Особенности подросткового и молодежного терроризма
творческая работа учащихся по истории (11 класс) на тему

Кассина Татьяна Петровна

Современная цивилизация порождает кризисные явления в школьной среде. Одна из них-терроризм в самих различных формах и проявлениях. Сегодня он стал опаснейшим глобальным вызовом обществу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности подросткового и молодежного терроризма

Оглавление

1.Введение.

2. Цели исследования

3. Задачи

4. Актуальность

5.Основная часть

-психофизиологические предпосылки и склонности подростков и молодежи к терроризму;

-психологический анализ террористических установок в подростковой среде;

-актуальные проблемы противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность;

-теоретические аспекты противодействия молодежному экстремизму и правоприменительная практика зарубежных государств;

-особенности антитеррористической пропаганды среди учащейся молодежи;

-как защитить детей и подростков от вербовки в ИГИЛ?

6.Заключение.

7.Список литературы и источников

Современная цивилизация порождает кризисные явления в школьной среде. Одна из них-терроризм в самих различных формах и проявлениях. Сегодня он стал опаснейшим глобальным вызовом обществу. Терроризм дестабилизирует бесопасность стран и целых регионов, препятствует нормальному развитию международных отношений. Тревожит растущий уровень финансовых возможностей и технической оснащенности террористических группировок, транснациональный характер их деятельности. Террористы рвутся к оружию массового уничтожения, стремятся оказать влияние на формирование нового миропорядка. 

Павел Астахов, выступая в Новосибирске, отметил рост активности вербовки детей в экстремистские организации в РФ. Ситуация крайне опасная, заявил Уполномоченный Президента РФ по правам ребёнка.

По данным правоохранителей, в Северо-Кавказском федеральном округе было выявлено 293 женщины и 276 детей, которые уехали в Сирию и Ирак вслед за главами своих семейств. Астахов отметил, что выявлены структуры, которые формируют у детей установки к участию в экстремистской деятельности, начиная с семилетнего возраста.

Цели исследования

  1. рассмотреть проблему терроризма среди молодёжи
  2. найти его корни
  3. изучить среду, их питающую

Задачи

  • Поиск путей предотвращения привлечения подростков в противоправное поле
  • Выявление факторов, влияющих на развитие и становление молодёжного экстремизма
  • Психологический анализ террористических установок в подростковой среде

Актуальность

Активизация терроризма мирового масштаба, упрощение воздействия на молодёжь посредством современных средств связи и распространения информации, привлечение большого числа подростков к террористической деятельности указывает на необходимость исследования проблемы терроризма среди молодёжи.

Психофизиологические предпосылки склонности подростков к терроризму

Для того чтобы вести эффективную борьбу с терроризмом, надо найти его корни и изучить среду, их питающую.

Многочисленные исследования, проводимые зарубежными и отечественными специалистами, позволили составить общий психологический портрет личности террориста, с помощью которого можно выделить его основные характерные черты.

Это лицо, трудно адаптирующиеся к общественным устоям и правилам, уверенные в собственном превосходстве над окружающими и испытывающие желание получить признание, славу; террорист-всегда одиночка, даже если ему удалось в какой-то период создать активно действующую группу.

У большинства террористов обнаруживают расстройства личности с высоким уровнем косвенной агрессии; механизм реализации террористического акта, как правило, включает в себя аффектогенную мотивацию, психопатическую самоактуализацию.

Главная цель террориста-демонстрация собственной силы, а не нанесение реального ущерба; наиболее громкие террористические акты отмечены, как правило, многочисленными жертвами, что создает страх перед террористом, служит компенсацией со стороны общества и питает его амбиции. Террорист не стремится к безымянности, он всегда охотно берет на себя ответственность за свои действия.

В детском и подростковом возрасте террористы обнаруживали высокий уровень притязаний, завышенную самооценку, отличались склонностью к фантазированию, занимали выраженную внешнеобвиняющую позицию, требовали к себе повышенного внимания педагогов. Уровень их школьной успеваемости не отличался от среднего, у них часто обнаруживали избирательную склонность к одному-двум школьным предметам; как правило, они были отверженными среди сверстников, нередко имели явные или скрытыефизические дефекты; жестокости в их поведении не отмечалось, однако часто они совершали акты вандализма.

