Древнее Двуречье
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Романченко Ольга Григорьевна

Технологическую карту можно использовать на уроке истории Древнего мира при изучении темы "Древнее Двуречье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО педагога: Романченко Ольга Григорьевна

Предмет/ класс: 5 класс

Общая информация о занятии

Дата:

Тема: Древнее Двуречье

Цель: формировать представления о географическом, социально – экономическом развитии государств Двуречья

Риски: необходимо обратить внимание на содержание ответов

Тип занятия:

Материально-технические средства: карточки с таблицами, карта

Технология (авторская методика): развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1.Мотивационный этап

Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом

Организует включение в учебную деятельность.

Проверяют готовность к уроку, включаются в учебную работу.

Личностные: формирование мотивации к учению.

Организационный момент

Фронтальный

2.Актуализация опорных знаний

Активизировать знания учащихся по теме «Древний Египет»

Организует решение чайнворда «На берегах Нила»

Проверяют работу

Воспроизводят фактический материал

Коммуникативные: формируют учебное сотрудничество

Диалог

Индивидуальный, фронтальная проверка

3.Постановка проблемы

Формулировка учебной задачи, составление алгоритма действий

-Определите при помощи карты, какую страну называли «Двуречье», «Междуречье».

Каковы сходства и различия государства Египет и государств Двуречья?

Какие вопросы помогут ответить на этот вопрос?

С помощью карты определяют герографическое положение Двуречья.

Формулируют вопросы для сравнения (см. таблицу).

Научатся анализировать историческую карту, обобщать ее данные

Метапредметные:

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Диалог

Фронтальный

4.Открытие новых знаний

Овладение учебным материалом.

1.Когда возникло государство?

2.Географическое положение (реки, почвы, климат).

3. Основные занятия жителей

4.Религия

5. Письменность

1, 2.Прочитайте п. 1 (с. 65-66), найдите ответ на первые два вопроса.

3.Рассмотрите иллюстрации, назовите основные занятия.

4,5.Задание 46 в печ. тетради.

Прочитайте п. 4 (с. 67-68)

Работают с текстом, выделяют главное.

Работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа.

Овладевают целостным представлением об историческом пути шумеров, устанавливают причинно – следственные связи между геграфическим положением и экономическим развитием.

Познавательные:

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков, сопоставляют и сравнивают их, Личностные: формирование познавательного интереса, осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений.

поисковая деятельность , индивидуальная самостоятельная работа

Индивидуальный, фронтальный

5.Первичное закрепление

Закрепление изученного материала

1.Когда возникло государство?

2.Географическое положение (реки, почвы, климат).

3. Основные занятия жителей

4.Религия

5. Письменность

Отвечают на вопросы урока, используя таблицу (см. Приложение I). Формулируют вывод о сходствах и отличиях.

Овладевают целостным представлением об историческом пути шумеров

Коммуникативные: овладевают навыками монологической и диалогической речи;

Диалог

Фронтальный

6.Включение нового знания в систему знаний

Закрепление навыков работы с исторической картой.

1.Гергорафическая разминка: Нил, Тигр, Евфрат, Ур, Урук, Лагаш, Египет, Синайский п-ов, Сирия, Палестина, Финикия, Средиземное море, Персидский залив, Красное море.

2.Задание № 47.

С помощью карты определяют герографическое положение объектов.

Самостоятельная работа по заполнению контурной карты

Научатся анализировать историческую карту, обобщать ее данные

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности,

Личностные: формирование познавательного интереса

Диалог с использованием исторической карты,

индивидуальная самостоятельная работа

Индивидуальный

7.Рефлексия деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Каковы сходства и различия государства Египет и государств Двуречья?

Формулируют развернутый ответ

Овладевают целостным представлением об историческом пути шумеров

Коммуникативные: формируют учебное сотрудничество

Личностные: формирование познавательного интереса

Диалог

Фронтальный

8. Подведение итогов

Подведение итогов, оценивание

Анализ работы на уроке. Д\з: параграф 13, вопросы .

Самооценка. Запись д/з.

Регулятивные: осознают уровень и качество усвоения знаний

Диалог

Фронтальный

Приложение I

Таблица для раздаточного материала:

Двуречье

Египет

Когда возникло государство?

Герографическое положение (реки, их разливы, почва, климат)

Основные занятия жителей

Религия

Письменность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОРы в образовательном процессе. План - конспект урока: "Древнее Двуречье"

Древнее Двуречье  урок №1 в разделе «Западная Азия  в древности» . При изучении этой темы применяются ФЦИОР «Древнее Двуречье». Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на воп...

Древнее Двуречье

Презентация создана на основе конспекта урока: Поурочные планы по истории Древнего мира (к учебнику Вигасна)...

Древнее Двуречье

Это урок изучения нового материала.Цель:Познокомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья...

Урок по истории древнего мира "Древнее Двуречье"

Урок в 5 классе на тему  «Древнее Двуречье» разработан в соответствии с поурочным планированием по учебнику Вигасина, Годера.Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока:Дидактическая: форми...

Методическая разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"

Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых государств в древнем Двуречье....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"

Данная презентация даст полное представление о первых жителях Древнего Двуречья и их основных занятиях....