

 Формулировать определения историческим понятиям.

Умения соотносить даты и события.

 Умение работать с информацией.

Применение логического мышления.

Рефлексия

 Анализируют, формулируют свое мнение, отвечая на вопрос: «Что я узнал (узнала), понял (поняла) на сегодняшнем уроке?»

 Координация работы.

 Метод «Микрофон».

 Обобщение и систематизация знаний.

Определение собственного отношения к историческим событиям.

 Умение обобщать, систематизировать.

Умение формулировать собственное мнение.

Умение аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Северная война

Разработка урока по теме "Северная война" включает все этапы войны, сопровождается презентацией....

интегрированный урок "Северная война"

Данный урок проведён в интеграции с предметом "Информатика" в компьютерном классе...

Урок по истории России.Тема:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."

Урок  по истории России по  теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга." проведен в 8 классе государственного казенного образовательного учреждения специальной (коррекцио...

Презентация. Тема урока:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга."

В данной подборке выложены слайды к уроку  истории в 8 классе по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."...

урок по теме северная война 7 класс

разработка урока по теме с использованием ИКТ...

Северная война

Познакомить учащихся с событиями Северной войны 1700-1721 гг.; определить значении Северной войны для России; оценить  роль реформы армии и флота в достижении победы России в Север...