У некоторых подростков стремление запугать окружающих; держа их в состоянии постоянного страха или психического напряжения, обычно связано с достижением конкретных, часто глубоко эгоистических целей. У таких подростков бывают сформированы потребности, которые они не могут удовлетворить доступными им средствами. Сам подросток, как правило, отличается рядом черт характера, сложившихся под влиянием определенных микросоциальных условий. Имеют значение при этом и элементы психофизиологических трудностей взросления.

Для педагога важно не только понимать причины, которые могут привести к деформациям характера подростка и вследствие этого к бытовому терроризму по отношению к близким людям, друзьям, учителям, но также следует четко представлять себе, насколько опасно это явление для общества в целом, какие отдаленные последствия может иметь освоение таких болезненных форм достижения личных целей, как терроризм.

Большое значение имеет решение проблемы бытового терроризма и предупреждение этого явления в обществе, где манипуляция путем насилия имеет широкое распространение, является частью бытовой культуры и не осознается большинством населения как негативное общественное явление. Педагоги должны способствовать осознанию этой проблемы родителями учащихся, поскольку именно в семье складываются главные поведенческие стереотипы подростка, развиваются склонности разрешать собственные трудности путем насилия и агрессии. Это позволит снизить остроту конфликтов, возникающих между педагогами, родителями и подростками и будет способствовать решению возникающих проблем на основе взаимопонимания, толерантности т оптимизации взаимоотношений.

Причины агрессивного поведения подростков имеют ряд психофизиологических предпосылок, лежащих в основе формирования устойчивых болезненных стереотипов взаимоотношений с людьми. Спокойное, неизменно гармоничное, застывшее, приспособленное существование человека невозможно в принципе. Динамическое равновесие с окружающей средой, в котором пребывает человек, делает необходимой постоянную к ней адаптацию. Если этот процесс протекает успешно, можно считать человека здоровым на данном конкретном промежутке времени. В противоположном случае различные формы дезадаптации приводят к заболеваниям соматического и психического характера, а также к социальным отклонениям. например, аддиктивное поведение, направленное на поиски радости, удовольствия любой ценой.

Особенно трудна адаптация к средовым условиям в подростковом возрасте в силу переживаемых организмом физических и психофизиологических перестроек.

В соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения здоровье необходимо рассматривать не только как состояние благополучия, но и как процесс постоянного поддержания этого благополучия. Поэтому, чтобы быть здоровым, необходимо выработать особый стиль жизни, который позволял бы постоянно поддерживать здоровье, иными словами, необходимо выработать, сформировать здоровый образ жизни.

Образ жизни подростка может считаться здоровым, если он не только позволяет ему сохранять и поддерживать здоровье, но и обеспечивает адаптацию к внешнесредовым факторам в трудный период взросления.

Здоровый человек в поведенчесокм плане наслаждается жизнью и всеми ее проявлениями: любовью, дружбой, любимым делом; легче осваивает трудовые навыки, успешнее приспосабливается к условиям существования.

 
Психологический анализ террористических установок в подростковой среде

Отечественные исследователи отмечают, что степень деструктивного поведения во многом обусловлена психофизиологическими и психологическими характеристиками подростка: преобладанием процессов возбуждения над торможением, проявлением реактивности, приводящей к спонтанной агрессии, наличием ситуаций заражения, отсутствием адекватной самооценки и т.д. Порой подростки утрачивают ощущение реальности и смысла происходящего. При этом они не имеют необходимых знаний и жизненных навыков, которые позволили бы им развить свою индивидуальность, приобретать авторитет в среде сверстников.

Экспериментальное исследование проводилось в течение четырех месяцев. Базой исследования выступили временные детские объединения – санаторные группы из детских отделений санаториев городов Железноводска и Кисловодска. Экспериментальной работой было охвачено 200 человек детей (8 групп). В результате констатирующего эксперимента было установлено, что объекты детского террора отличаются различными психологическими характеристиками. Они условно были разделены на четыре подгруппы и получили следующие характеристики: «Гадкий утенок», «Мямлик», «Маменькин сынок», «Равшан». Данные названия не имеют научных аналогов. Это образная характеристика взята из социальной среды, отражает имена литературных и кинематографических героев. 

Краткий анализ характерологических особенностей подростков из названных групп позволяет констатировать, что к числу «гадких утят» относятся подростки, отстающие в физическом развитии, имеющие врожденные или приобретенные анатомические дефекты, недостатки речевого развития или имеющие задержки психического развития.

«Мямлики» – подростки неорганизованные, отличающиеся инертным типом нервной системы, интровертированные, предпочитающие погруженность в свой виртуальный мир живому общению.

«Маменькины сынки» – это подростки, излишне опекаемые взрослыми. Порой они страдают от гиперопеки в семье, но еще больше от травли и насилия товарищей-террористов. 
«Равшан» – современная бытовая характеристика гастарбайтеров. Речь идет о детях вынужденных переселенцев, несущих иную культуру и традиции, отличающихся ярко выраженными внешними национальными чертами. Эти подростки выступают представителями различных диаспор. Их часто унижают и обижают за непохожесть на других, за ошибки в русском языке, за тяжелые экономические условия существования, за неуверенность, за склонность к заискиванию, за низкий уровень адаптированности и т.д.

Возникает вопрос о том, какова характеристика террористических установок у подростков по отношению к перечисленным группам отвергнутых?
         Выявлены две группы террористических установок, отличающихся по внешним проявлениям: скрытые и открытые установки, парциальные и глобальные.

           Изложенное выше позволяет сделать выводы о том, что террористические установки в подростковой среде – это достаточно частое явление. Под террористической установкой следует понимать готовность человека к осуществлению террористической деятельности. Вместе с тем – это получение подростком удовольствия и удовлетворения от страданий и переживаний объекта террора.
          Краткий анализ характерологических особенностей ребят – объектов террора свидетельствует о разных характеристиках, зависящих от типологических особенностей нервной системы, психофизиологических показателей и пробелов в воспитании.
Выявлены две группы террористических установок: скрытые, парциальные и открытые, глобальные. Парциальные установки скрыты от взрослых. Жертва выступает объектом террора малой группы. Открытые глобальные установки охватывают весь детский коллектив, а подчас в травле и насилии участвуют и взрослые.

Актуальные проблемы противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность

Анализ данных за последние 4-5 лет показывает, что возраст четырех из пяти бандитов, преступная деятельность которых пресечена, составляет не более 30 лет.

Статистика говорит о том, что из 546 членов незаконных вооруженных формирований, сдавшихся правоохранительным органам в период амнистии, объявленной 22 сентября 2006 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по инициативе Национального антитеррористического комитета, около 80% составили молодые люди в возрасте от 19 до 30 лет.

Из 92 ликвидированных в октябре 2005 года боевиков – участников вооруженного нападения на объекты правоохранительных органов в г. Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), 58 были молодыми людьми в возрасте до 25 лет.

В настоящее время основными идеологическими постулатами главарей бандподполья, используемыми при привлечении новых членов, являются:

- неприятие ценностей как светского общества, так и традиционного ислама, приоритет в использовании экстремистских и террористических методов для борьбы с ними;

- развитие комплекса «обиды» за «длящиеся столетиями геноцид и угнетение титульных народностей» со стороны «культурно, этнически и духовно чуждого имперского федерального центра»;

- недоверие к федеральным и региональным органам власти как к коррумпированным, не способным обеспечить интересы населения, решить острые социально-экономические и политические проблемы;

 - необходимость создания параллельных властных структур, действующих по канонам шариата и адатов, и осуществляющих не только административно-распорядительные, но и духовно-правовые функции.

Не секрет, что наиболее эффективным средством массового информационного воздействия террористов на молодежь в последнее время становится Интернет. Причины востребованности Интернета преступниками - легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, слабое регулирование этого вопроса на государственном уровне, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Экстремистские ресурсы широко используют средства психологической войны, в том числе дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. На интернет-ресурсах террористических организаций освещается психологический ущерб, наносимый государствам - объектам атаки в результате терактов. Террористические организации, в том числе действующие в России, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников из числа как исламистов, так и экстремистски настроенной молодежи с целью привлечения их сначала в радикальный ислам, а затем и в противоправную деятельность. Кроме того, Интернет используется для формирования лояльно настроенной среды, играющей активную роль в поддержке террористических организаций. В настоящее время во всемирной сети представлены практически все типы организаций, применяющих в своей деятельности террористические методы. Число сайтов, содержащих материалы экстремистского характера, превышает 7 тысяч, в том числе более 150 русскоязычных, и оно постоянно растет. Многие из этих организаций располагают высококлассными специалистами в области компьютерных технологий.

Спецслужбами и правоохранительными органами также фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых и новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Так, параллельно с развитием сервисов мобильной связи делаются доступными скачивание экстремистской литературы на мобильный телефон, соответствующие E-mail, MMS и SMS-рассылки и т.д.

Под эгидой Национального антитеррористического комитета разработана программа и модульный сетевой учебно-методический курс «Воспитание антитеррористического поведения и иммунитета к религиозному экстремизму» для дополнительной подготовки и методической поддержки работников образования. Программа была использована в 2008 году для дистанционного обучения 160 учителей школ ЮФО. По завершении обучения учителя получили соответствующие знания, сертификаты, допуски к образовательному процессу и, соответственно, имеют прекрасную возможность использовать данный потенциал уже в этом учебном году.

Межрегиональной общественной организацией «Общество психологов силовых структур» разработан комплект учебных пособий для школьников под общим названием «Терроризм – зло». Пособия подготовлены с учетом возрастных особенностей учащихся и предназначены для разных ступеней общеобразовательных учреждений (начальной, основной, старшей). Комплексная апробация комплекта учебных пособий в конце 2008 г. прошла в ряде школ Кабардино-Балкарской Республики и Республики Дагестан. По ее итогам вынесено заключение, что они могут и должны быть использованы в учебном процессе школ ЮФО.

- Всероссийская обучающая антитеррористическая Интернет-олимпиада среди школьников старших классов, в том числе проведение отборочного Интернет-тура и очного финального тура. Общее число участников Олимпиады превысило 5700 человек в возрасте 14-17 лет В 2009 г. в рамках ФЦП «Антитеррор (2009 – 2012 годы)» организовано обучение по специальностям: «Федеральный, региональный и локальный уровни управления антитеррористической деятельностью» – в Южном федеральном университете и «Стратегия и методы антитеррористической деятельности современного государства» в Нижегородском государственном университете.

Теоретические аспекты противодействия молодёжному экстремизму и правоприменительная практика зарубежных государств

Молодежный экстремизм как массовое явление последнего десятилетия на постсоветском пространстве выражающееся в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их, можно рассматривать с различных позиций. Ученые исследуют философско-психологическую природу экстремизма, чтобы охарактеризовать этот феномен во всех его проявлениях, классифицировать и типизировать случаи экстремистского поведения. Не менее важным является и установление причины возникновения молодежного экстремизма, для того, чтобы понять его как явление.

Как известно, любое явление в истории человечества имеет свою причинно-следственную связь. Не является исключением и такое явление нашей действительности как молодежный экстремизм, активному распространению которого способствуют определенные факторы. Эти факторы можно условно разделить на:

- социально-экономические;

- психологические;

- правовые;

- политические;

- демографические и географо-климатические.

    Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к политической жизни общества, в позиции "стороннего наблюдателя".
   Такая "размытость", неопределенность, отчуждение от основных нормативных ценностей привела к созданию различных форм "субкультуры". Молодежная субкультура - это кривое зеркало взрослого мира вещей, ценностей, отношений, которые в последнее время также постоянно снижается.

У современной молодежи есть несколько вариантов взаимодействия с существующей действительностью: приспособиться к ней, уйти от неё в виртуальное пространство либо субкультуру (это путь называется эскапизм, от англ. to escape – устраниться, покинуть), либо протест и нигилизм, что в итоге может привести и к экстремистским проявлениям.

Из общих факторов, влияющий на развитие и становление молодежного политического экстремизма любого толка можно выделить:
 
ослабление воспитательного направления работы с молодежью. В современных условиях наблюдается явный недостаток воспитательных воздействий на личность молодого человека, а также мер просветительского характера о национальных, культурных, конфессиональных и прочих особенностях народов страны. В связи с этим, необходимо возложить обязанности на образовательные учреждения разного уровня на усиление воспитания молодежи в духе общечеловеческих, гуманистических ценностей, что будет служить верным противоядием экстремизму.
    Данные исследований социологов показывают, что сегодня досуговая самореализация молодежи осуществляется вне учреждений культуры - оно ограничивается телевидением, дискотеками, ночными клубами. Народная культура (традиции, обычаи, фольклор) большинством молодежи воспринимается как анахронизм.

Кризис института семьи и семейного воспитания. Специфические причины и условия несовершеннолетнего экстремизма лежат в основном в сферах формирования и жизнедеятельности подростка: семье, школе, трудовой деятельности и его досуге, а также резком снижении возможности семьи защитить детей от дурного влияния, обеспечить необходимый уровень их интеллектуального и нравственного развития. Подавление индивидуальности подростка, как со стороны родителей, так и педагогов приводит к социальному и культурному инфантилизму, к социальной неадаптированности, дети начинают совершать поступки противоправного или экстремистского характера. Соответственно агрессивный стиль воспитания порождает агрессивную молодежь,
ухудшение условий жизни, неопределенность ситуации. Способом противодействия экстремизму в молодежной среде может служить обеспечение условий для занятости молодежи в таких сферах как образование, производство и досуг.
Активное проникновение так называемой массовой культуры. Большой вклад в развитие предпосылок экстремизма среди молодежи оказала так называемая массовая культура, когда распространяются скопированные не с лучших западных стандартов фильмы, кровавые боевики и триллеры, а также телепередачи, стимулирующие у молодежи жестокость, насилие и желание его применения на практике. Посредством такого рода телепродукции, снижается уровень духовности, нивелируются многие морально-нравственные категории, внедряются далеко не лучшие образчики западных ценностей: культ денег и грубой физической силы, понятие вседозволенности. Значительная часть молодежи, морально, умственно и духовно искалеченная массовой культурой, вырастает злой, бездуховной и жестокой, готовой к насилию.
Активизация деятельности религиозных экстремистских организаций.
Среди этих организаций наиболее привлекательными для молодежи являются крайне правые и крайне левые экстремистские организации, дающие ощущение риска, романтики, возможности активных действий и не делающие упора на моральные и умственные качества индивида. С.Н. Фридинский говорит об идеологических корнях экстремизма: «Любая идеология, в том числе и религиозная, изначально (прямо или косвенно) лежит в основе любого политического движения. Вместе с тем, каждая из них может быть трансформирована в экстремистскую.

Следует отметить, что контингент несовершеннолетних преступников отличается более остро выраженными особенностями подросткового возраста: недостаточная зрелость мышления и сознания, повышенная эмоциональная возбудимость, легко переходящая в агрессию, повышенная потребность в самоутверждении любыми средствами, инстинкты подражания.

Большинство преступлений экстремистского характера совершается несовершеннолетними в  составе группы. Это очень важное отличие преступности несовершеннолетних в целом и экстремизма несовершеннолетних в частности.
          Приверженность детей и подростков совершать преступления или иные действия антиобщественной направленности в составе группы имеет под собой следующее обоснование.  

Будучи индивидуально относительно бессильными, но, собравшись вместе, агрессивные подростки могут угрожать социальному порядку, особенно в школах. В таких девиантных, подростковых группах их члены находят себе принятие и статус, здесь они чувствуют свою значимость.

Именно в этих условиях закладывается убеждение о правильности выбранной идеологии и стиля жизни. Общеизвестно, что взаимная поддержка играет немаловажную роль в подростковой преступности. Любой девиантный подросток в одиночку может и не отважиться нарушить закон (тем более совершить действие экстремистского характера), но вместе с другими членами банды он чувствует себя смелым и решительным.

Таким образом, стремление подростков к объединению, совершению различных действий экстремистского характера в составе группы - одна из наиболее главных причин развития указанного негативного явления не только в нашей стране, но и во всем мире.

Особенности антитеррористической пропаганды среди учащейся молодежи

Основными задачами антитеррористической пропаганды в молодежной среде являются:
•    информационно-методическое обеспечение в рамках дисциплин федерального (Безопасность жизнедеятельности, Основы национальной безопасности, Основы безопасности образовательного учреждения и др.) и национального (Социальная безопасность образовательного пространства) компонентов;
•    проектно-технологическое обеспечение, включающее обучение студентов способам и средствам обеспечения безопасности жизнедеятельности, посредством реализации активных форм обучения, направленных на проектирование поведения в нормальных условиях жизнедеятельности и условиях чрезвычайной, кризисной ситуации;
•    программно-методическое обеспечение воспитательной работы по формированию культуры безопасности учащейся молодежи во внеаудиторное время

Как защитить детей и подростков от вербовки в ИГИЛ? 

1. Насторожитесь, если к вашему ребенку проявляют настойчивый интерес. Психологи не устают повторять: между родителями и детьми должны быть доверительные отношения. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте о его делах в школе и институте, об отношениях с друзьями и виртуальными знакомыми. Будьте в курсе всех проблем, станьте лучшим другом и мудрым наставником. 


2. Серьезно отнеситесь к интересу ребенка к Востоку. Если подросток интересуется восточной культурой и исламом в контексте предметов Культурология и Религии народов мира – это одно дело. Для него – это способ познать мир. Если же его интересует только Восток и только радикальный ислам – это другое. Особенно, если ребенок задумывается о смене религии. 


3. Всегда отмечайте изменения в поведении и внешности ребенка. Если подросток приобщился к исламу, скрыть это достаточно сложно. Например, Варвара Караулова увлеклась изучением языка, приняла ислам и стала носить хиджаб. Любимую собаку стала принимать за «нечистое животное», избегала встреч и прогулок с нею. Отказывалась от употребления свинины и 5 раз в день совершала молитву. 


4. Расскажите честно об ИГИЛ. Наверное, это самый простой и одновременно один из самых действенных рецептов. Скажите, что если сейчас на улице наших городов нет войны, это не значит, что тихо и мирно везде. На Востоке идет война, там гибнут люди … за чужую идею, родину, флаг. Неужели это нужно тебе? 

Наполните свой рассказ объективной информацией, но избегайте возбуждения интереса к этой теме. Пусть это будут сухие факты, которые не оставляют другого сценария, как жить здесь и сейчас.


В свою очередь, семейный психолог Ольга Троицкая считает, что рассказывать о терроризме старшеклассникам нет смысла.

— Уже с 9 лет ценности собственного окружения начинают у ребенка превалировать над семейными, суждения сверстников кажутся более интересными, а что-то новое, взрослое — манит. Примерно до 15 лет подросток более всего подвержен стороннему влиянию, поэтому рассказывать о терроризме нужно уже с 3-го класса школы. Старшеклассников переубедить будет сложно, — говорит Троицкая. — Беседы о терроризме с учениками начальной школы должны быть, но по упрощенной программе, так как для них террор является фактом из взрослой жизни. Чтобы у детей не формировались радикальные взгляды, нужно, чтобы взрослые рассказывали школьникам о том, к чему ведет терроризм, из каких семей выросли нынешние боевики и почему они стали приносить людям страдания. Террористы должны вызывать жалость, неприязнь.
— Радикальные группировки могут быть интересны несформировавшейся личности тем, что они, преследуя свои интересы, могут делать всё что угодно — убивать, взрывать, решать чьи-то судьбы, — считает Троицкая.
— Терроризм не должен быть тайной, о нем нужно говорить, чтобы у детей не создавалось впечатления, что террорист стоит над обществом, что он особенный. В механизме заманивая молодежи в экстремистские формирования действует та же схема, что и при привлечении новых наркоманов: предложение «особой жизни», которую не знают другие.

По словам Троицкой, наиболее эффективными в профилактике экстремистских взглядов у молодежи будут групповые тренинги.

— Для старшеклассников стоит разработать особые антитеррористические занятия в ролевой форме, где будут разыгрываться ситуации, где один из радикалов пытается привлечь сторонников: нужно показать методы привлечения террористами молодежи и методы противостоянии им, — уверена Троицкая. — Положительно также сказались бы беседы учеников с успешными людьми — военными, бизнесменами, которые бы рассказали о своем отношении к экстремизму, о том, к чему ведет приверженность к радикализму.

        Список литературы и источников:

1. http://scienceport.ru/library/liball/386-profilaktika-ekstremizma-i-terrorizma-v-pedagogicheskom-protsesse/

2.http://scienceport.ru/library/liball/362-osobennosti-antiterroristicheskoy-propagandyi-sredi-uchascheysya-molodeji/

3.http://www.riasv.ru/entry/245287/

4. http://www.dagestanpost.ru/novosti/6382-shkolnikam-rasskazhut-kak-ne-popast-v-seti-verbovshhikov-terroristov
5.
http://www.stranamam.ru/article/10241310/

6. http://scienceport.ru/library/-literature/2014-04-01-13-17-26/

7. http://scienceport.ru/library/liball/2012-12-12-07-21-58/

8. http://scienceport.ru/library/liball/364-psihologicheskiy-analiz-terroristicheskih-ustanovok-v-podrostkovoy-sredа

9.Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989.

10. Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество. М., 2001.

11. Под редакцией И. Соковни. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. –М., 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО И МОЛОДЕЖНОГО ТЕРРОРИЗМА

Слайд 2

Терроризм - опаснейший глобальный вызов обществу

Слайд 3

Цели исследования рассмотреть проблему терроризма среди молодежи найти его корни изучить среду, их питающую

Слайд 4

Многочисленные исследования позволили составить общий психологический портрет личности террориста, основные характерные черты, психофизиологические предпосылки, склонности и установки подростков к терроризму.

Слайд 6

«Как защитить детей и подростков от вербовки в ИГИЛ?» В работе рассмотрены актуальные проблемы противодействия вовлечению молодежи в террористическую деятельность, особенности антитеррористической пропаганды среди учащейся молодежи. Большое место в работе отведено теоретическим аспектам противодействия молодёжному экстремизму и правоприменительная практика зарубежных государств.

Слайд 8

Антитеррористическая пропаганда Анализ литературы и нормативных актов позволил выявить, что для старшеклассников необходимо разработать особые антитеррористические занятия в ролевой форме , где будут разыгрываться ситуации, нужно показать методы привлечения террористами молодежи и методы противостоянии им.

Слайд 9

2004 г. 11 марта Мадрид 191 погибший

Слайд 10

Антитеррористическая пропаганда Деятельность школьных учителей Беседы учеников с успешными людьми Формирование родителями представления о террористической опасности Рассказы взрослых людей о своем отношении к экстремизму, о том, к чему ведет приверженность к радикализму. Всё это должно помочь в воспитании подростков как здоровых, гармоничных личностей.

Слайд 11

Антитеррористическая пропаганда - важнейшая государственная задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

«ПРОФИЛАКТИКА КМИЗ (компьютерной, мобильной и игровой зависимостей)» ПРОЕКТ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Актуальность проблемы раннего предупреждения компьютерной, мобильной и игровой зависимости среди несовершеннолетних основана на том, что профилактика должна позитивно воздействовать, как на саму лично...

Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов

Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...

Сценарий пятого городского открытого фестиваля подросткового и молодежного альтернативного творчества "Майская жара"

          Цели Фестиваля:  - популяризация подросткового и молодежного альтернативного творчества в...

Сценарий VI Открытого фестиваля подросткового и молодежного альтернативного творчества «Майская жара» - 2017

Фестиваль проводится для создания условий, способствующих, популяризации подросткового и молодежного альтернативного творчества в городе Ярославле и развития  творческого потенциала, системы акти...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...